Проект создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
1.4 Виды малого бизнеса
2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса
2.2 Регистрация и лицензирование предприятий малого бизнеса
2.3 Инфраструктура малого бизнеса
2.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАГАЗИНА
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ»
3.1 Характеристика бизнеса
3.2 План маркетинга
3.3 Производственный план
3.4 Организационный план
3.5 Юридический план
3.6 Финансовый план
3.7 Оценка рисков и страхование
3.8 Стратегия финансирования
3.9 Резюме
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1 Основные документы профессионального обучения
4.2 Общие дидактические принципы процесса обучения
4.3 Методы и принципы профессионального обучения
4.4 Методы развития умений и способностей
4.5 Роль учителя в профессиональном обучении
4.6 Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
4.7 Структура занятий по профессиональному обучению
4.8 План-конспект занятия «Вязание на двух спицах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

проект создания малого предприятия.docx

— 269.47 Кб (Скачать файл)

Роль мышления на первом этапе обучения заключается в умении интерпретировать наблюдения с помощью полученных знаний. Для этого необходимо умение обобщать с теоретической точки зрения. Наблюдение дает сырой материал фактов, которые благодаря мышлению обобщаются и ведут к созданию системы понятий и законов, объясняющих процессы действительности.

Эта система понятий и законов, соответствующая профилю обучения школы, содержится в теоретических учебных предметах.

Методы и принципы профессионального обучения

Слово «метод происходит из древнегреческого языка и означает «путь», «способ». Методом в профессиональной дидактике называется способ деятельности преподавателя, мастера или инструктора, с помощью которого, опираясь на сознание и активность учащихся, делается возможным усвоение ими знаний и овладение умениями, тем самым учащиеся готовятся к будущей профессиональной деятельности, формируются интересы, мировоззрения, позиции и убеждения.

Метод выбирается с таким расчетом, чтобы он способствовал достижению учебно – воспитательных целей, обеспечивал максимальную эффективность учащихся и эффективное усвоение ими программного материала, а в результате этого вел к достижению поставленных целей обучения.

В целях выполнения дидактических задач при выборе метода следует учитывать следующие условия:

1. Выбор метода обучения  тесно связан с целями и  содержанием обучения.

2. Выбор метода обучения  зависит от своеобразия предмета. Он обусловлен учебным материалом  данного предмета.

Учебно – производственная деятельность составляет основной метод овладения производственными умениями. Производственный труд учащихся – это метод характерный для профессионального обучения.

3. Выбор соответствующих  методов обучения зависит от  уровня подготовки учебной группы. Независимо от образования учащиеся  находятся на разных уровнях  развития. Успех обучения в значительной  степени зависит от применения  методов, соответствующих дидактической  ситуации, а точнее – от подготовки  учащихся и их умений.

4. Большое значение имеет  применение методов, которые могут  быть использованы для решения  задач, вытекающих из дидактических  целей. Дидактический процесс начинается, как правило, с того, что преподаватель  знакомит учащихся с некоторыми  фактами. При этом он прибегает  к рассказу или лекции, иногда  рекомендует прочитать соответствующий  раздел в учебнике или демонстрирует  какие – либо опыты. Следующими  этапами обучения являются: анализ  фактов, сравнение их с уже  известными фактами, выводы, и наконец, закрепление знаний.

5. При выборе методов  учитываются конкретные дидактические  условия (дидактические средства  и территориальные возможности), имеющиеся учебные пособия и  оборудование требуют от преподавателя  соответствующего их применения.

Общими методами обучения занимается дидактика.

Раздел дидактики посвященный общим методам, их анализу и описанию, называется общей методикой. К общим методам обучения относятся:

·  Описание, рассказ, объяснение и лекция.

·  Беседа и дискуссия.

·  Самостоятельная работа с учебником (книгой).

·  Проведение опытов (лабораторные занятия).

·  Показ, демонстрация.

·  Упражнение.

·  Методы практического обучения.

Методы обучения непосредственно связаны с принципами обучения. Принципы производственного обучения – это главные положения и правила, которыми руководствуются мастера производственного обучения, чтобы наиболее эффективно реализовывать цели и задачи, обучения, правильно выбрать содержание, методы и формы профессиональной подготовки учащихся.

Выделяются следующие принципы профессионального обучения:

1.Принцип гуманизации  профессионального обучения:

рассматривается как формирования у обучаемых системы отношений в процессе профессиональной деятельности. Построение взаимоотношений между учащимися и мастером производственного обучения, основанных на взаимопонимании, доверительности и взаимной требовательности, с обязательной совместной постановкой целей и задач, совместном анализе процесса их решения и достигнутых результатов.

