Предоставление скидок в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:02, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение оборота розничной торговли на примере конкретного предприятия и оценка действующей системы скидок для увеличения товарооборота.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи, перечисленные ниже.
 рассмотреть теоретические основы товарооборота в экономической литературе;
 провести анализ оборота розничной торговли на примере магазина торговой сети «А» за 2009-2011 годы;
 составить план оборота организации на 2012 год с учетом повышения за счет действующей системы скидок.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические сведения о товарообороте торговых предприятий и скидках 6
1.1 Понятие и виды товарооборота 6
1.2 Методики анализа товарооборота предприятий 12
1.3 Понятие и виды скидок 26
2 Анализ товарооборота на примере магазина торговой сети «А» 40
2.1 Характеристика торговой сети «А» 40
2.2 Анализ оборота розничной торговли по общему объему 42
2.3 Анализ оборота розничной торговли по товарным группам 48
2.4 Анализ товарных запасов и оборачиваемости вложенных средств 52
2.5 Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли 60
3 Система скидок для увеличения товарооборота магазина торговой сети «А» 63
3.1 Система скидок магазина «А» 63
3.2 Планирование товарооборота магазина на 2012 год с учетом действия системы скидок 65
Заключение 69
Список использованных источников 72

Файлы: 1 файл

Скидки.docx

— 136.82 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.12 –  Динамика коэффициента оборачиваемости

Товарная группа

2009 год

2010 год

Изменение за год

2011 год

Изменение за год

Изменение за 2 года

Холодильники

17,5

16,6

-0,9

14,6

-2,0

-2,9

Микроволновые печи

11,8

13,2

1,4

12,2

-1,0

0,4

Техника для автомобилей

23,1

25,8

2,7

24,7

-1,1

1,6

Видеотехника

5,6

6,4

0,8

5,6

-0,8

0,0

Компьютеры

9,4

13,6

4,3

12,5

-1,2

3,1

Телевизоры

8,0

8,1

0,1

6,7

-1,4

-1,2

Музыкальная техника

21,0

22,1

1,1

11,4

-10,7

-9,6

Бытовая техника

4,7

11,2

6,5

9,5

-1,7

4,8

Другие товары

6,9

7,1

0,2

4,9

-2,2

-2,0


 

Как видно из таблицы в 2010 году произошло увеличение количество циклов оборота, совершенных практически  каждой группой запасов – это  говорит о том, что деятельность предприятия ускорилась, запасы стали  приносить большую отдачу. Однако в 2011 году произошло сокращение количество оборотных циклов по всем группам запасов. В итоге за весь анализируемый период по некоторым группам произошло общее снижение количества оборотов – по холодильникам на 2,9 раза, по обоям на 1,2 раза. Максимальное снижение количества оборотов произошло по телевизорам – 9,6 раз – это связано с расширением ассортимента по данной группе товаров и увеличением запасов на складах. Сделанные выводы о некотором замедлении деятельности подтверждаются расчетами длительности оборота.

 

Таблица 2.13 –  Изменение длительности оборота

Товарная группа

2009 год

2010 год

Изменение за год

2011 год

Изменение за год

Изменение за 2 года

Холодильники

20,57

21,72

1,15

24,68

3,0

4,1

Микроволновые печи

30,40

27,27

-3,13

29,43

2,2

-1,0

Техника для автомобилей

15,58

13,96

-1,63

14,59

0,6

-1,0

Видеотехника

64,33

56,59

-7,74

64,16

7,6

-0,2

Компьютеры

38,45

26,38

-12,07

28,87

2,5

-9,6

Телевизоры

45,16

44,37

-0,79

53,50

9,1

8,3

Музыкальная техника

17,14

16,31

-0,84

31,51

15,2

14,4

Бытовая техника

76,54

32,23

-44,31

37,83

5,6

-38,7

Другие товары

51,96

50,45

-1,50

72,77

22,3

20,8


 

Наибольшим сокращением  длительности оборота отметилась группа «бытовая техника» - 38,7 дней. Наибольший рост длительности оборота зафиксирован по группе «телевизоры» - 8,3 дня и  «музыкальная техника» - 14,4 дней.

