Предоставление скидок в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:02, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение оборота розничной торговли на примере конкретного предприятия и оценка действующей системы скидок для увеличения товарооборота.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи, перечисленные ниже.
 рассмотреть теоретические основы товарооборота в экономической литературе;
 провести анализ оборота розничной торговли на примере магазина торговой сети «А» за 2009-2011 годы;
 составить план оборота организации на 2012 год с учетом повышения за счет действующей системы скидок.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические сведения о товарообороте торговых предприятий и скидках 6
1.1 Понятие и виды товарооборота 6
1.2 Методики анализа товарооборота предприятий 12
1.3 Понятие и виды скидок 26
2 Анализ товарооборота на примере магазина торговой сети «А» 40
2.1 Характеристика торговой сети «А» 40
2.2 Анализ оборота розничной торговли по общему объему 42
2.3 Анализ оборота розничной торговли по товарным группам 48
2.4 Анализ товарных запасов и оборачиваемости вложенных средств 52
2.5 Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли 60
3 Система скидок для увеличения товарооборота магазина торговой сети «А» 63
3.1 Система скидок магазина «А» 63
3.2 Планирование товарооборота магазина на 2012 год с учетом действия системы скидок 65
Заключение 69
Список использованных источников 72

Файлы: 1 файл

Скидки.docx

— 136.82 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из представленной таблицы, среднеквартальный оборот постоянно увеличивается – с 1401 млн. рублей в 2009 году до 2185 млн. р. в 2011 году, то есть увеличение практически в полтора раза. Это подтверждает выводы, сделанные выше – объемы деятельности организации увеличиваются.

Кроме представленных расчетов необходимо рассчитать еще среднегодовой  темп роста. Данный показатель рассчитывается по формуле средней геометрической:

где - среднегодовой темп роста за n лет,

Оо – сумма оборота  за отчетный год;

Об – сумма оборота  за базисный год;

n – число лет.

Подобный расчет производится в ценах соответствующих лет  и в  сопоставимых ценах.

 

Среднегодовой темп прироста получился 30% (в действительных ценах) и 25% (в сопоставимых ценах). То есть, в среднем за год оборот розничной  торговли в организации растет на 30% (25%). Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что товарооборот магазина постоянно увеличивается, как в действующих ценах, так  и в сопоставимых. Дальнейший анализ производится по обороту розничной  торговли в действующих ценах.

 

2.3 Анализ  оборота розничной торговли по  товарным группам

 

Для начала необходимо представить  продажи по группам товаров. Учет в организации ведется в отдельности  по каждой группе товаров с последующим  сведением всех результатов в  отчетную ведомость за определенный период. Группы товаров выделены в  соответствии с родом товаров.

 

Таблица 2.4 –  ОРТ по товарным группам за 2009 – 2011 г.г.

Период

Группа товаров

2009 год

2010 год

2011 год

Холодильники

1785

2047

2400

Микроволновые печи

225

363

581

Техника для автомобилей

462

632

802

Видеотехника

582

703

923

Компьютеры

206

389

586

Телевизоры

1658

1935

2389

Музыкальная техника

336

563

697

Бытовая техника

254

754

1023

Другие товары

97

132

141

ИТОГО

5605

7518

9542


 

Таблица 2.5 –  Динамика ОРТ по товарным группам  за 2009 – 2011 г.г.

Группа товаров

Абсолютное изменение, млн. руб.

Темп роста, %

2010/2009

2011/2010

2011/2009

2010/2009

2011/2010

2011/2009

Холодильники

262

353

615

114,68

117,24

134,45

Микроволновые печи

138

218

356

161,33

160,06

258,22

Техника для автомобилей

170

170

340

136,80

126,90

173,59

Видеотехника

121

220

341

120,79

131,29

158,59

Компьютеры

183

197

380

188,83

150,64

284,47

Телевизоры

277

454

731

116,71

123,46

144,09

Музыкальная техника

227

134

361

167,56

123,80

207,44

Бытовая техника

500

269

769

296,85

135,68

402,76

Другие товары

35

9

44

136,08

106,82

145,36

Итого

1913

2024

3937

134,13

126,92

170,24


 

Наибольшее увеличение за 3 года «по модулю» зафиксировано  по двум группам товаров: «телевизоры» и «бытовая техника». По последней  группе зафиксировано самое динамичное развитие – темп роста за период 2009 – 2011 г.г. составил 402,76%. Это говорит  о том, что продажи по этой группе товаров за анализируемый период увеличивались наиболее высокими темпами. Вообще данная группа товаров –  одна из групп, которая, по мнению руководства  организации, в дальнейшем может  выделиться в отдельное направление  деятельности организации, именно поэтому  ей в настоящее время уделяется  повышенное внимание, следствием чего и является наиболее динамичное увеличение. Вообще, увеличение ОРТ  произошло  за два года по всем группам товаров, причем по всем группам за 2010 год  относительно 2009 года увеличение было более динамичным (темпы роста  выше), чем за 2011 год относительно 2010 года. Это говорит о том, что  скорость роста ОРТ в 2011 году немного  снизилась. Далее необходимо проанализировать структуру и структурную динамику ОРТ по группам товаров. Это сделано  в таблице 1.6.

 

Таблица 2.6 –  Структура и структурная динамика оборота розничной торговли ООО  «А» по товарным группам за 2009 – 2011 г.г.

Группа товаров

Доля, %

Изменение доли, п.п.

