Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:43, дипломная работа
Целью выпускной квалифицированной работы является рассмотрение теоретических аспектов эффективности учета и контроля использования материальных запасов, и разработка мероприятий по совершенствованию сохранности материальных запасов.
Исходя из поставленной цели, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
- исследовать теоретические и методические вопросы по обеспечению сохранности и контроля материальных запасов;
- обозначить нововведения 2012 года в учете материальных запасов;
- выявить основные проблемы рационального использования материальных запасов и определить возможные пути их решения;
- произвести анализ использования материальных запасов в бюджетном учреждении.
Введение
1 Теоретические основы учета и контроля использования материальных запасов в бюджетных учреждениях
1.1 Экономическая сущность материальных запасов, их оценка и классификация
1.2 Документальное оформление поступления и списания материальных запасов
1.3 Синтетический и аналитический учет материальных запасов
1.4 Нормативное регулирование учета материальных запасов в бюджетных организациях.
2. Организация учета движения и контроля использования материальных запасов на примере муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская клиническая поликлиника № 5».
2.1 Экономическая характеристика деятельности учреждения
2.2 Учет материальных запасов в МБУЗ «ГДКП № 5»
2.3 Организация последующего контроля за движением материальных запасов
2.4 Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации
2.5 Анализ использования материальных запасов в МБУЗ «ГДКП № 5»
Глава 3. Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения
3.1 Проблемы управления материальными запасами
3.2 Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов
Заключение
Список использованной литературы и других источников информации
Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад организации и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика.
Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
В случаях, когда количество,
качество или ассортимент прибывших
на склад материалов не соответствуют
данным счета поставщика, приемку
материалов производит комиссия и оформляет
актом о приемке материалов (ф.
0315004), который служит основанием для
предъявления претензий поставщику.
В состав комиссии приглашают представителя
поставщика или представителя
Акт составляется в двух
экземплярах. Один экземпляр передают
в бухгалтерию учреждения для
учета движения материальных ценностей,
другой − в отдел снабжения
или в бухгалтерию для
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную (ф. 1−т), которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй − для оприходования материалов получателем; третий − для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату перевозки ценностей; четвертый служит основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов [23, с. 13].
Отражение в учете операций
по перемещению материальных запасов
внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию,
к списанию осуществляется в регистрах
аналитического учета материальных
запасов путем изменения
- требования-накладной (ф. 0315006);
- меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
- ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
- ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
- акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
- акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);
- путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007).
Требование-накладная
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй − принимающему складу для оприходования ценностей [28, с. 14].
Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.
Накладную подписывают материально
ответственные лица соответственно
сдатчика и получателя и сдают
в бухгалтерию для учета
Меню-требование на выдачу продуктов
питания применяется для
В заголовочной части меню-требования указывают коды категорий довольствующихся (группы), плановую стоимость одного дня, количество довольствующихся по плановой стоимости одного дня, плановую и фактическую стоимость на всех довольствующихся и численность персонала.
В содержательной части меню-требования отражают количество продуктов питания, подлежащих закладке по каждому виду блюд на завтрак, обед, полдник, ужин и для обслуживающего персонала, и общий расход продуктов питания на довольствующихся и на персонал. По каждому указанному показателю записывают количество порций, выходх-вес порций и виды расходуемых продуктов (мясо говядины, баранины, свинины, птицы, субпродукты мясные.
Заверенное установленными
подписями лиц, ответственных за
получение, выдачу и использование
продуктов питания, меню-требование
утверждается руководителем учреждения
и передается в бухгалтерию в
сроки, установленные графиком. Сведения
из меню-требования после проверки
заносятся в ежемесячную
Накопительная ведомость по расходу продуктов питания применяется для учета расхода продуктов питания в течение месяца и составляется по каждому материально ответственному лицу. Записи в ней производятся ежедневно на основании меню-требований на выдачу продуктов питания и других документов, прилагаемых к накопительной ведомости [10, с. 101].
В заголовочной и оформительной частях накопительной ведомости по расходу продуктов питания содержатся показатели предыдущей ведомости, а в содержательной части записываются наименование и код продуктов питания, числа месяца (дата выдачи продуктов), число довольствующихся, количество израсходованных продуктов, цена за единицу, сумма, количество прилагаемых штук меню-требований.
По окончании месяца в ведомости подсчитываются итоги и определяется стоимость израсходованных продуктов. Одновременно сверяется число довольствующихся: по детским учреждениям − с данными посещаемости детей, по лечебным учреждениям − со сведениями о наличии больных.
Итоговые данные ведомости
по расходу продовольственных
Учет поступления продуктов
питания ведется в
Накопительная ведомость составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков.
В накопительной ведомости по приходу продуктов питания указываются: числа месяца (дата поступления продуктов), номер документа, сумма, всего по приходу, сведения о продуктах питания (наименование и код, единица измерения, количество, сумма), должность, подпись, расшифровка подписи лица, составившего и проверившего документ.
Ведомость на выдачу кормов и фуража применяется для выдачи в течение месяца кормов и фуража для кормления рабочего скота и других животных.
Каждая выдача кормов и фуража подтверждается подписью получателя. Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания выданных кормов и фуража в расход.
В ведомости построчно указывают дату выдачи кормов, вид животных, количество голов, единицу измерения по каждому наименованию корма (фуража), норму выдачи и количество выданных кормов, подпись получателя кормов.
Акт о списании материальных
запасов применяется для
В акте построчно записывают наименование материалов, единицу измерения, норму расхода, количество, цену и стоимость по фактически израсходованным материалам, направление расхода и шифры дебетуемых и кредитуемых счетов. В заключительной части акта указывают прописью стоимость списываемых материалов и заключение комиссии [12, с. 15].
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 3тыс. руб. до 20 тыс. руб.
Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.
Путевой лист строительной машины применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате. Он также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Путевой лист специального автомобиля представляет собой основной первичный документ учета работы специального автомобиля и основание для начисления заработной платы водителю.
Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
В путевом листе должны
быть проставлены дата выдачи, штамп
и печать организации, которой принадлежит
автомобиль. Раздел «Результаты работы
автомобиля» заполняется
Отрывные талоны путевого
листа заполняются
Путевой лист грузового автомобиля и путевой лист грузового автомобиля являются основными документами первичного учета, определяющими совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также служат для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Форма 0345004 (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам, а ф. 0345005 (повременная) − при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией − владельцем автотранспорта счета заказчику. К счету прилагают соответствующий отрывной талон.
Путевой лист остается в
организации − владельца
В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.
Заполнение путевого листа
до выдачи его водителю производится
диспетчером организации или
лицом, на это уполномоченным. Остальные
данные заполняют работники
Путевые листы выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.
Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Путевые листы хранятся в
организации совместно с
Путевой лист автобуса необщего пользования является основным первичным документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров. Он выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
Информация о работе Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения