Проверка и получение анализа по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 19:56, отчет по практике

Описание работы

Отчетность — это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности — это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб предприятия, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности предприятия. Она может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели.
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие сведения об объекте исследования
I Финансовый учет
Глава 2. Учет денежных средств и операций в иностранной валюте
2.1. Основные понятия учета денежных средств
2.2. Основные нормативные документы
2.3. Учет кассовых операций
2.3.1. Разрешающие и запрещающие правила при работе с кассой
2.3.2. Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе.
2.3.3. Учет кассовых операций в иностранной валюте
2.4. Учет расчетных операций
2.4.1. Основные принципы учета операций по расчетному счету
2.4.2. Синтетический и аналитический учет денежных средств на
расчетном счете.
Глава 3. Учет товарно-материальных запасов
3.1. Материально-производственные запасы и их
классификация
3.2. Оценка материально-производственных запасов
3.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов
3.4. Синтетический учет материально-производственных
запасов
3.5. Проверка обеспечения сохранности материалов
Глава 4. Учет финансовых вложений, долгосрочных инвестиций
и источников их финансирования
4.1. Понятие и классификация финансовых вложений
4.2. Оценка финансовых вложений
4.3. Аналитический учет финансовых вложений
4.4. Учет изменения оценки отдельных видов вложений
4.5. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций
4.6. Учет финансовых вложений в акции
4.7. Учет долговых финансовых вложений
4.8. Инвентаризация финансовых вложений
Глава 5. Учет основных средств
5.1. Понятие и классификация основных средств
5.2. Оценка основных средств
5.3. Документальное оформление движения основных средств.
5.4. Аналитический учет основных средств
5.5. Синтетический учет основных средств
5.6. Учет затрат на ремонт основных средств
5.7. Износ основных средств.
5.8. Учет лизинговых операций
5.9. Инвентаризация основных средств
Глава 6. Учет нематериальных активов
6.1. Понятие, классификация и оценка НМА
6.2. Учет амортизации нематериальных активов
6.3. Документальное оформление движения нематериальных активов
6.4. Синтетический и аналитический учет поступления и создания нематериальных активов
6.5. Порядок проведения инвентаризации НМА
Глава 7. Учет труда и его оплаты
7.1. Виды, формы и системы оплаты труда
7.2. Нормативное регулирование учета заработной платы
7.3. Аналитический учет затрат на оплату труда
7.4. Синтетический учет оплаты труда
7.5. Документооборот по заработной плате
Глава 8. Учет готовой продукции и ее реализации
8.1. Понятие и оценка готовой продукции.
8.2. Учет отгрузки готовой продукции
8.3. Документальное оформление движения готовой продукции
8.4. Инвентаризация готовой продукции
Глава 9. Учет текущих обязательств и расчетов
9.1. Нормативно-правовая база.
9.2. Безналичные формы расчетов.
9.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
9.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
9.5. Учет расчетов с использованием векселей
9.6. Учет расчетов с подотчетными лицами
9.7. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолжности
Глава 10. Учет финансовых результатов и использования прибыли
хозяйствующего субъекта
10.1. Понятие и классификация доходов предприятия
10.2. Учет и анализ финансовых результатов от реализации продукции
10.3. Учет прибылей и убытков
10.4. Анализ денежных потоков ОсОО «Бишкек нан » за 20?? г.
Глава 11. Учет уставного капитала
11.1. Формирование уставного капитала в ОсОО
11.2. Учёт движения уставного капитала
11.3. Учет дивидендов
11.4. Аудит учредительных документов
Глава 12. Учет кредитов банка и прочих займов
12.1. Понятие кредитов и займов, их отличительные особенности
12.2. Учет кредитов банка
12.3. Учет займов

Глава 13. Бухгалтерская отчетность и ее аналитическое значение
13.1. Характеристика и цель бухгалтерской отчетности
13.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности
13.3. Порядок составления бухгалтерской отчетности
13.4. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
Приложение:
1. Бухгалтерская отчетность за 2010 и 2011 г.
2. Статистическая отчетность за 2010 г.
3. Бухгалтерская отчетность за ноябрь 2010 г.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Мусамамбетова отчет практики образец.doc

— 872.50 Кб (Скачать файл)

г) пребывающие в состоянии консервации.

