Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:02, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение оборота розничной торговли на примере конкретного предприятия и оценка действующей системы скидок для увеличения товарооборота.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи, перечисленные ниже.
рассмотреть теоретические основы товарооборота в экономической литературе;
провести анализ оборота розничной торговли на примере магазина торговой сети «А» за 2009-2011 годы;
составить план оборота организации на 2012 год с учетом повышения за счет действующей системы скидок.
Введение 3
1 Теоретические сведения о товарообороте торговых предприятий и скидках 6
1.1 Понятие и виды товарооборота 6
1.2 Методики анализа товарооборота предприятий 12
1.3 Понятие и виды скидок 26
2 Анализ товарооборота на примере магазина торговой сети «А» 40
2.1 Характеристика торговой сети «А» 40
2.2 Анализ оборота розничной торговли по общему объему 42
2.3 Анализ оборота розничной торговли по товарным группам 48
2.4 Анализ товарных запасов и оборачиваемости вложенных средств 52
2.5 Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли 60
3 Система скидок для увеличения товарооборота магазина торговой сети «А» 63
3.1 Система скидок магазина «А» 63
3.2 Планирование товарооборота магазина на 2012 год с учетом действия системы скидок 65
Заключение 69
Список использованных источников 72
В справочниках приводятся наименования и адреса продавцов, предоставляющих такие скидки, размер этих скидок и условия (например, приобретение двух или более видов товаров и услуг), вид расчетов. По предъявлении карточки член клуба при покупке получает скидку в цене от 10 до 50 и более процентов.
Скидки с учетом межкультурных коммуникаций. В практической деятельности маркетинг сталкивается с весьма важным обстоятельством, которое следует отнести к так называемым культурным различиям, что также является предметом маркетинговых исследований.
В арабских, некоторых балканских
странах и отдельных
Такая практика ведения переговоров о цене и своеобразный восточный подход к скидке не соответствуют философии и концепциям рыночной деятельности американских компаний. В США длительное время действуют инструкции Федеральной Торговой Комиссии, ограничивающие продавца в отношении произвольного повышения цен, если оно не имеет следствием реальные дополнительные выгоды для потребителей. Однако это не мешает американским компаниям учитывать различные подходы и ценовую политику фирм, с которыми они торгуют, специфику рынков, на которые они ориентируются.
Основными же критериями ориентации на тот или иной способ модифицирования цены должны быть следующие: достижение выгод в долгосрочном плане; получение запланированной (намеченной) прибыли от конкретной сделки; удовлетворение запросов потребителей, которые, в конечном счете, и решают кому из поставщиков место на данном потребительском рынке.
Зачеты. Под зачетами понимают другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет – это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Товарообменный зачет наиболее часто применяется при продаже автомобилей и некоторых товаров длительного пользования. Под зачетами на стимулирование сбыта понимают выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.
Обобщив практику применяемых скидок, можно сделать вывод, что они способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям. А именно: способствуют снижению издержек производства, хранения, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.
Рассмотрев теоретические
аспекты товарооборота
Компания «А» – крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и электроники. Владельцем является международная финансовая группа PPF, одна из крупнейших финансовых и инвестиционных компаний Центральной и Восточной Европы. Магазины «А» открыты во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей. «А» входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 – в мире. «А» представляет широкий ассортимент качественных товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам «А» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки. «А» готовит полноценные решения для клиентов в магазине и после покупки. «HiTechnic», сервисное направление «А» - это крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой сложности.
В 2010 году компания начала репозиционирование под слоганом «Так просто жить лучше», что ознаменовало новый этап развития сети магазинов и отношений с покупателями. В 2011 году «А» внедряет новый формат удобно расположенных и детально продуманных магазинов. Они разработаны ведущим мировым агентством «Fitch» с учетом передового международного опыта и предпочтений клиентов. Первый магазин нового формата был открыт весной 2011 года в торгово-развлекательном центре «АФИМОЛЛ», расположенном в самом сердце ММДЦ «Москва-Сити». В августе 2011 году по всей России открыл 26 магазинов в новом формате. Впервые в своей истории компания одновременно открывает такое большое количество магазинов.
