Отчёт по практике на предприятии ОАО "МЗОР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:20, отчет по практике

Описание работы

Для того, чтобы закрепить и лучше усвоить изученную за время обучения в колледже информацию необходимо увидеть применение теории на практике. Чтобы иметь возможность начать работать бухгалтером - нужно проследить за работой бухгалтерии на предприятии. Безусловно, каждая организация имеет свои особенности в сфере ведения бухгалтерского учёта, однако существуют так же закрёплённые законодательством и нормативно-правовыми актами правила, которые имеют место в любой организации. Таким образом, имея возможность перед окончанием колледжа закрепить теорию с помощью практики, я была принята на предприятие ОАО МЗОР (управляющая компания холдинга «Белстанкоинструмент») (далее- предприятие) для прохождения преддипломной и технологической практики.

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.docx

— 129.86 Кб (Скачать файл)

По окончании месяца общепроизводственные расходы распределяются по каждому  цеху в отдельности между годной продукцией и исправимым браком, между  готовой продукцией и незавершенным  производством, а также между  изделиями.

В зависимости от особенностей соответствующих производств применяются  следующие методы распределения  общепроизводственных затрат:

1) пропорционально основной  зарплате производственных рабочих  (без прогрессивно-премиальных доплат) + расходы по содержанию и эксплуатации  машин и оборудования. Является  наиболее оптимальным.

2) пропорционально основной  зарплате производственных рабочих  (без прогрессивно-премиальных доплат). Может применяться на швейных,  обувных, кожевенных, консервных  производствах.

3) пропорционально затратам  по переделу (химическая, нефтеперерабатывающая  промышленность).

4) пропорционально количеству (массе) изготовленной или добытой  продукции (металлургия, производство  строительных материалов, горнодобывающая  промышленность).

Конкретный способ распределения  общепроизводственных расходов устанавливается  отраслевыми инструкциями и в  приказе об учетной политике предприятия.

Общехозяйственные расходы  – это расходы, связанные с  обслуживанием и управлением  предприятия в целом. Для учета  этих расходов используется активный счет 26 «Общехозяйственные расходы». В  составе общехозяйственных расходов можно выделить несколько групп:

1) расходы на управление  предприятием (зарплата аппарата  управления предприятием, командировки, канцелярские, почтово-телеграфные  расходы, оплата консультационных, информационных, аудиторских услуг);

2) расходы по организации  и обслуживании производственно-хозяйственной  деятельности (амортизация зданий, ремонт зданий, сооружений общезаводского  назначения, износ нематериальных  активов, расходы по охране  труда, окружающей среды, содержание  противопожарной и сторожевой  охраны, расходы на изобретательство, технические усовершенствования  и рационализаторские предложения,  представительские расходы по  нормам);

3) общехозяйственные непроизводительные  расходы (потери от простоев  по внутрипроизводственным причинам, недостачи материалов и продукции  на заводских складах при хранении  при отсутствии виновных лиц  или во взыскании с которых  отказано судом).

Аналитический учет ведется  в ведомости 15 по предприятию в  целом, но в разрезе статей утвержденной номенклатуры. Итоги ведомости 15 в  конце месяца переносятся в журнал-ордер 10 или 10/1.

Методы распределения  общехозяйственных расходов те же, что и общепроизводственных. Однако до распределения из их числа исключаются  суммы потерь от простоев, возмещаемые  поставщиками.

Общехозяйственные расходы  включаются в себестоимость продукции, а в себестоимость брака не включаются.

Вспомогательные производства – это цехи или отдельные подразделения  предприятия, которые предназначены  для обслуживания основного производства.

Вспомогательные производства делятся по видам и функциям на 6 групп: инструментальные, ремонтные, энергетические, транспортные, тарные, хозяйственного обслуживания.

В зависимости от технологического процесса вспомогательные производства делятся на индивидуальные (изготовление по единичным заказам), серийные (изготовление серий инструментов, запасных частей), массовые (производство и распределение энергии, погрузочно-разгрузочные работы).

