Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:56, курсовая работа
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.
ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
1.4 Виды малого бизнеса
2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса
2.2 Регистрация и лицензирование предприятий малого бизнеса
2.3 Инфраструктура малого бизнеса
2.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАГАЗИНА
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ»
3.1 Характеристика бизнеса
3.2 План маркетинга
3.3 Производственный план
3.4 Организационный план
3.5 Юридический план
3.6 Финансовый план
3.7 Оценка рисков и страхование
3.8 Стратегия финансирования
3.9 Резюме
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1 Основные документы профессионального обучения
4.2 Общие дидактические принципы процесса обучения
4.3 Методы и принципы профессионального обучения
4.4 Методы развития умений и способностей
4.5 Роль учителя в профессиональном обучении
4.6 Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
4.7 Структура занятий по профессиональному обучению
4.8 План-конспект занятия «Вязание на двух спицах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
1.4 Виды малого бизнеса
2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-правовые
формы предприятий малого
2.2 Регистрация и лицензирование предприятий малого бизнеса
2.3 Инфраструктура малого бизнеса
2.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ»
3.1 Характеристика бизнеса
3.2 План маркетинга
3.3 Производственный план
3.4 Организационный план
3.5 Юридический план
3.6 Финансовый план
3.7 Оценка рисков и страхование
3.8 Стратегия финансирования
3.9 Резюме
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1 Основные документы профессионального обучения
4.2 Общие дидактические принципы процесса обучения
4.3 Методы и принципы профессионального обучения
4.4 Методы развития умений и способностей
4.5 Роль учителя в
4.6 Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
4.7 Структура занятий по профессиональному обучению
4.8 План-конспект занятия «Вязание на двух спицах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Затраты на оборудование
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета
ПРИЛОЖЕНИЕ В План помещения фирмы «Для тех, кто вяжет»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Устав ООО «Для тех, кто вяжет»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.
Малые предприятия имеют большие преимущества и обладают конкурентоспособностью, так как у них система управления более гибкая и экономичная, более оперативная, что особенно выгодно для организации тех видов производства, которые не требуют крупных финансовых средств, большой численности работающих, значительного обновления производственных фондов.
Хозяйственные действия малых предприятий сопряжены с меньшими потерями в случае не оправдавшегося экономического риска.
Объект исследования - процесс создания нового предприятия.
Предмет исследования - магазин «Для тех, кто вяжет».
Цель исследования – разработать проект создания магазина «Для тех, кто вяжет».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть теоретические аспекты малого бизнеса и его роли в развитии экономики;
· рассмотреть порядок создания нового предприятия;
· провести технико-экономическое обоснование проекта магазина «Для тех, кто вяжет»;
· рассмотреть методические аспекты профессионального обучения.
Методы исследования:
· изучение литературы;
· наблюдение, беседа, опрос, тестирование;
· оценивание;
· методы теоретического поиска;
· изучение и использование передового опыта;
· изучение и анализ специальной и психолого – педагогической литературы.
Представленный материал состоит из введения, четырех разделов основной части, заключения и библиографии.
Во введении обосновывается актуальность заявленной темы, формулируется цель, задачи, предмет, объект, а также характеризуются методы исследования.
В первом разделе «Малый бизнес и его роль в развитии экономики» представлены сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях, экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса, развитие малого бизнеса в России, виды малого бизнеса.
Во втором разделе «Порядок создания нового предприятия» представлены организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса, регистрация и лицензирование малого бизнеса, инфраструктура малого бизнеса, проблемы и перспективы развития малого бизнеса.
В третьем разделе «Технико – экономическое обоснование проекта магазина «Для тех, кто вяжет» представлены характеристика бизнеса, план маркетинга, производственный план, организационный план, юридический план, финансовый план, оценка рисков и страхование, стратегия финансирования и резюме.
В четвертом разделе «Методические аспекты профессионального обучения» представлены основные документы профессионального обучения, общие дидактические принципы процесса обучения, методы и принципы профессионального обучения, методы развития умений и способностей, роль учителя в профессиональном обучении, оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов), структура занятий по профессиональному обучению и план – конспект занятия «Вязание на двух спицах».
В заключение дипломной работы кратко сообщаются основные теоретические положения работы, приводятся выводы по результатам достижения поставленной цели, в обобщенном виде раскрывается необходимость создания новых предприятий и развития малого бизнеса.
В работе 16 рисунков, 13 таблиц и 4 приложения.
Библиография насчитывает 33 источника.
малый бизнес создание магазин
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, способные вести крупномасштабные научно-технические разработки с большими материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, которые и определяют технологический прогресс. С другой стороны в последнее время произошел небывалый рост мелких и средних предприятий, особенно в наукоемких отраслях, отраслях связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг, где не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и множества работников [17, с.5]
Развитие предприятий малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкуренция, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор, рынок насыщается товарами и услугами, происходит лучшее использование местных сырьевых ресурсов.