В 2012 году компания
«А» приобрела сеть магазинов
бытовой техники и электроники
«Берингов», которая насчитывала
на момент сделки 28 магазинов в 27 городах
Центрального региона России.
Обновленные гипермаркеты «А» имеют инновационный
для российского рынка формат и заметно
отличаются от прежних – с точки зрения
оформления, расположения товарных зон
и выкладки товара. Благодаря этому, покупателю
легко ориентироваться в магазине, увидеть
все новинки в WOW-зонах, поближе познакомиться
с ними в Live-зонах и заказать услуги по
установке, подключению и настройке техники.
В рамках общего репозиционирования были оптимизированы бизнес-процессы внутри магазина. Партнёром «А» в данном проекте стала консалтинговая компания «Ernst&Young». Результатом стало повышение уровня обслуживания и комфорта в магазине.
Являясь розничным
флагманом индустрии бытовой
техники и электроники, «А» помогает
сделать правильный выбор и создать
собственный яркий и комфортный
мир, наполненный качественной техникой
лучших мировых брендов. «А» формирует
тенденции на рынке благодаря
магазинам нового формата, профессиональным
услугам по установке и подключению
различной техники и
В рамках данной работы в качестве объекта анализа выступает один из магазинов сети «А», расположенный в городе Рыбинске (ООО «А»).
В данном разделе необходимо провести поквартальный анализ оборота розничной торговли (далее по тексту ОРТ) с целью выявления возможной сезонности спроса на продукцию, реализуемую организацией. Кроме того, в данном разделе необходимо выяснить поквартальную структуру ОРТ и рассчитать темпы роста оборота, в том числе среднегодовой темп роста.
Анализ необходимо выполнить
на основании действующих и
Таблица 2.1 – Оборот розничной торговли за 2009 – 2011 г.г. в действующих ценах
Период |
1-й квартал |
2-й квартал |
3-й квартал |
4-й квартал |
Итого |
Абсолютные значения, млн. р. | |||||
за 2009 год |
1024 |
1548 |
2048 |
985 |
5605 |
за 2010 год |
1563 |
2148 |
2570 |
1237 |
7518 |
за 2011 год |
2014 |
2659 |
3013 |
1856 |
9542 |
Динамика оборота (темпы роста), % | |||||
2010 к 2009 |
152,64 |
138,76 |
125,49 |
125,58 |
134,13 |
2011 к 2010 |
128,85 |
123,79 |
117,24 |
150,04 |
126,92 |
2011 к 2009 |
196,68 |
171,77 |
147,12 |
188,43 |
170,24 |
Структура оборота, % | |||||
за 2009 год |
18,27 |
27,62 |
36,54 |
17,57 |
100,00 |
за 2010 год |
20,79 |
28,57 |
34,18 |
16,45 |
100,00 |
за 2011 год |
21,11 |
27,87 |
31,58 |
19,45 |
100,00 |
Структурная динамика, п.п. | |||||
2010 к 2009 |
2,52 |
0,95 |
-2,35 |
-1,12 |
0,00 |
2011 к 2010 |
0,32 |
-0,71 |
-2,61 |
3,00 |
0,00 |
2011 к 2009 |
2,84 |
0,25 |
-4,96 |
1,88 |
0,00 |
Рисунок 1.1 – Оборот розничной торговли ООО «А» за 2009 – 2011 г.г. в действующих ценах
Как видно из рисунка 2.1, ОРТ магазина постоянно увеличивается, пик товарооборота приходится на третий квартал.
