Проверка и получение анализа по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 19:56, отчет по практике

Описание работы

Отчетность — это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности — это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб предприятия, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности предприятия. Она может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели.
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие сведения об объекте исследования
I Финансовый учет
Глава 2. Учет денежных средств и операций в иностранной валюте
2.1. Основные понятия учета денежных средств
2.2. Основные нормативные документы
2.3. Учет кассовых операций
2.3.1. Разрешающие и запрещающие правила при работе с кассой
2.3.2. Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе.
2.3.3. Учет кассовых операций в иностранной валюте
2.4. Учет расчетных операций
2.4.1. Основные принципы учета операций по расчетному счету
2.4.2. Синтетический и аналитический учет денежных средств на
расчетном счете.
Глава 3. Учет товарно-материальных запасов
3.1. Материально-производственные запасы и их
классификация
3.2. Оценка материально-производственных запасов
3.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов
3.4. Синтетический учет материально-производственных
запасов
3.5. Проверка обеспечения сохранности материалов
Глава 4. Учет финансовых вложений, долгосрочных инвестиций
и источников их финансирования
4.1. Понятие и классификация финансовых вложений
4.2. Оценка финансовых вложений
4.3. Аналитический учет финансовых вложений
4.4. Учет изменения оценки отдельных видов вложений
4.5. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций
4.6. Учет финансовых вложений в акции
4.7. Учет долговых финансовых вложений
4.8. Инвентаризация финансовых вложений
Глава 5. Учет основных средств
5.1. Понятие и классификация основных средств
5.2. Оценка основных средств
5.3. Документальное оформление движения основных средств.
5.4. Аналитический учет основных средств
5.5. Синтетический учет основных средств
5.6. Учет затрат на ремонт основных средств
5.7. Износ основных средств.
5.8. Учет лизинговых операций
5.9. Инвентаризация основных средств
Глава 6. Учет нематериальных активов
6.1. Понятие, классификация и оценка НМА
6.2. Учет амортизации нематериальных активов
6.3. Документальное оформление движения нематериальных активов
6.4. Синтетический и аналитический учет поступления и создания нематериальных активов
6.5. Порядок проведения инвентаризации НМА
Глава 7. Учет труда и его оплаты
7.1. Виды, формы и системы оплаты труда
7.2. Нормативное регулирование учета заработной платы
7.3. Аналитический учет затрат на оплату труда
7.4. Синтетический учет оплаты труда
7.5. Документооборот по заработной плате
Глава 8. Учет готовой продукции и ее реализации
8.1. Понятие и оценка готовой продукции.
8.2. Учет отгрузки готовой продукции
8.3. Документальное оформление движения готовой продукции
8.4. Инвентаризация готовой продукции
Глава 9. Учет текущих обязательств и расчетов
9.1. Нормативно-правовая база.
9.2. Безналичные формы расчетов.
9.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
9.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
9.5. Учет расчетов с использованием векселей
9.6. Учет расчетов с подотчетными лицами
9.7. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолжности
Глава 10. Учет финансовых результатов и использования прибыли
хозяйствующего субъекта
10.1. Понятие и классификация доходов предприятия
10.2. Учет и анализ финансовых результатов от реализации продукции
10.3. Учет прибылей и убытков
10.4. Анализ денежных потоков ОсОО «Бишкек нан » за 20?? г.
Глава 11. Учет уставного капитала
11.1. Формирование уставного капитала в ОсОО
11.2. Учёт движения уставного капитала
11.3. Учет дивидендов
11.4. Аудит учредительных документов
Глава 12. Учет кредитов банка и прочих займов
12.1. Понятие кредитов и займов, их отличительные особенности
12.2. Учет кредитов банка
12.3. Учет займов

Глава 13. Бухгалтерская отчетность и ее аналитическое значение
13.1. Характеристика и цель бухгалтерской отчетности
13.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности
13.3. Порядок составления бухгалтерской отчетности
13.4. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
Приложение:
1. Бухгалтерская отчетность за 2010 и 2011 г.
2. Статистическая отчетность за 2010 г.
3. Бухгалтерская отчетность за ноябрь 2010 г.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Мусамамбетова отчет практики образец.doc

— 872.50 Кб (Скачать файл)

     Затраты по восстановлению  объектов  основных  средств влияют  на устанавливаемый организацией срок их полезного  использования  при постановке на учет, а так же на его величину в период эксплуатации.

