Отчет по технологической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 22:58, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования отчета по технологической практике стал филиал Республиканского Унитарного Предприятия «Брестэнерго» - Брестские электрические сети.
Целями автора практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации. Основным видом деятельности Брестских электрических сетей является обеспечение, производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии. Деятельность ведется в соответствии с государственными стандартами, контроль качества осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции с применением соответствующих стандартов предприятия силами отдела технического контроля и лаборатории.

Содержание работы

Введение
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации
1.1 Общие вопросы организации производства и управления
1.2 Организация учетного процесса в организации
1.3 Учетная политика организации
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1 Учет кассовых операций
2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке
2.3 Учет расчетов с работниками организации
2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды
2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами
2.6 Учет кредитных и заемных операций
3. Учет основных средств и нематериальных активов
3.1 Учет основных средств
3.2 Учет нематериальных активов
4. Учет производственных запасов
4.1 Учет материалов
4.2 Учет малоценных предметов
5. Учет труда и заработной платы
5.1 Учет основной заработной платы
5.2 Учет дополнительной заработной платы
5.3 Учет средств Фонда социальной защиты населения
5.4 Учет удержаний и вычетов из заработной платы
5.5 Система выплаты заработной платы работникам
6. Учет товарных операций
6.1 Учет поступивших товаров
6.2 Учет товарных потерь
6.3 Учет оптового товарооборота
6.4 Учет розничного товарооборота
7. Учет расходов на реализацию товаров
8. Анализ товарооборота в торговой организации
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Содержание практики.doc

— 577.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Брестский государственный профессионально-технический  колледж сферы обслуживания»

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

по производственной

 

технологической практике

 

 

 

 

Выполнил:        Учащаяся группы Э-12

Кузнецова М.С.

 

 

Проверил:     Главный бухгалтер «Брестские электросети»

                                                                                            Коростылева Н. 

 

 

Проверил:        Преподаватель

Сидорович Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение          2

1. Общие вопросы организации  производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации

1.1 Общие вопросы организации  производства и управления    4

1.2 Организация учетного  процесса в организации     4

1.3 Учетная политика  организации       9

2. Учет денежных средств,  расчетных и кредитных операций

2.1 Учет кассовых операций        12

2.2 Учет операций по  расчетным и валютным счетам  в банке    14

2.3 Учет расчетов с  работниками организации      19

2.4 Учет расчетов по  налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды          22

2.5 Учет расчетных операций  с прочими юридическими лицами   30

2.6 Учет кредитных и  заемных операций      33

3. Учет основных средств  и нематериальных активов

3.1 Учет основных средств        37

3.2 Учет нематериальных  активов       40

4. Учет производственных  запасов

4.1 Учет материалов         48

4.2 Учет малоценных  предметов       53

5. Учет труда и заработной  платы

5.1 Учет основной заработной платы       57

5.2 Учет дополнительной  заработной платы      61

5.3 Учет средств Фонда  социальной защиты населения     63

5.4 Учет удержаний и  вычетов из заработной платы

5.5 Система выплаты  заработной платы работникам     77

6. Учет товарных операций

6.1 Учет поступивших  товаров        78

6.2 Учет товарных потерь        80

6.3 Учет оптового товарооборота       82

6.4 Учет розничного товарооборота       83

7. Учет расходов на  реализацию товаров       86

8. Анализ товарооборота в торговой организации     88

Заключение          93

Список используемых источников       94

 

 

Введение

         Объектом исследования отчета по технологической практике стал филиал Республиканского Унитарного Предприятия «Брестэнерго» - Брестские электрические сети.

Целями моей практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.  
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации. Основным видом деятельности Брестских электрических сетей является обеспечение, производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии. Деятельность ведется в соответствии с государственными стандартами, контроль качества осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции с применением соответствующих стандартов предприятия силами отдела технического контроля и лаборатории.

Основными задачами производственной практики в учебном учреждении являются:

1. Изучение особенностей своей  будущей профессии;

2. Получение всесторонней практической  подготовки для выполнения обязанностей бухгалтера;

3. Приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы в трудовом коллективе.

В ходе обучения в колледже я прошла два вида производственной практики: технологическую и преддипломную.

Задачей технологической практики являлось приобретение профессиональных умений по специальности; закрепление, углубление, систематизация знаний по специальным дисциплинам; изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления.

