Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:43, дипломная работа
Целью выпускной квалифицированной работы является рассмотрение теоретических аспектов эффективности учета и контроля использования материальных запасов, и разработка мероприятий по совершенствованию сохранности материальных запасов.
Исходя из поставленной цели, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
- исследовать теоретические и методические вопросы по обеспечению сохранности и контроля материальных запасов;
- обозначить нововведения 2012 года в учете материальных запасов;
- выявить основные проблемы рационального использования материальных запасов и определить возможные пути их решения;
- произвести анализ использования материальных запасов в бюджетном учреждении.
Введение
1 Теоретические основы учета и контроля использования материальных запасов в бюджетных учреждениях
1.1 Экономическая сущность материальных запасов, их оценка и классификация
1.2 Документальное оформление поступления и списания материальных запасов
1.3 Синтетический и аналитический учет материальных запасов
1.4 Нормативное регулирование учета материальных запасов в бюджетных организациях.
2. Организация учета движения и контроля использования материальных запасов на примере муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская клиническая поликлиника № 5».
2.1 Экономическая характеристика деятельности учреждения
2.2 Учет материальных запасов в МБУЗ «ГДКП № 5»
2.3 Организация последующего контроля за движением материальных запасов
2.4 Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации
2.5 Анализ использования материальных запасов в МБУЗ «ГДКП № 5»
Глава 3. Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения
3.1 Проблемы управления материальными запасами
3.2 Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов
Заключение
Список использованной литературы и других источников информации
Содержание
Введение
1 Теоретические основы
учета и контроля
1.1 Экономическая сущность материальных запасов, их оценка и классификация
1.2 Документальное оформление поступления и списания материальных запасов
1.3 Синтетический и аналитический учет материальных запасов
1.4 Нормативное регулирование учета материальных запасов в бюджетных организациях.
2. Организация учета движения
и контроля использования
2.1 Экономическая характеристика деятельности учреждения
2.2 Учет материальных запасов в МБУЗ «ГДКП № 5»
2.3 Организация последующего контроля за движением материальных запасов
2.4 Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации
2.5 Анализ использования материальных запасов в МБУЗ «ГДКП № 5»
Глава 3. Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения
3.1 Проблемы управления материальными запасами
3.2 Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов
Заключение
Список использованной литературы и других источников информации
Приложения
Введение
Трудно представить учреждение, в деятельности которого не используются материальные запасы. Приобретение материальных запасов бюджетными учреждениями может осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств. При этом в зависимости от источника финансирования применяются как бюджетный, так и налоговый учет материальных запасов
Первичные документы по поступлению материальных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за сохранностью и рациональным использованием материальных запасов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что материальные запасы составляют существенную часть стоимости имущества организации, а затраты материальных запасов составляют значительную долю в расходах бюджетных учреждений и в себестоимости производимой ими продукции и оказываемых услуг.
Целью выпускной квалифицированной работы является рассмотрение теоретических аспектов эффективности учета и контроля использования материальных запасов, и разработка мероприятий по совершенствованию сохранности материальных запасов.
Исходя из поставленной цели,
основное внимание было уделено решению
следующих взаимосвязанных
- исследовать теоретические и методические вопросы по обеспечению сохранности и контроля материальных запасов;
- обозначить нововведения 2012 года в учете материальных запасов;
- выявить основные проблемы рационального использования материальных запасов и определить возможные пути их решения;
- произвести анализ использования материальных запасов в бюджетном учреждении.
Объектом исследования стала
муниципальное бюджетное
Предметом исследования являются материальные запасы, используемые в учреждениях.
Методы исследования: логический, статистический, графический, табличный.
Источники исследования темы: Бюджетный, Налоговый кодексы РФ, Законы РФ, Приказы Министерства финансов, Инструкция по бюджетному учету труды отечественных ученых в области учета материальных запасов, информационные ресурсы, данные годовой отчетности.
В первой главе рассмотрены
теоретические основы учета и
контроля использования материальных
запасов в бюджетных
Вторая глава имеет практический характер; содержит общую характеристику учреждения; проведен учет и анализ использования материальных запасов; рассмотрены особенности последующего контроля за движением материальных запасов и оформления результатов инвентаризации.
В третей главе представлены мероприятия по совершенствованию материальных запасов.
Все предложения и рекомендации носят конкретный характер, позволяющий осуществлять их практическое применение.
Результаты выпускной квалифицированной работы могут быть использованы для будущих исследований вопроса учета и контроля использования материальных запасов.
Объем выпускной квалифицированной работы составляет страницы. Для иллюстрации ее содержания приведены: таблиц, приложений. Список используемой литературы насчитывает 30 источников.
1.1 Экономическая сущность
материальных запасов, их
Материальные запасы − это один из видов нефинансовых активов бюджетных учреждений.
Используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.
К таким предметам относятся:
- орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие) независимо от их стоимости и срока службы;
- бензомоторные пилы, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, пилоточные мастерские, и прочее) независимо от их стоимости;
- специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа) независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства − изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния независимо от их стоимости и срока службы;
- специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
- форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;
- временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
- тара для хранения товарно-материальных ценностей;
- предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
- молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные;
- многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.
Используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ и готовая продукция [4, с. 10].
Для учета материальных запасов,
предназначенных для
Учет материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:
- 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства»;
- 0 105 32 000 «Продукты питания»;
- 0 105 33 000 «Горюче-смазочные материалы»;
- 0 105 34 000 «Строительные материалы»;
- 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь»;
- 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы»;
- 0 105 37 000 «Готовая продукция».
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. В фактическую стоимость материальных запасов, приобретенных за плату, включаются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ), а также стоимость информационных и консультационных услуг, таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов, вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора; суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки; стоимость работ по доведению материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием) [10, с. 23].
Фактическая стоимость материальных
запасов уменьшается или
Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также затрат учреждения на доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Оценка материальных запасов, поступивших безвозмездно от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, а также от государственных и муниципальных организаций, между учреждениями разных уровней бюджетов, учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета осуществляется по фактической стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Материальные запасы, не
принадлежащие учреждению, но находящиеся
в его пользовании или
Оценка материальных запасов,
стоимость которых при
Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.
Оценка материальных запасов
по средней фактической стоимости
производится по каждой группе (виду) запасов.
Она исчисляется путем деления
общей фактической стоимости
группы (вида) запасов на их количество,
складывающихся соответственно из средней
фактической стоимости и
1.2 Документальное оформление поступления и списания материальных запасов.
Материальные запасы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.
Для выполнения производственной
программы организации
Контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет отдел материально-технического снабжения. С этой целью в отделе ведут ведомости (машинограммы) оперативного учета выполнения договоров поставки. В них отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки . Бухгалтерия осуществляет контроль за организацией данного оперативного учета.
Поступающие в организацию
материалы оформляются
Вместе с отгрузкой
продукции поставщик высылает покупателю
расчетные и другие сопроводительные
документы − платежное
Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяют правильность их оформления и после этого передают ответственному исполнителю по снабжению [11, с. 50].
В отделе снабжения по поступающим документам производят проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения целесообразно вести журнал учета поступающих грузов. В нем указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта [15, с. 464].
Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций − экспедитору для получения и доставки материалов.
Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Информация о работе Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения