Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:02, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение оборота розничной торговли на примере конкретного предприятия и оценка действующей системы скидок для увеличения товарооборота.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи, перечисленные ниже.
рассмотреть теоретические основы товарооборота в экономической литературе;
провести анализ оборота розничной торговли на примере магазина торговой сети «А» за 2009-2011 годы;
составить план оборота организации на 2012 год с учетом повышения за счет действующей системы скидок.
Введение 3
1 Теоретические сведения о товарообороте торговых предприятий и скидках 6
1.1 Понятие и виды товарооборота 6
1.2 Методики анализа товарооборота предприятий 12
1.3 Понятие и виды скидок 26
2 Анализ товарооборота на примере магазина торговой сети «А» 40
2.1 Характеристика торговой сети «А» 40
2.2 Анализ оборота розничной торговли по общему объему 42
2.3 Анализ оборота розничной торговли по товарным группам 48
2.4 Анализ товарных запасов и оборачиваемости вложенных средств 52
2.5 Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли 60
3 Система скидок для увеличения товарооборота магазина торговой сети «А» 63
3.1 Система скидок магазина «А» 63
3.2 Планирование товарооборота магазина на 2012 год с учетом действия системы скидок 65
Заключение 69
Список использованных источников 72
Функциональная скидка. Производители предлагают функциональные скидки (известные также как скидки розничным торговцам) тем участникам процесса товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже товара, его хранению и ведению учета. Производители могут предоставлять различные функциональные скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают им разные виды услуг, но по закону производители должны прелагать одинаковые функциональные скидки всем участникам определенного канала.
Прогрессивная скидка (progressive
discount) – скидка за количество или
серийность предоставляется покупателю
при условии покупки им заранее
определенного и
Дилерская скидка (dealer discount)
предоставляются
15 – 20% розничной цены.
Специальные скидки (extra discount)
предоставляются
(discount for a trial lot), имеющие целью заинтересовать
покупателя, и скидки за регулярность
или устойчивость заказов (discount for a regular
purchases), с помощью которых производители
стремятся удержать постоянную клиентуру.
Экспортные скидки (export rebate)
предоставляются продавцами при
продаже товаров иностранным
покупателям сверх тех скидок,
которые действуют для
Скидка за внесезонную
покупку – мера снижения стандартной
продажной цены, которая гарантируется
покупателю, если он приобретет товары
сезонного спроса вне периода
года, для которого они предназначены.
Цель использования скидок за внесезонную
закупку состоит в том, чтобы
побудить покупателей приобрести эти
товары до начала очередного сезона, в
самом его начале, либо вообще вне
сезона. Это обеспечивает ускорение
оборачиваемости активов и
При хорошо налаженной системе сезонных скидок производители получают возможность организовать и завершить производство товаров для очередного сезона задолго до его начала и своевременно начать подготовку к изготовлению продукции для следующего сезона.
Величина сезонных скидок обычно бывает довольно небольшой и определяется:
Следовательно, величина скидок
должна обеспечивать покупателю экономию
большую, чем прирост его затрат
на хранение товара до периода сезонного
подъема спроса. С другой стороны,
производитель может
Скидка за ускорение оплаты.
Главная задача скидок за ускорение
оплаты – сокращение сроков погашения
дебиторской задолженности и
ускорение оборачиваемости
Скидка за ускорение оплаты
– мера снижения стандартной продажной
цены, которая гарантируется
Соответственно в контрактах на поставку товара такая скидка может быть записана в следующем виде: «2/10, нетто 30» (или в английском варианте – «2/10, n/30»). И это будет означать, что покупатель обязан произвести полную оплату поставленного ему товара в течение 30 календарных дней с момента получения. Но если он произведет оплату в течение первых 10 дней этого срока, то имеет право автоматически уменьшить сумму платежа на 2%, т. е. воспользоваться скидкой за ускорение оплаты. Величина ставки за ускорение платежа обычно определяется двумя факторами:
Связь скидки за ускорение
оплаты с ценой кредитных ресурсов
вполне логична. Если производитель
не может добиться ускорения погашения
дебиторской задолженности, то ему приходится
пополнять свои оборотные средства преимущественно
именно за счет кредита. Ускорение оплаты
отгруженных товаров сокращает потребность
в привлечении средств и обеспечивает
экономию за счет уменьшения суммы процентных
платежей. Вместе с тем обычно уровень
скидки за ускорение платежа существенно
выше, чем цена кредитных ресурсов. Скажем,
приведенная выше ставка по схеме «2/10,
нетто 30», которая до- статочно типична
для мировой торговой практики, фактически
эквивалентна эффективной годовой ставке
процента на уровне 36%. А это существенно
выше, чем стоимость кредита в большинстве
развитых стран мира, где уровень инфляции
в годовом исчислении не превышает
10%.
