Проект создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
1.4 Виды малого бизнеса
2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса
2.2 Регистрация и лицензирование предприятий малого бизнеса
2.3 Инфраструктура малого бизнеса
2.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАГАЗИНА
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ»
3.1 Характеристика бизнеса
3.2 План маркетинга
3.3 Производственный план
3.4 Организационный план
3.5 Юридический план
3.6 Финансовый план
3.7 Оценка рисков и страхование
3.8 Стратегия финансирования
3.9 Резюме
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1 Основные документы профессионального обучения
4.2 Общие дидактические принципы процесса обучения
4.3 Методы и принципы профессионального обучения
4.4 Методы развития умений и способностей
4.5 Роль учителя в профессиональном обучении
4.6 Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
4.7 Структура занятий по профессиональному обучению
4.8 План-конспект занятия «Вязание на двух спицах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

проект создания малого предприятия.docx

— 269.47 Кб (Скачать файл)

Финансовая поддержка малого бизнеса осуществляется в форме:

·Непосредственной выдачи кредитов.

·Предоставление гарантий кредитно-финансовым организациям, осуществляющим кредитование малого бизнеса.

·Компенсации кредитно-финансовым организациям неполученной прибыли при кредитовании по льготной процентной ставке [17, с.130].

Имущественная поддержка предполагает:

·Предоставление на конкурсной основе в аренду и приобретение в установленном порядке нежилых помещений и земельных участков.

· Передачу малому предприятию оборудования и технологии в лизинг через соответствующую лизинговую компанию.

·Создание бизнес-инкубаторов и технопарков [ 17, с. 139].

Стратегическим направлением развития малого бизнеса является расширение деловых возможностей, развитие межрегиональных и международных связей с целью сбыта своей продукции, создания совместных производств.

Важное направление поддержки малого бизнеса – система информационно-консультационных услуг, которая призвана удовлетворить дефицит в сфере информации, маркетинга, консультаций по различным аспектам предпринимательской деятельности. Малый бизнес нуждается в профессионально подготовленных кадрах и консультантах.

Основные приоритеты финансовой поддержки малого бизнеса:

· Поддержка начинающих предпринимателей, в особенности молодежи и социально незащищенных слоев населения.

·Поддержка всех видов инновационного бизнеса, главным образом в высокотехнологичных и интеллектуальных отраслях.

·Поддержка проектов, имеющих высокий мультипликативный эффект и бюджетную отдачу.

·Поддержка проектов, направленных на выпуск продукции массового спроса и создающих конкурентную среду на потребительском рынке.

·Поддержка проектов, имеющих долевое внебюджетное финансирование.

·Поддержка проектов международных и донорских организаций, направленных на развитие малого бизнеса в стране.

·Поддержка проектов, предусматривающих активизацию межрегиональных деловых связей и экспорт продукции.

·Поддержка проектов, направленных на импортозамещение.

За последние годы созданы различные негосударственные структуры поддержки малого бизнеса, которые оказывают все более заметное влияние на развитие этой сферы деятельности.

К негосударственной инфраструктуре предприятий малого бизнеса относятся: банки, страховые и лизинговые компании, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, холдинговые компании, аудиторские фирмы, арбитражные суды, ассоциации предприятий малого бизнеса.

Инфраструктура малого бизнеса призвана оказывать разностороннюю помощь и поддержку малому бизнесу в организации своего дела, получении субсидий, контрактов, обучении и консультировании.

Она позволяет реализовывать государственную политику в сфере малого бизнеса, содействовать этой категории предприятий в отдельных административных округах, территориальных образованиях, внедрять соответствующие программы, проводить экспертизу предпринимательских проектов, способствовать прямым деловым контактам и инвестициям.

 
        

 

 

Рисунок 3 - Инфраструктура малого бизнеса

При недостаточности собственных ресурсов для обеспечения оборотных и инвестиционных ресурсов предприятия привлекаются банковские кредиты. Развитие предпринимательства тесно связано с деятельностью различных видов банков и их взаимоотношения могут иметь формы:

·Учета коммерческих векселей - банки предоставляют займы малым предприятиям, покупая у них долговые обязательства.

·Кредитования.

·Инвестиций – разработка инвестиционных проектов и бизнес-планов, нахождение наиболее привлекательных объектов для слияния, приобретения других фирм, предложение услуг по хеджированию риска, связанного с колебаниями процентных ставок и курсов ценных бумаг.

·Финансового консультирования – финансово-консультативные услуги, составление налоговых деклараций и бизнес-планов, консультации по маркетинговым исследованиям внутреннего и внешнего рынков и др..

