Отчёт по практике на предприятии ОАО "МЗОР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:20, отчет по практике

Описание работы

Для того, чтобы закрепить и лучше усвоить изученную за время обучения в колледже информацию необходимо увидеть применение теории на практике. Чтобы иметь возможность начать работать бухгалтером - нужно проследить за работой бухгалтерии на предприятии. Безусловно, каждая организация имеет свои особенности в сфере ведения бухгалтерского учёта, однако существуют так же закрёплённые законодательством и нормативно-правовыми актами правила, которые имеют место в любой организации. Таким образом, имея возможность перед окончанием колледжа закрепить теорию с помощью практики, я была принята на предприятие ОАО МЗОР (управляющая компания холдинга «Белстанкоинструмент») (далее- предприятие) для прохождения преддипломной и технологической практики.

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.docx

— 129.86 Кб (Скачать файл)

Для обобщения информации о доходах и расходах предприятия  предназначен счёт 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», на дебете которого отражается полная фактическая себестоимость реализованной продукции, а также налоги, уплаченные из выручки, НДС, акцизы, отчисления, а на кредите - выручка от реализации продукции.

Сальдо по счёту 90 списывается  на счёт 99 «Прибыль и убытки». Для  учёта операций по реализации основных средств, нематериальных активов, валюты, акции и прочих активов используется счёт 91 «Операционные доходы и расходы».

На дебете счёта 91 отражаются операционные доходы по названным операциям, а на кредите - операционные расходы.

Сальдо счёта 91 ежемесячно списывается на счёт 99 «Прибыли и  убытки».

В составе балансовой прибыли  отражаются также внереализационные  доходы и расходы, которые учитываются  на счёте 92 «Внереализационные доходы и расходы».

В состав внереализационных  доходов и расходов относятся:

1) штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров,  полученные, присужденные судом  или признанные организацией-должником,  начисленные в момент их признания  или получения;

2) штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров,  уплаченные или признанные организацией  к уплате;

3) стоимость безвозмездно  полученных активов, основных  средств и других амортизируемых  активов, в том числе полученных  в качестве целевого финансирования  по мере начисления амортизации  в сумме начисленной амортизации,  иных безвозмездно полученных  активов по мере их списания  на счета учёта затрат на  производство продукции, работ,  услуг, расходы на реализацию  или на операционные расходы;

4) средства целевого финансирования  первоначально учтённые в качестве  доходов будущих периодов, периоды  признания расходов, на финансирование  которых они предоставлены;

5) принятое к учёту  имущество, оказавшееся в излишке  по результатам инвентаризации;

6) поступления в возмещение  причинённых организации убытков,  перечисление организацией возмещения  убытков, причинённых другим организациям;

7) прибыль или убыток  прошлых лет, выявленные в отчётный  период;

8) суммы дебиторской, кредиторской  и депонентской задолженности,  по которым истёк срок исковой  давности, других долгов не реальных  для взыскания, включая ранее  списанные как безнадёжные, которые  включаются во внереализационные  доходы и расходы организации  в размере ранее отражённой  задолженности в бухгалтерском  учёте организации;

9) суммы недостач, потерь  и порчи активов в соответствии  с законодательством;

10) положительные и отрицательные  курсовые разницы, возникающие  при переоценке имущества и  обязательств;

11) суммовые разницы, возникающие  в связи с погашением дебиторской,  кредиторской задолженности, в  том числе задолженности по  полученным кредитам, полученным, выданным  займам.

12) расходы, связанные  с рассмотрением дел в судах.

13) некомпенсируемые виновниками  потери от простоев по внешним  причинам, разницы между числящейся  стоимостью акций, долей, выкупленных  у акционеров и их номинальной  или продажной стоимостью при  аннулировании или продаже указанных  акций.

14) НДС, начисленный от  внереализационных доходов в  соответствии с законодательством,

15) сумма дооценки, уценки  активов,

16) доходы, потери и расходы  в связи с чрезвычайными обстоятельствами  хозяйственной деятельности (стихийное  бедствие, пожар, авария, национализация, конфискация).

17) перечисление средств  (взносов, выплат) и передача имущества,  выполнение работ, оказание услуг  связаны с благотворительной  деятельностью. Расходы на осуществление  спортивных, оздоровительных мероприятий,  отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера, оказание шефской и социальной помощи и расходы на иные аналогичные мероприятия,

18) расходы обслуживающих  производств и хозяйств,

19) прочие доходы и расходы  от операций непосредственно  не связанных с производством  и реализацией товаров, продукции,  работ и услуг и иного имущества,  признаваемые внереализованными.

Для учёта прибылей и убытков  используется счёт 99 «Прибыли и убытки» - активно-пассивный, финансово-результативный, по дебету которого отражаются убытки, а по кредиту — прибыль. Счёт имеет  одностороннее сальдо. Синтетический  и аналитический учёт операций по учёту прибылей и убытков отражается в журнале-ордере №15, данные которого ежемесячно переносятся в главную  книгу. Записи в журнале-ордере №15 производятся на основании справок бухгалтерии, выписок из расчётного счёта, других счетов в банке, протоколов инвентаризационных комиссий и др.

Конечный финансовый результат - чистая прибыль или чистый убыток определяются как сумма финансового  результата от видов деятельности, а также от операционных и внереализационных  доходов за вычетом расходов.

Сопоставление дебетового и  кредитового оборота счёта 99 за отчётный период показывает конечный финансовый результат отчётного периода.

