Отчет по технологической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 22:58, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования отчета по технологической практике стал филиал Республиканского Унитарного Предприятия «Брестэнерго» - Брестские электрические сети.
Целями автора практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации. Основным видом деятельности Брестских электрических сетей является обеспечение, производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии. Деятельность ведется в соответствии с государственными стандартами, контроль качества осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции с применением соответствующих стандартов предприятия силами отдела технического контроля и лаборатории.

Содержание работы

Введение
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации
1.1 Общие вопросы организации производства и управления
1.2 Организация учетного процесса в организации
1.3 Учетная политика организации
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1 Учет кассовых операций
2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке
2.3 Учет расчетов с работниками организации
2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды
2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами
2.6 Учет кредитных и заемных операций
3. Учет основных средств и нематериальных активов
3.1 Учет основных средств
3.2 Учет нематериальных активов
4. Учет производственных запасов
4.1 Учет материалов
4.2 Учет малоценных предметов
5. Учет труда и заработной платы
5.1 Учет основной заработной платы
5.2 Учет дополнительной заработной платы
5.3 Учет средств Фонда социальной защиты населения
5.4 Учет удержаний и вычетов из заработной платы
5.5 Система выплаты заработной платы работникам
6. Учет товарных операций
6.1 Учет поступивших товаров
6.2 Учет товарных потерь
6.3 Учет оптового товарооборота
6.4 Учет розничного товарооборота
7. Учет расходов на реализацию товаров
8. Анализ товарооборота в торговой организации
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Содержание практики.doc

— 577.50 Кб (Скачать файл)

Налоги также способны влиять на формирование отраслевых, межотраслевых  и региональных пропорций экономики. Уменьшение налоговых изъятий через  систему предоставления налоговых  льгот позволяет стимулировать  развитие тех отраслей и регионов, в которых заинтересовано общество. Налоги могут также содействовать развитию малых форм предпринимательства, увеличению занятости отдельных категорий рабочей силы. Следовательно, экономическая функция отражает сущность налогов, заключающуюся в том, что последние представляют собой перераспределение совокупного дохода, созданного в обществе. Экономическая функция налогов реализуется через налоговое регулирование, которая является составной частью государственного регулирования экономики. В современных условиях налоги признаны важным экономическим инструментом воздействия государства на объем потребительского спроса, инвестиции, темпы экономического роста. 
Распределительная функция налогов выступает в виде использования налогов в качестве инструмента при распределении и перераспределении валового внутреннего продукта. Этот процесс происходит путем введения путем введения новых и отмены старых действующих налогов, изменения ставок, расширения либо сокращения налоговой базы, изменения уровня зачисления налогов. Первоначально распределительная функция была неразрывно связана с фискальными интересами государства, но увеличение роли государства в экономике привело к усилению регулирующих акцентов преимущественно через налоговую систему.

Стимулирующая функция налога, органично дополняющая регулирующую функцию, проявляется в дифференциации налоговых ставок, введении налоговых льгот, направленных на поддержку малого предпринимательства, производство продукции социального, сельскохозяйственного назначения, капитальных вложений, а также инновационной и внешнеэкономической деятельности.

Социальная функция налогов  проявляется в применении налоговых  методов поддержки социального  обеспечения и социального страхования. Вычеты на благотворительные цели, на содержание детей и иждивенцев, платежи в государственные социальные внебюджетные фонды непосредственно направлены на обеспечение социальной защищенности и государственных гарантий членам общества, нуждающимся в первоочередной поддержке. Кроме того, финансирование государственных социальных программ, социальной сферы за счет общих налоговых поступлений (налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и др.) также свидетельствуют о социальном характере налогов.

Воспроизводственная функция налогов  предполагает зачисление налогов на специальные счета бюджетной классификации и использование средств на мероприятия прежде всего природоохранного значения и дорожного хозяйства.

Контрольная функция заключается  в том, что налоги выступают своеобразным «зеркалом» экономических процессов. Анализ динамики налоговых поступлений позволяет составить картину о процессах, происходящих в экономике, об эффективности действующей налоговой системы, об ее влияние на национальное хозяйство, о достаточности мобилизуемых средств для финансирования бюджетных мероприятий. Контрольная функция реализуется органами, осуществляющими контроль за правильным исчислением, своевременной уплатой и правильным зачислением налогов, правильным заполнением и своевременным предоставлением налоговой отчетности.

При общей системе налогообложения юридические лица уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи:

--налог на добавленную стоимость - НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг;

-налог на прибыль, ставка 24% от налогооблагаемой прибыли;

-страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, соцстрах, ставка 34% от фонда оплаты труда;

-обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, ставка 0,6% от фонда оплаты труда;

-налог на недвижимость;

-земельный налог;

-акцизы;

-экологический налог;

-налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;

-оффшорный сбор;

-гербовый сбор;

-другие налоги.

Единообразное определение состава  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг) на предприятиях, объединениях, организациях и учреждениях республики независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности определено Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь от 26.01.98 г., Министерством статистики и анализа Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством труда Республики Беларусь от 30.01.98 г. (с изменениями и дополнениями от 04.07.2002 г.) № 142/95/60/95.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В издержки обращения включаются следующие виды налогов:

-- отчисления в фонд социальной защиты населения;

-отчисления в «Белгострах» от фонда заработной платы;

-экологический налог (в пределах лимита);

-земельный налог.