      Учет  износа  основных  средств  определен  следующими  документами:

Положением по бухгалтерскому учету основных средств;  Положением  о  порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам.

     В процессе эксплуатации  основные средства утрачивают свои  технические свойства  и  качества  —  изнашиваются.   Предприятия   обязаны   ежемесячно начислять  износ.   При  начислении   износа   используются   Единые   нормы амортизационных отчислений.  Нормы  амортизации  установлены  в  процентах  к первоначальной стоимости основных средств.

      Начисление износа  по  поступившим  основным  средствам  начинается  с первого числа месяца, следующего за месяцем их введения  в  эксплуатацию,  а по выбывшим прекращается с первого числа месяца, следующего  за  месяцем  их выбытия. По полностью амортизированным основным средствам начисление  износа прекращается с первого числа  месяца,  следующего  за  последним  месяцем  в котором стоимость  этих  средств  была  полностью  перенесена  на  стоимость продукции, работ или услуг.

     Организация может  применять один из следующих  способов  начисления амортизации по однородным видам объектов основных средств  в  течение  срока их использования:

  1. Линейный способ, который состоит в равномерном начислении  амортизации  в течение полезного  использования объекта. При  этом  способе  амортизация начисляется  исходя  из  первоначальной   стоимости   объекта   и   нормы амортизации, исчисленной от срока полезного использования  этого объекта. В организациях с сезонным характером  работ амортизация  начисляется  с  использованием этого способа, но только в  течение  месяцев  фактической работы сезонной организации в этом году.
  2. Метод  уменьшающего  остатка,  при  котором  начисление   амортизации  происходит исходя  из  остаточной  стоимости  объекта  основных  средств, принимаемой на начало каждого отчетного периода, и  нормы  амортизации,  исчисленной при простановке на учет объекта основных  средств  исходя  из срока полезного использования.
  3. Способ  списания  стоимости  по  сумме   чисел   лет   срока   полезного использования, при котором  начисления амортизации происходит  исходя  из первоначальной стоимости и годового соотношения, где в числителе – число лет, оставшихся до конца срока службы объекта, а знаменателе- сумма чисел лет срока  службы объекта.
  4. Производственный метод. При  этом  ежегодная  сумма амортизации определяется путем умножения процента, исчисленного при постановке на учет  данного  объекта  как  отношение  его  первоначальной  стоимости к предполагаемому объему выпуска продукции или  работ  за срок его полезного использования на показатель фактически выполненного  объема  продукции или работ за данный отчетный период.

      Особенности отдельных  видов производства, режима эксплуатации  машин  и оборудования, естественных условий  и влияния  агрессивной  среды,  которые вызывают повышенный или пониженный износ основных фондов, эксплуатируемых  в цехе или   на предприятии,  учитываются посредством применения соответствующих поправочных  коэффициентов, установленных  к  нормам амортизационных отчислений.

 Начисление амортизации отражается  в бухгалтерском учете следующими проводками:

  1. Начислена амортизация административных основных средств

         Дебет   8470 «Расходы на амортизацию основных средств»

         Кредит 2190 «Начисленная амортизация ─ основные средства» 

  1. Начислена амортизация производственным основным средствам

         Дебет   1630 «Незавершенное производство»

         Кредит 2190 «Начисленная амортизация ─ основные средства

     Амортизация торговых  основных средств отражается  на счете 7580.

     Ассоциация органов местного самоуправления сел и поселков Кыргызской Республики использует производственный метод амортизации для производственного оборудования и прямолинейный метод амортизации для остальных основных средств.

     Малым  предприятиям  в  первый  год  их  функционирования  разрешается   наряду   с применением  механизма  ускоренной  амортизации  списывать  дополнительно  в качестве  амортизационных  отчислений  до   50%   первоначальной   стоимости основных средств со сроком службы свыше 3-х лет.

