Предоставление скидок в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:02, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение оборота розничной торговли на примере конкретного предприятия и оценка действующей системы скидок для увеличения товарооборота.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи, перечисленные ниже.
 рассмотреть теоретические основы товарооборота в экономической литературе;
 провести анализ оборота розничной торговли на примере магазина торговой сети «А» за 2009-2011 годы;
 составить план оборота организации на 2012 год с учетом повышения за счет действующей системы скидок.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические сведения о товарообороте торговых предприятий и скидках 6
1.1 Понятие и виды товарооборота 6
1.2 Методики анализа товарооборота предприятий 12
1.3 Понятие и виды скидок 26
2 Анализ товарооборота на примере магазина торговой сети «А» 40
2.1 Характеристика торговой сети «А» 40
2.2 Анализ оборота розничной торговли по общему объему 42
2.3 Анализ оборота розничной торговли по товарным группам 48
2.4 Анализ товарных запасов и оборачиваемости вложенных средств 52
2.5 Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли 60
3 Система скидок для увеличения товарооборота магазина торговой сети «А» 63
3.1 Система скидок магазина «А» 63
3.2 Планирование товарооборота магазина на 2012 год с учетом действия системы скидок 65
Заключение 69
Список использованных источников 72

Файлы: 1 файл

Скидки.docx

— 136.82 Кб (Скачать файл)

В-пятых, товарные запасы входят в качестве элемента в балансовую формулу, в частности, при расчете  товарной структуры розничного оборота, при построении товарных балансов оптового и розничного оборота, баланса товарного обеспечения розничного оборота и других балансов. Следовательно, от точности учета товарных запасов зависит достоверность  названных показателей.

Источником информации о  товарных запасах является исходным этапом в исследовании товарных запасов. В этой связи главным считается  их учет. Размер товарных запасов (в целом и по отдельные товарам) учитывается в каждом предприятии торговли, в торгующих организациях, торговых системах и во всей торговле.

В настоящее время применяются  три метода учета товарных запасов. Первый из них – инвентаризация – заключается в сплошном подсчете всех товаров. Осуществляется своеобразная перепись товаров, которые пересчитываются, а по мере необходимости взвешиваются и перемериваются. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих розничных ценах и сводятся по товарным группам. Данные инвентаризации отличаются высокой точностью, ее проводит специальная комиссия, обычно в ревизионных целях.

Другой, менее сложный  способ – снятие остатков, или оперативный учет, который отличается от инвентаризации тем, что подсчитываются не товары, а товарные места (ящики, мешки, рулоны и т.п.). По соответствующим нормам пересчета определяется  количество товаров, которое затем оценивается по розничным ценам. Естественно, этот учет менее точен, чем первый, но зато он значительно проще и его можно проводить регулярно.

Третий способ называется книжным, или балансовым, так как он основан на использовании балансовых формул. В данном случае товарные остатки высчитываются математически без процедуры инвентаризация или снятие остатков. Этот способ проще предыдущих, он позволяет обеспечить оперативный учет запасов (раз в месяц, в 15 дней и т. п.). Однако и он обладает существенными недостатками т.к. отражает запас товаров выраженный в денежной массе, а не разбитой на отельные виды товары.

Товары, которые вовлекаются  в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко  сложный путь. На каждый момент времени  в сфере товарного обращения  всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Произведенные  товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям. В зависимости от звенности товародвижения, внутренних и потребительских свойств товаров, от спроса на них, частоты завоза и других условии они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы.

Товарный запас – это масса товаров, находящихся в сфере обращения с момента поступления их из производства до момента реализаций. Образование и хранение товарных запасов требуют определенных затрат, которые возрастают по мере их увеличения.

В этой связи для правильного  экономического планирования небезразлично, в каком объеме должны создаваться  товарные запасы. Как избыток, так и их недостаток в равной мере приносят убытки. Излишние товарные запасы приводят к увеличению затрат на их образование, хранение, к убыткам от порчи товаров. Если эти товары к тому же подвержены моральному старению, влиянию моды, то возможно и их обесценение. Незначительная величина товарных запасов, как правило, приводит к перебоям в работе розничной торговли, к образованию дефицита и, наконец, прямым убыткам, связанным с сокращением объема оборота.

На размеры товарных запасов  оказывает влияние целый ряд  факторов: равномерность и частота  завоза, транспортные условия, материально-техническая база торговли и ее размещение, свойства товаров и т. д. Чтобы как-то контролировать состояние товарных запасов и учитывать влияние этих факторов, осуществляется нормирование товарных запасов.

