Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:02, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение оборота розничной торговли на примере конкретного предприятия и оценка действующей системы скидок для увеличения товарооборота.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи, перечисленные ниже.
рассмотреть теоретические основы товарооборота в экономической литературе;
провести анализ оборота розничной торговли на примере магазина торговой сети «А» за 2009-2011 годы;
составить план оборота организации на 2012 год с учетом повышения за счет действующей системы скидок.
Введение 3
1 Теоретические сведения о товарообороте торговых предприятий и скидках 6
1.1 Понятие и виды товарооборота 6
1.2 Методики анализа товарооборота предприятий 12
1.3 Понятие и виды скидок 26
2 Анализ товарооборота на примере магазина торговой сети «А» 40
2.1 Характеристика торговой сети «А» 40
2.2 Анализ оборота розничной торговли по общему объему 42
2.3 Анализ оборота розничной торговли по товарным группам 48
2.4 Анализ товарных запасов и оборачиваемости вложенных средств 52
2.5 Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли 60
3 Система скидок для увеличения товарооборота магазина торговой сети «А» 63
3.1 Система скидок магазина «А» 63
3.2 Планирование товарооборота магазина на 2012 год с учетом действия системы скидок 65
Заключение 69
Список использованных источников 72
Как видно из представленной таблицы, среднеквартальный оборот постоянно увеличивается – с 1401 млн. рублей в 2009 году до 2185 млн. р. в 2011 году, то есть увеличение практически в полтора раза. Это подтверждает выводы, сделанные выше – объемы деятельности организации увеличиваются.
Кроме представленных расчетов
необходимо рассчитать еще среднегодовой
темп роста. Данный показатель рассчитывается
по формуле средней
где - среднегодовой темп роста за n лет,
Оо – сумма оборота за отчетный год;
Об – сумма оборота за базисный год;
n – число лет.
Подобный расчет производится в ценах соответствующих лет и в сопоставимых ценах.
Среднегодовой темп прироста получился 30% (в действительных ценах) и 25% (в сопоставимых ценах). То есть, в среднем за год оборот розничной торговли в организации растет на 30% (25%). Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что товарооборот магазина постоянно увеличивается, как в действующих ценах, так и в сопоставимых. Дальнейший анализ производится по обороту розничной торговли в действующих ценах.
Для начала необходимо представить
продажи по группам товаров. Учет
в организации ведется в
Таблица 2.4 – ОРТ по товарным группам за 2009 – 2011 г.г.
Период Группа товаров |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Холодильники |
1785 |
2047 |
2400 |
Микроволновые печи |
225 |
363 |
581 |
Техника для автомобилей |
462 |
632 |
802 |
Видеотехника |
582 |
703 |
923 |
Компьютеры |
206 |
389 |
586 |
Телевизоры |
1658 |
1935 |
2389 |
Музыкальная техника |
336 |
563 |
697 |
Бытовая техника |
254 |
754 |
1023 |
Другие товары |
97 |
132 |
141 |
ИТОГО |
5605 |
7518 |
9542 |
Таблица 2.5 – Динамика ОРТ по товарным группам за 2009 – 2011 г.г.
Группа товаров |
Абсолютное изменение, млн. руб. |
Темп роста, % | ||||
2010/2009 |
2011/2010 |
2011/2009 |
2010/2009 |
2011/2010 |
2011/2009 | |
Холодильники |
262 |
353 |
615 |
114,68 |
117,24 |
134,45 |
Микроволновые печи |
138 |
218 |
356 |
161,33 |
160,06 |
258,22 |
Техника для автомобилей |
170 |
170 |
340 |
136,80 |
126,90 |
173,59 |
Видеотехника |
121 |
220 |
341 |
120,79 |
131,29 |
158,59 |
Компьютеры |
183 |
197 |
380 |
188,83 |
150,64 |
284,47 |
Телевизоры |
277 |
454 |
731 |
116,71 |
123,46 |
144,09 |
Музыкальная техника |
227 |
134 |
361 |
167,56 |
123,80 |
207,44 |
Бытовая техника |
500 |
269 |
769 |
296,85 |
135,68 |
402,76 |
Другие товары |
35 |
9 |
44 |
136,08 |
106,82 |
145,36 |
Итого |
1913 |
2024 |
3937 |
134,13 |
126,92 |
170,24 |
Наибольшее увеличение за
3 года «по модулю» зафиксировано
по двум группам товаров: «телевизоры»
и «бытовая техника». По последней
группе зафиксировано самое динамичное
развитие – темп роста за период
2009 – 2011 г.г. составил 402,76%. Это говорит
о том, что продажи по этой группе
товаров за анализируемый период
увеличивались наиболее высокими темпами.
Вообще данная группа товаров –
одна из групп, которая, по мнению руководства
организации, в дальнейшем может
выделиться в отдельное направление
деятельности организации, именно поэтому
ей в настоящее время уделяется
повышенное внимание, следствием чего
и является наиболее динамичное увеличение.