 

 

2.5 Комплексный анализ показателей  оборота розничной торговли

 

Все показатели торгового  оборота взаимосвязаны – об этом было сказано выше. В свою очередь  они влияют на показатели эффективности  использования ресурсов и на финансовые результаты деятельности. Поэтому необходимо комплексный анализ этих показателей. Можно выделить два направления  комплексного анализа: во-первых, изучение балансовой увязки всех показателей  торгового оборота и, во-вторых, выявление  влияния отдельных факторов на развитие оборота предприятий торговли и  питания.

Такие подходы к анализу  позволяют глубже и совокупно  оценить конкурентоспособность  и эффективность торговой деятельности, выявить образовавшиеся диспропорции и неиспользованные резервы организации. Изучение балансовой увязки всех показателей  оборота позволяет выявить то, под влиянием чего изменилась продажа  товаров. Она может возрасти как  за счет ускорения оборачиваемости  средств, так и за счет чрезмерного  завоза товаров.

В данном разделе необходимо представить балансовую увязку показателей  оборота.

Для этого нужно составить  торговые балансы, сравнив попарно 2009 и 2010 г.г., 2010 и 2011 г.г.

Таблица 2.14 –  Торговый баланс за 2009 – 2010 г.г.

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонения

Динамика

Влияние на объем продаж

Продажа товаров

5605

7518

1913

134,13

1913

Прочее выбытие товаров

121

824

703

680,99

-703

Запасы товаров на конец года

559

770

211

137,75

-211

ИТОГО

6285

9112

2827

144,98

 

Запасы товаров на начало года

0

559

559

-

559

Поступление товаров

6285

8553

2268

136,09

2268

ИТОГО

6285

9112

2827

144,98

 

 

Из таблицы видно, что отрицательное влияние на динамику ОРТ оказали следующие  факторы. Прочее выбытие товаров (-703 млн. р.) – это произошло за счет списания довольно большого количества испорченных при доставке и хранении товара. Также отрицательное влияние  на динамику ОРТ оказало увеличение товарных запасов на конец года –  на 211 млн. р. Однако необходимо отметить, что темпы роста объемов продаж выше темпов роста запасов – это  говорит о том, что предприятие  увеличивает свой оборот быстрее, чем  накапливает запасы. Рост поступлений  товаров от поставщиков оказал положительное  влияние на ОРТ (+2268 млн. р.), вследствие чего произошло общее увеличение ОРТ на 1913 млн. р.

 

 

Таблица 2.15 –  Торговый баланс за 2010 – 2011 г.г.

Статья

2010 год

2011 год

Отклонения

Динамика

Влияние на объем продаж

Продажа товаров

7518

9542

2024

126,92

2024

Прочее выбытие товаров

824

1091

267

132,40

-267

Запасы товаров на конец года

770

1246

476

161,82

-476

ИТОГО

9112

11879

2767

130,37

-

Запасы товаров на начало года

559

770

211

137,75

211

Поступление товаров

8553

11109

2556

129,88

2556

ИТОГО

9112

11879

2767

130,37

 

 

Из таблицы видно, что  отрицательное влияние на динамику ОРТ оказали те же факторы, что  и в предыдущий год. Прочее выбытие  товаров (-267 млн. р.) – это также  произошло за счет списания довольно большого количества испорченных при  доставке и хранении товара. Наблюдается  снижение скорости увеличения прочего  выбытия товаров – сокращение подобного выбытия является одним  из резервов увеличения суммы реализации товаров населению. Также отрицательное  влияние на динамику ОРТ оказало  увеличение товарных запасов на конец  года – на 476 млн. р. Здесь необходимо отметить, что темпы роста объемов  продаж ниже темпов роста запасов  – это говорит о том, что  предприятие увеличивает свой оборот медленнее, чем накапливает запасы, то есть возможно в организации имеются  лишние запасы продукции. Рост поступлений  товаров от поставщиков оказал положительное  влияние на ОРТ (+2556 млн. р.), вследствие чего произошло общее увеличение ОРТ на 2024 млн. р. – скорость увеличения ОРТ немного снизилась по сравнению  с прошлым годом. Следующий раздел посвящен разработке системы скидок для увеличения товарооборота ООО  «А».

 

 

 


Информация о работе Предоставление скидок в торговом предприятии