Проверка и получение анализа по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 19:56, отчет по практике

Описание работы

Отчетность — это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности — это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб предприятия, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности предприятия. Она может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели.
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие сведения об объекте исследования
I Финансовый учет
Глава 2. Учет денежных средств и операций в иностранной валюте
2.1. Основные понятия учета денежных средств
2.2. Основные нормативные документы
2.3. Учет кассовых операций
2.3.1. Разрешающие и запрещающие правила при работе с кассой
2.3.2. Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе.
2.3.3. Учет кассовых операций в иностранной валюте
2.4. Учет расчетных операций
2.4.1. Основные принципы учета операций по расчетному счету
2.4.2. Синтетический и аналитический учет денежных средств на
расчетном счете.
Глава 3. Учет товарно-материальных запасов
3.1. Материально-производственные запасы и их
классификация
3.2. Оценка материально-производственных запасов
3.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов
3.4. Синтетический учет материально-производственных
запасов
3.5. Проверка обеспечения сохранности материалов
Глава 4. Учет финансовых вложений, долгосрочных инвестиций
и источников их финансирования
4.1. Понятие и классификация финансовых вложений
4.2. Оценка финансовых вложений
4.3. Аналитический учет финансовых вложений
4.4. Учет изменения оценки отдельных видов вложений
4.5. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций
4.6. Учет финансовых вложений в акции
4.7. Учет долговых финансовых вложений
4.8. Инвентаризация финансовых вложений
Глава 5. Учет основных средств
5.1. Понятие и классификация основных средств
5.2. Оценка основных средств
5.3. Документальное оформление движения основных средств.
5.4. Аналитический учет основных средств
5.5. Синтетический учет основных средств
5.6. Учет затрат на ремонт основных средств
5.7. Износ основных средств.
5.8. Учет лизинговых операций
5.9. Инвентаризация основных средств
Глава 6. Учет нематериальных активов
6.1. Понятие, классификация и оценка НМА
6.2. Учет амортизации нематериальных активов
6.3. Документальное оформление движения нематериальных активов
6.4. Синтетический и аналитический учет поступления и создания нематериальных активов
6.5. Порядок проведения инвентаризации НМА
Глава 7. Учет труда и его оплаты
7.1. Виды, формы и системы оплаты труда
7.2. Нормативное регулирование учета заработной платы
7.3. Аналитический учет затрат на оплату труда
7.4. Синтетический учет оплаты труда
7.5. Документооборот по заработной плате
Глава 8. Учет готовой продукции и ее реализации
8.1. Понятие и оценка готовой продукции.
8.2. Учет отгрузки готовой продукции
8.3. Документальное оформление движения готовой продукции
8.4. Инвентаризация готовой продукции
Глава 9. Учет текущих обязательств и расчетов
9.1. Нормативно-правовая база.
9.2. Безналичные формы расчетов.
9.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
9.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
9.5. Учет расчетов с использованием векселей
9.6. Учет расчетов с подотчетными лицами
9.7. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолжности
Глава 10. Учет финансовых результатов и использования прибыли
хозяйствующего субъекта
10.1. Понятие и классификация доходов предприятия
10.2. Учет и анализ финансовых результатов от реализации продукции
10.3. Учет прибылей и убытков
10.4. Анализ денежных потоков ОсОО «Бишкек нан » за 20?? г.
Глава 11. Учет уставного капитала
11.1. Формирование уставного капитала в ОсОО
11.2. Учёт движения уставного капитала
11.3. Учет дивидендов
11.4. Аудит учредительных документов
Глава 12. Учет кредитов банка и прочих займов
12.1. Понятие кредитов и займов, их отличительные особенности
12.2. Учет кредитов банка
12.3. Учет займов

Глава 13. Бухгалтерская отчетность и ее аналитическое значение
13.1. Характеристика и цель бухгалтерской отчетности
13.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности
13.3. Порядок составления бухгалтерской отчетности
13.4. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
Приложение:
1. Бухгалтерская отчетность за 2010 и 2011 г.
2. Статистическая отчетность за 2010 г.
3. Бухгалтерская отчетность за ноябрь 2010 г.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Мусамамбетова отчет практики образец.doc

— 872.50 Кб (Скачать файл)

     При методе LIFO применяют другое правило: последняя партия на приход ─  первая в расход, т.е. сначала списываются материалы по себестоимости последней  партии, затем по себестоимости предыдущей и т.д.

     Применение указанных  методов оценки материальных  ресурсов ориентирует предприятие  на организацию аналитического учета материалов по отдельным партиям. Можно оценить израсходованные материалы расчетным путем, используя следующую формулу:

Р = Он + П – Ок,

 где   Р ─ стоимость  израсходованных материалов 

       Он и Ок ─ стоимость начального и конечного остатков материалов

        П ─ поступление  за месяц.

     Оценка материально-производственных  запасов на конец отчетного  периода производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости).  

    Для оценки своих запасов Ассоциация органов местного самоуправления сел и поселков Кыргызской Республики использует метод  FIFO, однако в связи с тем, что в течение всего периода деятельности Общества (1 года) цены на материалы были стабильными, особенность данного метода не учитывалась. Т.о. оценка материалов в ОсОО определяется исходя из фактической стоимости их приобретения.

3.3.  Документальное оформление  поступления и расхода материальных запасов

 

   Если говорить о «движении»  материалов, то в это понятие входит поступление, внутренние перемещения и потребление или реализация материалов на сторону.

