Предоставление скидок в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:02, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение оборота розничной торговли на примере конкретного предприятия и оценка действующей системы скидок для увеличения товарооборота.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи, перечисленные ниже.
 рассмотреть теоретические основы товарооборота в экономической литературе;
 провести анализ оборота розничной торговли на примере магазина торговой сети «А» за 2009-2011 годы;
 составить план оборота организации на 2012 год с учетом повышения за счет действующей системы скидок.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические сведения о товарообороте торговых предприятий и скидках 6
1.1 Понятие и виды товарооборота 6
1.2 Методики анализа товарооборота предприятий 12
1.3 Понятие и виды скидок 26
2 Анализ товарооборота на примере магазина торговой сети «А» 40
2.1 Характеристика торговой сети «А» 40
2.2 Анализ оборота розничной торговли по общему объему 42
2.3 Анализ оборота розничной торговли по товарным группам 48
2.4 Анализ товарных запасов и оборачиваемости вложенных средств 52
2.5 Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли 60
3 Система скидок для увеличения товарооборота магазина торговой сети «А» 63
3.1 Система скидок магазина «А» 63
3.2 Планирование товарооборота магазина на 2012 год с учетом действия системы скидок 65
Заключение 69
Список использованных источников 72

Файлы: 1 файл

Скидки.docx

— 136.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1 Теоретические сведения о товарообороте торговых предприятий и скидках 6

1.1 Понятие и виды товарооборота 6

1.2 Методики анализа товарооборота предприятий 12

1.3 Понятие и виды скидок 26

2 Анализ товарооборота на примере магазина торговой сети «А» 40

2.1 Характеристика торговой сети «А» 40

2.2 Анализ оборота розничной торговли по общему объему 42

2.3 Анализ оборота розничной торговли по товарным группам 48

2.4 Анализ товарных запасов и оборачиваемости вложенных средств 52

2.5 Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли 60

3 Система скидок для увеличения товарооборота магазина торговой сети «А» 63

3.1 Система скидок магазина «А» 63

3.2 Планирование товарооборота магазина на 2012 год с учетом действия системы скидок 65

Заключение 69

Список использованных источников 72

 

 

 

 

Введение

 

Оборот относится к  числу важнейших показателей  плана экономического и социального  развития. Он оказывает влияние, как  на производство, так и на потребление.

Товарооборот  по своему составу  не является  однородным. В его  состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия питания, а  так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая  часть оборота розничной торговли непосредственно связана с личным  потреблением и покупательными фондами  населения. 

В динамике оборота розничной  торговли находят отражение систематический  рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём благосостояния культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние  на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий  и организаций. От объёма и структуры  оборота зависят также такие  показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое  состояние  предприятий и др. Большое значение  в выполнении и перевыполнении планов оборота, изыскании резервов по его  увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический  контроль и тщательный  анализ  этих  планов.

На величину товарооборота  огромное значение оказывает действующая  система скидок. Она увеличивает  количество продаж в абсолютном выражении, позволяет увеличить валовую  и чистую прибыль.

К  задачам  анализа  оборота розничной торговли  относятся: оценка  выполнения  плана  по  предприятиям  и  организациям, входящим  в  данную  систему; изучение  ритмичности  выполнения  плана  оборота розничной торговли  как  в  целом  по  системе, так  и  по  организациям  и  предприятиям; контроль за выполнением плана оборота розничной торговли по общему объему и по товарным группам; изучение  динамики  оборота розничной торговли  за  ряд  лет; выявление  изменений, происшедших  в  объёме  и  структуре  оборота, товарных  запасов  и  поступлении  товаров; определение  степени  охвата  покупательных  фондов  населения, обслуживаемого  данной  торговой  организации  или  предприятием; вскрытие  и  изучение  причин, способствующих  выполнению  или, наоборот, тормозящих  выполнение  плана  оборота; изучение  качества  обслуживания  населения; выявление  внутренних  резервов  и  разработка  мероприятий  по  устранению  выявленных  недостатков, дальнейшему  увеличению  оборота  и  улучшению  обслуживания  населения.

Для  анализа  оборота  розничной торговли  используются:  данные  о  социально-экономических  показателях  района  деятельности  организаций  и  предприятий  (численность  и  структура  населения, их денежные доходы и покупательные фонды  и  др.); планы, составляемые  самими  организациями  и  предприятиями; данные  бухгалтерской, статистической  и  оперативной  отчётности; первичные  документы, товарно-денежные  отчёты  и  учётные  регистры, отражающие  движение  товаров; инвентаризационные  описи  товаров; акты  документальных  ревизий, обследований  и  др.

Анализ  производится  путём  расчёта  различных  показателей, которые  можно  сгруппировать  по  следующим  признакам: стоимостные  и  натуральные, количественные  и  качественные, объёмные  и  удельные.

Целью данной работы является рассмотрение оборота розничной  торговли на примере конкретного  предприятия и оценка действующей  системы скидок для увеличения товарооборота.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие  задачи, перечисленные ниже.

    • рассмотреть теоретические основы товарооборота  в экономической литературе;
    • провести анализ оборота розничной торговли на примере магазина торговой сети «А» за 2009-2011 годы;
    • составить план оборота организации на 2012 год с учетом повышения за счет действующей системы скидок.

Методологической основой  работы явилась специальная, периодическая  литература по вопросам экономики, торговли и анализа деятельности торговых предприятий. Объектом исследования является магазин торговой сети «А», предметом исследования является товарооборот указанного магазина.