 

5.8. Учет лизинговых операций

 

     В  настоящее  время  финансовая  аренда  получает  все  более   широкое распространение в нашей стране как вид предпринимательской  деятельности.  В соответствии с кодексом ГК Кыргызской Республики предметом  договора финансовой аренды могут быть любые не потребляемые  вещи,  используемые  для предпринимательской деятельности и других природных объектов.

      По  договору  финансовой  аренды  (лизинга)   арендодатель   обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество  у  определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за  плату  во  временное владение и использование для предпринимательской деятельности.  Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды  и  продавца.

     Исходя из того, что лизинговое имущество  является  объектом  основных средств,  методология  его  учета   на   балансе   экономического   субъекта соответствует основополагающим принципам учета основных  средств.  Однако  в связи  с  наличием  особенностей  лизинговых   операций   их   отражение   в бухгалтерском учете субъектов лизингового  договора  имеет  свою  специфику.

     К одной из его  специфик относится то,  что  платежи  по  договору лизинга полностью включаются в себестоимость лизингополучателя. Кроме  того, по соглашению сторон в договоре лизинга может быть предусмотрена  ускоренная амортизация лизингового имущества с коэффициентом ускорения не  больше 3, что является специфической особенностью лизинга, так  как к  любым  другим видам  основных  средств  коэффициент  ускоренной  амортизации не может превышать 2. Договор лизинга  может  предусматривать  выкуп  лизингового имущества по истечении или до истечения срока договора. В случае  выкупа до истечения срока договора сумма досрочно начисленных лизинговых  платежей  не может  быть  сразу  отнесена  лизингополучателем  на  себестоимость,  до  истечении  срока договора  лизинга она  списывается   на   себестоимость   частями.   Переоценку лизингового имущества и  отражения  ее  результатов  в  бухгалтерском  учете осуществляют в общеустановленном для основных фондов порядке.

      Для  того,  что  бы  наиболее  верно  отразить  в  бухгалтерском  учете операции  связанные с лизингом следует учесть  в  договоре  лизинга  один  из основополагающих факторов, учет имущества по договору лизинга  производится на балансе лизингодателя  или лизинговое имущество  учитывается  на  балансе лизингополучателя. На основании  этого  будет  сформирован  порядок  ведения бухгалтерского учета по договору лизинга.

      В случае  если  имущество  в  соответствии  с  договором  лизинга остается на балансе  лизингодателя,  то  приобретение  такового  имущества будет  отражаться  в  бухгалтерском  учете  как   осуществление  капитальных вложений связанных с приобретением имущества с  дальнейшим оприходованием имущества в сумме всех затрат, связанных с его  приобретением.

     Методология бухгалтерского  учета  лизинговых  операций   применяет  метод   определения выручки не по оплате, а по фактически выполненным  услугам. 

     Для распределения арендных платежей составляют «Таблицу распределения арендных платежей»

     Учет операций по  финансовой аренде отражается  в отчетности следующими проводками:

Арендодатель

Арендатор

  1. Момент заключения договора

Дебет   2890 «Прочие долгосрочные инвестиции»

Кредит 2150 «Конторское оборудование»

Дебет   2150 «Конторское оборудование»

Кредит 4150 «обязательства по финансируемой аренде»

  1. Начисление процентов

Дебет   1550 «Проценты к получению»

Кредит 9110 «Прочий доход»

Дебет   9510 «Расходы в виде процентов»

Кредит 3550 «Начисленные проценты по долговым обязательствам»

  1. выделение текущей части долгосрочного обязательства и

долгосрочных инвестиций

Дебет   1350 «Текущая часть долгосрочных инвестиций»

Кредит 2890 «Прочие долгосрочные инвестиции»

Дебет  4150 «обязательства по финансируемой аренде»

Кредит 3340 «Текущая часть долгосрочных долговых обязательств»

  1. Получение арендной платы

Дебет   1110 «Денежные средства в кассе»

Кредит 1550 «Проценты к получению»

Кредит 1350«Текущая часть долгосрочных инвестиций»

Дебет   3550«Начисленные проценты по долговым обязательствам»

Дебет   3340«Текущая часть долгосрочных долговых обязательств»

Кредит 1110«Денежные средства в кассе»

  1. Начисление амортизации основного средства
 

Дебет   8470 «Расходы на амортизацию основных средств»

Кредит 2195 «Начисленная амортизация ─ конторское оборудование»


 

5.9. Инвентаризация основных  средств

      Инвентаризация основных  средств может производится не  реже 1 раза в  3 года в сроки, установленные предприятием или  ранее при:  передаче  имущества в аренду,  выкупе,  продаже;  смене  материально  ответственного  лица;  при установлении  фактов  хищений,   злоупотреблений,   порчи   ценностей;   при ликвидации; в некоторых других случаях.

