Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:56, курсовая работа
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.
ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
1.4 Виды малого бизнеса
2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса
2.2 Регистрация и лицензирование предприятий малого бизнеса
2.3 Инфраструктура малого бизнеса
2.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАГАЗИНА
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ»
3.1 Характеристика бизнеса
3.2 План маркетинга
3.3 Производственный план
3.4 Организационный план
3.5 Юридический план
3.6 Финансовый план
3.7 Оценка рисков и страхование
3.8 Стратегия финансирования
3.9 Резюме
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1 Основные документы профессионального обучения
4.2 Общие дидактические принципы процесса обучения
4.3 Методы и принципы профессионального обучения
4.4 Методы развития умений и способностей
4.5 Роль учителя в профессиональном обучении
4.6 Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
4.7 Структура занятий по профессиональному обучению
4.8 План-конспект занятия «Вязание на двух спицах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М,: Издательство «Прогресс», 2010. – 486 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г, Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – СпБ.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 514 с.
13. Костикова, И. Ю. Школа рукоделия/ И.Ю. Костикова. – М.: Издательство «Культура и традиции», 2007. – 283 с.
14. Конституция РФ, 2013: офиц. текст. – М,2009.
15. Любанова, Т.П. Бизнес – план: учебно – практическое пособие/ Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова; под ред. Ю.А. Олейниковой. – М.: Издательство «Книга – сервис», 2003. – 356 с.
16. Ляпунова, С.И. Бизнес – планирование. Учебник для студентов ВУЗов/ С.И. Ляпунова; под ред. В.М. Попова. М.: Издательство «ВЛАДОС», 2003. – 366 с.
17. Мамадов, О.Ю. Современная экономика/ О.Ю. Мамадов. – Ростов – на Дону: Издательство «Феникс», 2010. – 510 с.
18. Мескон, М.Н. Основы менеджмента/ М.Н. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; под ред. В. И. Севостьянова. – М.: Издательство «Дело», 2011. – 390 с.
19. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью/ С.Д. Могилевский. – М.: Издательство «Дело», 2010. – 456 с.
20. Могилевский, С.Д. Акционерные общества/ С.Д. Могилевский. – М.: Издательство «Дело», 2008. – 368 с.
21. Преображенская, Е. В. Основы предпринимательства. Домашняя экономика. Методические рекомендации к проведению практических занятий/ Е. В. Преображенская. – Саратов: Издательство «Лицей», 2002. – 378 с.
22. Прикладная экономика. Методическое пособие для преподавателей и бизнес – консультантов. – М.: Издательство «Прин – Ди», 2004. 298 с.
23. Подласый, И. П. Педагогика/ И.П. Подласый. – М.: Издательство «ВЛАДОС», 2005. – 574 с.
24. Степнов, И.М. Бизнес – планы. Полное справочное руководство. Учебное пособие для студентов ВУЗов/ И.М. Степнов. – М.: Издательство «ВЛАДОС», 2001. – 518 сч.
25. Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя/ В.П. Симонов. – М.: Издательство «Дело», 1997. – 452 с.
26. Уткин, Э.А. Бизнес – план компании/ Э.А.Уткин. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2012. 290 с.
27. Федеральный закон «Об образовании» ( в редакции, введенной в действие с 15 января 2010 года), (с изменениями на 25 июня 2012 года): офиц. текст. М., 2012.
28. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, введенной в действие с 12 мая 2005 года), (с изменениями на 27 октября 2014 года): офиц. текст. М., 2014.
29. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (в редакции, введенной в действие с 8 декабря 1995 года): офиц. текст. М., 2012.
30. Хейне, П. Экономический образ мышления/ П. Хейне. – М.: Издательство «Дело», 2013. – 704 с.
31. Хизрич, Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Выпуск 1: предприниматель и предпринимательство/ Р. Хизрич, М. Питерс; под ред. М. Питерса. – М.: Издательство «Прогресс – Универс», 2012. – 680 с.
32. Швандар, В.А. Малый бизнес: организация, экономика и управление/ В.А Швандар; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Издательство «Юнити», 2003. 544 с.
33. Энциклопедия. Шитье и рукоделие/ под ред. И.А. Андреевой, А. Л. Грекуловой. – М.: Издательство «Большая российская энциклопедия», 1999. – 766 с.
