Отчет по технологической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 22:58, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования отчета по технологической практике стал филиал Республиканского Унитарного Предприятия «Брестэнерго» - Брестские электрические сети.
Целями автора практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации. Основным видом деятельности Брестских электрических сетей является обеспечение, производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии. Деятельность ведется в соответствии с государственными стандартами, контроль качества осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции с применением соответствующих стандартов предприятия силами отдела технического контроля и лаборатории.

Содержание работы

Введение
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации
1.1 Общие вопросы организации производства и управления
1.2 Организация учетного процесса в организации
1.3 Учетная политика организации
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1 Учет кассовых операций
2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке
2.3 Учет расчетов с работниками организации
2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды
2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами
2.6 Учет кредитных и заемных операций
3. Учет основных средств и нематериальных активов
3.1 Учет основных средств
3.2 Учет нематериальных активов
4. Учет производственных запасов
4.1 Учет материалов
4.2 Учет малоценных предметов
5. Учет труда и заработной платы
5.1 Учет основной заработной платы
5.2 Учет дополнительной заработной платы
5.3 Учет средств Фонда социальной защиты населения
5.4 Учет удержаний и вычетов из заработной платы
5.5 Система выплаты заработной платы работникам
6. Учет товарных операций
6.1 Учет поступивших товаров
6.2 Учет товарных потерь
6.3 Учет оптового товарооборота
6.4 Учет розничного товарооборота
7. Учет расходов на реализацию товаров
8. Анализ товарооборота в торговой организации
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Содержание практики.doc

— 577.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие не имеют права накапливать  в кассах наличные деньги для осуществления предстоящих расходов (в том числе на заработную плату, дивиденды, социальные выплаты, пенсии) до установленного срока их выплат. Размер сумм наличных денег в кассе организации ограничен лимитом, ежегодно устанавливаемым банком по согласованию с организацией. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в кассе банка.

Организации, в состав которой входят подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в банках, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом структурных подразделений. Лимит кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя организации. При наличии у организации нескольких счетов в различных банках она по своему усмотрению обращается в один из них с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе, о чем уведомляет другие банки, где открыты ей соответствующие счета. Для организации, не представившей расчет на установление лимита кассы ни в один из обслуживающих банков, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная в банк денежная наличность - сверхлимитной. Лимит остатка кассы определяется исходя из объема наличного денежного оборота организации с учетом особенностей режима ее деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в банк, обеспечения сохранности и сокращения перевозок ценностей.

 

2.2 Учет операций по  расчетным и валютным счетам  в банке

Денежные средства предприятий  могут находиться в форме наличных денег в кассе, храниться в банках на расчетных, валютных и специальных счетах. Банки - это учреждения, созданные для привлечения денежных средств и размещения их на условиях возвратности, платности и срочности. Коммерческие банки осуществляют на договорных условиях кредитно-расчетное и иное банковское обслуживание юридических лиц, ИП, граждан путем совершенствования  операций, оказания услуг. Клиенты самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания и  могут производить все виды банковских операций в одном или нескольких банках.

Каждое предприятие, имеющее самостоятельный  баланс и наделенное собственными средствами, открывает в банке счет для  хранения свободных денежных средств  и производства расчетов.

Для открытия счета в банке необходимо представить следующие документы:

-заявление на открытие счета,  в котором необходимо указать  полное и точное наименование  предприятия, его юридический  адрес, номера телефонов, факса.  Заявление должно быть скреплено  двумя подписями и печатью . На обороте заявления банковский работник фиксирует номер присваиваемого клиенту счета;

-справку о постановке на учет  в налоговом органе;

-копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заверенные  нотариально;

-копии документов о регистрации, заверенные  нотариально;

-банковские карточки с образцами  подписей директора и главного  бухгалтера и оттиском печати, заверенные нотариально.

С расчетного счета банк выплачивает  обязательства, расходы и поручения  предприятия, проводимые в порядке  безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды.

Операции по зачислению сумм на расчетный  счет  или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев счета  (денежные чеки, платежные поручения, объявления на взнос наличными) или с их согласия (оплата платежных требований).