  1. Принадлежность:

а) собственные;

б) арендованные.

5.2. Оценка основных средств

     Оценка основных средств  производится согласно Положению  по бухгалтерскому учету "Учет основных средств".

     Основные средства  принимаются к бухгалтерскому  учету по первоначальной стоимости.

     Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

     Фактическими затратами  на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

    • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
    • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
    • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
    • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
    • таможенные пошлины;
    • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
    • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
    • начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта;
    • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

     Не включаются в  фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление  основных средств общехозяйственные  и иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с приобретением, сооружением  или изготовлением основных средств.

     Фактические затраты  на приобретение и сооружение  основных средств определяются (уменьшаются  или увеличиваются) с учетом суммовых  разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в сомах в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между оценкой в сомах, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и сомовой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.

     Отражение в бухгалтерском  учете суммовых разниц, возникающих при приобретении основных средств, и НДС с них зависит от того, когда возникает суммовая разница — до или после ввода приобретенных основных средств в эксплуатацию. Также надо учитывать, имеет ли оно производственное или непроизводственное назначение и как используется основное средство: при производстве и реализации продукции (работ, услуг), облагаемой НДС, или не подлежащей налогообложению данным налогом.

     Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики.

     Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

     Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

     При невозможности  установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче  организацией, стоимость основных  средств, полученных организацией  по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

    В первоначальную стоимость объектов основных средств включаются также фактические затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

     Стоимость основных  средств, в которой они приняты  к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Кыргызской Республики и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств".

   Изменение первоначальной  стоимости основных средств, в  которой они приняты к бухгалтерскому  учету, допускается в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

     Коммерческая организация  может не чаще одного раза  в год (на начало отчетного  года) переоценивать группы однородных  объектов основных средств по  текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.  
При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. 

     Сумма дооценки объекта  основных средств в результате  переоценки зачисляется в добавочный  капитал организации. Сумма дооценки  объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов, относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве дохода.

     Сумма уценки объекта  основных средств в результате переоценки относится на счет прибылей и убытков в качестве расходов. Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет прибылей и убытков в качестве операционного расхода.  
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.

     Оценка объекта основных  средств, стоимость которого при  приобретении выражена в иностранной валюте, производится в сомах путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу НБ КР, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Первоначальной стоимостью для объектов основных средств считается:

  • для зданий и сооружений при подрядном способе их строительства — сметная стоимость объекта, при строительстве хозяйственным способом — фактическая себестоимость их возведения;
  • для оборудования — величина затрат на приобретение, включая расходы на доставку, монтаж, установку и т.п.;
  • для объектов основных средств, поступивших безвозмездно — их стоимость по данным бухгалтерского учета передающей стороны, с добавлением в необходимых случаях затрат на доставку и установку объекта;
  • для основных средств, бывших в эксплуатации и приобретенных за плату — фактические затраты на приобретение, доставку и установку.

      Стоимость строительства  или приобретения основных средств  по рыночным ценам, действующим на определенную дату, называется восстановительной. Она, как правило, используется для расчета цены выкупа при долгосрочной аренде (лизинге) и определяется независимыми экспертами (оценщиками).

    Первоначальная  стоимость основных средств (восстановительная, если проводилась переоценка), отражаемая в бухгалтерском учете, также называется балансовой стоимостью.

   Остаточная стоимость  основных средств — это их балансовая стоимость за вычетом износа в денежном выражении.

  Ликвидационная стоимость – стоимость полезных отходов (металлолом, запасные части, дрова и т. п.), полученных после ликвидации или реализации объекта и принятых к учету в условной оценке.

5.3. Документальное оформление  движения  основных средств.

 

     Движение основных  средств связано с осуществлением  хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию  основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами учетной документации.