Приложение А
Затраты на оборудование
Таблица 13 – Затраты на оборудование
Наименование оборудования |
Цена за шт., руб. |
Количество, шт. |
Общие затраты, руб. |
Стул |
400 |
2 |
800 |
Стол |
1800 |
2 |
3600 |
Стеллаж |
2500 |
3 |
7500 |
Прилавок - витрина |
16000 |
1 |
16000 |
Кассовый аппарат |
3000 |
1 |
3000 |
Итого: |
30900 |
Приложение Б
Анкета (опрошено 36 человек)
1. Пол
· Мужской – 5
· Женский – 31
2. Возраст
· 18-30 – 20
· 31-40 – 2
· 41-50 – 6
· 51-60 – 5
· 60 … - 3
3. Семейное положение
· Женат (замужем) – 12
· Холост (не замужем) – 24
4. Есть ли у вас дети
· Есть – 16
· Нет – 20
5. Чем вы занимаетесь
· Учащийся – 17
· Студент - 1
· Рабочий, служащий – 17
· Домохозяйка - 1
· Предприниматель – 0
6. Вы вяжете
· Да – 16
· Нет – 18
7. Как часто вы покупаете пряжу
· очень часто – 0
· часто – 2
· редко – 16
· очень редко – 18
8. Что для вас наиболее важно при покупке пряжи
· Низкая цена – 7
· Высокое качество (натуральный состав) – 19
· Широкий ассортимент пряжи – 6
· Дополнительные услуги продавцов (консультации по выбору пряжи, модели вязаного изделия и др.) – 4
9. По какой максимальной цене вы бы приобрели пряжу (цена
за моток)
· 50 – 16
· 100 – 12
· 200 - 8
Приложение В
|
|
План помещения фирмы «Для тех, кто вяжет»
1 – помещение магазина; А – стеллаж;
2 – кабинет директора; Б – прилавок – витрина;
3 – склад. В – кассовый аппарат;
Г – стол;
Д – стул.
Приложение Г
УСТАВ ООО «ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Общество с ограниченной
ответственностью «Для тех, кто
вяжет», именуемое в дальнейшем
общество, создано в соответствии
с учредительным договором
1.2. В своей деятельности
общество руководствуется
1.3. Учредителями общества являются:
физические лица:
Корнилова Татьяна Анатольевна;
Залалова Галина Рафиковна;
Текиянова Эльвира Семеновна.
II. НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ
ОБЩЕСТВА.
2.1. Полное наименование общества - Общество с ограниченной ответственностью «Для тех, кто вяжет».
Сокращенное наименование общества - 000 «Для тех, кто вяжет».
2.2. Место нахождения общества: г. Якутск, ул. Дзержинского, 56/1. Место нахождения общества определяется местом его Государственной регистрации.
2.3. Почтовый адрес общества: 677009, ТВЦ Тамара, г. Якутск, ул .Дзержинского , 56/1 , 22 бутик , 2 этаж
III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА.
3.1. Общество является
юридическим лицом и
3.2. Общество создано без
ограничения срока
3.3. Общество имеет в
собственности обособленное
3.4. Отношения общества
с другими организациями, учреждениями,
органами государственного и
муниципального управления и
гражданами регулируются
3.5. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации
3.6. Общество вправе создавать
филиалы и открывать
3.7. Общество несет
3.8. Участник общества имеет обязательные права на имущество
общества. Общество не отвечает по обязательствам своего участника, а участник общества не отвечает по обязательствам общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенного им вклада в уставной капитал общества. Участника общества, внесшие вклад не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
3.9. Иная ответственность участника общества, связанная с организацией и деятельностью общества, регулируется гражданским законодательством РФ.
3.10. Государство и его
органы не несут
3.11. Общество вправе в
установленном порядке
3.12. Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица, созданные в соответствии с действующим законодательством.
IV. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА.
4.1. Целью деятельности
общества является
потребностей в товарах, работах, услугах и получении прибыли в интересах общества.
4.2. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
4.3. Основными видами деятельности общества являются:
• выполнение специальных и индивидуальных заказов частным лицам на договорной основе;
• приобретение и реализация по договорным ценам товаров;
• рекламно-издательская деятельность;
• разработка, производство и реализация изделий и товаров народного потребления;
•внешнеэкономическая деятельность.
4.4. К осуществлению отдельных
видов деятельности, на занятие
которой необходимо получение
лицензии, общество вправе приступить
с момента получения такой
лицензии или в указанный в
ней срок. Право занятия лицензируемыми
видами деятельности
V. ИМУЩЕСТВО, УСТАВНОЙ КАПИТАЛ
ОБЩЕСТВА.
5.1. Имущество общества
составляет основные фонды, оборотные
средства, а также иные материальные
ценности и финансовые ресурсы,
учитываемые на балансе
5.2. Источники формирования имущества общества являются:
• вклады участников общества;
• продукция, произведенная обществом в результате хозяйственной деятельности;
• доходы, полученные от реализации продукции, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
• кредиты банков и других кредиторов;
• безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
•иные, допускаемые законодательством источники.
5.3. Имущество принадлежит
обществу на праве
Общество вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Часть имущества общества может быть передана дочерним предприятиям, филиалам и представительствам общества.
5.4. Уставной капитал общества
формируется за счет
В образовании уставного капитала общества участвуют:
Корнилова Татьяна Анатольевна – 52930,2 руб.
Залалова Галина Рафиковна – 26465,1 руб.
Текиянова Эльвира Семеновна – 8821,7 руб.
Участники общества оплачивают 50 % уставного капитала на момент регистрации общества. Оставшаяся часть уставного капитала общества подлежит оплате в течении года деятельности общества. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.
5.5. Участник должен полностью
внести свой вклад не позднее
года после регистрации
5.6. Вкладом в имущество
общества могут быть деньги, ценные
бумаги, другие вещи или имущественные
права, имеющие денежную оценку.
Денежная оценка вклада
В случаях, когда имущество передано участником обществу только в пользование, размер вклада и соответственно доля участника в уставном капитале определяется исходя из арендной платы. Исчисленной за весь срок службы имущества.