Проект создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
1.4 Виды малого бизнеса
2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса
2.2 Регистрация и лицензирование предприятий малого бизнеса
2.3 Инфраструктура малого бизнеса
2.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАГАЗИНА
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ»
3.1 Характеристика бизнеса
3.2 План маркетинга
3.3 Производственный план
3.4 Организационный план
3.5 Юридический план
3.6 Финансовый план
3.7 Оценка рисков и страхование
3.8 Стратегия финансирования
3.9 Резюме
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1 Основные документы профессионального обучения
4.2 Общие дидактические принципы процесса обучения
4.3 Методы и принципы профессионального обучения
4.4 Методы развития умений и способностей
4.5 Роль учителя в профессиональном обучении
4.6 Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
4.7 Структура занятий по профессиональному обучению
4.8 План-конспект занятия «Вязание на двух спицах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

проект создания малого предприятия.docx

— 269.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Чистый дисконтированный доход

NPV = - INV + CF1/ (1+r)1 + CF2/ (1+r)2 + CF3/ (1+r)3 (1)

Суммарный объём инвестиций INV = 153517 руб.

Чистые денежные потоки из таблицы 11 (по годам) CF1 = CF2 = CF3 = 56548,65 руб.

r = WACC

Средняя стоимость капитала

WACC = Wd * Cd * (1 – T) + We * Ce, (2)

где Wd = (заёмный капитал / (заёмный капитал + собственный капитал)) * 100%. (3)

Wd = (75000 / 153517) * 100% = 48,9 %;

Cd = 0,3 (т.к. мы берём кредит  под 30 % годовых);

Т = 0,2 (ставка налога 20 %);

We = (собственный капитал / (заёмный капитал + собственный  капитал)) * 100%.

We = (78517 / 153517) * 100% = 51,1 %;

Ce = 0,10 (стоимость собственного  капитала 10 %).

WACC = 48,9 * 0,2 * (1 – 0,24) + 51,1 * 0,10 = 12,543.

NPV = -153517 + 2986,62 + 157,74 + 8,33 + 0,44 + 0,02 =-150363,85.

К = INV / CF; (4)

К = 153517 / 56548,65 = 2,71;

 

При r = 12 %, К = 2,8;

При r = 18 %, К = 2,6.

По графику, изображённому на рис. 5 найдём IRR.

К

 2,8

2,71

 2,6

0       12%            18% r

Рисунок 5. График определения IRR.

IRR = 12% + (2,8 – 2,71) / (2,8 – 2,6) * 6% = 14,7%

Так как IRR > WACC (14,7 > 12,543), проект является эффективным.

3.7  Оценка рисков и страхование

Потенциальными рисками могут быть:

·  Производственные риски.

Они связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара. Мерой по снижению производственных рисков является усиление влияния на поставщиков (путём дублирования поставщиков).

·  Коммерческие риски.

Связаны с реализацией продукции (уменьшение размеров и ёмкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.). Мерами по снижению коммерческих рисков могут быть:

-  систематическое изучение конъюнктуры рынка;

-  соответствующая ценовая политика;

-  создание общественного мнения;

-  реклама и т.д.

Мерами по снижению риска, связанного с появлением новых конкурентов являются: активное использование рекламы (не только рекламный стенд, но и реклама в газетах, на остановках автобуса и т.д.), введение скидок постоянным покупателям, дисконтных карт, что позволит «не упустить» своих клиентов.

·  Финансовые риски.

Вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Для их снижения на предприятии должна быть создана система финансового менеджмента.

·  Риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами.

Риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества; транспортных перевозок; рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключение сделки; перестрахование и пр.)

Общая сумма затрат на страхование в год составит примерно 8000 руб.

Анализ чувствительности

1.  Выберем в качестве ключевого показателя эффективности инвестиций – IRR.

2.  Факторами, относительно которых разработка проекта находится в состоянии неопределённости, являются: объём продаж и себестоимость продукции.

3.  Установим номинальное (100%) и предельные (90% и 110%) значения неопределённых факторов.

4.  Рассчитаем ключевой показатель для всех выбранных предельных значений неопределённых факторов.

INV100% = 153517;

CF100% = 56548,65;

К100% = 2,71.

Для объёма продаж:

INV90% = 145385,3;

INV110% = 161648,7;

CF90% = 29624,76;

CF110% = 83472,54.

К = INV / CF;

К90% = 145385,3 / 29624,76 = 4,9;

К110% = 161648,7 / 83472,54 = 1,9.

Для себестоимости:

INV90% = 152017;

INV110% = 155017;

CF90% = 71268,9;

CF110% = 41828,1.

К = INV / CF;

К90% = 152017 / 71268,9 = 2,1;

К110% = 155017 / 41828,1 = 3,7.

 

Для объёма продаж:    К

·   К90% = 4,90. 5,00

При r = 12%, К = 4,80; 4,90

При r = 18%, К = 5,00. 4,80

 

12% 18% r

IRR90% = 12% + (5 – 4,9) / (5 – 4,8) * 6% = 15%.

·   К110% = 1,90. К

При r = 12%, К = 1,70; 2,00

При r = 18%, К = 2,00. 1,90

1,70

 

0     12% 18% r

IRR110% = 12% + (2 – 1,9) / (2 – 1,7) * 6% = 14%.

 

Для себестоимости: К

·  К90% = 2,10. 2,20

При r = 12%, К = 2,00; 2,10

При r = 18%, К = 2,20. 2,00

 

0 12% 18% r

IRR90% = 12% + (2,2 – 2,1) / (2,2 – 2) * 6% = 15%.

·   К110% = 3,70. К

При r = 12%, К = 3,50; 3,90

При r = 18%, К = 3,90; 3,70

 3,50

0 12%                                                      18%   r

 

IRR110% = 12% + (3,9 – 3,7) / (3,9 – 3,5) * 6% = 15%

5.  Построим график чувствительности для всех неопределённых факторов (Рис. 6.).

IRR      

 С

 15%

14,7%

14%           О

0  90% 100% 110%

Рисунок 6 - Вариации неопределённых факторов

Из графика следует, что большие риски связаны с объёмом продаж. Падение объёма продаж может произойти по следующим причинам:

1) нарушение поставок  товара (мерой по снижению этого  риска может быть дублирование  поставщиков);

2) появление новых конкурентов (для снижения этого риска возможно  активное использование рекламы (не только рекламный стенд, но  и реклама в газетах, на остановках  автобуса и т.д.), введение скидок  постоянным покупателям, дисконтных  карт).

3.8 Стратегия финансирования

Фирма «Для тех, кто вяжет» планирует получить кредит в коммерческом банке «АЛМАЗЭРГИЕНБАНК» в размере 75000 руб. сроком на 3 года под 30 % годовых.

План возврата инвестиций отражается в таблице 12.

 

Таблица 12 – План возврата инвестиций

1 год

2 год

3 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

-

-

23750 руб.

23750 руб.

11875 руб.

11875 руб.

11875 руб.

11875 руб.

11875 руб.

11875 руб.

11875 руб.

11875 руб.


В конце 2018г. фирма планирует полностью рассчитаться с коммерческим банком «АЛМАЗЭРГИЕНБАНК» за кредит и выплатить 142500 руб. (75000 руб. + 30 % (67500 руб.)).

3.9  Резюме

Общество с ограниченной ответственностью «Для тех, кто вяжет» г. Якутск Республика Саха(Якутия), ул. Держинского, 52/2, тел: (4112) 47-40-36.

Директор – Корнилова Татьяна Анатольевна.

Фирма «Для тех, кто вяжет» планирует осуществить в августе 2015 проект «Организация розничной торговли материалами и инструментами для вязания в г. Якутск».

Цель проекта – увеличение капитала предприятия путём получения прибыли от реализации качественной пряжи, спиц и крючков для вязания в г. Якутске. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение материалов для вязания по конкурентоспособным ценам, расширить ассортимент пряжи и необходимых для вязания инструментов.

Проект предусматривает организацию закупок и розничной торговли следующими материалами и инструментами: пряжей в широком ассортименте, спицами, крючками, булавками для переснимания петель. Анализ рынка показал наличие платежеспособного спроса и выявил благоприятную конъюнктуру для реализации проекта в ближайшие месяцы.

Планируется закупка продукции у крупнооптовой фирмы из Китая «ТАО-БАО». Доставка товара от поставщика будет осуществляться авиотранспортом.

В рамках подготовки проекта подписаны протоколы о намерениях с фирмой – поставщиком, в которых определены: номенклатура товаров, объёмы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.

Коммерческая эффективность проекта на основании предварительных расчётов характеризуется следующими показателями: чистый дисконтированный доход NPV = -150363,85, внутренняя норма прибыли IRR = 14,7 %.

Настоящий бизнес – план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде поручительства коммерческому банку «АЛМАЗЭРГИЕНБАНК» о возврате части кредита в размере 142500 руб.

 

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

4.1 Основные документы профессионального обучения

1.  Конституция РФ ст.43

«1. Каждый имеет право на образование.