      Инвентаризацию проводит  рабочая  комиссия,  включающая  представителя бухгалтерии.

      До начала инвентаризации  проверяют: наличие  и  состояние  инвентарных карточек;  наличие  и  состояние  технических  паспортов   или   др. технической документации; наличие документов на основные  средства,  сданные предприятием  в  аренду,  на  хранение  и  во  временное  пользование.        При инвентаризации члены комиссии в присутствии  материально  ответственных  лиц осматривают  объекты  в  натуре  и  записывают   их   полное   наименование, назначение и инвентарные номера в инвентаризационную опись.

      Если при инвентаризации  выявлены  недостачи  или  неучтенные  основные  средства,  комиссия   должна   требовать   от   соответствующих   работников письменное объяснение, которое  позволит  установить  порядок  регулирования расхождений  данных  инвентаризации  и  бухгалтерского   учета.  

 

Глава 6. Учет нематериальных активов

 

6.1. Понятие, классификация  и оценка НМА

 

     К нематериальным активам при соответствующих условиях могут быть отнесены   права,   связанные  с   объектам производственной    интеллектуальной собственности (промышленной собственности), другими объектами интеллектуальной собственности, прочие монопольные права и привилегии, а также отложенные затраты. Такие права возникают, как правило, из охранных патентов и свидетельств либо договоров (авторских, исключительных лицензионных и т. п.). Промышленная собственность включает произведения творческой деятельности в сфере производства, создаваемые и используемые преимущественно с целью извлечения прибыли: изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, ноу-хау. Среди иных объектов интеллектуальной собственности — программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, литературные, аудиовизуальные и тому подобные произведения. При создании организации в добывающих отраслях (например, в нефтяной и газовой промышленности) вкладом учредителей может быть геологическая информация о недрах.

     В состав нематериальных  активов включаются также отложенные затраты, к которым относят организационные расходы, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а также на подготовку к эксплуатации природных объектов. Особым видом нематериальных объектов считается деловая репутация организации.

Из числа нематериальных активов исключены права на земельные участки, так как земельный участок совершенно материален. Его можно осмотреть, обмерить, описать чисто физическими параметрами.

      В состав нематериальных  активов не включаются в интеллектуальные  и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.

     Таким образом, нематериальные  активы являются идентифицируемыми  неденежными активами без физического  содержания, которые используются  в производстве или при предоставлении  товаров либо услуг, для сдачи в аренду другим сторонам или в административных целях. В частности, такие активы являются подконтрольными и можно надежно оценить их стоимость.     Данный подход к определению нематериальных активов соответствует принципам, установленными международными стандартами финансовой отчетности, а именно – МСФО 38 ''Нематериальные активы''.

    Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. Основным признаком, по которому один инвентарный объект отличается от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в производстве продукции, выполнение работ или оказании услуг либо использование для управленческих нужд организации.

    При поступлении нематериального  актива на учет целесообразно  присваивать каждому инвентарному объекту инвентарный код, который сохраняется неизменным в течение всего периода существования данного нематериального  актива в организации. В случае ликвидации нематериального актива его инвентарный номер не присваивается другим объектам учета.

 

Главные задачи бухгалтерского учета нематериальных активов:

  1. обеспечение контроля за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия;
  2. правильное и своевременное исчисление износа;
  3. получение сведений для правильного расчета налогов, перечисляемых в бюджет;
  4. получение данных для составления отчетности о наличии и движении нематериальных активов.

 

Классификация нематериальных активов

 

     К нематериальным  активам могут быть отнесены  следующие объекты (при условии, что они отвечают всем необходимым для этого условиям):

  1. объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности), а именно:

Информация о работе Проверка и получение анализа по производственной практике