Такое превышение уровня скидки над ценой кредитов оправдывается большим положительным эффектом, который .ускоренная оплата оказывает на финансовое состояние фирмы-продавца. Этот эффект возникает в силу того, что досрочные платежи:
Скидки для поощрения
продаж нового товара. Такие скидки
можно рассматривать как
Скидка для поощрения продаж – мера снижения стандартной цены продажи, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов.
Скидки при комплексной
закупке товаров – многие фирмы,
продающие линейки
Скидка при комплексной закупке товаров – мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы. Логика такой скидки состоит в том, что цена каждого из товаров в составе набора оказывается ниже, чем при изолированной покупке, пусть даже в той же самой фирме.
Особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для «верных» или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются покупателям, которые:
Эти скидки предоставляются
на сугубо индивидуальной основе и
могут быть оформлены, например, в
форме персональных карточек покупателей.
Такие карточки сейчас стали выдавать
многие европейские продовольственные
супермаркеты. Что касается скидок
для «престижных» покупателей, то они
чаще всего не афишируются и остаются
секретом торга между продавцом
и таким покупателем. Причиной подобной
секретности является тот факт, что
такая разновидность скидки –
наиболее вопиющее проявление ценовой
дискриминации, что вообще присуще
механизму скидок. Между тем законодательство
многих стран категорически запрещает
ценовую дискриминацию. Это заставляет
фирмы маскировать используемые
ими скидки и придумывать экономические
основания, по которым такие скидки
не следует считать ценовой
Еще один вид скидок – скидки за качество. К сожалению, довольно часто производители не проявляют достаточной гибкости при удовлетворении требований и предложений рынка в отношении расфасовки, упаковки, маркировки, технико-эксплуатационных характеристик отдельных узлов, деталей и т. д. Это отрицательно сказывается как на объеме продаж, так и на цене.
Однажды установившуюся низкую
цену изменить трудно, особенно в представлениях
конечных потребителей. Подходящий маркетинговый
прием заключается в
Скидки за возврат ранее купленного товара у данной фирмы (в размере 25-30% прейскурантной цены) предоставляются покупателю при возврате им ранее купленного у данной фирмы товара устаревшей модели. Такие скидки применяются при продаже автомобилей, электрооборудования, подвижного состава, стандартного промышленного оборудования и т. п.
Существуют скидки при продаже оборудования, бывшего в употреблении. В разных странах имеются возможности выгодно приобрести бывшие в употреблении машины, механизмы и иное оборудование. Если к тому же и обслуживание хорошо организовано, то такое приобретение – разумная альтернатива покупке нового оборудования. На не новом оборудовании можно долго работать, при этом эксплуатационные расходы невелики. Цены подержанного оборудования составляют иногда до 50% и более от первоначальной цены товара.
Сервисные скидки обусловлены
тем, что значительная часть промышленной
продукции нуждается в
Созданию и поддержанию эффективной сервисной
сети, которая требует значительных инвестиций
и усилий, предпочитают предоставление
сервисной скидки. Этот подход к решению
проблемы был бы приемлем, если бы имелась
возможность контроля за осуществлением
реципиентом дополнительных функций и
способ оценки эффективности такой скидки.
Зачастую предоставление сервисной скидки
отражает, скорее, пренебрежение производителя
своими собственными хозяйственными интересами.
Отдельно необходимо рассмотреть
клубные скидки. В мире существует
множество национальных и международных
дисконтных клубов, предоставляющих
своим членам «клубные ценовые скидки»
на услуги и товары. Членами таких
клубов могут быть физические и юридические
лица, имеет место ассоциированное
членство.
Последнее, по существу, является утонченной
разновидностью серьезной скрытой агентской
сбытовой сети на основе международных
дисконтных программ. Национальные и международные
клубы выпускают и продают лицензию предприятиям
сферы услуг и магазинам, которые обязуются
предоставлять ценовые скидки членам
клуба, особенно распространены такие
скидки на перевозки, аренду автомашин,
гостиничные и ресторанные услуги, страховку.
Для членов клубов существуют целые сети
магазинов, торгующих со скидками промышленными
и иными товарами повседневного спроса.
Специальные клубы ориентированы
на богатых клиентов, генерируют элитарное
общество, где предоставляют существенные
скидки на предметы роскоши и нетрадиционные
услуги, например, обслуживания по классу
VIP. Основной стимул участия предприятия
в дисконтной (клубной) программе
– существенное увеличение годового
оборота за счет роста объема продаж,
но при некотором понижении
Информация о работе Предоставление скидок в торговом предприятии