·Услуги по управлению потоками денежной наличности – банк принимает на себя инкассацию платежей и осуществление выплат по операциям фирмы, а также инвестирование избытков наличности в краткосрочные ценные бумаги и кредиты.

·Предложения рискового капитала – финансируется создание новых компаний, особенно в отраслях с высоким уровнем технологии.

·Брокерские услуги по операциям с ценными бумагами – предоставляют своим клиентам возможность покупать акции, облигации и другие ценные бумаги без обращения к дилеру, занимающемуся ценными бумагами [ 31, с.302].

Таким образом, предоставление банками малому бизнесу разнообразных услуг является решающим условием его развития на современном этапе. Это обеспечивает повышение устойчивости предприятий, построение при их участии новых хозяйственных связей, активизацию их производственной и инновационной деятельности, осуществление структурных сдвигов в экономике.

Несмотря на различие форм взаимодействия банков и малого бизнеса, основная роль принадлежит банковскому кредитованию, наиболее приоритетными считаются:

·Кредиты, предоставляемые под гарантию.

·Кредиты на развитие внешней торговли.

·Прямые ссуды.

·Кредиты для приведения предприятий малого бизнеса в соответствии с требованиями законодательства.

·Кредиты предприятиям, занимающимся развитием на местном уровне.

·Кредиты на мероприятия по защите окружающей среды.

·Кредиты для поддержки предпринимателей с физическими или иными недостатками.

Страховые компании обеспечивают предоставление различного рода услуг по страхованию. Обладая значительными ресурсами, привлекаемыми ими на долгосрочной основе, страховые компании не только осуществляют продажу полисов страхования жизни, имущества от непредвиденных случаев, но и проводят страхование кредитов, предоставляемых предприятиям малого бизнеса коммерческими банками. Это позволяет развивать бизнес, расширять сферу деятельности и обеспечивать доходы предприятий без возможного изменения риска.

Особенно важными становятся следующие направления стимулирования развития страхования в сфере малого бизнеса:

·Установление порядка и условий компенсаций страховым организациям частично недополученных ими доходов при страховании субъектов малого бизнеса на льготных условиях.

·Установление порядка использования части средств страховых взносов, полученных от субъектов малого бизнеса на цели развития и поддержки.

·Создание обществ взаимного страхования субъектов малого бизнеса [31, с. 316].

Лизинговые компании предоставляют предприятиям малого бизнеса имущество, относимое нормативными актами Правительства РФ к категории активной части основных фондов, например: производственное и строительное оборудование, хлебопекарное, для переработки мяса, сельскохозяйственной продукции, деревообрабатывающее, медицинское, оборудование фотолабораторий и типографий, оборудование для магазинов, кафе и ресторанов, линии розлива напитков, оборудование для упаковки.

Инвестиционная поддержка через лизинг оборудования продолжает оставаться наиболее приоритетным видом финансово-имущественной поддержки, при этом решаются следующие задачи:

·Обеспечение предприятий оборудованием, технологиями, имущественными комплексами.

·Внедрение оперативного лизинга движимого и недвижимого имущества, развитие территориальных лизинговых проектов и проектов передачи оборудования, производимого предприятиями городов в регионы РФ с ориентацией на производство конкурентоспособной продукции.

·Создание рынка вторичного оборудования для передачи в лизинг через специализированные лизинговые центры.

·Формирование базы данных об оборудовании для малого бизнеса, его производителях, поставщиках, лизингодателях и обобщение информации о потенциальных лизингополучателях [31, с.318].

Венчурные фирмы предназначаются для финансирования проектов малого бизнеса, отличающихся высокой степенью риска невозврата вложенных средств и отсутствием их достаточного обеспечения. К венчурным относятся высокотехнологичные проекты малых предприятий, которые, как правило: базируются на оригинальном проекте или ноу-хау; содержат положительные результаты лабораторных и опытно-конструкторских разработок; обеспечивают выпуск оригинальной продукции в промышленном объеме.

Результатами действия венчурных компаний в сфере малого бизнеса являются возможность снижения риска финансовых потерь при внедрении новых технологий, расширение сфер деятельности субъектов малого бизнеса [31,с. 320].

Факторинговые компании предназначены для выполнения ряда комиссионно- посреднических услуг, оказываемых компанией предприятиям малого бизнеса в процессе осуществления последними расчетов за товары и услуги и сочетающихся, как правило, с кредитованием их оборотных капиталов [31,с. 322].

Основная цель факторинговых компаний – инкассирование дебиторских счетов своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей.

