Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:02, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение оборота розничной торговли на примере конкретного предприятия и оценка действующей системы скидок для увеличения товарооборота.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи, перечисленные ниже.
рассмотреть теоретические основы товарооборота в экономической литературе;
провести анализ оборота розничной торговли на примере магазина торговой сети «А» за 2009-2011 годы;
составить план оборота организации на 2012 год с учетом повышения за счет действующей системы скидок.
Введение 3
1 Теоретические сведения о товарообороте торговых предприятий и скидках 6
1.1 Понятие и виды товарооборота 6
1.2 Методики анализа товарооборота предприятий 12
1.3 Понятие и виды скидок 26
2 Анализ товарооборота на примере магазина торговой сети «А» 40
2.1 Характеристика торговой сети «А» 40
2.2 Анализ оборота розничной торговли по общему объему 42
2.3 Анализ оборота розничной торговли по товарным группам 48
2.4 Анализ товарных запасов и оборачиваемости вложенных средств 52
2.5 Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли 60
3 Система скидок для увеличения товарооборота магазина торговой сети «А» 63
3.1 Система скидок магазина «А» 63
3.2 Планирование товарооборота магазина на 2012 год с учетом действия системы скидок 65
Заключение 69
Список использованных источников 72
В-пятых, товарные запасы входят в качестве элемента в балансовую формулу, в частности, при расчете товарной структуры розничного оборота, при построении товарных балансов оптового и розничного оборота, баланса товарного обеспечения розничного оборота и других балансов. Следовательно, от точности учета товарных запасов зависит достоверность названных показателей.
Источником информации о товарных запасах является исходным этапом в исследовании товарных запасов. В этой связи главным считается их учет. Размер товарных запасов (в целом и по отдельные товарам) учитывается в каждом предприятии торговли, в торгующих организациях, торговых системах и во всей торговле.
В настоящее время применяются три метода учета товарных запасов. Первый из них – инвентаризация – заключается в сплошном подсчете всех товаров. Осуществляется своеобразная перепись товаров, которые пересчитываются, а по мере необходимости взвешиваются и перемериваются. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих розничных ценах и сводятся по товарным группам. Данные инвентаризации отличаются высокой точностью, ее проводит специальная комиссия, обычно в ревизионных целях.
Другой, менее сложный способ – снятие остатков, или оперативный учет, который отличается от инвентаризации тем, что подсчитываются не товары, а товарные места (ящики, мешки, рулоны и т.п.). По соответствующим нормам пересчета определяется количество товаров, которое затем оценивается по розничным ценам. Естественно, этот учет менее точен, чем первый, но зато он значительно проще и его можно проводить регулярно.
Третий способ называется книжным, или балансовым, так как он основан на использовании балансовых формул. В данном случае товарные остатки высчитываются математически без процедуры инвентаризация или снятие остатков. Этот способ проще предыдущих, он позволяет обеспечить оперативный учет запасов (раз в месяц, в 15 дней и т. п.). Однако и он обладает существенными недостатками т.к. отражает запас товаров выраженный в денежной массе, а не разбитой на отельные виды товары.
Товары, которые вовлекаются в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко сложный путь. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Произведенные товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям. В зависимости от звенности товародвижения, внутренних и потребительских свойств товаров, от спроса на них, частоты завоза и других условии они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы.
Товарный запас – это масса товаров, находящихся в сфере обращения с момента поступления их из производства до момента реализаций. Образование и хранение товарных запасов требуют определенных затрат, которые возрастают по мере их увеличения.
В этой связи для правильного экономического планирования небезразлично, в каком объеме должны создаваться товарные запасы. Как избыток, так и их недостаток в равной мере приносят убытки. Излишние товарные запасы приводят к увеличению затрат на их образование, хранение, к убыткам от порчи товаров. Если эти товары к тому же подвержены моральному старению, влиянию моды, то возможно и их обесценение. Незначительная величина товарных запасов, как правило, приводит к перебоям в работе розничной торговли, к образованию дефицита и, наконец, прямым убыткам, связанным с сокращением объема оборота.
На размеры товарных запасов оказывает влияние целый ряд факторов: равномерность и частота завоза, транспортные условия, материально-техническая база торговли и ее размещение, свойства товаров и т. д. Чтобы как-то контролировать состояние товарных запасов и учитывать влияние этих факторов, осуществляется нормирование товарных запасов.
Таблица 2.8 – Товарные запасы по группам за 2009 – 2011 г.г. в ООО «А» (в млн. р.)
