Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:56, курсовая работа
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.
ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
1.4 Виды малого бизнеса
2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса
2.2 Регистрация и лицензирование предприятий малого бизнеса
2.3 Инфраструктура малого бизнеса
2.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАГАЗИНА
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ»
3.1 Характеристика бизнеса
3.2 План маркетинга
3.3 Производственный план
3.4 Организационный план
3.5 Юридический план
3.6 Финансовый план
3.7 Оценка рисков и страхование
3.8 Стратегия финансирования
3.9 Резюме
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1 Основные документы профессионального обучения
4.2 Общие дидактические принципы процесса обучения
4.3 Методы и принципы профессионального обучения
4.4 Методы развития умений и способностей
4.5 Роль учителя в профессиональном обучении
4.6 Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
4.7 Структура занятий по профессиональному обучению
4.8 План-конспект занятия «Вязание на двух спицах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Продолжить так до конца ряда, пока все петли с левой спицы не перейдут на правую, образовав первый ряд вязания. Теперь опустевшая левая спица становится рабочей, а спицу с петлями переложить в левую руку.
Второй ряд - такой же: первую петлю снять, не провязывая, остальные петли вязать лицевыми (рис. 9).
Рисунок 9 – Лицевой узор
Так вязать, пока не останется конец шнура, который примерно трижды может уложиться на ширине вашего вязанья.
Пора закрывать петли. Последний ряд выполняют следующим образом. Первую петлю, как всегда, снять. Провязать следующую петлю, на правой спице получится 2 петли. Кончиком левой спицы оттянуть первую из них, а в это время правой спицей протащить сквозь нее вторую. На правой спице снова только одна петля. Провязать следующую петлю и с этой парой поступить так же (рис. 10).
В итоге останется одна-единственная петля. Протащить сквозь нее конец шнура и затянуть.
Рисунок 10 – Закрывание петель
Если все сделать правильно, получился небольшой прямоугольник с ребристой поверхностью. Это очень удобная мочалка для мытья посуды.
Вязание изнаночными петлями
Взять второй ненужный чулок и приготовить из него шнур для вязания.
Снова набрать на спицу 15 петель, взять ее в левую руку, перекинув шнур через указательный палец, и, перекрутив, снять на правую спицу первую петлю, не провязывая.
Рабочую нить положить поверх левой спицы перед следующей петлей (рис. 11, а). Конец правой спицы продеть под рабочую нить и в середину петли (рис.11, б).
Этой же спицей подхватить рабочую нить и протащить ее через петлю на левой спице (рис. 11, в).
На правой спице образуется новая петля, а с левой ее сбросить (рис.11, г).
Рисунок 11 – Вязание изнаночными петлями
Продолжать так до конца ряда. Связав 4-5 рядов изнаночными петлями, можно заметить, что получается точно такой же рисунок, как и в первом примере. Стоило ли изучать такую сложную петлю, чтобы получить то же самое, что и с помощью простой лицевой? Стоило.
Чтобы в этом убедиться, дальше вяжут так: один ряд - только лицевыми петлями, второй - только изнаночными. Чередуя эти два ряда, получим другой рисунок.
Такую фактуру имеет большинство трикотажных изделий. Изделие с таким узором получается тоньше, мягче, и ниток на него уходит меньше, чем в первом узоре. У этого вязанья гладкая лицевая и ребристая изнаночная стороны.
Таким рисунком вяжут чулки, носки, поэтому такое вязание получило название - чулочное. Отлично подходит оно и для кофт, свитеров, шапочек.
Недостатки узора: скручивание изделия на краях, наличие изнаночной стороны.
У первого образца таких недостатков нет: с двух сторон одинаковый рисунок, совершенно плоский. Вязание называется платочное. Чтобы края второго образца не закручивались, закончить вязание надо 3-4 рядами платочной вязки. Закрыть петли.
Накиды
Для многих способов вязания надо уметь выполнять еще одну петлю - накид (рис. 12). Ее используют в основном для получения ажурных узоров, а еще для вязания простой и эффектной английской резинки (рис. 13).
Рисунок 12 – Выполнение накида
Рисунок 13 – Английская резинка
Английская резинка
Набирать число петель, делящееся на 3. Обязательное правило, о котором говорилось раньше, - снимать, не провязывая, первую петлю на спице, - здесь нарушается. Каждый ряд английской резинки начинается с накидывания нити на пустую еще рабочую спицу.
1-й ряд: накид, 1 петлю снять, 2 следующие провязать вместе лицевой, вводя рабочую спицу слева направо .