2. Принцип демократизации  профессионального обучения:

рассматривается как преобразование отношений между обществом, государством и учебными заведениями, между руководителями всех рангов и педагогами, между педагогами и учащимися, студентами и между самими обучаемыми.

3. Принцип единства  образовательной, воспитывающей и  развивающей функций обучения:

·  образовательная – формирование у учащихся совокупности знаний, умений и навыков в выполнении трудового процесса, связанного с выполнением операций, приемов и действий при планировании, подготовки, осуществлении, контроле и обслуживании трудового процесса;

·  воспитывающая – это означает постоянное воспитание учащихся, коллективизм, дисциплинированность, нравственность, ответственность).

·  развивающая – целенаправленное развитие познавательных способностей, рациональных приемов мышления, самостоятельности.

4. Принцип обучения  в процессе производительного  труда:

Этот принцип предполагает формирование профессиональных умений и навыков у учащихся на основе активного участия в производительном труде. Такое обучение позволяет учащимся лучше освоить свою профессию и понять ее сложность.

5. Принцип политехнической  направленности обучения:

проявляется в выработке общетрудовых, общепроизводственных умений и навыков: планирование, решение практических задач, выбор оптимальных процессов трудовых режимов и т.д.

6. Принцип связи  теории с практикой:

двусторонний процесс, осуществление которого зависит от соблюдения следующих условий: теоретические знания должны быть опережающими, проверяться на практических знаниях и умениях по различным отраслям науки. При изучении теоретических положений, преподаватели опираются на производственный и жизненный опыт учащихся.

7. Принцип систематичности  и последовательности:

означает необходимость обучения в определенной последовательности в строгом логическом порядке, соответствующем логике науки, труда и дидактическому требованию опоре их на совокупность ранее усвоенных знаний и сформированных умений.

8. Принцип доступности  и посильности:

преподаваемый материал должен соответствовать подготовке и силам учащихся. Доступность достигается путем перехода от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному, избегая перегрузки учащихся, чередуя отдых и труд.

9. Принцип сознательной  активности:

предполагает такую организацию обучения, когда усвоение профессиональных способов деятельности не является только механическим копированием действий мастера. Учащиеся должны выполнять трудовые действия с полным пониманием всей технологии в целом и отдельных ее элементов.

10. Принцип наглядности  обучения:

предполагает освоение материала на основе живого и непосредственного восприятия учащимися изучаемых явлений, процессов и способов действия или их изображения.

11. Принцип прочности  усвоения знаний и умений:

производственное обучение должно проходить так, чтобы учащиеся не утрачивали ранее приобретенные знания, умения и навыки [ 23, с. 440-463].

Данные принципы необходимо чередовать и учитывать для эффективности педагогического процесса обучения.

Методы развития умений и способностей

Существуют методы развития умений и способностей. Выделим некоторые из них, это: показ, экскурсия, инструктаж, упражнения или практические занятия.

1.Показ:

Методом показа прежде всего демонстрируется образцовое выполнение действия. Показ выполнения действия в практическом обучении используется в начале занятий, во вступительной фазе, позже – во время упражнения и , наконец, в заключительной фазе.

Показ активизирует идеомоторику учащегося, вызывая при этом подражательные стремления, которые могут приобретать механические черты.

Правильное сочетание показа и объяснения дает следующие результаты, во – первых, оно делает возможным обобщенное восприятие; во – вторых, способствует выполнению действий в конкретной ситуации. Главной целью показа является формирование в сознании учащегося модели действия. Модель становится основой выполнения учащимся определенного действия. Для показа в профессиональном обучении существуют дополнительные условия: правильный технический язык, показ инструментов в действии, ознакомление с правилами техники безопасности и гигиены труда [23, с. 469].

 

 

2. Экскурсия:

Экскурсия является формой обучения, основанной на ознакомлении учащихся с живым производственным процессом.

Она имеет огромное значение при закреплении знаний по технологии, материаловедению, машиноведению, для установления связей общеобразовательных и специальных знаний по профессии.

Различаются три стадии организации экскурсии. В подготовительной стадии преподаватель знакомится с местом, объектом будущей экскурсии, разрабатывает программу и далее информирует учащихся о цели экскурсии.