Ежедневно или в другие сроки, установленные  по соглашению с предприятием, банк выдает клиенту выписки из его  расчетного счета  с приложением  соответствующих документов, подтверждающих записи. В выписке указывается начальный и конечные остатки на расчетном счете и суммы операций по дебету и кредиту р\сч. Владелец текущего счета обязан письменно сообщать учреждению банка об обнаруженных суммах, ошибочно проведенных по текущему счету. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

В организации учет наличия и  движения денег на р/сч по данным выписок  банка ведется на счете 51.

При ведении учета по полной журнально-ордерной форме  предназначен журнал-ордер №2. Обязательным условием для заполнения регистров является использование одной строки для каждой выписки банка. Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в регистры итогами. Все суммы записываются в регистры в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Это позволяет анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет организации, контролировать целевое использование средств, исполнения обязательств перед бюджетом и другими органами.

При переоформлении счетов в связи  с реорганизацией организации представляются такие же документы, как при открытии счета. В случае изменения наименования организации, не вызванного реорганизацией, а также изменения подчиненности в банк представляется заявление владельца счета, уведомляющее об изменениях. В этом случае владелец счета представляет новую карточку с образцами подписей и оттиска печати. Указанные документы должны быть представлены в течение одного месяца со дня реорганизации, регистрации переименования, изменения подчиненности, изменения или дополнения учредительных документов.

Текущие и другие счета закрываются  при условии, что на них не наложен  арест, отсутствуют предписания  и претензии к счету, а также задолженность ФСЗН в следующих случаях:

А) по решению владельца счета  в сроки, согласованные с обслуживающим  банком;

Б) в случае непредставления в  месячный срок копии новых учредительных  документов, свидетельства о государственной  регистрации, а также новой карточки с образцами подписей и оттиска печати при изменении лиц, имеющих право распоряжаться счетом;

В) при переходе владельца счета  на обслуживание в другой банк в  сроки, согласованные между банками. Этот срок не может превышать 10 рабочих  дней. При этом документы, находящиеся в деле по открытию счета, передаются во вновь избранный банк на основании акта приемки-передачи. Остаток средств клиента перечисляется во вновь избранный банк не позднее следующего после передачи документов рабочего дня.

Г) при ликвидации организации после завершения работы ликвидационной комиссии;

Д) при отсутствии записей по счету  в течение 3 месяцев. Остаток средств  перечисляется вышестоящей организации  или зачисляется банком на счет «Расчеты с прочими кредиторами»

Е) в случае отмены уполномоченными органами решения о государственной  регистрации организации

Учет  наличия и движения денег на расчетном счете ведут на сч.51-активный. По Дебету счета - отражается поступление (зачисление) денег на счет, а по Кредиту - списание средств со счета. Сальдо по счету 51 показывает наличие свободных денежных средств на расчетном счете.

Поступление (зачисление) денежных средств  на расчетный счет:

Д 51  К50 – на сумму денег, внесенных  на расчетный счет из кассы

Д 51  К 52 – при перечислении валюты с валютного счета на расчетный

Д 51  К 55/1 – при зачислении остатков средств по аккредитивам и чековым книжкам

Д 51  К 57 – при зачислении выручки, сданной инкассаторами

Д 51  к 60 – при поступлении  задолженности от поставщиков

Д 51  К 62 – на поступившие суммы от покупателей

Д 51  К 66 – на суммы полученных краткосрочных кредитов

Д 51  К 67 – на суммы полученных долгосрочных кредитов

Д 51  К 68 – на возвращенные суммы  излишне уплаченных налогов и  сборов

Д 51  К 69 - на возвращенные суммы  излишне уплаченных платежей в ФСЗН

Д 51  К 71 – на возврат неиспользованных подотчетных сумм в банк

Д 51  К 75 – при поступлении  денежных средств от учредителей  в счет их вклада в уставный фонд

Д 51  К 76 – при погашении дебиторской  задолженности

Д 51  К 90 – на поступившие денежные средства за реализованную продукцию

Д 51  К 91 – на поступившие суммы  от реализации основных средств и  ТМЦ

Списание денежных средств с  расчетного счета:

Д50  К 51 – на полученные суммы  в кассу наличных денег

Д 52  К 51 – при покупке  валюты

Д 55  К 51 – на суммы, выставленных аккредитивов и полученных чековых  книжек

Д60   К 51 – оплата поступивших  ТМЦ от поставщиков

Д 62  К 51 – при возврате покупателям  излишне перечисленных сумм

Д 66,67   К 51 – при погашении  кредитов и процентов по ним

Д68  К 51 – на сумму перечисленных  налогов в бюджет

Д69  К 51 – на сумму перечисленных  отчислений в ФСЗН

Д 70  К 51 – на суммы, перечисленные  на лицевые счета работников

Д 71  К 51 – на перечисление подотчетных  сумм по месту нахождения работника

Д 76  К 51 – погашение кредиторской задолженности

Д 86  К 51 – при возврате неиспользованных целевых средств

Д 91  К 51 – на расходы,  связанные  с реализацией основных средств, ТМЦ

Синтетический учет  по счету 51 ведется в журнале-ордере № 2- кредитовые обороты, а дебетовые — в ведомости № 2.. При этом для заполнения используется одна строка для каждой выписки банка. Количество занятых строк в регистрах за каждый месяц, кроме остатков, должно быть равным количеству полученных за этот период выписок из банка.

Для хранения средств в иностранной валюте и операций, связанных с расчетами, предприятия в учреждениях банков открывают валютные счета. Для открытия валютных счетов предприятия обязаны представить в уполномоченный банк следующие документы:

  • справку о постановке на учет в налоговом  органе;
  • заявление на открытие счета;
  • копии учредительных документов;
  • банковские карточки с образцами подписей и оттиском печати, заверенные нотариально.

Иностранная валюта учитывается на активном счете 52. По дебету этого счета отражается поступление денежных средств в ин. Валюте, по кредиту – списание денежных средств с валютных счетов предприятия.

Учет средств  на этих счетах ведется в иностранной  валюте и национальной валюте по курсу Национального Банка Республики Беларусь. В балансе предприятия отражается рублевый эквивалент иностранной валюты по курсу Национального Банка Республики Беларусь на момент составления бухгалтерской отчетности.

Для осуществления  безналичных операций по валютному  счету используются те же документы ( плат. поручения, требования, расчетные чеки), что и при перечислениях с расчетного счета. При проведении безналичных операций  по валютному счету банк представляет предприятию выписку о поступлении средств на счет, в которой указаны сумма поступившей валюты и курс на момент совершения сделки.

К счету 52 могут быть открыты субсчета:

52/1 «Транзитный валютный счет  в банке»

52/2 «Валютный счет за рубежом»

52/3 «Текущий валютный счет внутри  страны»

52/4 «Специальный транзитный валютный  счет»

Снятие наличной иностранной валюты разрешается на оплату расходов, связанных с командированием работников за рубеж, а также по специальному разрешению Национального Банка Республики Беларусь.

В безналичном порядке списывается иностранная валюта по следующим направлениям:

- переводы иностранной валюты в порядке расчетов на любые цели в соответствии с действующим законодательством;

- продажа иностранной валюты;

- перевод иностранной валюты для зачисления на валютный счет предприятия за рубежом.

С валютного счета за рубежом списывается иностранная валюта на следующие цели:

- средства на содержание представительств;

- средства, снимаемые наличными на оплату труда и командировочные резидента по территории страны места нахождения представительства, а также для других расходов, предусмотренных целей;

- суммы, переводимые на текущие валютные счета юридического лица- резидента в уполномоченном банке РБ;

- банковские расходы по ведению счета.

При проведении операций по валютным счетам и на конец  каждого отчетного периода, если произошло изменение курса иностранной валюты к национальной валюте Республики Беларусь, на предприятиях производится переоценка валютных счетов, а также дебиторской и кредиторской задолженностей в валюте.

 

2.3 Учет расчетов с  работниками организации

В процессе любой хозяйственной  деятельности организации используется живой труд. Оплату этого труда  можно рассматривать, с одной  стороны, как часть издержек производства и обращения, а с другой - как заработок каждого работника, т.е. источник удовлетворения материальных потребностей человека. Вопросы учета затрат на оплату труда и расчетов по заработной плате, выплатам и удержаниям рассмотрены отдельно. Однако организации ведут учет расчетов с персоналом и по таким видам расчетных операций, как расчеты с работниками за товары, проданные в кредит, по предоставленным им займам, по возмещению материального ущерба и др. Отражаются такие расчетные отношения на отдельном синтетическом счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут открываться отдельные субсчета по видам расчетов. По дебету этого счета отражают задолженность работников за проданные им товары или выданные ссуды, а по кредиту - списание этой задолженности. Аналитический учет ведут по работникам организации.

Информация о работе Отчет по технологической практике