Повторять операции, заключенные между звездочками, до конца ряда. Если вы все сделали правильно, ряд закончится двумя лицевыми петлями.
2-й ряд и все последующие вяжутся, как 1-й ряд.
После нескольких рядов видно, что получается узор, напоминающий резинку 1x1, только более крупный и рельефный. Этот красивый двусторонний узор, одинаковый с лицевой и изнаночной стороны, хорош тем, что в нем совсем не используются изнаночные петли. А они для начинающих труднее и требуют больше времени.
Простая в исполнении, очень упругая, всегда модная английская резинка используется для шарфов, спортивных свитеров и шапок. Единственный ее недостаток: она требует больше пряжи, чем обычная резинка и чулочное вязание.
Ажурное вязание
Здесь тоже используется накид , но в отличие от английской резинки это очень экономное, легкое, просвечивающее насквозь вязанье. Вот его простейший вариант (рис. 14).
Рисунок 14 – Простой ажурный узор
Набрать четное количество петель.
1-й ряд: первую петлю
снять, накид, 2 петли вместе лицевой.
Повторяйте раппорт между
2-й ряд: провяжите все петли изнаночными.
Повторяйте 1-й и 2-й ряды. Следите, чтобы число петель вязания оставалось постоянным.
Если во 2-м и всех четных рядах вязать не изнаночные, а лицевые петли, то получится ажурный узор, изображенный на рисунке 15.
|
Рисунок 15- Сложный ажурный узор
Прибавление и убавление петель
Иногда нужно вязать не только квадраты и прямоугольники, но и детали любой сложной формы. Это не так трудно, как кажется. Просто надо то удлинять, то укорачивать ряды, изменяя количество петель в них.
Для прибавления-увеличения числа петель с краю просто накидывают на спицу нужное число петель. Несколько сложнее делать это в середине ряда.
Вот один из способов: провязав в месте прибавления лицевую петлю, не сбрасывают ее основание с левой спицы, а провязывают через него еще одну петлю. Так из одной петли получаются две.
Для убавления петель с краю или в середине достаточно провязать две петли вместе. Когда требуется убавить сразу несколько петель с краю, поступают так же, как при закрывании петель в конце вязания.
Что такое схемы для вязания?
Пока мы познакомились с простыми приемами вязания, которые не требуют больших словесных описаний.
Но бывают сложные узоры, для описания которых может не хватить и нескольких страниц. Гораздо удобнее применять для этого условные обозначения петель и составлять из них схемы узоров для вязания.
Если условно обозначить лицевую (•) и изнаночную петли (—), схема вязания платочной вязки будет выглядеть так, как показано на рис.16.
4____ |
_____ |
_____ |
_____ |
_______ |
______ |
______ |
|
|
|
|
|
3 | |
2____ |
____ |
____ |
____ |
____ |
____ |
____ |
|
|
|
|
|
|
1 |
Рисунок 16 – Схема платочной вязки.
Схему следует читать снизу вверх и справа налево (так же, как вяжем).
Все нечетные (лицевые) ряды вяжут по условным обозначениям, четные (изнаночные) - петлями, обратными видимому изображению: там, где стоит знак лицевой петли, надо провязывать изнаночной петлей и наоборот.
Все остальные знаки в четных рядах провязывают так, как они обозначены на схеме. Делается это для того, чтобы уже по схеме можно было представить себе расположение петель узора на лицевой стороне вязанья.
Обратите внимание на то, что на схеме платочного вязания периодически повторяются одни и те же знаки. 1 группа таких знаков, составляющая элементарную часть узора, как уже было сказано выше, называется раппортом (на схемах она выделяется рамкой). Ее повторением создается весь узор вязания, поэтому число петель ряда должно быть кратным числу петель раппорта.
2. Практическая работа.
Чтобы научиться вязать, необходимо поупражняться в составлении рисунков из лицевых и изнаночных петель.
Самостоятельно придумывая рисунки, учащиеся учатся «мыслить вязкой» и в дальнейшем грамотно подбирать рисунок вязки.
Выполнить образцы вязки и приклеить их в альбом.
3. Заключительная часть.
(Для учителя – выставление оценок).
Задание для учащихся: Презентация своего изделия – 3 мин.
4. Уборка помещения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная экономическая база нашей страны предусматривает повышение темпов экономического роста, совершенствование общественных отношений, обновления форм и методов работы социально-экономических институтов.
В данной работе мы рассмотрели актуальность создания малых предприятий в современном экономическом обществе.
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.
Без крупномасштабного развития малого бизнеса невозможно построение рыночных отношений и конкуренции, весьма затруднен процесс создания инновационного направления в экономике, венчурного предпринимательства.