     Первичные документы  по поступлению и расходованию  производственных запасов играют  важную роль в организации  материального учета, так как  являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием производственных запасов. Источники поступления материалов на склад:

  • от поставщиков;
  • от ликвидации ОС;
  • из собственного производства;
  • от подотчетного лица.

     Поступающие на предприятие  материалы оформляют бухгалтерскими  документами в следующем порядке.

     Вместе с отгрузкой  продукции поставщик высылает  покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой ─ через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.

     В отделе снабжения  по поступающим документам проверяют  соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих грузов, в котором указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приеме запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

     Проверенные платежные  требования из отдела снабжения  передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций ─ экспедитору для получения и доставки материалов. Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику. 

     Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приеме материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

     Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает  заведующему складом, который проверяет соответствие количества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

     Материальные ценности  приходуются в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются  в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

     При отсутствии расхождений  между данными поставщика и  фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.

     В тех случаях, когда  количество и качество прибывших  на склад материалов не соответствует данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензий поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной стороны. Акт составляют также при приеме материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

     Если перевозку материалов  осуществляют автотранспортом, то  в качестве первичного документа  применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй ─ для оприходования материалов получателем; третий ─ для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов.  

     Поступление материалов  на склад собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют  одно- или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах: первый является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

     Подотчетные лица  приобретают материалы в организациях  торговли, у других организаций или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены, а также данных паспорта  продавца товара. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица. 

Схема:  Движение документации по учету поступления товарно-материальных ценностей








 

  

    Материальные ценности поступают на склады и хранятся под наблюдением материально-ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности.

    В Ассоциация органов местного самоуправления сел и поселков Кыргызской Республики поступление материалов оформляется накладной. Все материалы приобретаются у сторонних организаций или у населения за наличный расчет через материально-ответственных лиц.

     Транспортно-заготовительные  расходы по доставке материалов  от поставщика до склада собственным транспортом относятся на дебет тех же материальных счетов. Общая сумма транспортно-заготовительных расходов распределяется между остатком материалов на конец месяца и их расходом за месяц и включается в состав затрат на производство продукции в доле, относящейся к потребленным материальным ресурсам. 

     Важным условием контроля  за рациональным использованием материалов являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.

     Порядок документального  оформления отпуска материалов  зависит, прежде всего, от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

     Расход материалов, отпускаемых  в производство и на другие  нужды ежедневно оформляют лимитно-заборными картами. Они выписываются в двух или трех экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. Могут применяться квартальные лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода. Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой ─ складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

     Применение лимитно-заборных  карт значительно сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно-заборных карт на современных вычислительных машинах позволяет повысить составления карт.

     Если материалы со  склада отпускаются нечасто, то  их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя ─ у кладовщика.

       Списание материалов  оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией, с участием материально-ответственного лица.

     Ежемесячно материально-ответственное  лицо составляет и предоставляет  в бухгалтерию Ассоциация органов местного самоуправления сел и поселков Кыргызской Республики два материальных отчета:

  1. по использованию и наличию основных материалов
  2. по использованию и наличию топлива и МБП

     Списание материалов  на производство оформляется  соответствующим актом. Для учета ГСМ в Ассоциация органов местного самоуправления сел и поселков Кыргызской Республики предусмотрено ведение Ведомости учета выдачи горюче-смазочных материалов, которая составляется на ежемесячной основе. Для списания дизельного топлива составляется Акт. Оправдательным документом по расходу топлива является путевой лист грузового автомобиля.

     Управление производственными  запасами требует рациональной  организации их аналитического учета. Учет движения товарно-материальных ценностей на складах осуществляют в карточках складского учета, которые открывают на каждый номенклатурный номер. Записи в карточках складского учета кладовщики делают на основании первичных документов (накладных) в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому кладовые располагают оперативными сведениями  о состоянии запасов материалов. В них на основании первичных документов  отражаются те же данные, что и в карточках складского учета.

     Первичные документы  после записи их в карточках  складского учета передают в  бухгалтерию на проверку. Если документы по каким-либо причинам возвращаются в кладовую, то возврат оформляется реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов. Приемосдатчики расписываются в реестре и берут обратно документы на переоформление. Переоформленные документы повторно записываются в книгу сдачи документов и сдаются в бухгалтерию. Это говорит об усилении контроля за проверкой первичных документов в бухгалтерии.

     Необходимо изучать  вопрос о состоянии кадров  материально ответственных лиц. Состав материально-ответственных лиц и их соответствие необходимым профессиональным требованиям смотрят по личным делам, находящимся в отделе кадров. Здесь также проверяют профессиональную подготовленность, как работников снабжения, знание правил и сроков приемки и отпуска материальных ценностей, оформление первичной документации по движению производственных запасов и ведения карточек складского учета. Контроль за деятельностью материально-ответственных лиц  и за исполнением ими  своих обязанностей осуществляет главный бухгалтер, в первую очередь, и работники бухгалтерии.

     По результатам проверки  состояния складского хозяйства  и сохранности товарно-производственных запасов устанавливается необходимость проведения внезапной выборочной или сплошной инвентаризации в целом по складу или у отдельных материально-ответственных лиц. Также это достигается путем изучения слабых  и сильных сторон внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета.

     Правильная и четкая  организация поступления и отпуска запасов и достоверное отражение этих операций в учете содействуют выполнению снабжающими органами своих основных функций – обеспечению сохранности материалов и бесперебойному снабжению предприятия.

 

3.4.  Синтетический учет  материально-производственных 

запасов

     На синтетических  счетах учет материальных ценностей  ведется по фактической себестоимости или по учетным ценам.

Информация о работе Проверка и получение анализа по производственной практике