За время прохождения производственной технологической практики я ознакомилась:

- с технологией и организацией производственного процесса и его влиянием на методику и организацию учетного процесса;

- с организацией документооборота;

- с техникой составления первичных и сводных документов по хозяйственным операциям;

- с порядком обобщения первичной информации и ее отражения в регистрах синтетического и аналитического учета;

- порядком составления бухгалтерской и статистической отчетности;

- с организацией анализа хозяйственной деятельности на предприятии за отчетный период времени;

- с наличием и содержанием плана-графика внутрихозяйственного контроля;

- с распределением обязанностей между специалистами по осуществлению внутрихозяйственного контроля, применяемыми формами и методами внутрихозяйственного и внешнего контроля;

- с ведомостями нарушений, выявленных при проведении ревизии денежных средств, расчетных и кредитных операций;

По результатам прохождения практики я составила отчет о проделанной работе, к которому приложила следующие документы:

1. обработанные первичные бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, формы отчетности;

2. проведенный анализ хозяйственной деятельности организации за отчетный период;

3. результаты проведенных в организации ревизионных и налоговых проверок;

4. предложения, направленные на улучшение планирования работы организации.

При выполнении заданий я руководствовалась Законами Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, положениями и инструкциями, утвержденными министерствами и ведомствами Республики Беларусь и действующими на данный период времени.

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ.

1.1 Общие вопросы организации производства и управления

За время практики мной была изучена  деятельность предприятия «Брестские электрические сети» как в экономическом, так и в организационно-правовом аспектах.  Предприятие Брестские электрические сети является обособленным подразделением и было создано в мае 1954 года на базе разрозненных электростанций небольшой мощности и локальных электрических сетей. Общество создано в соответствии с Законодательством Республики Беларусь, ГПО «Брестэнерго» и РУП «Брестэнерго». Общество создано для оказания услуг, по электрификации в г.Бресте, Брестском, Каменецком, Кобринском, Жабинковском и Малоритском районах Брестской области.

Брестские электрические сети:

-не являются юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, действуя на основании положения филиала «РУП Брестэнерго» Брестские электрические сети;

-могут осуществлять имущественные и личные неимущественные права;

-могут быть истцом и ответчиком в суде;

-несут обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;

-могут заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;

-вправе открывать банковские счета на территории Республики Беларусь и за ее пределами;

-имеют угловой штамп, печати и бланки со своим наименованием и находится по адресу: 224024  г.Брест, ул.Красногвардейская, 92.

В административно-хозяйственной  деятельности Брестские электрические  сети подчиняются РУП «Брестэнерго»(приложение 1, 2).

1.2 Организация учетного  процесса в организации

Немало времени во время практики было уделено изучению его организационной структуры (приложение 3).

Предприятие возглавляет директор, назначаемый на эту должность  учредителем, на основании заключения контракта. Руководитель, действуя от имени предприятия на основании выданной доверенности, организует работу предприятия, распоряжается, в пределах его компетенции, имуществом предприятия, открывает в банках расчетные и иные счета, утверждает штатное расписание, издает указы и другие акты, принимает и увольняет работников предприятия, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения. Структура Брестских электрических сетей основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

-Директор (1 чел.) полностью контролирует  деятельность организации во  всех регионах.

Заместитель директора по коммерческим вопросам (1 чел.) непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Регулирует коммерческую деятельность компании, обеспечение всех районов электроэнергией.

Заместитель директора по общим вопросам (1 чел.) подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно  подчиняется директору и выполняет  все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства Республики Беларусь. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

Бухгалтерия (3чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.

Главный инженер следит за работой всех отделов предприятия. Он отвечает за технику безопасности и охрану труда. Он обязан проинструктировать работающий персонал по технике безопасности труда; следить за средствами пожарной безопасности, средствами индивидуальной и коллективной защиты; следить за их своевременной проверкой и изъятием повреждений и не прошедших испытание средств защиты; следить за своевременностью испытаний.

Порядок документооборота в организации. Общие понятия о документе (положение 4).

 

Организация работы с документами - это создание условий, обеспечивающих движение, поиск и хранение документов в делопроизводстве организации.

Документ - это материальный носитель с зафиксированной на ней информацией, которую можно использовать в  дальнейшем. В качестве такого носителя может быть бумага, фото - и кинопленка, электромагнитные носители и др.

Деятельность предприятий характеризует  совокупность документов, определенным образом взаимосвязанных и взаимодействующих  между собой и составляющих системы  документации, в том числе систему организационно-распорядительной документации (ОРД)

Характерным свойством документов является то, что они служат источниками  и носителями информации. Слово «документ» в переводе с латинского означает «поучительный пример», «способ  доказательства». Документы широко используются в повседневной деятельности организаций и предприятий. Они служат основанием для принятия решений, обобщений, справочно-информационной работы. Учета, являются способом доказательства (так как имеют юридическую силу), историческими источниками. В документах закрепляется государственное устройство, они служат также средством общения между государствами, учреждениями, организациями, предприятиями и гражданами.

Зафиксировав информацию, документ тем самым обеспечивает' ее сохранение и накопление, а также возможность передачи ее другому лицу, многократное повторное обращение к информации. Следовательно, документ может выполнять несколько функций.

Большинство документов должно удовлетворять  таким требованиям, как пригодность  к длительному хранению, максимальная наглядность и информативность. Для того чтобы документ обладал этими качествами, он должен быть правильно составлен как по форме, так и по содержанию.

Информация о работе Отчет по технологической практике