Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:20, отчет по практике
Для того, чтобы закрепить и лучше усвоить изученную за время обучения в колледже информацию необходимо увидеть применение теории на практике. Чтобы иметь возможность начать работать бухгалтером - нужно проследить за работой бухгалтерии на предприятии. Безусловно, каждая организация имеет свои особенности в сфере ведения бухгалтерского учёта, однако существуют так же закрёплённые законодательством и нормативно-правовыми актами правила, которые имеют место в любой организации. Таким образом, имея возможность перед окончанием колледжа закрепить теорию с помощью практики, я была принята на предприятие ОАО МЗОР (управляющая компания холдинга «Белстанкоинструмент») (далее- предприятие) для прохождения преддипломной и технологической практики.
Примечание: собственная разработка.
Среднедневная зарплата (39424600/12/29,7) =110619
Начисляется за отпуск
С 23.09 по 30.09 за 8 дней 884952
(отчетного месяца)
С 01.10 по 22.10
(следующего за отчетным месяца) за 22 дня 2433618
ИТОГО 3318570
Если проработал менее 12 месяцев, расчет производит за фактически отработанные месяцы.
Поправочный коэффициент находится 2300000/1900000; 2300000/1300000.
Если в сентябре тарифная ставка уже была равна 2500000, то это нигде не отражается, но в расчете, начиная с августа, поправочный коэффициент считают 2500000/2300000 и 2500000/1900000 и т.д.
Оплата за время выполнения общественных и государственных обязанностей, выходного пособия, перевода на более легкую работу определяется из заработка последних двух календарных месяцев.
Расчет пособия по временной нетрудоспособности за период с 23.09.2010 по 30.09.2010
Сведения о зарплате
Месяц для расчёта |
Кол-во отраб. Дней по графику |
Факт. заработок |
Примен. В расчёт среднедневн. Зараб. |
1 |
2 |
3 |
4=3/2 |
июль |
18 |
4303610 |
X |
август |
23 |
3885800 |
X |
итого |
41 |
8189410 |
199742 |
Примечание : собственная разработка
Причитается пособие:
месяц |
Кол-во дней Нетрудосп. |
Сумма за дни 80% |
Сумма за дни 100% |
Общая сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3+4 |
сентябрь |
4 |
199742*80/100*4 |
||
сентябрь |
2 |
199742*100/100*2 |
||
итого |
1038650 |
Синтетический учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда осуществляют на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с персоналом организации как списочного, так и несписочного состава по оплате труда, включая начисление и выплату премий, надбавок к зарплате, пособий, социальных выплат работникам и членам их семей. По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражают начисление зарплаты и других выплат работникам, а по дебету – удержания из зарплаты, выдачу зарплаты, депонированная зарплата. Кредитовое сальдо по счету отражает кредиторскую задолженность организации перед своими работниками по оплате труда. Дебетовое сальдо по счету может быть по отдельным работникам, когда выплата аванса превышает начисление зарплаты за месяц. Для того, чтобы отследить движение средств на счёте 70 осуществляется анализ счёта 70 (Приложение № 25).
Операции, связанные с начислением зарплаты отражаются по кредиту в журнале-ордере 10. В случае начисления зарплаты за счет других источников, не относящихся на затраты производства, используют журнал-ордер 10/1.
Операции по выплате зарплаты
и другие дебетовые обороты по
счету 70 находят отражение в журналах-
Аналитический учет зарплаты ведется в расчетно-платежных ведомостях, если денежные средства перечисляются на карточки, то это отражается в приложениях к платёжному поручению ( Приложение № 26) , карточках учета выработки, лицевых счетах ( Приложение № 27), расчетных листах.
Корреспонденция счетов по учету расчетов по оплате труда:
Содержание ХО |
Дт |
Кт |
Начислена зарплата по отраслям |
20,23,25,26 |
70 |
Начислена зарплата за время отпуска, приходящегося на следующий месяц |
97 |
70 |
Начислена зарплата за ликвидацию основных средств |
91-1 |
70 |
Начислены пособия по листку временной нетрудоспособности по болезни, по уходу за больными членами семьи, по беременности и родам и другие социальные выплаты за счет средств |
69-1 |
70 |
Произведены удержания из зарплаты: |
70 |
|
подоходного налога |
70 |
68-4 |
Обязательного страхового взноса ФЗСН |
70 |
69-2 |
по исполнительным листам |
70 |
76-1 |
Административного штрафа |
70 |
68-6 |
Профсоюзные взносы |
70 |
76-8 |
За питание на предпр. Общепита |
70 |
90-3 |
страховые взносы по личному страхованию |
70 |
76-2 |
непогашенных остатков подотчетных сумм |
70 |
71 |
очередного платежа за товары проданные работникам в кредит |
70 |
76-6 |
% за товары, проданные в кредит своими торговыми орган-ями |
70 |
91-1 |
% за товары, проданные в кредит другими торговыми орган-ями |
70 |
76-6 |
очередного платежа по ссудам, полученным работником на индивидуальное строительство |
70 |
73-1 |
непогашенного ущерба и недостач ТМЦ |
70 |
73 |
Выплата зарплаты из кассы |
70 |
50 |
Выплата зарплаты из выручки организации |
70 |
90 |
Перечислена зарплата на картсчета работников |
70 |
51 |
Депонирована невыплаченная в срок зарплата, т.е. в течение 3 дней |
70 |
76-5 |
Примечание: собственная разработка.
Тема №3. Учёт производственных запасов.
Основные аспекты учёта поступления, списания стоимости и отпуска запасов утверждены учётной политикой (Приложение №1).