На второй стадии проводится сама экскурсия. Участники наблюдают и накапливают свои наблюдения, собирают различные данные. Третья стадия проводится во время теоретических занятий. Тогда классифицируются и обобщаются наблюдения.

Завершающим этапом экскурсии на предприятия может быть, например, изготовление технологической таблицы. Дополнительные задания такого рода активизируют участников, положительно влияют на процесс усвоения теоретического материала, который служит темой экскурсий [23,с. 470].

3.  Инструктаж:

Под инструктажем понимается объяснение и показ способов трудовых действий, которые направлены на формирование представлений о правильном и безопасном выполнении этих действий и на корректировку практической деятельности учащихся. Различают вводный, текущий и заключительный инструктаж.

Вводный инструктаж по изучению новой операции включает в себя характеристику операций; демонстрацию правил выполнения трудовых приемов в нормальном и замедленном темпах; указание признаков самоконтроля; постановку конкретной трудовой задачи.

Текущий инструктаж служит для исправления ошибок и выполнения трудовых приемов. Он включает в себя остановку работы учащихся; обращение внимания н6а работу ученика, допустившего ошибку; собеседование со всеми учащимися по этому поводу и заключение учителя; показ учителем правильных приемов; воспроизведение приемов учеником, допустившим ошибку.

Заключительный инструктаж включает в себя демонстрацию качественно выполненных изделий; общую характеристику работы учащихся; анализ работы учащихся, а также их оценку [23,с. 471].

4. Упражнения (практические  занятия):

Важная составная часть профессионального обучения, от их уровня зависят результаты всего обучения. Организация практических занятий зависит от видов труда. В промышленном труде эту организацию диктует технология. В школьных мастерских и учебных цехах предприятий возможна очень разнообразная организация практических занятий.

Структура занятий меняется в зависимости от их конкретных целей. Занятия могут быть инструктивные, тренировочные и контрольно – проверочные.

Каждое занятие должно развивать умения и профессиональную подготовку учащихся. Всякое хорошо проведенное занятие должно отвечать следующим требованиям:

· Каждое упражнение должно иметь ясно означенную цель.

· Рассеянность внимания снижает ценность упражнения и приводит к ошибкам.

· Упражнения, проводимые в системе, приводят к успеху.

Систематическое повторение основных умений образует фундамент при формировании сложных умений, а к таковым относится большинство профессиональных умений [23,с . 472].

 

4.5 Роль учителя  в профессиональном обучении

В учебном процессе учитель играет руководящую роль. Тот факт, что основное время в профессиональном обучении (до 80%) занимают самостоятельные практические работы учащихся, еще больше повышает роль учителя, так как самостоятельность учащихся в работе становится возможной только тогда, когда учителем все заранее хорошо продумано и спланировано.

При подготовке к уроку учитель обдумывает, как, применяя различные методы и приемы, изложить новый материал. Он подбирает объекты работы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их опыта, физического развития и других факторов, влияющих на производительность труда. Перед учителем встает задача организовать учащихся в учебно – производственный коллектив, наладить между ними производственные отношения.

Учителю производственного труда должны быть присущи:

· Высокая техническая квалификация.

· Высокая психолого – педагогическая подготовка.

· Любовь к своей профессии.

Современное производство развивается очень быстрыми темпами. Происходит непрерывное совершенствование орудий труда, технологических процессов. Это должно найти отражение в профессиональном обучении. Следовательно, учитель профессионального обучения должен непрерывно следить за прогрессом в области науки и техники, знакомить с ними в доступной форме учащихся.

Не остается неизменным и арсенал методических средств, используемых учителем в процессе профессионального обучения. Творчески относящиеся к своему делу учителя непрерывно находят новые формы воздействия на учащихся, новые приемы формирования у учащихся знаний, умений и навыков. Таким образом, учитель профессионального обучения должен все время работать над совершенствованием своего педагогического мастерства, повышением уровня квалификации.

 

4.6 Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)

Проверка знаний, умений и навыков (ЗУН) завершается оценкой. На занятиях по труду применяется пятибалльная система оценки. Оценку следует выставлять за отдельные, законченные с точки зрения технологии этапы трудового процесса.

Таким этапом служит операция (разметка, сверление и т.д.) Поэтому на одних занятиях работа учащихся может не оцениваться, а на других может быть выставлено две и более оценки.

Оценка должна быть мотивированной, т.е. учитель объясняет учащимся, почему данная работа оценивается тем или иным баллом.

Информация о работе Проект создания малого предприятия