Создание широкой сети малых предприятий является необходимым условием формирования новой экономической среды, благоприятствующей возникновению конкуренции, оперативному реагированию на изменение потребительского спроса, применению прогрессивных наукоемких технологий.
Для того, чтобы сеть малых предприятий эффективно организовывалась и расширялась, необходимо также подготовить на высоком уровне, отвечающем современным требованиям, профессиональных предпринимателей, могущих эффективно работать в современных условиях.
Кроме того, качественные сдвиги в социальной сфере базируются на глубоких преобразованиях в содержании труда, происходящих в условиях научно-технической революции. Все это предъявляет высокие требования к образовательной и профессиональной подготовке людей.
Поэтому необходимо качественно по-новому подходить к методике профессионального образования.
Важным шагом на этом пути стала принятая в 2014 году реформа профессиональной школы.
Ключевая задача реформы – коренным образом улучшить подготовку молодого поколения к жизни и труду. На решение ее направлен весь учебно-воспитательный процесс, в котором особая роль принадлежит урокам профессионального обучения.
Хотя данные уроки строятся на основе применения общих для всего процесса обучения дидактических принципах, их отличает ряд особенностей - ученики занимаются не только познавательной деятельностью, но и созидательной; предметы, орудия, процессы труда выступают не просто как объекты изучения, но и одновременно являются и средствами наглядности, дидактическим материалом, служащим для активизации работы учащихся, а также техническими средствами обучения.
Подготовка детей разного возраста к профессиональной деятельности в современных условиях, ознакомление их с процессами, происходящими в экономике на современном этапе, формирование знаний по предпринимательству и развитию малого бизнеса у нас в стране, позволяет им выйти во взрослую жизнь более подготовленными, позволяет определится в своем дальнейшем продвижении в трудовой деятельности, делает их более прогрессивно и интересно мыслящими, не боящимися начать свое дело и наиболее эффективно его развивать.
Данная дипломная работа посвящена разработке проекта магазина «Для тех, кто вяжет».
Для достижения поставленной цели было выполнено следующее:
· рассмотрены теоретические аспекты малого бизнеса и его роль в развитии экономики;
· рассмотрен порядок создания нового предприятия;
· проведено технико-экономическое обоснование проекта магазина «Для тех, кто вяжет»;
· рассмотрены методические аспекты профессионального обучения.
В дипломной работе представлено технико – экономическое обоснование проекта магазина «Для тех, кто вяжет».
Планируется создание магазина и реализация товаров для рукоделия в г. Якутске.
В данном технико – экономическом обосновании следующие показатели:
Точка безубыточности BEP =17472.
Средняя стоимость капитала WACC = 12,543
IRR = 14,7%
Так как IRR > WACC (14,7 > 12,543), проект является эффективным. Цель достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бригхем, Ю. и др. Финансовый менеджмент. Полный курс/ Л. Гапенски; под ред. В. В. Ковалева. – СпБ.: Экономическая школа, 2013. – 446 с.
2. Буров, В.П. и др. Бизнес – план: Методика составления (реальный пример)/ В. П.Буров, О. К. Морошкин, О. К. Новиков; под ред. В. Н. Семенова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 100 с.
3. Вахрушина, М.А. Международные стандарты финансовой отчетности. 4-е изд., перераб. и доп. Вахрушина М.А. 2011– 359 с.
4. Власова, А.А. Вязание. От умения к мастерству/ А.А. Власова. – СпБ.: «Лениздат», 2012 – 302 с.
5. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента/ Г. Я. Гольдштейн. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2001. – 286 с.
6. Грибалев, Н. П. и др. Бизнес – план: практическое руководство по составлению/ Н. П. Грибалев, И. Г. Игнатьева; под ред. Салахутдинова Э.А. – М.: Экономическая школа, 2007. – 73 с.
7. Еременко, Т. И. Рукоделие/ Т.И. Еременко. – М.: «Легпромбытиздат», 2009. – 216 с.
8. Ерошин, В. И. Основы предпринимательства: учебное пособие/ В.И Ерошин, Т. П. Афанасьева, Т. И. Пуденко. – М.: КОНСЭКО, 2007. – 334 с.
9. Журавлев, И. К. Педагогика в системе наук о человеке/ И. К Журавлев. – М.: Издательство «Арго», 2010. – 424 с.
10. Иванникова, И. А. Бизнес – план инвестиционного проекта. Практическое пособие/ И. А. Иванникова. – М.: «Экспертное бюро – М», 2011. – 112 с.