Трастовые компании создаются с целью управления средствами (имуществом, деньгами, ценными бумагами и т.п.) предприятий, осуществляемого от своего имени и по поручению предприятий на основании соответствующих договоров. Трастовые компании могут управлять активами предприятий малого бизнеса по следующим направлениям:

·хранение;

·представительство интересов доверителя (на собраниях акционеров, в суде);

·распоряжение доходом и инвестированием; купля- продажа активов; привлечение и погашение займов; выпуск и первичное размещение ценных бумаг;

·учреждение, реорганизация и ликвидация юридического лица и временное управление его делами в случае банкротства; передача собственности на имущество;

·ведение банковских счетов, кассового и финансового хозяйства; расчеты по обязательствам [17, с. 133].

Аудиторские фирмы осуществляют контроль за соблюдением предприятиями малого бизнеса законодательных и нормативных актов, гарантирующих защиту прав и обеспечение учета интересов предпринимателей, ведение бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого бизнеса, обеспечение их правовыми консультациями в различных областях гражданского, хозяйственного, трудового, таможенного, налогового права [17, с. 133].

Арбитражные суды осуществляют деятельность в сфере малого бизнеса по контролю за:

·Соблюдением налогового законодательства.

·Увеличением налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

·Соблюдением действующих процедур лицензирования и сертификации продукции.

·Предоставлением правовых услуг при заключении договоров аренды земельных участков и недвижимости.

·Взысканием просроченной задолженности по кредитам в судебном порядке [17, с. 135].

Ассоциации предприятий малого бизнеса представляют собой совокупность юридически независимых малых фирм, объединенных для осуществления предпринимательской деятельности на определенной территории [17, с. 136].

Эти ассоциации создаются при поддержке местных органов власти и координируют деятельность предприятий малого бизнеса. Они проводят техническую и финансовую работу по поддержке малого бизнеса на территории конкретного города, района и т.д.

Основными функциями ассоциаций малого бизнеса являются:

·Привлечение финансовых ресурсов в сферу малого бизнеса с использованием льготных инвестиционных кредитов.

·Создание консалтинговой, юридической и аудиторских фирм в рамках ассоциации для обеспечения правовой защиты и оказания методической помощи малым фирмам.

·Организация информационного центра по направлениям бизнеса фирм – членов ассоциации.

·Содействие фирмам-членам ассоциации при проведении маркетинговых исследований рынка по направлениям бизнеса.

·Оказание образовательных услуг фирмам-членам ассоциации.

·Обеспечение развития малого бизнеса по приоритетным направлениям на данной территории [ 17,с. 136].

Таким образом, малые фирмы, вступая в ассоциации, имеют целевую направленную поддержку и, находясь в сообществе, имеют возможность быстрее набираться опыта и активно развивать свой бизнес.

 

2.4 Проблемы и  перспективы развития малого  бизнеса

При переходе к рыночной экономике в России возникло множество проблем, которые надо было как можно скорее решать. Прежде всего, надо было определить права собственности и решить, кому будет позволено владеть предприятиями, находящимися в собственности у государства, каким образом, с помощью какого механизма и по каким ценам будет осуществляться передача собственности. Следовало создать рынки капитала, банковскую, финансовую и валютную систему. Надо было разработать эффективную систему планирования бухгалтерского учета, которая позволит производить оценку стоимости фирм и объективно судить о результатах их деятельности. Необходимо было пересмотреть действующие законы, чтобы легализовать новые формы экономических отношений, новые типы собственности и новые виды сделок.

Требовалось подобрать и обучить менеджеров, способных работать в условиях рыночной системы и вести конкурентную борьбу в стране и на мировом рынке. Следовало обучить население новым правилам игры и добиться признания этих правил.

Стояла задача выработать политику в вопросах конкуренции и регулирования и найти способ разрешения проблем, возникающих вследствие того, что просто приватизация гигантских неэффективных предприятий порождает систему гигантских неэффективных частных монополий.

Наконец, необходимо было решить, будет ли допущено, и если да, то когда – закрытие неконкурентоспособных фирм и создать службы социальной помощи, которые возьмут на себя решение социальных проблем, возникающих вследствие неизбежных экономических диспропорций, как во время переходного периода, так и после его завершения.

Проблемы дальнейшего развития малого бизнеса в России остаются в основном все те же, что были отмечены еще в материалах первого Всероссийского съезда представителей малых предприятий, а именно: недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств; трудности с получением банковских кредитов; давление криминальных структур; нехватка квалифицированных кадров бухгалтеров, менеджеров, консультантов; сложности с получением помещений и крайне высокая арендная плата; ограниченные возможности получения лизинговых услуг; отсутствие должной социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников малых предприятий и др.

Информация о работе Проект создания малого предприятия