Отчёт по практике на предприятии ОАО "МЗОР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:20, отчет по практике

Описание работы

Для того, чтобы закрепить и лучше усвоить изученную за время обучения в колледже информацию необходимо увидеть применение теории на практике. Чтобы иметь возможность начать работать бухгалтером - нужно проследить за работой бухгалтерии на предприятии. Безусловно, каждая организация имеет свои особенности в сфере ведения бухгалтерского учёта, однако существуют так же закрёплённые законодательством и нормативно-правовыми актами правила, которые имеют место в любой организации. Таким образом, имея возможность перед окончанием колледжа закрепить теорию с помощью практики, я была принята на предприятие ОАО МЗОР (управляющая компания холдинга «Белстанкоинструмент») (далее- предприятие) для прохождения преддипломной и технологической практики.

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.docx

— 129.86 Кб (Скачать файл)

При централизованной отправке продукции покупателям, в её получении  со склада, расписываются работники  транспортно - экспедиционной службы. Отпуск готовой продукции в данном случае оформляется товарно - транспортной накладной. Все документы по отгруженной готовой продукции, выполненным работам и оказанным услугам, передаются в бухгалтерию или финансовый отдел, где выписывают платёжные документы на имя покупателя - платёжное требование с помощью которого доводятся сведения покупателю о факте отгрузки или отпуска готовой продукции и требования её оплаты.

Если условиями договора поставки предусмотрены иные формы  расчёта за реализацию готовой продукции:

а) предоплата - в этом случае перечисление денег на расчётный  счёт продавца, т.е. поставщика, производится по платёжному поручению.

б) могут применяться и  другие формы расчетов: аккредитив, векселя и др.

Учёт готовой продукции  на складе.

Учёт готовой продукции  на складе осуществляется по оперативно - бухгалтерскому (сальдовому) методу. На каждый номенклатурный номер изделия  открывается карточка складского учёта  продукции.

По мере поступления и  отпуска готовых изделий кладовщик  на основе документов (приемо-сдаточных  накладных) записывает в карточки количество поступающих изделий на склад, количество отпускаемых ценностей со склада, рассчитывает остаток после каждой записи. Бухгалтер обязан ежедневно  принимать документы за истекшие сутки. В бухгалтерии приказы - накладные  и товарно - транспортные накладные  с распиской покупателя продукции  и заведующего склада об его отпуске  используются для выписки счетов - фактур, платёжных требований и  расчетов с покупателями.

После проверки документы  таксируются по учётным ценам  в разрезе складов и видов  продукции. Бухгалтерия открывает  годовую сальдовую ведомость, в  которой на основе карточек складского учёта материально - ответственные  лица производят записи об остатках готовой  продукции в разрезе наименований готовой продукции - единиц измерения, количества.

После записи сальдовая ведомость  кладовщиком передаётся в бухгалтерию, где производится таксировка остатков по учётным ценам, сверяется с  разделом 1 ведомости № 16.

Инвентаризация готовой  продукции на складах производится не менее одного раза в год. По результатам  инвентаризации составляют инвентаризационные описи, а если обнаружены недостачи или излишки готовых изделий их отражают в «Сличительной ведомости результатов инвентаризации».

Для синтетического учёта  готовой продукции и её реализации используются счета: 43,44, 45, 41, 42, 90, 62.

Счёт 43 корреспондирует:

Д43 К20: Поступила на склад из цехов основного производства готовая продукция по фактической производственной себестоимости. Ведомость выпуска готовой продукции ж/о 10/1.

Д43 К23: Поступила на склад из цехов вспомогательных производств готовая продукция по фактической себестоимости. Ведомость выпуска готовой продукции ж/о 10/1.

Д43 К79: Поступила готовая продукция от структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс. Приёмо - сдаточная накладная ж/о 8.

Д43 К92: Оприходованы излишки готовой продукции. Момент реализации - оплата отгруженной продукции. Сличительная ведомость результатов инвентаризации ж/о 15.

Д45 К43: Отгружена готовая продукция покупателям. Момент реализации - оплата отгруженной продукции. Приказ- накладная, счёт-фактура. ж/о 11.

Д90/2К 43: Отгружена готовая продукция покупателям. Момент реализации — отгрузка продукции. Приказ-накладная, счёт-фактура ж/о 11.