Факторами, влияющими на динамику экологического налога, являются количество сожженного топлива и ставки, по которым он исчисляется. 
Плательщиками являются юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, включая предприятия с иностранными инвестициями и полностью иностранные предприятия, которые осуществляют добычу, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. По предприятию расчет по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, объектом которого является количество фактически сожженного топлива.

Налог за пользование природными ресурсами  исчисляется и уплачивается Брестскими электрическими сетями ежеквартально, остальным плательщикам - ежемесячно. Расчеты предоставляются до 22 числа месяца, следующего за отчетным.

В 2010 г. исчисление земельного налога за земельные участки производится налоговыми органами в соответствии со следующими законодательными актами:

--Налоговым кодексом Республики Беларусь;

-Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143 «Об отдельных вопросах налогообложения»;

-Указом Президента Республики Беларусь от 13 августа 2010 г. № 420 «Об отдельных вопросах взимания земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее — Указ № 420);

-иными нормативными правовыми актами.

Исчисление земельного налога производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость земельных участков определяется согласно сведениям о кадастровой стоимости земельного участка, зарегистрированного в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Размер кадастровой стоимости зависит от качества и местоположения земельного участка. Применяемые ставки земельного налога, порядок его исчисления и уплаты с 1 января 2010 г. установлены Налоговым Кодексом, а с 1 сентября 2010 г. — Указом № 420.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143 в 2010 г. местным Советам депутатов предоставлено право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков.

Земельный налог  исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка, и до конца календарного года либо до момента его отчуждения, прекращения права пользования, владения, включая месяц, в котором будет прекращено право собственности, пользования, владения. С 2010 г. налоговая база земельного налога определяется исходя из размера кадастровой стоимости земельного участка.

В то же время  согласно Налоговому Кодексу ставки земельного налога, выраженные в процентах, устанавливались от наличия следующих условий:

--категории населенного пункта (г. Минск; областные центры; города с населением: свыше 100 тыс. жителей, от 50 до 100 тыс. жителей, до 50тыс. жителей; поселки городского типа; сельские населенные пункты; земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов);

-вида функционального использования земельных участков (общественно-деловая зона; жилая многоквартирная зона; жилая усадебная зона; производственная зона и рекреационная зона);

-повышающего (понижающего) коэффициента ставки земельного налога, утверждаемого местными Советами депутатов.

Издание Указа  № 420 упрощает процедуру администрирования земельного налога, т.е. упрощается механизм исчисления налога. Существенным отличием от действовавшего с 1 января 2010 г. законодательства является выравнивание ставок налога на земельные участки независимо от категории населенного пункта, т.е. теперь при исчислении налога не имеет значения, расположен земельный участок в населенном пункте или за пределами населенного пункта, принадлежит он садоводческому товариществу или дачному кооперативу. Согласно Указу № 420 ставка земельного налога зависит исключительно от функционального использования земельного участка и его кадастровой стоимости. В соответствии с Указом № 420 применение фиксированной ставки земельного налога или процента от кадастровой стоимости зависит от величины кадастровой стоимости земельного участка.

Кадастровая стоимость  земельного участка Брестских электрических сетей составляет 497355100 (49735,51м2*10000). По функциональному использованию земельных участков относим к производственной зоне, где ставка налога составляет 1200000 за гектар или 1,1%.

Основанием для исчисления земельного налога является акт на земельный  участок или удостоверение на право пользования земельным  участком или решение исполкома о предоставлении земельного участка. Расчет земельного налога предоставляется ежегодно, не позднее 1-го числа марта по всем земельным участкам. К ставкам земельного налога ежегодно публикуются коэффициенты, которые утверждаются Совмином РБ. Согласно Указу Президента Республики Беларусь 01.03.2010 №101 Брестские электрические сети имея II экономико-планировочную зону, применяет коэффициент 1,9. Начисление земельного налога в Брестских электрических сетях начисляется с месяца, следующего за месяцем отчетным, предоставления земельного участка. Земельный налог уплачивается в течение года равными частями не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября. А по землям сельского хозяйства назначается не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Оплата за землю у всех плательщиков, кроме бюджетных, относится на затраты по производству и реализации (ДТ 20,26,44). Плательщиками по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы (включая иностранные), осуществляющие свою деятельность на территории Республики Беларусь, обособленные подразделения юридических лиц, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь, физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), заключающие трудовые договоры (контракты), а также гражданско-правовые договоры с физическими лицами, которые подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

2.5 Учет расчетных операций с  прочими юридическими лицами

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60 — 75:

- по имущественному и личному страхованию;

- по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др. К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут открываться следующие субсчета:

76–1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

76–2 «Расчеты по претензиям»

76–3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»

76–4 «Расчеты по депонированным суммам» и др.

На счете 76–1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем. Исчисленные суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденциисо счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или других источников страховых платежей. Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

В дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей и т. п.) с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др.

Информация о работе Отчет по технологической практике