На промышленном предприятии ОАО «МЗОР» используются разные ТМЦ, которые по-разному используются в производстве. Материальные ценности относятся к предметам труда, т.к. они сразу используются в одном технологическом процессе, изменяют натурально-вещественную форму, полностью переносят стоимость и в другом процессе возникает необходимость их полной замены.
К предметам труда относятся сырье и материалы.
Сырье – продукт добывающих отраслей и сельского хозяйства.
Материалы – продукт перерабатывающих отраслей и полуфабрикаты своих отраслей и покупные.
По назначению и роли в процессе производства материалы делятся на основные и вспомогательные.
Это деление условно, т.к.
одни и те же материалы в разных
производствах могут
Полуфабрикаты составляют отдельную группу материалов и представляют собой продукт, которые прошел отдельные стадии обработки и предназначен для дальнейшей обработки.
Учитывая специфику
Для учета разнообразных видов сырья и материалов предназначен счет 10 «Материалы» с его субсчетами.
По характеру владения выделяют материалы:
- на праве собственности;
- не принадлежат предприятию
на праве собственности (
Для организации рациональности, контроля за использованием материалов важно их сгруппировать по определенным признакам. Для этого используется номенклатура-ценник – систематизированный перечень материалов, который используется на предприятии.
Каждому наименованию и сорту используемых ценностей присваивается условное обозначение – код, который потом указывается в документах по движению товаров.
Важным в учете и
контроле за использованием ресурсов
является их оценка. В соответствии
с Законом РБ «О бухгалтерском
учете и отчетности»
Фактическая себестоимость включает стоимость по ценам приобретения + т/н, + наценки, вознаграждения, уплаченные коммерческим и сбытовым организациям + расходы на доставку и транспортировку силами сторонних организаций.
Упрощенно фактическая себестоимость
= стоимость по ценам приобретения
+ транспортно-заготовительные
Транспортно-заготовительные расходы носят общий характер и относятся ко всем приобретаемым материальным ценностям. Поэтому определить фактическую себестоимость в момент поступления не всегда возможно.
Источники поступления ресурсов на предприятия разные, поэтому есть отличия в документальном оформлении этих операций.
Выделяют 3 основных источника поступлений:
- приобретение у поставщика;
- изготовление в других цехах предприятия;
- при передаче со склада на склад.
Основанием для отражения операций движения ресурсов является первичный документ, который оформляет их поступление и отпуск. При приобретении у поставщика заключаются договора купли-продажи, где указывается наименование, количество, качества, цена приобретаемых материалов. Отдел снабжения получает документы, выписанные поставщиком материалов, и регистрирует их в журнале учета поступивших грузов, при этом проверяет соблюдаются ли условия поставки, далее решается вопрос оплаты или отказа от нее.
При приемке осуществляется
контроль по количеству и качеству
поступивших материалов. Факты установления
расхождений оформляются
Основными документами на получение материалов от поставщиков являются ТТН-1 (Приложение № 29) , ТН-2, а также документы, подтверждающие качество. В связи с введением зачетного метода в первичных документах обязательно указываются реквизиты по НДС (ставка НДС в %, сумма НДС, всего с НДС). Так же оформляется приходный ордер, который подшивается к ТТН-1 (Приложение № 30).
Если поступили ценности без документов поставщика, составляется акт о приемке материалов комиссией в составе МОЛ, представителя поставщика или незаинтересованной организации в 2-ух экземплярах.
На склад поступают материалы также с других цехов. Приходуют их на склад на основании накладной, требования на внутреннее перемещение материалов или на отпуск (в 2-ух экземплярах). (Приложения 31, 32, 33)
На складе материалы приходуются и записываются в карточки складского учёта. (Приложение № 34)
Отпуск материалов осуществляется в разных направлениях:
- на изготовление продукции;
- на исправление брака;
- на ремонтные работы;
- на общепроизводственные и общехозяйственные нужды;
- на коммерческие расходы;
- отпуск на сторону и др.
Отпуск со склада в производственный цех считается внутренним перемещением. Для организации рационального хранения и использования важное значение имеет нормирование расхода материалов. Для определения потребности материалов, подлежащих отпуску с места хранения, может составляться производственное задание.
Основные документы отпуска материалов со склада:
- лимитно - заборные карты (ведомости);
- акты требования на замену;
- накладная – требование на отпуск;
- ТТН-1, ТН-2;
Порядок документального оформления зависит от направления выбытия.
Для учета движения материалов внутри предприятия, между структурными подразделениями – накладная требование на внутреннее перемещение в 2-ух экземплярах (Приложение № 35).
При реализации другим предприятиям (т.е. на сторону) – ТТН-1, ТН-2.
Для обмена пришедших в негодность инструментов составляется акт-накладная по обмену инструмента ,пришедшего в негодность (Приложение № 36)
Синтетический и аналитический учет движения материалов на предприятии.
Счет 10 используется для учета ТМЦ. Учитываются материалы на этом счете по учетной цене (покупной) в течение месяца.
Для учета отклонений на предприятии можно использовать счет 16 «Отклонение в стоимости материалов».В конце месяца согласно расчета распределения списывается сумма отклонений и сумма транспортно-заготовительных расходов, относящихся к использованным материалам. Сумма отклонений и сумма транспортно-заготовительных расходов на израсходованные материалы определяется исходя из среднего %.
После списания сумм отклонений и сумм транспортно-заготовительных расходов использованные материалы будут отражаться по фактической себестоимости.
Остатки неиспользованных материалов отражаются в балансе по фактической себестоимости, т.е. сальдо по счету 10 по учетной цене на конец месяца + сальдо по счету.
Информация о работе Отчёт по практике на предприятии ОАО "МЗОР"