Проект создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
1.4 Виды малого бизнеса
2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса
2.2 Регистрация и лицензирование предприятий малого бизнеса
2.3 Инфраструктура малого бизнеса
2.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАГАЗИНА
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ»
3.1 Характеристика бизнеса
3.2 План маркетинга
3.3 Производственный план
3.4 Организационный план
3.5 Юридический план
3.6 Финансовый план
3.7 Оценка рисков и страхование
3.8 Стратегия финансирования
3.9 Резюме
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1 Основные документы профессионального обучения
4.2 Общие дидактические принципы процесса обучения
4.3 Методы и принципы профессионального обучения
4.4 Методы развития умений и способностей
4.5 Роль учителя в профессиональном обучении
4.6 Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
4.7 Структура занятий по профессиональному обучению
4.8 План-конспект занятия «Вязание на двух спицах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

проект создания малого предприятия.docx

— 269.47 Кб (Скачать файл)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО  РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ

1.1 Сущность малого бизнеса  и его значение в современных  условиях

1.2 Экономические, социальные  и правовые условия, необходимые     для формирования малого бизнеса

1.4 Виды малого бизнеса

2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Организационно-правовые  формы предприятий малого бизнеса

2.2 Регистрация и лицензирование  предприятий малого бизнеса

2.3 Инфраструктура малого  бизнеса

2.4 Проблемы и перспективы  развития малого бизнеса

3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА                  МАГАЗИНА

«ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ»

3.1 Характеристика бизнеса

3.2 План маркетинга

3.3 Производственный план

3.4 Организационный план

3.5 Юридический план

3.6 Финансовый план

3.7 Оценка рисков и страхование

3.8 Стратегия финансирования

3.9 Резюме

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

4.1 Основные документы  профессионального обучения

4.2 Общие дидактические  принципы процесса обучения

4.3 Методы и принципы  профессионального обучения

4.4 Методы развития умений  и способностей

4.5 Роль учителя в профессиональном  обучении

4.6 Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)

4.7 Структура занятий по  профессиональному обучению

4.8 План-конспект занятия  «Вязание на двух спицах»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Затраты на оборудование

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета

ПРИЛОЖЕНИЕ В План помещения фирмы «Для тех, кто вяжет»

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Устав ООО «Для тех, кто вяжет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.

Малые предприятия имеют большие преимущества и обладают конкурентоспособностью, так как у них система управления более гибкая и экономичная, более оперативная, что особенно выгодно для организации тех видов производства, которые не требуют крупных финансовых средств, большой численности работающих, значительного обновления производственных фондов.

Хозяйственные действия малых предприятий сопряжены с меньшими потерями в случае не оправдавшегося экономического риска.

Объект исследования - процесс создания нового предприятия.

Предмет исследования - магазин «Для тех, кто вяжет».

Цель исследования – разработать проект создания магазина «Для тех, кто вяжет».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

·  рассмотреть теоретические аспекты малого бизнеса и его роли в развитии экономики;

·  рассмотреть порядок создания нового предприятия;

·  провести технико-экономическое обоснование проекта магазина «Для тех, кто вяжет»;

·  рассмотреть методические аспекты профессионального обучения.

Методы исследования:

·  изучение литературы;

·  наблюдение, беседа, опрос, тестирование;

·  оценивание;

·  методы теоретического поиска;

·  изучение и использование передового опыта;

·  изучение и анализ специальной и психолого – педагогической литературы.

Представленный материал состоит из введения, четырех разделов основной части, заключения и библиографии.

Во введении обосновывается актуальность заявленной темы, формулируется цель, задачи, предмет, объект, а также характеризуются методы исследования.

В первом разделе «Малый бизнес и его роль в развитии экономики» представлены сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях, экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса, развитие малого бизнеса в России, виды малого бизнеса.

Во втором разделе «Порядок создания нового предприятия» представлены организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса, регистрация и лицензирование малого бизнеса, инфраструктура малого бизнеса, проблемы и перспективы развития малого бизнеса.

В третьем разделе «Технико – экономическое обоснование проекта магазина «Для тех, кто вяжет» представлены характеристика бизнеса, план маркетинга, производственный план, организационный план, юридический план, финансовый план, оценка рисков и страхование, стратегия финансирования и резюме.

В четвертом разделе «Методические аспекты профессионального обучения» представлены основные документы профессионального обучения, общие дидактические принципы процесса обучения, методы и принципы профессионального обучения, методы развития умений и способностей, роль учителя в профессиональном обучении, оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов), структура занятий по профессиональному обучению и план – конспект занятия «Вязание на двух спицах».

В заключение дипломной работы кратко сообщаются основные теоретические положения работы, приводятся выводы по результатам достижения поставленной цели, в обобщенном виде раскрывается необходимость создания новых предприятий и развития малого бизнеса.

В работе 16 рисунков, 13 таблиц и 4 приложения.

Библиография насчитывает 33 источника.