2009 год

2010 год

2011 год

2010/2009

2011/2010

2011/2009

Холодильники

31,85

27,23

25,15

-4,62

-2,08

-6,69

Микроволновые печи

4,01

4,83

6,09

0,81

1,26

2,07

Техника для автомобилей

8,24

8,41

8,40

0,16

0,00

0,16

Видеотехника

10,38

9,35

9,67

-1,03

0,32

-0,71

Компьютеры

3,68

5,17

6,14

1,50

0,97

2,47

Телевизоры

29,58

25,74

25,04

-3,84

-0,70

-4,54

Музыкальная техника

5,99

7,49

7,30

1,49

-0,18

1,31

Бытовая техника

4,53

10,03

10,72

5,50

0,69

6,19

Другие товары

1,73

1,76

1,48

0,03

-0,28

-0,25

Итого

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00


Представим для наглядности  полученные результаты на диаграмме.

 

Рисунок 1.5  – Структура и структурная  динамика оборота розничной торговли ООО «А» за 2009 – 2011 гг.

 

Наибольшую долю в структуре  ОРТ занимают те группы, по которым  наблюдался наиболее динамичный рост: «холодильники», «телевизоры», «бытовая техника» и другие, представленные на диаграмме. Их совместная доля на конец 2011 года составляет около 80%. Наибольшую долю занимают две группы: «холодильники» и «телевизоры» - в 2011 году по 25%. Наблюдается  резкое увеличение доли группы «бытовая техника» - с 4,5% до 11% - это следствие  того, что данное направление деятельности является одним из приоритетных для  руководства организации.

Для более полного анализа  необходимо рассчитать коэффициент  эластичности по группам товара. Под  эластичностью оборота понимается относительное изменение этого  оборота под влиянием изменения  денежных доходов населения, цены, объема, структуры товарного предложения и других факторов. Если коэффициент эластичности составляет больше единицы, то это означает, что оборот по реализации товара весьма эластичен. При слабой эластичности коэффициент спроса или оборота по продаже данного товара составляет менее единицы. Для расчета коэффициента можно использовать показатели общего объема оборота розничной торговли. Коэффициент в данном случае будет равен отношению темпов прироста каждой группы товаров к общему темпу прироста оборота розничной торговли. Представим рассчитанные коэффициенты в таблице ниже.

 

Таблица 2.7 –  Коэффициенты эластичности по группам  товаров

Группа товаров

в 2010 году

в 2011 году

за два года

Холодильники

0,43

0,64

0,49

Микроволновые печи

1,80

2,23

2,25

Техника для автомобилей

1,08

1,00

1,05

Видеотехника

0,61

1,16

0,83

Компьютеры

2,60

1,88

2,63

Телевизоры

0,49

0,87

0,63

Музыкальная техника

1,98

0,88

1,53

Бытовая техника

5,77

1,33

4,31

Другие товары

1,06

0,25

0,65


 

Как видно из представленной таблицы, спрос эластичен на следующие  группы товаров (по итогам двух лет):

    • «бытовая техника» - 4,31;
    • «компьютеры» - 2,63;
    • «музыкальная техника» - 1,53;
    • «микроволновые печи» - 2,25;
    • «техника для автомобилей» - 1,05.

То есть, оборот по этим группам  растет быстрее, чем оборот в целом  по организации.

Коэффициент эластичности других групп меньше единицы:

    • «холодильники» - 0,49;
    • «видеотехника» - 0,83;
    • «телевизоры» - 0,63;
    • «другие товары» - 0,65.

То есть, оборот по этим группам растет медленнее, чем  оборот в целом по организации.

2.4 Анализ  товарных запасов и оборачиваемости  вложенных средств

 

В общем смысле, товарные запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в процесс деятельности организации. В их составе можно в свою очередь, выделить следующие элементы: сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливо, горючее, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, запасные части для текущего ремонта, МБП. В данном случае запасами признаются товары, закупленные у поставщиков, находящиеся на складе и подготовленные для дальнейшей перепродажи.

Товарные запасы, находящиеся  в розничной торговой сети и на складах оптовых баз, необходимы для обеспечения ритмичной работы торговых предприятий, широкого ассортимента товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей.

Товарооборачиваемость является одним из важнейших показателей  в торговле, поскольку ее ускорение  является одним из способов повышения  конкурентоспособности товара и  предприятия. Товарооборачиваемость  – это время обращения товаров  со дня их поступления до дня их реализации и скорость оборота товаров. Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса.

Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов. При этом необходимо отметить, что оборачиваются не сами товары, а средства вложенные в них.

Учет и анализ товарных запасов важен в силу нескольких причин.

Во-первых, товарные запасы являются частью товарных ресурсов торговли и  ее материальными ценностями; их учет преследует цели обеспечения их сохранности, изучения образования и местонахождения.  

Во-вторых, товарные запасы составляют основную часть оборотных средств  торговли и, следовательно, являются элементом  финансов торговли.

В-третьих, размер товарных запасов  и время их пребывания в сфере  товарного обращения значительно  влияют на уровень социальной и экономической  эффективности торговли, приближая или отдаляя момент конечной реализации товаров, уменьшая или увеличивая уровень издержек обращения.

В-четвертых, товарные запасы чутко реагируют на любые количественные и качественные изменения в соотношении  товарного предложения и покупательского спроса и потому могут служить своевременным индикатором соответствия предложения спросу.

Информация о работе Предоставление скидок в торговом предприятии