По однородности выпускаемой  продукции – простые и сложные.

Простые, в отличие от сложных, – вырабатывают однородную продукцию, отсутствует незавершенное  производство, выпущенная продукция  имеет одинаковую единицу измерения.

Основная часть продукции, работ, услуг вспомогательных производств  используется внутри предприятия для  целей основного производства.

Для учета затрат и определения  себестоимости продукции используется активный калькуляционный счет 23 «Вспомогательные производства».

В простых вспомогательных  производствах затраты учитываются  только по калькуляционным статьям. В сложных – по видам продукции, работ, услуг, а внутри их по калькуляционным  затратам.

Аналитический учет по счету 23 ведется в ведомости 12, а итоговые данные переносятся в журнал-ордер 10 или 10/1.

Затраты, учитываемые на счете 23, распределяются по потребителям согласно выполненным заказам или  пропорционально количеству отпущенной продукции (оказанных услуг). Однако различные вспомогательные производства могут оказывать взаимно услуги друг другу. В таких случаях для  определения себестоимости необходимо использовать плановую или фактическую  себестоимость за предыдущий отчетный период.

Калькулирование себестоимости  – это завершающий этап затрат.

По времени составления  калькуляции делятся на предварительные (составляются до изготовления продукции  характеризуют минимально необходимые  затраты) и последующие (составляются по данным бух учета после выпуска  продукции, т.е. отражают фактические  затраты).

К предварительным калькуляциям относятся: плановые (расчет производится исходя из средних в планируемом периоде норм расходов), сметные (это плановые калькуляции в период массового выпуска новых изделий после их освоения или расчет с заказчиками за разовые работы), нормативные калькуляции (составляются не по средним, а по текущим нормам расходов, действующим на определенную дату, т.е. на 1-е число месяца).

К последующим калькуляциям относятся отчетные (это расчет фактической  себестоимости продукции по данным бух учета) и хозрасчетные калькуляции (это расчет фактической себестоимости  продукции по плановым ценам).

В зависимости от объема расходов, включаемых в себестоимость, различают ее виды: цеховую, производственную и полную.

Цеховая = сумме расходов на производство продукции конкретного  цеха.

Производственная – шире, чем цеховая, = цеховая + общехозяйственные расходы.

Полная = производственная + коммерческие расходы.

Себестоимость определяется при помощи калькулирования.

Калькулирование – это  совокупность приемов аналитического учета затрат на производство и экономических  расчетов, которые необходимы для  расчета себестоимости продукции, работ, услуг.

На практике калькулирование  представляет собой документ (калькуляционную  ведомость, карточку), в котором указывается  статьи затрат и дается расчет себестоимости  всего объема и единицы продукции  конкретного вида за определенный период.

Калькуляции делятся на нормативные, плановые, отчетные. Деление на эти  виды произведено в зависимости  от того, какой вид расходов (нормативные, плановые, фактические) применяются  в расчет.

Объектом калькуляции  является продукт производства данного  предприятия, его подразделения, секции, т.е. продукт различной степени  готовности.

В современных условиях хозяйствования существуют несколько методов учета  затрат и калькулирования себестоимости  продукции (попроцессный, попередельный, позаказный, нормативный).

В попроцессном методе себестоимость  единицы продукции исчисляется  прямым расчетом, т.е. делением общей  суммы затрат на объем производства в натуральных или условно-натуральных  показателях.

Передел – это комплекс технологических операций, завершаемый  выходом полуфабриката или готовой  продукции. Поэтому учет ведется  при передельном методе по переделам, а внутри их по цехам. Прямые затраты  учитываются по переделам, а косвенные  по цеху.

Позаказный метод применяется  в индивидуальных и мелкосерийных  производствах. На отдельный заказ  в бухгалтерии открывается карточка, в которой учитываются все  затраты в течение всего срока  его выполнения. После выполнения заказа подсчитываются затраты за вычетом  возвратных отходов, окончательного брака  и возврата неиспользованных материалов на склад, которые и составляют фактическую  себестоимость продукции. Недостаток – себестоимость подсчитывается после выполнения заказа, что ослабляет  контроль.