Д94 К43: Выявлена недостача готовой продукции при инвентаризации. Сличительная ведомость результатов инвентаризации ж/о 11.

Д26 К94: На сумму недостач готовой продукции в пределах норм естественной убыли. Акт инвентаризации, приказ руководителя ж/о 10/1.

Д73/2 К94: На сумму недостач готовой продукции, подлежащих взысканию с виновных лиц. Расчёт бухгалтерии, акт инвентаризации, приказ руководителя ж/о 10/1.

Д92 К43: На стоимость готовой продукции, списанной в результате стихийных бедствий и др. чрезвычайных обстоятельств. Акт инвентаризации, приказ руководителя ж/о 11.

Счёт 45 «Товары отгруженные» - активный, инвентарный. Его сальдо показывает фактическую себестоимость  продукции и товаров отгруженных, но не оплаченных на начало месяца покупателями, а также транспортные расходы, включённые в документы для оплаты покупателями. На счёте 45 отражается движение отгруженных товаров, продукции, выполненных работ, услуг:

1. стоимость готовой продукции,  выручка от реализации которая  определённое время не м.б.  признана в бухгалтерском учёте,  например при экспорте продукции;

2. стоимость готовых изделий,  переданных другим организациям  на комиссионных началах;

3. стоимость, оплачиваемая  покупателями сверх стоимости  продукции;

4. транспортные расходы  - ж/д тариф, водный фрахт, возмещаемые  покупателями сверх цены.

Товары отгруженные учитываются  на сч. 45 по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости  продукции и затрат по её доставке.

Счёт 45 корреспондирует:

Д45 К20: На фактическую с/с сданных работ и услуг, оказанных на сторону. Акт приёмки выполненных работ ж/о 10/1.

Д45 К23: На фактическую с/с оказанных услуг цехами вспомогательного производства на сторону. РТ№9 ж/о 10/1.

Д45 К43: На фактическую с/с отгруженной покупателям продукции. Момент реализации - оплата счётов покупателем. Приказ - накладная ж/о 11.

Д45 К60: На стоимость, принятых к оплате счетов транспортных и др. организаций за услуги, возмещаемые покупателями. Счёт-фактура ж/о 6.

Д90 К45: Списывается фактическая производственная с/с реализованной продукции. Момент реализации - оплата отгруженной продукции. Расчёт, справка бухгалтерии ж/о 11.

Д51 К45: Поступили платежи от покупателей возмещая стоимость тары и транспортных расходов, включённую в счёт поставщика. Выписка из расчётного счёта ж/о 11.

Д94 К45: Выявлена недостача отгруженных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Коммерческий акт, справка-расчёт бухгалтерии ж/о 11.

 

Счёт 90 «Реализация» предназначен для обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с видами деятельности, указанными в уставе организации, а также для определения  финансового результата.

На счёте 90 отражается выручка  от реализации товаров, продукции, работ, услуг и с/с реализованных товаров, продукции, работ, услуг:

- готовая продукция и  полуфабрикаты собственного производства;

- работами и услугами  производственного характера;

- работами и услугами  не производственного характера;

- покупными изделиями,  приобретенными для комплектации;

- строительным, монтажным,  проектно-изыскательным, геологоразведочным, научно-исследовательским и другим  работам;

- услугам по перевозке  грузов и пассажиров;

- услугам по транспортно-экспедиционным  и погрузочно-разгрузочным операциям;

- услугам связи;

- предоставляется ЗП во  временное пользование и владение;

- часть активов по договору  аренды;

- предоставление за плату  прав, возникающих из патентов  на изобретения, промышленные  образцы и др. виды интеллектуальной  собственности.

Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции называют коммерческими или внепроизводственными. Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость  продукции. В их состав входят следующие  расходы:

а.) расходы по организации  сбыта (маркетинговые услуги);

б.) на тару и упаковку изделий  на складах готовой продукции (упаковочная  бумага, древесина, шпагат, услуги своих  вспомогательных цехов по изготовлению тары и упаковки);

в.) оплата затаривания;

г.) расходы по поставке продукции  на станцию, пристань, отправление, погрузка в вагоны, суда, автомобили и другой транспорт;

д.) комиссионные сборы, оплаченные сбытовыми и другими посредническими  организациями;

е.) расходы по содержанию помещений для хранения продукции  в местах её реализации и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

ж.) рекламные объявления в печати и по ТВ, каталоги, буклеты;

з.) участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданными в соответствии с  договорами бесплатно;

и.) представительские расходы;

к.) расходы по анализу  продукции, её хранению, подработке, подсортировке.