     Учет основных средств  ведется на основании следующих  первичных документов:

1. Форма N ОС-2 “Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего  перемещения) основных средств”.  Форма  применяется  при  зачислении  в  состав  основных средств отдельных объектов для учета ввода  их  в  эксплуатацию,  кроме  тех случаев,  когда  ввод  объектов  в  действие   должен   в   соответствии   с существующим законодательством оформляться в особом порядке; а  так  же  для исключения  из  состава  основных  средств  объектов,  передаваемых  другому предприятию. Эта форма также применяется для оформления внутреннего перемещения  основных средств их  одного  подразделения  (цеха,  участка,  отдела)  предприятия  в другое и передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию. Акт приемки составляется и подписывается комиссией, назначаемой руководителем предприятия. В акте приемки указываются:

  • характеристика объекта основных средств;
  • его местонахождение;
  • источник финансирования его приобретения;
  • год выпуска или постройки;
  • дата ввода в эксплуатацию;
  • результаты испытания и т.д.

      Одновременная  приемка (оприходование) однотипных инструментов, станков, хозяйственного инвентаря и т.п. объектов, имеющих одинаковую стоимость, может оформляться одним актом. Акт приемки передается в бухгалтерию, где заводится инвентарная карточка с указанием инвентарного номера объекта и основных данных о нем (первоначальной или восстановительной стоимости, норм амортизационных отчислений, величина износа на момент приемки).

2. Форма N ОС-2 “Акт приемки-сдачи отремонтированных,  реконструированных  и модернизированных объектов”. Применяется  для  оформления  приемки  основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их  сдачи. После передачи утвержденного акта  в  бухгалтерию  делается  соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.

3. Форма N ОС-3 “Акт на списание основных средств”.  Эта  форма  служит  для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспорта)  при  полной  или частичной их ликвидации.

4. Форма N ОС-4 “Акт на списание автотранспортных средств”. Этим  документом оформляют  списание  грузового  или  легкового   автомобиля,   прицепа   или полуприцепа при их ликвидации.

5. Форма N ОС-6 “Инвентарная карточка  учета  основных  средств”. Применяется для учета всех  видов  основных  средств.  Карточки  ведут  в бухгалтерии на каждый объект; заполняют  в  одном  экземпляре  на  основании акта (накладной) (форма N  ОС-1),  технической  или  другой  документации  на данный объект. По данным акта формы N ОС-2  в  карточку  делаются  записи  о законченных работах по достройке, дооборудованию,  реконструкции  и  ремонте объекта.

     Основанием для отметок о выбытии основных  средств  являются:  при  передаче объекта другому предприятию или продаже - акт формы  N  ОС-1,  при  списании вследствие ветхости или износа - акт формы N ОС-3, ОС-4. В раздел “Краткая индивидуальная характеристика  объекта”  записываются  его основные качественные и количественные показатели, а также  перечисляют  его важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности.

     По данной форме  ведется также групповой учет  однотипных  объектов  основных  средств, поступивших в эксплуатацию в одном  календарном  месяце  и  имеющих одно  и  то   же   производственно-хозяйственное   назначение,   техническую характеристику и стоимость.

    Учетную карточку ведут  в  бухгалтерии,  делая  позиционные  записи  об отдельных объектах  основных средств. Краткую  индивидуальную  характеристику дают не по каждому объекту основных средств отдельно,  а  в  целом  по  всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

6. Форма N ОС-7 “Опись инвентарных карточек  учета  основных  средств”.  Эта форма применяется для  регистрации  инвентарных  карточек,  открываемых  при аналитическом учете основных  средств.  Записи  ведет  по  классификационным группам основных средств.

7. Форма N ОС-8 “Карточка учета движения основных средств”.  Необходима  для учета движения основных средств по  классификационным  группам;  заполняется на  основании  данных  инвентарных  карточек  по   соответствующим   группам основных средств и сверяется с данными синтетического учета.

8.  Форма  N  ОС-9  “Инвентарный  список  основных  средств  (по  месту   их нахождения в эксплуатации)”. В этой форме ведется пообъектный  учет  в  местах нахождения (эксплуатации)  основных  средств  по  материально  ответственным лицам.

Информация о работе Проверка и получение анализа по производственной практике