Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:56, курсовая работа
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.
ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
1.4 Виды малого бизнеса
2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса
2.2 Регистрация и лицензирование предприятий малого бизнеса
2.3 Инфраструктура малого бизнеса
2.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАГАЗИНА
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ»
3.1 Характеристика бизнеса
3.2 План маркетинга
3.3 Производственный план
3.4 Организационный план
3.5 Юридический план
3.6 Финансовый план
3.7 Оценка рисков и страхование
3.8 Стратегия финансирования
3.9 Резюме
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1 Основные документы профессионального обучения
4.2 Общие дидактические принципы процесса обучения
4.3 Методы и принципы профессионального обучения
4.4 Методы развития умений и способностей
4.5 Роль учителя в профессиональном обучении
4.6 Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
4.7 Структура занятий по профессиональному обучению
4.8 План-конспект занятия «Вязание на двух спицах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Среди проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса, на втором месте после налогового бремени стоят чрезмерные административные барьеры. Они не только мешают развитию предпринимательства, но и создают другую государственную проблему, вынуждая предприятия малого бизнеса уходить в теневую экономику.
В начале 2012 года Министерство экономического развития и торговли по поручению Президента РФ проинвентаризировало контрольные функции государственных органов и выяснило, сколько людей имеет прямое отношение к надзору. В результате инвентаризации выяснилось что, 43 федеральных министерства и ведомства обладают 65 проверяющими организациями. Только в 55 из них трудятся 1056 тыс. человек. Более 423 тыс. из них наделены правом непосредственного государственного контроля, остальные их обслуживают [17,с. 400].
Можно не сомневаться в том, что основное внимание эти многочисленные проверяющие уделяют предприятиям малого бизнеса, ограничивая, сковывая, а нередко и прекращая деятельность этого вида бизнеса.
Еще одна из ряда проблем развития малого бизнеса – недоступность финансовых ресурсов, это означает, что в России организации, предоставляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают всего лишь 1-2 % потенциального рынка [ 17,с. 401].
Предприятия малого бизнеса в России сталкиваются с большими трудностями.
Основная проблема – недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании нового сектора экономики. В течении многих десятилетий такой сектор у нас отсутствовал. Это, в частности, означает и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, необходимого для начала собственного дела. Эти средства сейчас надлежит отыскать.
Положение едва ли может серьезно измениться в позитивную сторону, если не перейти, наконец, от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого бизнеса.
Требуется тщательно выверенная, последовательно проводимая в жизнь система селекции, позволяющая предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто более полезен обществу. На сегодня это означает предпочтение сферы производства перед сферой обращения при детальной дифференциации самого производства на основе грамотного изучения общественного спроса, происходящих в нем подвижек и тенденций.
Следующая проблема – законодательная база, на которую сейчас может опираться малый бизнес. Существует множество правовых документов, регулирующих малый бизнес (Гражданский кодекс РФ, законы «О собственности в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ряд указов Президента РФ). Трудность в том, что нет сводной единой законодательной основы для сегодняшней деятельности отечественных предприятий малого бизнеса, а имеющиеся разрозненные установления претворяются в жизнь далеко не полностью.
В настоящее время малый бизнес находится в условиях, весьма отдаленных от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям.
Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности предприятий малого бизнеса, нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право этим предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.
Материально-техническое обеспечение предприятий малого бизнеса осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для таких предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют.
Ограничен для них доступ к высоким технологиям. Так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.
Тем не менее, отечественный бизнес имеет перспективы развития. Известно, что по сравнению с промышленно развитыми странами масштабы развития малого бизнеса у нас гораздо ниже. Это и не могло быть иначе, так как по существу Россия вступила на путь рыночных реформ всего 15-18 лет назад. Сейчас стране необходимо главное, создать благоприятный климат для развития малого бизнеса, как это делается во многих промышленно развитых странах.
Прежде всего, следует оградить малый бизнес от бюрократии, сделать как можно проще процедуру регистрации, сократить число контролирующих органов и проверок, продолжить процесс сокращения числа лицензируемых видов деятельности. По возможности максимально искоренить коррупцию, которая опасна не только с моральной точки зрения, но и препятствует экономическому росту [8, с.276].
Необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес. Особенно это важно для начинающих предпринимателей, в первую очередь, в таких видах деятельности, как: инновационная, производственная, строительная, медицинская [8,с. 276].
Следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему гарантий [8, с. 277].
Для вновь создаваемых предприятий малого бизнеса необходимо широкое развитие лизинга и франчайзинга.
Нужна более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса. Речь идет о дальнейшем развитии банковской системы, о развитии различных фондов поддержки малого бизнеса.
Большая работа предстоит в области подготовки и повышения квалификации предпринимательских кадров. В малый бизнес приходит все больше молодых, энергичных людей. Между тем, по данным социологических опросов, около 70% молодых предпринимателей считают, что им необходимо приобрести специальные знания в области малого бизнеса. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей таких предприятий [ 8,с. 278].
3. ТЕХНИКО –
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
3.1 Характеристика бизнеса
1. Назначение
Пряжа и инструменты для вязания. Фирма продаёт всё, что необходимо для вязания как на спицах, так и крючком. Пряжа, спицы и крючки продаются в широком ассортименте и по доступной цене (ниже, чем у конкурентов).
2. Стадия разработки.
Стадия замысла.
3. Ограничения
Продукция имеет достаточно длительный срок хранения. Главное: хранить товар в сухих помещениях и использовать средства против моли.
4. Разрешение государственных органов.
Разрешение санитарной эпидемиологической станции, пожарной охраны.
5. Связанные услуги и сопутствующие товары.
Поставка пряжи со складов оптовой фирмы из Китая «ТАО-БАО»
6.Производство.
Фирма не участвует в процессе производства, а только реализует товар.
Описание рынка
1.Текущий объём рынка.
Население г. Якутска - 210642 человек, из которых женщин – 107639 человек (51,1 %).
2.Потенциал роста рынка.
Рост рынка непостоянен.
3. Характеристика потребителя.
Клиентами, вероятнее всего, будут женщины 30 – 60 лет работающие, домохозяйки или пенсионеры, чаще замужние, у которых есть дети, умеющие вязать. Они читают газеты и журналы по вязанию. Посещают различные выставки и мероприятия по декоративно – прикладному творчеству. Имеют средний достаток.
4. Польза покупателя.
Фирма представляет вниманию покупателя всё, необходимо для вязания: пряжу, спицы и крючки в широком ассортименте и по различным ценам. При возникновении у покупателя затруднений с выбором пряжи или инструментов для вязания предусмотрена бесплатная консультация продавца.
5. Целевые рынки.
· Женщины, умеющие и любящие вязать для себя.
· Женщины, вяжущие изделия на продажу.
· Мужчины и женщины, покупающие пряжу для вязания изделия на заказ.
· Мужчины и женщины, покупающие пряжу и инструменты в качестве подарка тем, кто умеет вязать.
6. Проникновение на рынок.
· Реализацию товара осуществляет фирма «Для тех, кто вяжет».
· Рекламный стенд в центре г. Якутска.
Цена и прибыльность
1. Прейскурант.
Пряжа (за 1 моток): · Х/Б · Синтетическая · Полушерстяная · Шерстяная |
20 руб. 50 руб. 75 руб. 100 руб. |
Инструменты (спицы, крючки): · Пластмассовые · Металлические |
20 руб. 30 руб. |
2. Оценка объёма продаж.
За год – 25760 единиц продукции.
3. Себестоимость.
Пряжа (за 1 моток): · Х/Б · Синтетическая · Полушерстяная · Шерстяная |
14 руб. 35 руб. 52,5 руб. 70 руб. |
Инструменты (спицы, крючки): · Пластмассовые · Металлические |
14 руб. 21 руб. |
4. Валовая прибыль.
Пряжа (за 1 моток): · Х/Б · Синтетическая · Полушерстяная · Шерстяная |
6 руб. 15 руб. 22,5 руб. 30 руб. |
Инструменты (спицы, крючки): · Пластмассовые · Металлические |
6 руб. 9 руб. |
5. Операционные расходы.
Арендная плата |
180000 руб. |
Заработная плата продавцу |
18000 руб. |
Административные затраты |
60000 руб. |
Страховка |
8000 руб. |
Реклама |
3000 руб. |
Предполагаемые прибыль или убытки.
При сопоставлении себестоимости, цен на продукцию и валовой прибыли предполагается прибыль.
6. Стартовые расходы.
153517 руб.
План последующих действий.
1. Препятствия.
Главным препятствием является конкуренция. Устранить можно при продаже продукции по цене ниже, чем у конкурентов, при более широком ассортименте товара и дополнительных услугах продавца (помощь в выборе пряжи).
2. Достоинства.
· Более низкая цена.
· Широкий ассортимент.
· Консультация продавца.
3. Стартовый капитал.
Получен от учредителей.
4. Роль предпринимателя.
Директор и бухгалтер.
5. Бизнес – план.
Необходимо составить бизнес – план, так как деятельность предполагает прибыль.
6. Лицензирование.
Лицензию на выполнение деятельности получать нет необходимости.
7. Партнёры.
Возможным партнёром может быть предприятие по производству пряжи.
8. Привлечённый персонал.
Продавец, который может выступать в качестве консультанта по выбору пряжи и инструментов. Для составления бизнес – плана дополнительный персонал привлекать нет необходимости.
Предприятие
Инициатор проекта – фирма «Для тех, кто вяжет».
Открытие фирмы планируется в августе 2015 г.
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Размер уставного капитала - 1000 руб.
Учредители ООО:
Корнилова Татьяна Анатольевна – 60 % уставного капитала;
Залалова Галина Рафиковна – 30 %;
Текиянова Эльвира Семеновна – 10 %.
Директор фирмы и бухгалтер – Корнилова Татьяна Анатольевна. Возраст – 25 лет; образование – неоконченное высшее; экономика и бухгалтерский учет – среднее специальное, опыт работы в коммерческих структурах – нет.
Основной вид деятельности предприятия – торгово–закупочная.
Настоящий проект направлен на увеличение капитала предприятия для последующего расширения.
Продукт проекта
Проект предусматривает создание прямого канала постоянных поставок материалов и инструментов для вязания со склада оптовой фирмы «ТАО-БАО» из Китая организацию в г. Якутск розничной торговли этими товарами.
На основе анализа коммерческих предложений поставщика и городской рыночной конъюнктуры к реализации в рамках проекта намечены товары, приведённые в таблице 3.
Наименование товара |
Расфасовка |
Страна производитель |
Закупочная цена за единицу, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Х/Б пряжа в ассортименте |
100 грамм |
Китай |
14 |
Синтетическая пряжа в ассортименте |
100 грамм |
Китай |
35 |
Полушерстяная пряжа в ассортименте |
100 грамм |
Китай |
52,5 |
Шерстяная пряжа в ассортименте |
100 грамм |
Китай |
70 |
Пластмассовые спицы и крючки в ассортименте |
Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) |
Китай |
14 |
Металлические спицы и крючки в ассортименте |
Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) |
Китай |
21 |
3.2 План маркетинга
Изучение ситуации на розничном рынке г. Якутска по намечаемым к реализации товарам позволило установить следующее:
· Пряжа для вязания (в ассортименте).
В розничной торговле города предлагается пряжа в небольшом ассортименте. Таким образом, существует недостаток предложения сравнительно недорогой и качественной пряжи в широком ассортименте.
· Спицы для вязания, крючки, булавки для переснимания петель.
Это необходимые инструменты для вязания. В городе наблюдается недостаток предложения этих инструментов по сравнительно невысокой цене и в широком ассортименте.
Проектные цены продаж приведены в таблице 4, расчёт цен произведён на основе уровня текущих цен с учётом цели проекта – получения максимальной текущей прибыли и краткосрочного характера проекта. Планируемые цены согласованы с потенциальными покупателями.
Таблица 4 – Проектные цены продаж
Наименование товара |
Планируемые продажи |
Аналог у конкурентов | ||
Расфасовка |
Цена, руб. |
Расфасовка |
Цена, руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Х/Б пряжа в ассортименте |
100 грамм |
20 |
100 грамм |
25 |
Синтетическая пряжа в ассортименте |
100 грамм |
50 |
100 грамм |
55 |
Полушерстяная пряжа в ассортименте |
100 грамм |
75 |
100 грамм |
82 |
Шерстяная пряжа в ассортименте |
100 грамм |
100 |
100 грамм |
110 |
Пластмассовые спицы и крючки в ассортименте |
Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) |
20 |
Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) |
25 |
Металлические спицы и крючки в ассортименте |
Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) |
30 |
Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) |
33 |