При использовании нормативного метода фактическая себестоимость  исчисляется как сумма нормативной  себестоимости и отклонений от норм и изменений норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 6. Учёт готовой  продукции, и её реализация.

Основные аспекты учёта  ГП отражены в чётной политике предприятия (Приложение № 1).

Готовая продукция - конечный результат производственного процесса предприятия. К ней относятся  изделия и продукты с полностью  законченной обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые ОТК, сданные на склад готовой  продукции, снабжённые сертификатом или  другими документами, удостоверяющими качество готовой продукции. По показателям выполнения плана судят о качестве работы предприятия, его эффективности, целесообразности хозяйственной деятельности. В объёмы реализации продукции в зависимости от того, как предусмотрено в приказе об учётной политике предприятия включаются:

1. отгруженная и отпущенная  продукция, за которую покупатель  перечислил деньги на расчётный  счёт продавца, т.е. поставщика;

2. отгруженная покупателю  готовая продукция, на которую  высланы покупателю отгрузочные  и расчётные документы.

Оценка готовой продукции.

Готовая продукция входит в состав оборотных активов предприятия. Согласно Закону «О бухгалтерском учёте и отчётности» в бухгалтерском балансе готовая продукция отражается по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчётного периода. Движение же продукции происходит ежедневно: выпуск - отпуск - отгрузка - реализация.

Поэтому для текущего учёта  необходима условная оценка продукции. В течение месяца оценка готовой  продукции может производиться  по плановой себестоимости или свободным  отпускным ценам или свободным  розничным ценам, которые называются учётными.

При учёте готовой продукции  в течение месяца по учётным ценам, отдельно выделяется отклонения фактической  производственной себестоимости этих изделий от их стоимости по учётным  ценам. Плановые цены могут разрабатываться  исходя из среднегодовой или среднеквартальной  плановой производственной себестоимости  с учётом инфляции.

Процент отклонений определяется путём деления сумм отклонений на начало месяца + сумма отклонений по поступившей на склад продукции  в течении месяца на остаток готовой продукции на начало месяца + сумма поступившей на склад из производства готовой продукции за месяц по учётным ценам.

Зная процент отклонений и плановую себестоимость отгруженной  продукции, рассчитывают её фактическую  себестоимость и фактическую  себестоимость остатков на складе на конец месяца.

Задачи учёта готовой  продукции и её реализации:

1. Систематический контроль  за выпуском готовой продукции,  состоянием её запасов и сохранностью  на складе;

2. Своевременное и правильное  документальное оформление отгруженной  и отпущенной продукции. Чёткая  организация расчетов с покупателями;

3. Контроль за выполнением  плана по объёму и ассортименту  реализованной продукции;

4. Своевременный и точный  расчет сумм, полученных за реализацию  продукции, фактических затрат  на её производство и сбыт, расчет сумм прибыли;

Успешное выполнение указанных  задач зависит от рентабельности работы предприятия, правильной организации  сбыта и складского хозяйства, работы маркетинговых служб, своевременности  документального оформления хозяйственных  операций.

Годовой выпуск продукции  предприятия планируют в бизнес - плане. Предприятие разрабатывает  календарный, квартальный, месячный, дневной  часовой графики выпуска готовой  продукции. Сдача готовой продукции  из производства на склад оформляется  приёмо - сдаточными накладными. На основании  их в бухгалтерии составляют накопительные  ведомости выпуска готовой продукции  за месяц. Под отпущенной (отгруженной) продукцией понимается оформленные  соответствующими документами по отгрузке: готовая продукция, сданные работы и указанные услуги, а также  передача продукции для реализации на комиссионных началах. Готовая продукция  отгружается покупателям в соответствии с договором поставки. Местным  покупателям готовая продукция  отгружается при наличии доверенности. Готовая продукция отгружается  по приказу - накладной, в которой  даётся распоряжение куда и каким  способом отправлять продукцию.

Информация о работе Отчёт по практике на предприятии ОАО "МЗОР"