 

 

 

Таблица 2.8 –  Товарные запасы по группам за 2009 – 2011 г.г. в ООО «А» (в млн. р.)

Отчетная дата

Группа товаров

На 31.12.2009

На 31.12.2010

На 31.12.2011

Холодильники

102

145

184

Микроволновые печи

19

36

59

Техника для автомобилей

20

29

36

Видеотехника

104

117

212

Компьютеры

22

35

59

Телевизоры

208

269

441

Музыкальная техника

16

35

87

Бытовая техника

54

81

134

Другие товары

14

23

34

ИТОГО

559

770

1246


 

Таблица 2.9 –  Динамика запасов по товарным группам  за 2009 – 2011 г.г. в ООО «А»

Группа товаров

Абсолютное изменение, млн. руб.

Темп роста, %

За 2010 год

За 2011 год

За два года

За 2010 год

За 2011 год

За два года

Холодильники

43

39

82

142,16

126,90

180,39

Микроволновые печи

17

23

40

189,47

163,89

310,53

Техника для автомобилей

9

7

16

145,00

124,14

180,00

Видеотехника

13

95

108

112,50

181,20

203,85

Компьютеры

13

24

37

159,09

168,57

268,18

Телевизоры

61

172

233

129,33

163,94

212,02

Музыкальная техника

19

52

71

218,75

248,57

543,75

Бытовая техника

27

53

80

150,00

165,43

248,15

Другие товары

9

11

20

164,29

147,83

242,86

Итого

211

476

687

137,75

161,82

222,90


 

Наибольшее изменение  наблюдается по двум группам: «телевизоры» и «видеотехника». Это говорит  о том, что по этим группам происходит максимальное расширение ассортимента и организация вынуждена делать большие запасы данных товаров на складах.

 

Таблица 2.10 –  Структура и структурная динамика запасов ООО «А» по товарным группам  за 2009 – 2011 г.г.

Группа товаров

Доля, %

Изменения в структуре, п.п.

На 31.12.2009

На 31.12.2010

На 31.12.2011

За 2010 год

За 2011 год

За два года

Холодильники

18,25

18,83

14,77

0,58

-4,06

-3,48

Микроволновые печи

3,40

4,68

4,74

1,28

0,06

1,34

Техника для автомобилей

3,58

3,77

2,89

0,19

-0,88

-0,69

Видеотехника

18,60

15,19

17,01

-3,41

1,82

-1,59

Компьютеры

3,94

4,55

4,74

0,61

0,19

0,80

Телевизоры

37,21

34,94

35,39

-2,27

0,46

-1,82

Музыкальная техника

2,86

4,55

6,98

1,68

2,44

4,12

Бытовая техника

9,66

10,52

10,75

0,86

0,23

1,09

Другие товары

2,50

2,99

2,73

0,48

-0,26

0,22

Итого

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00


 

Рисунок 1.6 – Структура и структурная  динамика запасов ООО «А» по товарным группам за период 2009 – 2011 г.г.

 

Из таблицы и диаграммы  видно, что наибольшую часть запасов  составляют указанные выше группы товаров  – «телевизоры» и «видеотехника». Также довольно значительную часть  запасов составляет группа «холодильники» - около 15-18%.

Для более полного анализа  необходимо выполнить анализ оборачиваемости, данные для которого представлены в  таблице 1.11.

 

Таблица 2.11 –  Данные для расчета коэффициентов  оборачиваемости и длительности оборота в 2009 – 2011 гг. в ООО «А»

Товарная группа

2009 год

2010 год

2011 год

Объем продаж по группе, млн. р.

Средний уровень запасов, млн. р.

Объем продаж по группе, млн. р.

Средний уровень запасов, млн. р.

Объем продаж по группе, млн. р.

Средний уровень запасов, млн. р.

Холодильники

1785

102

2047

123,5

2400

164,5

Микроволновые печи

225

19

363

27,5

581

47,5

Техника для автомобилей

462

20

632

24,5

802

32,5

Видеотехника

582

104

703

110,5

923

164,5

Компьютеры

206

22

389

28,5

586

47

Телевизоры

1658

208

1935

238,5

2389

355

Музыкальная техника

336

16

563

25,5

697

61

Бытовая техника

254

54

754

67,5

1023

107,5

Другие товары

97

14

132

18,5

141

28,5


 

Для начала необходимо рассчитать коэффициент оборачиваемости, который  покажет – сколько раз в  течение года та или иная группа товаров проходит определенный цикл.

Информация о работе Предоставление скидок в торговом предприятии