Таблица 2.2 – Оборот розничной торговли за 2009 – 2011 г.г. в сопоставимых ценах
Период |
1-й квартал |
2-й квартал |
3-й квартал |
4-й квартал |
Итого |
Абсолютные значения, млн. р. | |||||
за 2009 год |
1024 |
1548 |
2048 |
985 |
5605 |
за 2010 год |
1445 |
1985 |
2375 |
1143 |
6948 |
за 2011 год |
1844 |
2435 |
2759 |
1700 |
8738 |
Динамика оборота (темпы роста), % | |||||
2010 к 2009 |
141,07 |
128,24 |
115,98 |
116,07 |
123,97 |
2011 к 2010 |
127,67 |
122,66 |
116,16 |
148,67 |
125,76 |
2011 к 2009 |
180,11 |
157,30 |
134,72 |
172,55 |
155,90 |
Структура оборота, % | |||||
за 2009 год |
18,27 |
27,62 |
36,54 |
17,57 |
100,00 |
за 2010 год |
20,79 |
28,57 |
34,18 |
16,45 |
100,00 |
за 2011 год |
21,11 |
27,87 |
31,58 |
19,45 |
100,00 |
Структурная динамика, п.п. | |||||
2010 к 2009 |
2,52 |
0,95 |
-2,35 |
-1,12 |
0,00 |
2011 к 2010 |
0,32 |
-0,71 |
-2,61 |
3,00 |
0,00 |
2011 к 2009 |
2,84 |
0,25 |
-4,96 |
1,88 |
0,00 |
Рисунок 1.2 – Оборот розничной торговли ООО «А» за 2009 – 2011 г.г. в сопоставимых ценах
Из данных таблиц и диаграмм видно, что происходит постоянный прирост ОРТ. Самое «быстрое» увеличение ОРТ (самый высокий темп роста) зафиксирован в четвертом квартале 2011 года – 148,67% в сопоставимых ценах. Пик продаж, как было отмечено выше, приходится на третий квартал каждого года, указанная динамика сохраняется на протяжении всего анализируемого периода. Динамика ОРТ представлена в поквартальном соотношении, то есть темп прироста показывает – насколько вырос ОРТ в том или ином периоде относительно аналогичного периода прошлого года. Это сделано для выявления тенденций к увеличению ОРТ в целом по всем периодам. Для выявления тенденций изменений оборота розничной торговли необходимо построить следующую диаграмму.
Рисунок 1.3 – Динамика оборота розничной торговли ООО «А» за 2009 – 2011 г.г. в действующих ценах
Рисунок 1.4 – Динамика оборота розничной торговли ООО «А» за 2009 – 2011 г.г. в сопоставимых ценах
Как видно из представленных рисунков, наблюдается сезонность спроса на продукцию. Спрос в первом и четвертом квартале приблизительно равен, «пик» спроса приходится на третий квартал каждого года. Кроме этого, на данных рисунках видно постоянное увеличение ОРТ в кварталах относительно аналогичных периодов прошлых лет – то, что было отмечено выше. Это говорит о том, что деятельность магазина расширяется, объемы продаж увеличиваются. Необходимо рассчитать среднеквартальный оборот розничной торговли. Это сделано в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Среднеквартальный оборот розничной торговли за 2009 – 2011 г.г.
Кварталы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
В среднем за три года |
В действующих ценах | ||||
1 квартал |
1024 |
1563 |
2014 |
1534 |
2 квартал |
1548 |
2148 |
2659 |
2118 |
3 квартал |
2048 |
2570 |
3013 |
2544 |
4 квартал |
985 |
1237 |
1856 |
1359 |
Среднеквартальный оборот |
1401 |
1880 |
2386 |
- |
В сопоставимых ценах | ||||
1 квартал |
1024 |
1445 |
1844 |
1438 |
2 квартал |
1548 |
1985 |
2435 |
1989 |
3 квартал |
2048 |
2375 |
2759 |
2394 |
4 квартал |
985 |
1143 |
1700 |
1276 |
Среднеквартальный оборот |
1401 |
1737 |
2185 |
- |
Информация о работе Предоставление скидок в торговом предприятии