Отчетная дата Группа товаров |
На 31.12.2009 |
На 31.12.2010 |
На 31.12.2011 |
Холодильники |
102 |
145 |
184 |
Микроволновые печи |
19 |
36 |
59 |
Техника для автомобилей |
20 |
29 |
36 |
Видеотехника |
104 |
117 |
212 |
Компьютеры |
22 |
35 |
59 |
Телевизоры |
208 |
269 |
441 |
Музыкальная техника |
16 |
35 |
87 |
Бытовая техника |
54 |
81 |
134 |
Другие товары |
14 |
23 |
34 |
ИТОГО |
559 |
770 |
1246 |
Таблица 2.9 – Динамика запасов по товарным группам за 2009 – 2011 г.г. в ООО «А»
Группа товаров |
Абсолютное изменение, млн. руб. |
Темп роста, % | ||||
За 2010 год |
За 2011 год |
За два года |
За 2010 год |
За 2011 год |
За два года | |
Холодильники |
43 |
39 |
82 |
142,16 |
126,90 |
180,39 |
Микроволновые печи |
17 |
23 |
40 |
189,47 |
163,89 |
310,53 |
Техника для автомобилей |
9 |
7 |
16 |
145,00 |
124,14 |
180,00 |
Видеотехника |
13 |
95 |
108 |
112,50 |
181,20 |
203,85 |
Компьютеры |
13 |
24 |
37 |
159,09 |
168,57 |
268,18 |
Телевизоры |
61 |
172 |
233 |
129,33 |
163,94 |
212,02 |
Музыкальная техника |
19 |
52 |
71 |
218,75 |
248,57 |
543,75 |
Бытовая техника |
27 |
53 |
80 |
150,00 |
165,43 |
248,15 |
Другие товары |
9 |
11 |
20 |
164,29 |
147,83 |
242,86 |
Итого |
211 |
476 |
687 |
137,75 |
161,82 |
222,90 |
Наибольшее изменение наблюдается по двум группам: «телевизоры» и «видеотехника». Это говорит о том, что по этим группам происходит максимальное расширение ассортимента и организация вынуждена делать большие запасы данных товаров на складах.
Таблица 2.10 –
Структура и структурная
Группа товаров |
Доля, % |
Изменения в структуре, п.п. | ||||
На 31.12.2009 |
На 31.12.2010 |
На 31.12.2011 |
За 2010 год |
За 2011 год |
За два года | |
Холодильники |
18,25 |
18,83 |
14,77 |
0,58 |
-4,06 |
-3,48 |
Микроволновые печи |
3,40 |
4,68 |
4,74 |
1,28 |
0,06 |
1,34 |
Техника для автомобилей |
3,58 |
3,77 |
2,89 |
0,19 |
-0,88 |
-0,69 |
Видеотехника |
18,60 |
15,19 |
17,01 |
-3,41 |
1,82 |
-1,59 |
Компьютеры |
3,94 |
4,55 |
4,74 |
0,61 |
0,19 |
0,80 |
Телевизоры |
37,21 |
34,94 |
35,39 |
-2,27 |
0,46 |
-1,82 |
Музыкальная техника |
2,86 |
4,55 |
6,98 |
1,68 |
2,44 |
4,12 |
Бытовая техника |
9,66 |
10,52 |
10,75 |
0,86 |
0,23 |
1,09 |
Другие товары |
2,50 |
2,99 |
2,73 |
0,48 |
-0,26 |
0,22 |
Итого |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Рисунок 1.6 – Структура и структурная динамика запасов ООО «А» по товарным группам за период 2009 – 2011 г.г.
Из таблицы и диаграммы видно, что наибольшую часть запасов составляют указанные выше группы товаров – «телевизоры» и «видеотехника». Также довольно значительную часть запасов составляет группа «холодильники» - около 15-18%.
Для более полного анализа необходимо выполнить анализ оборачиваемости, данные для которого представлены в таблице 1.11.
Таблица 2.11 – Данные для расчета коэффициентов оборачиваемости и длительности оборота в 2009 – 2011 гг. в ООО «А»
Товарная группа |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
Объем продаж по группе, млн. р. |
Средний уровень запасов, млн. р. |
Объем продаж по группе, млн. р. |
Средний уровень запасов, млн. р. |
Объем продаж по группе, млн. р. |
Средний уровень запасов, млн. р. | |
Холодильники |
1785 |
102 |
2047 |
123,5 |
2400 |
164,5 |
Микроволновые печи |
225 |
19 |
363 |
27,5 |
581 |
47,5 |
Техника для автомобилей |
462 |
20 |
632 |
24,5 |
802 |
32,5 |
Видеотехника |
582 |
104 |
703 |
110,5 |
923 |
164,5 |
Компьютеры |
206 |
22 |
389 |
28,5 |
586 |
47 |
Телевизоры |
1658 |
208 |
1935 |
238,5 |
2389 |
355 |
Музыкальная техника |
336 |
16 |
563 |
25,5 |
697 |
61 |
Бытовая техника |
254 |
54 |
754 |
67,5 |
1023 |
107,5 |
Другие товары |
97 |
14 |
132 |
18,5 |
141 |
28,5 |
Для начала необходимо рассчитать коэффициент оборачиваемости, который покажет – сколько раз в течение года та или иная группа товаров проходит определенный цикл.
Информация о работе Предоставление скидок в торговом предприятии