Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
1.Основные требования к ведению бухгалтерского учета
1. Бухгалтерский
учет имущества, обязательств
и хозяйственных операций
2. Имущество,
являющееся собственностью
3. Бухгалтерский
учет ведется организацией
4. Организация
ведет бухгалтерский учет
Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
5. Все хозяйственные
операции и результаты
6. В бухгалтерском
учете организаций текущие
2. Документирование операций и документооборот.
Первичные учетные документы
1. Все хозяйственные операции,
проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными
2. Первичные учетные документы
принимаются к учету, если они
составлены по форме,
а) наименование документа; б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.
3. Перечень лиц, имеющих
право подписи первичных
Документы, которыми оформляются
хозяйственные операции с денежными
средствами, подписываются руководителем
организации и главным
4. Первичный учетный документ
должен быть составлен в
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
5. Внесение исправлений
в кассовые и банковские
6. Для осуществления контроля
и упорядочения обработки
7. Первичные и сводные
учетные документы могут
8. Первичные учетные документы
могут быть изъяты только
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
В банковской деятельности используются самые разные документы (директивные, юридические, плановые).
Документы, которые используются в учетно-операционной работе, относятся к особому виду банковских документов.
Первичные документы - это акты, справки, счета и другие документы, подтверждающие факт совершения операции, ее юридическую законность. Первичные документы, как правило, прилагаются к мемориальным документам. В последних делается запись о прилагающихся первичных документах. В случае, если первичные документы сшиваются в отдельные сшивы, в мемориальных документах делается ссылка на дату и номер первичного документа, послужившего основанием для совершения проводки.
Все мемориальные документы с приложенными первичными документами, подтверждающие совершение банком операций за данный день, называются документами дня.
.
3.Регистры бухгалтерского учета
1. Регистры бухгалтерского
учета предназначены для
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
2. Хозяйственные операции
должны отражаться в регистрах
бухгалтерского учета в
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
3. При хранении регистров
бухгалтерского учета должна
обеспечиваться их защита от
несанкционированных
4. Содержание регистров
бухгалтерского учета и
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Оценка имущества и обязательств
1. Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.
.2. Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.
12. Инвентаризация имущества и обязательств
1. Для обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности
2. Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Выявленные при инвентаризации
расхождения между фактическим
наличием имущества и данными
бухгалтерского учета
а) излишек имущества приходуется,
и соответствующая сумма
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.Документирование хозяйственных операций
Первичные документы по учету товаров могут быть условно разделены на внешние и внутренние.
Внешние первичные документы
отражают движение товаров от поставщиков
в торговую организацию (входящие документы)
и от торговой организации к покупателям
(исходящие документы). Отличительной
особенностью внешних документов является
тот факт, что они подписываются
не только уполномоченными лицами самой
торговой организации, но и ответственными
лицами предприятия-контрагента. При
этом входящие документы также и
оформляются сторонней
Внутренние первичные документы призваны обеспечить учет товаров внутри торговой организации, а именно движение товаров внутри организации, списание непригодных для реализации и внутреннего использования товаров, контроль за товарными потоками, внутреннюю отчетность о товарных операциях и т.д. Внутренние документы подписываются уполномоченными сотрудниками торговой организации.
2.1 Внешние первичные документы
К внешним первичным учетным
документам, унифицированные формы
которых предусмотрены
- "Акт о приемке товаров"
(ТОРГ-1); - "Акт об установленном
расхождении по количеству и
качеству при приемке товарно-
Накладная в торговой организации
может выступать как приходным
(входящим), так и расходным (исходящим)
товарным документом, должна выписываться
материально ответственным
2.2 Внутренние первичные документы
- "Акт о приемке товара,
поступившего без счета