Учёт коммерческих расходов осуществляется на счёте 44 «Расходы на реализацию». Коммерческие расходы  распределяются между отдельными видами изделий пропорционально их массе  и объёму, или производственной себестоимости  реализованной продукции, или по иным основаниям, предусмотренных в  отраслевых инструкциях. Аналитический  учёт коммерческих расходов осуществляется в ведомости № 15, синтетический - в ж/о 11 или в соответствующей  машинограмме по счёту 44. В балансе  остаток по счёту 44 присоединяется к остатку по счёту 45.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 7.Учёт расчётных  и кредитных операций.

Для совершения расчетно-денежных операций предприятие открыло счёт в банке ОАО «БПС-СБЕРБАНК» г.Минск.

На счет зачисляются свободные  денежные средства, выручка от реализации продукции ,работ, услуг и другие средства. С расчетного счета производится оплата счетов поставщиков, расчеты  с бюджетом, выдаются наличные деньги в кассу.

Для оформления операции по расчетному счету применяются типовые  формы расчетных документов, основными  из которых являются:

- платежное требование;

- платежное поручение;

- расчетные и денежные  чеки;

- объявление на взнос  наличными;

- банковские пластиковые  карточки;

- векселя;

- расчеты аккредитивами.

Платежное требование –  используется при расчетах между  предприятиями за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные  услуги. Платежные требования направляются в банк для оплаты и принимаются  на инкассо.

Инкассо – банковская операция, при которой банк по поручению  клиента берет на себя обязательство  востребовать деньги с покупателя и  зачислить на счет получателя средств.

Платежное требование выписывается в 3-х экземплярах.

Платежное поручение –  приказ предприятия банку о перечислении определенной суммы с его расчетного счета в адрес получателя. Платежными поручениями могут производиться  расчеты с поставщиками, финансовыми  органами, вышестоящими организациями, с бюджетом. Платежное поручение  выписывается в 3-х экземплярах.

Чек – ценная бумага, которая  содержит распоряжение чекодателя банку  произвести платеж указанной в нем  суммы чекодержателю. Расчетные  чеки – применяются для безналичных расчетов, по денежным чекам – в банке получают наличные деньги в кассу предприятия.

Объявление на взнос наличными  – заполняется кассиром предприятия  в банке при взносе наличных денег  на расчетный счет. Для подтверждения  получения денег банк выдает кассиру  квитанцию, которая служит оправдательным документом.

Банковские пластиковые  карточки – карточки национальных, международных систем расчетов, используемых в качестве платежного средства.

Векселя – ценные бумаги, которые удостоверяют обязательство  векселедателя уплатить при наступлении  срока указанную в векселе  сумму векселедержателю.

Расчеты аккредитивами –  соглашение между банком плательщика  и плательщиком об открытии аккредитивного счета в банке поставщика. Аккредитивный  счет открывается на определенное время  и предназначен для расчетов только с одним поставщиком.

 Предприятие ежедневно  получает из банка копию выписки  из расчетного счета с приложенными  к ним документами, (Приложения 13, 14) на основании которых зачислялись или списывались деньги с расчетного счета. Полученную из банка выписку, работник бухгалтерии проверяет, подшивает к ней оправдательные документы, проставляет коды корреспондирующих счетов.

При обработке выписки  следует иметь ввиду, что в  банках расчетный счет предприятия  является пассивным, показывающим кредиторскую задолженность банка, поэтому в  выписке остаток денег и их увеличение отражается по кредиту, а  списание по дебету. В бухгалтерии  предприятия наоборот: расчетный  счет является активным, следовательно, остаток и увеличение денежных средств  необходимо отражать по дебету, а уменьшение - по кредиту данного счета.

Выписка банка заменяет собой  регистр аналитического учета и  служит основанием для бухгалтерских  записей.

Информация о работе Отчёт по практике на предприятии ОАО "МЗОР"