2.Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3.В ч. 3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» с последующими дополнениями и изменениями уточняется, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4.В ч.5 ст.27 Закона РФ «Об образовании» перечисляются уровни образования. Ими являются: основное общее образование; среднее (полное) общее образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование» [ 27,с. 12].

2. Стандарт профессионального образования РФ ,

Который содержит совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования и состоит из следующих документов:

1. Основные положения.

2. Перечень профессий.

3. Профессиональная характеристика (ранее –квалификационная).

4.Обязательные компоненты содержания профессиональной подготовки (федеральный – обязателен для всех, региональный – разрабатывается в образовательном учреждении, но утверждается в вышестоящей организации, местный – в ведении образовательного учреждения).

5.Модель учебного плана (на его основе разрабатываются рабочие учебные планы).

6.Требования к разработке учебно - программной документации (для разработки рабочих программ).

7.Перечень и характеристика стандартных параметров качества профессиональной подготовки.

8. Описание и порядок  проведения контрольной процедуры.

9. Требования к разработке  контрольных заданий.

10. Требования к инженерно  – педагогическим работникам.

11.Образцы документов, удостоверяющих профессиональное образование.

4.2 Общие дидактические  принципы процесса обучения

В формировании личности и ее становления огромное значение имеет образование и обучение. Оба эти явления выступают в единстве. Образование – результат обучения, обучение – основной путь образования.

Дидактика - теория образования и обучения – это отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения. Кроме того, в дидактике сформулированы и выражены основы обучения и образования в виде закономерностей и принципов обучения, задач и содержания образования, форм и методов преподавания и учения, стимулирования и контроля практически для всех систем обучения.

Осуществляясь на разных уровнях, процесс обучения носит циклический характер и опирается на две основные задачи:

1. Образовательная – чтобы все учащиеся овладели основами наук, приобрели определенную сумму знаний, навыков, умений, развили свои духовные, физические и трудовые способности, приобрели профессиональные способности.

2. Воспитательная – чтобы воспитать каждого ученика высоконравственной, гармонично развитой личностью с научно – материалистическим мировоззрением, гуманистической направленностью, творческой активностью и социальной зрелостью.

Соотношение данных задач в условиях современной школы таково, что первая соподчинена второй, следовательно, главная цель образования – вырастить морально устойчивую личность, умеющую работать самостоятельно, реализовывать свой человеческий потенциал.

Основными понятиями общей дидактики как науки является: преподавание, учение, учебный предмет, учебный материал, учебная ситуация, метод обучения и др. Наряду с этими понятиями дидактика оперирует другими понятиями: обучение, образование, самообразование, воспитание и др.

Важнейшей составной частью дидактики являются принципы обучения. К числу общедидактических принципов относятся следующие:

1. Направленность обучения – определяется комплексными решениями задач образования и воспитания в духе всестороннего развития личности.

2. Систематичность, последовательность, преемственность – обеспечиваются продуманной взаимосвязью и зависимостью учебных предметов, логикой их следования друг за другом.

3.  Доступность обучения – определяется уровнем познавательных возможностей обучаемых.

4.  Наглядность обучения – обеспечивается включением в учебную деятельность различных видов восприятия информации, памяти, типов мышления и т.п.

5. Рациональное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.

6.  Прочность, осознанность и действенность знаний и умений – обеспечиваются творческим отношением к учебно – воспитательному процессу как со стороны преподавателя, так и со стороны обучаемых.

Задачи дидактики состоят в том, чтобы:

1.  Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации.

2.  Разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения.

Для эффективности дидактического процесса необходимо учитывать основные принципы обучения, как необходимых компонентов. Принципы обучения определяются как главные указания, определяющие, каким образом следует вести обучение. Данная система состоит из следующих принципов:

1.  Принцип сознательной активности.

2.  Принцип связи теории с практикой.

3.  Принцип наглядности.

4.  Принцип доступности.

5.  Принцип систематичности.

6.  Принцип прочности знаний и умений.

7.  Принцип индивидуализации и коллективности.

Данные принципы дают необходимый положительный результат в рамках дидактического процесса.

Каждый процесс обучения является процессом познания, поэтому необходимо учитывать познавательные функции в дидактическом процессе. В правильно организованном дидактическом процессе следует обеспечивать учащимся возможность наблюдения действительности; собранный в результате наблюдения материал подвергнуть умственному анализу, окончанием которого являются определенные общие выводы, сделанные для практической деятельности, и, наконец, анализ самой деятельности.

Отражение воспринимаемых явлений в сознании учащегося составляет основу для обобщений и выводов, для интерпретации наблюдений в системе понятий и законов, содержащихся в программе обучения.

Информация о работе Проект создания малого предприятия