На счёте 99 в течение  года отражаются:

1. прибыль или убыток  от основных видов деятельности;

2. сальдо операционных  доходов и расходов за отчётный  месяц;

3. сальдо внереализационых  доходов и расходов за отчётный  месяц;

4. исчисленные налоги  и сборы из прибыли:

• налог на прибыль;

• налог на недвижимость;

• и иные налоги и сборы  из прибыли, исчисленные в соответствии с законодательством, а также  суммы причитающихся налоговых  и неналоговых санкций и пени, за исключением санкции и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение хозяйственных договоров.

По окончании отчётного  года составление годовой бухгалтерской  отчётности счёт 99 закрывается, при  этом заключительной записью декабря  сумма чистой прибыли отчётного  года отражается по дебету счёта 99 и  кредиту счёта 84 «Нераспределённая  прибыль (непокрытый убыток)», а сумма  чистого убытка - по дебету счёта 84 и  кредиту счёта 99.

Построение аналитического учёта по счёту 99 в журнале-ордере №15 должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления  отчёта о прибылях и убытках.

Прибыль, полученная предприятием на протяжении года накапливается нарастающим  итогом с начала года и показывается нераспределённой. Для учёта нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) предназначен счёт 84.

Сумма чистой прибыли отчётного  года в декабре заключительным оборотом списывается в дебет счёта 99 и  кредит счёта 84, а сумма убытка наоборот -в дебет счёта 84 и кредит счёта 99.

Чистая прибыль отчётного  года может направляться:

1. на выплату доходов  учредителям по итогам утверждённой  годовой бухгалтерской отчётности;

2. на покрытие убытков;

3. на увеличение уставного  фонда;

4. на создание резервного  фонда.

Учёт доходов будущих  периодов.

К доходам, полученным в отчётном периоде, но относящимся к будущим  отчётным периодам, относятся:

1. арендная плата;

2. квартирная плата;

3. плата за коммунальные  услуги;

4. выручка за грузовые  перевозки;

5. выручка за пассажирские  перевозки по месячным и квартальным  билетам;

6. абонементная плата  за пользование средствами связи.

Для учёта доходов будущих  периодов используется пассивный счёт 98 «Доходы будущих периодов», к  которому могут быть открыты следующие  субсчета:

1) доходы, полученные в  счёт будущих периодов;

2) безвозмездные поступления;

3) предстоящие поступления  задолженности по недостачам, выявленные  за прошлые годы;

4) разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных  лиц и балансовой стоимостью по недостающим ценностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 11. Бухгалтерская  отчётность.

Бухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимосвязанных  показателей, получаемых в системе  бухгалтерского учета и характеризующих  имущественное положение и финансовые результаты работы хозяйствующего субъекта за отчетный период работы.

Сущность отчетности состоит  в том, что ее показатели являются основой оценки деятельности организации  и используются для анализа динамики его развития, составления бизнес-планов на предстоящий период.

Требования, предъявляемые к отчетности

Достоверность и точность показателей 

Подтверждается данными  счетов бухгалтерского учета, полученными  на основании первичных документов и инвентаризации

Соответствие и сравнимость  отчетности Предусматривает наличие  единых принципов учета и оценки, одинаковых показателей

Своевременность отчетности

Означает ее представление  соответствующим пользователям  в установленные сроки

Экономичность отчетной информации Предполагает снижение затрат на ее формирование

Отчетность организации  классифицируется по ряду признаков:

По содержанию и источникам  получения:

Бухгалтерская (основывается  непосредственно на данных синтетического и аналитического бухгалтерского учёта).

Статистическая (составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учёта).

Оперативная (применяется  для оценки показателей в момент совершения операции и сразу после  их завершения).

По срокам составления:

Промежуточная (характеризует деятельность предприятия за месяц, квартал, полугодие и т.д.)

Годовая (за отчётный год).

По объёму информации:

Единичная (Отдельная) (Составляется по результатам деятельности одной самостоятельной организации)

Сводная (Составляется по результатам  деятельности головной организации, объеденяющей несколько самостоятельных юр. организаций.)

Консолидированная (Составляется по организациям, имеющим дочерние организации).

По категории пользователей:

Внутренняя.

Внешняя.

Состав годовой бухгалтерской  отчетности организации регламентируется Законом «О бухгалтерском учете  и отчетности» и включает следующие  обязательные формы:

-Бухгалтерский баланс. (Приложение  № 52)

-Отчет о прибылях и  убытках. (Приложение № 53)

-Отчет об изменении  капитала. (Приложение № 54)

-Отчет о движении денежных  средств. ( Приложение № 55)

-Приложение к бухгалтерскому балансу. (Приложение № 56)

-Отчет о целевом использовании  полученных средств.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пройдя практику на предприятии  ОАО «МЗОР» я могу сделать вывод  о том, что бухгалтерский учёт на предприятии организован эффективно. Все участки учёта максимально  автоматизированы. Предприятие избавляется  от метода ведения учёта вручную. Все работники бухгалтерии неукоснительно в срок выполняют свои обязанности. Каждый бухгалтер ведёт отдельный  участок учёта и это позволяет  ему максимально эффективно выполнять  свою работу. Своевременно внедряются новые методы и технологии. Бухгалтерия  оснащена современными компьютерами и  необходимой техникой. Для каждого работника выделен персональный компьютер.

В целом бух. Учёт ведётся  качественно. Имеется минимальное  количество замечаний к бухгалтерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт по практике на предприятии ОАО "МЗОР"