Вообще, увеличение ОРТ произошло
за два года по всем группам товаров,
причем по всем группам за 2010 год
относительно 2009 года увеличение было
более динамичным (темпы роста
выше), чем за 2011 год относительно
2010 года. Это говорит о том, что
скорость роста ОРТ в 2011 году немного
снизилась. Далее необходимо проанализировать
структуру и структурную
Таблица 2.6 –
Структура и структурная
Группа товаров |
Доля, % |
Изменение доли, п.п. | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010/2009 |
2011/2010 |
2011/2009 | |
Холодильники |
31,85 |
27,23 |
25,15 |
-4,62 |
-2,08 |
-6,69 |
Микроволновые печи |
4,01 |
4,83 |
6,09 |
0,81 |
1,26 |
2,07 |
Техника для автомобилей |
8,24 |
8,41 |
8,40 |
0,16 |
0,00 |
0,16 |
Видеотехника |
10,38 |
9,35 |
9,67 |
-1,03 |
0,32 |
-0,71 |
Компьютеры |
3,68 |
5,17 |
6,14 |
1,50 |
0,97 |
2,47 |
Телевизоры |
29,58 |
25,74 |
25,04 |
-3,84 |
-0,70 |
-4,54 |
Музыкальная техника |
5,99 |
7,49 |
7,30 |
1,49 |
-0,18 |
1,31 |
Бытовая техника |
4,53 |
10,03 |
10,72 |
5,50 |
0,69 |
6,19 |
Другие товары |
1,73 |
1,76 |
1,48 |
0,03 |
-0,28 |
-0,25 |
Итого |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Представим для наглядности полученные результаты на диаграмме.
Рисунок 1.5 – Структура и структурная динамика оборота розничной торговли ООО «А» за 2009 – 2011 гг.
Наибольшую долю в структуре ОРТ занимают те группы, по которым наблюдался наиболее динамичный рост: «холодильники», «телевизоры», «бытовая техника» и другие, представленные на диаграмме. Их совместная доля на конец 2011 года составляет около 80%. Наибольшую долю занимают две группы: «холодильники» и «телевизоры» - в 2011 году по 25%. Наблюдается резкое увеличение доли группы «бытовая техника» - с 4,5% до 11% - это следствие того, что данное направление деятельности является одним из приоритетных для руководства организации.
Для более полного анализа
необходимо рассчитать коэффициент
эластичности по группам товара. Под
эластичностью оборота
Таблица 2.7 – Коэффициенты эластичности по группам товаров
Группа товаров |
в 2010 году |
в 2011 году |
за два года |
Холодильники |
0,43 |
0,64 |
0,49 |
Микроволновые печи |
1,80 |
2,23 |
2,25 |
Техника для автомобилей |
1,08 |
1,00 |
1,05 |
Видеотехника |
0,61 |
1,16 |
0,83 |
Компьютеры |
2,60 |
1,88 |
2,63 |
Телевизоры |
0,49 |
0,87 |
0,63 |
Музыкальная техника |
1,98 |
0,88 |
1,53 |
Бытовая техника |
5,77 |
1,33 |
4,31 |
Другие товары |
1,06 |
0,25 |
0,65 |
Как видно из представленной таблицы, спрос эластичен на следующие группы товаров (по итогам двух лет):
То есть, оборот по этим группам растет быстрее, чем оборот в целом по организации.
Коэффициент эластичности других групп меньше единицы:
То есть, оборот по этим группам растет медленнее, чем оборот в целом по организации.
В общем смысле, товарные запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в процесс деятельности организации. В их составе можно в свою очередь, выделить следующие элементы: сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливо, горючее, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, запасные части для текущего ремонта, МБП. В данном случае запасами признаются товары, закупленные у поставщиков, находящиеся на складе и подготовленные для дальнейшей перепродажи.
Товарные запасы, находящиеся в розничной торговой сети и на складах оптовых баз, необходимы для обеспечения ритмичной работы торговых предприятий, широкого ассортимента товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей.
Товарооборачиваемость является одним из важнейших показателей в торговле, поскольку ее ускорение является одним из способов повышения конкурентоспособности товара и предприятия. Товарооборачиваемость – это время обращения товаров со дня их поступления до дня их реализации и скорость оборота товаров. Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса.
Скорость оборота показывает,
сколько раз в течение
Учет и анализ товарных запасов важен в силу нескольких причин.
Во-первых, товарные запасы являются
частью товарных ресурсов торговли и
ее материальными ценностями; их учет
преследует цели обеспечения их сохранности,
изучения образования и местонахождения.
Во-вторых, товарные запасы составляют основную часть оборотных средств торговли и, следовательно, являются элементом финансов торговли.
В-третьих, размер товарных запасов
и время их пребывания в сфере
товарного обращения
В-четвертых, товарные запасы чутко реагируют на любые количественные и качественные изменения в соотношении товарного предложения и покупательского спроса и потому могут служить своевременным индикатором соответствия предложения спросу.
Информация о работе Предоставление скидок в торговом предприятии