Все мелкие и средние предприятия можно условно разделить на две группы:
Первая – предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Работая по контракту с крупными предприятиями, они остаются юридически самостоятельными. Для этой группы характерно:
· Производство определенного круга деталей или узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах).
· Более низкие издержки производства (позволяет крупному бизнесу экономить свои ресурсы).
· Гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей.
· Как экспериментаторы для крупных фирм [17, с. 7].
Вторая группа – малые предприятия, непосредственно конкурирующие с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом на рынке. Характеристики этой группы:
· Способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги.
· Меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками.
· Стремление заполнить ниши, которые по различным соображениям не выгодны крупным фирмам.
· Ценовая политика, позволяющая устанавливать меньшие цены по сравнению с крупными фирмами.
Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики многих стран.
Таблица 1- Масштабы развития предприятий малого бизнеса в России и и зарубежных странах (данные на 01.12.2014 г.)
Страны |
Количество малых и средних фирм |
Число занятых, млн. человек |
Доля средних и малых фирм, % | ||
Тыс.ед. |
В расчете на 1 тыс. жителей |
В общей численности занятых |
в ВВП | ||
Великобритания |
2930 |
46 |
13,6 |
49 |
50-53 |
Германия |
2290 |
37 |
18,5 |
46 |
50-54 |
Италия |
3920 |
68 |
16,8 |
73 |
57-60 |
Франция |
1980 |
35 |
15,2 |
54 |
55-62 |
Страны ЕС |
15777 |
45 |
68 |
72 |
63-67 |
США |
19300 |
74,2 |
70,2 |
54 |
50-52 |
Япония |
6450 |
49,6 |
39,5 |
78 |
52-55 |
Россия |
836,6 |
5,65 |
8,1 |
9,6 |
10-11 |
Как видно из таблицы 1, развитие малого бизнеса в России существенно отстает в сравнении с рядом развитых стран. В составе важнейшего итогового показателя -ВВП доля малых и средних предприятий в России составляет лишь 10-11 %, в то время как в развитых странах – 50-60%.
На предприятиях малого бизнеса в России в 2014 году в среднем было занято 6483,5 тыс. человек, или около 10% активного населения страны. По численности работников промышленность и строительство занимают соответственно 20,8 и 20,5% (1351,6 и 1333,7 тыс. человек). Наибольший удельный вес по численности занимают торговля и общественное питание (2289,9 тыс. человек или 35,3%).
Количество работающих на предприятиях малого бизнеса, так же, как и объем производства, растет незначительно, а в отдельных отраслях – почти не меняется
[17, с. 8].
1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
Для формирования малого бизнеса необходимы определенные экономические, социальные и правовые условия,
Экономические условия - это:
· Предложение товаров и спрос на них.
· Виды товаров, которые могут приобрести покупатели.
· Объемы денежных средств, которые могут быть истрачены на покупки.
· Избыток или недостаток рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможность приобретать товары [17, с. 9].
Также на экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимым предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные организации. Всем этим занимается множество учреждений, которые составляют инфраструктуру рынка и с чьей помощью предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. К таким организациям относятся:
· Банки (оказывают финансовые услуги).
·Поставщики (организуют снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими, машинами, энергией и др.,).
· Продавцы оптовые и розничные (предоставляют услуги по доведению товаров до потребителя).
·Специализированные фирмы и учреждения (оказывают профессиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические услуги).
· Агентства по трудоустройству (занимаются подбором рабочей силы).
· Учебные заведения (обучают рабочих и служащих-специалистов).
· Прочие агентства (страховые, рекламные, транспортные и т.п.).
· Средства связи и передачи информации [17, с. 13].
Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования малого бизнеса. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, которые соответствуют определенным вкусам и моде. На вкус и моду оказывают большое влияние нравственные и религиозные нормы, которые зависят от социально-культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни людей и опосредованно на их покупательский спрос на товары, социальные условия влияют на отношение человека к работе, что, в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы и к условиям труда, предлагаемым бизнесом [17, с. 14].
Важную роль в формировании малого бизнеса играет подготовка и переподготовка кадров. В современном мире предприниматель должен постоянно обучаться современным методам ведения бизнеса, стажироваться в зарубежных странах.
Большое значение имеют правовые условия, так как любая предпринимательская деятельность функционирует в условиях правовой среды. Правовые нормы должны обеспечивать:
·Создание благоприятных условий для функционирования предпринимательской деятельности.
·Упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий малого бизнеса.
·Защиту предпринимателей от государственного бюрократизма.
·Совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации предпринимательской деятельности, развитии совместной деятельности предпринимателей России и зарубежных стран.
·Подготовку законодательных инициатив по вопросам правовых гарантий малого бизнеса, включая право на собственность и соблюдение договорных обязательств [17, с. 16].