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические сведения о товарообороте  торговых предприятий и скидках

1.1 Понятие и  виды товарооборота

 

Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит  из сферы производства в сферу  потребления, соответственно закону товарного  оборота, находит свое отображение  в показателях оборота.

В общем контексте под  оборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность оборота.

То есть, товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени.

Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению оборачиваемости товаров, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.

Оптовый товарооборот – объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Обязательный признак операции, относимой к оптовой торговле, – наличие счета-фактуры.

Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров мелкооптовыми партиями различным учреждениям, организациям, предприятиям (больницы, детские сады, дома отдыха и санатории и так далее) для обслуживаемых ими контингентов.

Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств  на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения  поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский  фонд, то есть перестают быть товарами.

Стоимость товаров, созданная  в процессе производства, меняет свою форму через розничный товарооборот. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия  для дальнейшего развития производства.

Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары. Товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, то есть ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота – с объемом реализации в денежном исчислении.

Оборот розничной  торговли – это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Оборот розничной  торговли отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его  конъюнктуру.

Этот оборот является основой для определения  потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и  вместе с тем занимает соподчиненное  положение по отношению к прибыли.

Значение оборота необходимо рассматривать на уровне государства  и на уровне конкретного торгового  предприятия.

На государственном уровне значение показателя «объем и структура  оборота» состоит в следующем.

Во-первых, оборот розничной торговли является одним из важных показателей социально-экономического развития страны, который характеризует заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Именно через розничный оборот осуществляется изменение формы стоимости потребительских товаров, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства.

Во-вторых, оборот розничной торговли характеризует объем займа покупных фондов потребителей в виде денежных доходов, которые получены как оплата труда  и обмениваются в розничной торговле на товары соответственно спросу населения.

В-третьих, оборот розничной торговли является одним из важных показателей уровня жизни, материального и культурного уровня населения страны. Для характеристики уровня жизни населения используется целая система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема оборота: объем потребления определенных видов продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение населения товарами культурно-бытового назначения, соответствие потребления рациональным нормам и др.

В-четвертых, оборот розничной торговли в определенной мере влияет на состояние денежного оборота в государстве, стойкость национальной валюты.

Объем оборота является основным показателем деятельности торгового  предприятия, который характеризует  результат его деятельности, что  касается займа покупных фондов потребителей. Именно реализация определенной массы  товаров создает экономическое  основание для получения определенного  объема доходов и прибыли, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия. Значение показателя «объем оборота» на уровне определенного предприятия  зависит от типа экономической системы. Сравнительная характеристика показателя оборота в условиях государственно-директивной  и рыночной экономики приведена  в таблице 1.1.

Таблица 1.1 –  Характеристика показателя оборота  в условиях государственно-директивной  и рыночной экономики

Признак

Государственно-директивная экономика

Рыночная экономика

Характер показателя оборота

Директивный: устанавливается высшими  руководящими организациями

Автономный: формируется предприятием самостоятельно

Степень регламентации показателя

Фиксированный

Расчетный, ориентированный

Место оборота в системе показателей

Основной, (исходящий) показатель, который  определяет другие

Производный от необходимого объема прибыли

Приоритет

Валового показателя оборота

Прибыли

Механизм действия

Тотальное планирование

Экономическое регулирование

Подход к расчету

Как однозначно установленной величины

Многовариантный, оптимизационный

Применение в качестве оценочного

Показатель исполнения плана оборота

Темпы роста оборота в сопоставимых ценах


 

Как показывает таблица 1.1, в  условиях рыночной экономики объем  оборота остается одним из главных  показателей деятельности торгового  предприятия. Зато существенно изменяется его роль и функции. Ушло в прошлое  тотальное планирование объемов  оборота отдельных торговых предприятий  и объединений высшими управленческими  органами отраслевого управления; использование  объема оборота и степени выполнения плана в качестве основного показателя премирование трудовых коллективов  отрасли. Объем оборота потерял  свое значение главного базового показателя, который играет определяющую роль по сравнению с другими показателями деятельности   предприятия.

В условиях рыночной экономики  плановый объем оборота формируется  на уровне самого предприятия. Его объем  определяется, исходя из необходимого объема прибыли на рыночной позиции  предприятия. Проделанный таким  образом план оборота является основным регулирующим фактором формирования ресурсного потенциала предприятия. Объем и  структура оборота определяет требования к объему, составу и эффективности  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Тотальное планирование объемов  оборота изменилось экономическим  регулированием на базе проведения многовариантных, оптимизационных и имитационных расчетов, с учетом влияния внутренней и внешней среды на объем и  структуру оборота.

Анализ оборота и контроль за достижением разработанных планов выступает не только в качестве инструмента  оценивания деятельности персонала  предприятия, в начале – для принятия необходимых мер по корректировке  товарной стратегии предприятия, его  ассортиментной, ценовой, маркетинговой  политике, политике закупки и др.

Максимизация  прибыли – основная цель деятельности любого торгового предприятия. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема оборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объема оборот розничной торговли, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.

Оборот розничной  торговли измеряется:

- стоимостными  и натуральными показателями;

- показателями  его изменения (прироста, снижения);

- показателями  объема продаж на душу населения.

Структура оборот розничной  торговли отражает соотношение между  продовольственными и непродовольственными товарами, ассортиментный состав продаж. Кроме того, розничный оборот характеризуется  показателями товарных запасов и  поступления (закупки) товаров. Товарные запасы, находящиеся в розничной торговой сети и на складах оптовых баз, необходимы для обеспечения ритмичной работы торговых предприятий, широкого ассортимента товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей.

Информация о работе Предоставление скидок в торговом предприятии