малый бизнес создание магазин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

           1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ

1.1 Сущность малого  бизнеса и его значение в  современных условиях

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, способные вести крупномасштабные научно-технические разработки с большими материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, которые и определяют технологический прогресс. С другой стороны в последнее время произошел небывалый рост мелких и средних предприятий, особенно в наукоемких отраслях, отраслях связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг, где не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и множества работников [17, с.5]

Развитие предприятий малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкуренция, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор, рынок насыщается товарами и услугами, происходит лучшее использование местных сырьевых ресурсов.

Все мелкие и средние предприятия можно условно разделить на две группы:

Первая – предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Работая по контракту с крупными предприятиями, они остаются юридически самостоятельными. Для этой группы характерно:

·  Производство определенного круга деталей или узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах).

·  Более низкие издержки производства (позволяет крупному бизнесу экономить свои ресурсы).

·  Гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей.

·  Как экспериментаторы для крупных фирм [17, с. 7].

Вторая группа – малые предприятия, непосредственно конкурирующие с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом на рынке. Характеристики этой группы:

·  Способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги.

·  Меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками.

·  Стремление заполнить ниши, которые по различным соображениям не выгодны крупным фирмам.

·  Ценовая политика, позволяющая устанавливать меньшие цены по сравнению с крупными фирмами.

Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики многих стран.

Таблица 1- Масштабы развития предприятий малого бизнеса в России и и зарубежных странах (данные на 01.12.2014 г.)

Страны

Количество малых и средних фирм

Число занятых, млн. человек

Доля средних и малых фирм, %

Тыс.ед.

В расчете на 1 тыс. жителей

В общей численности занятых

в ВВП

Великобритания

2930

46

13,6

49

50-53

Германия

2290

37

18,5

46

50-54

Италия

3920

68

16,8

73

57-60

Франция

1980

35

15,2

54

55-62

Страны ЕС

15777

45

68

72

63-67

США

19300

74,2

70,2

54

50-52

Япония

6450

49,6

39,5

78

52-55

Россия

836,6

5,65

8,1

9,6

10-11      


 

Как видно из таблицы 1, развитие малого бизнеса в России существенно отстает в сравнении с рядом развитых стран. В составе важнейшего итогового показателя -ВВП доля малых и средних предприятий в России составляет лишь 10-11 %, в то время как в развитых странах – 50-60%.

На предприятиях малого бизнеса в России в 2014 году в среднем было занято 6483,5 тыс. человек, или около 10% активного населения страны. По численности работников промышленность и строительство занимают соответственно 20,8 и 20,5% (1351,6 и 1333,7 тыс. человек). Наибольший удельный вес по численности занимают торговля и общественное питание (2289,9 тыс. человек или 35,3%).

Количество работающих на предприятиях малого бизнеса, так же, как и объем производства, растет незначительно, а в отдельных отраслях – почти не меняется

[17, с. 8].

 

1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования  малого бизнеса

Для формирования малого бизнеса необходимы определенные экономические, социальные и правовые условия,

Экономические условия - это:

· Предложение товаров и спрос на них.

· Виды товаров, которые могут приобрести покупатели.

· Объемы денежных средств, которые могут быть истрачены на покупки.

· Избыток или недостаток рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможность приобретать товары [17, с. 9].

Также на экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимым предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные организации. Всем этим занимается множество учреждений, которые составляют инфраструктуру рынка и с чьей помощью предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. К таким организациям относятся:

· Банки (оказывают финансовые услуги).

·Поставщики (организуют снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими, машинами, энергией и др.,).

· Продавцы оптовые и розничные (предоставляют услуги по доведению товаров до потребителя).

·Специализированные фирмы и учреждения (оказывают профессиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические услуги).

· Агентства по трудоустройству (занимаются подбором рабочей силы).

· Учебные заведения (обучают рабочих и служащих-специалистов).

· Прочие агентства (страховые, рекламные, транспортные и т.п.).

· Средства связи и передачи информации [17, с. 13].

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования малого бизнеса. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, которые соответствуют определенным вкусам и моде. На вкус и моду оказывают большое влияние нравственные и религиозные нормы, которые зависят от социально-культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни людей и опосредованно на их покупательский спрос на товары, социальные условия влияют на отношение человека к работе, что, в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы и к условиям труда, предлагаемым бизнесом [17, с. 14].

Важную роль в формировании малого бизнеса играет подготовка и переподготовка кадров. В современном мире предприниматель должен постоянно обучаться современным методам ведения бизнеса, стажироваться в зарубежных странах.

Большое значение имеют правовые условия, так как любая предпринимательская деятельность функционирует в условиях правовой среды. Правовые нормы должны обеспечивать:

·Создание благоприятных условий для функционирования предпринимательской деятельности.

·Упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий малого бизнеса.

·Защиту предпринимателей от государственного бюрократизма.

·Совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации предпринимательской деятельности, развитии совместной деятельности предпринимателей России и зарубежных стран.

·Подготовку законодательных инициатив по вопросам правовых гарантий малого бизнеса, включая право на собственность и соблюдение договорных обязательств [17, с. 16].

Информация о работе Проект создания малого предприятия