Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. В частности, в соответствии с законом РФ от 26.12.95 г. № 208 –ФЗ «Об акционерных обществах» минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее 1000 – кратного, а для закрытого общества – не менее 100 – кратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленного законодательством РФ на дату представления учредительных документов для регистрации. На момент государственной регистрации обществ их уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем на половину, а оставшаяся часть - в течение года с момента регистрации.
У коммерческих предприятий
с любым организационно-
Изменение размера уставного капитала предприятия всегда связано с переутверждением его учредительных документов общим собранием учредителей и их перерегистрацией в соответствующих государственных органах.
Для учета расчетов с учредителями используется активно-пассивный счет 75, к которому могут быть открыты следующие субсчета:
75.1. «Расчеты с учредителями по вкладу в Уставный капитал».
75.2. «Расчеты с учредителями по выплате дивидендов (доходов)».
При формировании уставного капитала вновь создаваемого предприятия на величину вкладов участников делаются проводки:
Д 75.1 – К 80
При этом на счете 75 организуется аналитический учет в разрезе учредителей.
Фактическое поступление
вкладов учредителей
Д 08 – К 75.1 на стоимость внесенных в счет вкладов зданий, сооружений, машин, оборудования и др. имущества, относящегося к основным средствам.
Д 08 – К 75.1 на стоимость внесенных в счет вклада НМА.
Д 10, 41 – К 75.1 на стоимость внесенных в счет вклада сырья, материалов, товаров.
Д 50,51,52 – К 75.1 на сумму денежных средств в отечественной и иностранной валюте, внесенных участниками.
МЦ и НМА, вносимые в счет вкладов в уставный капитал, оценивают по согласованной между учредителями стоимости, ориентированной на реальные рыночные цены. Ценные бумаги – тоже.
48.Учет расчетов по налогу на прибыль
С введением в действие с 1 января 2003 г. ПБУ 18/02 по-новому раскрывается информация о расчетах по налогу на прибыль. Для исчисления налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль в отчет вводятся показатели, отражающие отложенные налоговые активы (ОНА), отложенные налоговые обязательства (ОНО), текущий налог на прибыль и, справочно, – постоянные налоговые обязательства (активы) ПНО (А).
По показателю «Текущий налог на прибыль» отражается сумма налога на прибыль, исчисленная с учетом введенных дополнительных показателей и отраженная организацией в бухгалтерском учете как задолженность перед бюджетом по К счета 68 «Расчеты с бюджетом».
Текущий налог на прибыль за каждый отчетный период должен признаваться в бухгалтерской отчетности в качестве обязательства, равного сумме неоплаченной величине налога.
В бухгалтерском учете формируется финансовый результат (стр. 140), который умножают на ставку налога на прибыль и определяют условный расход (доход) по налогу на прибыль. Его начисление отражают проводкой Д 99 К 68 (условный расход) – в случае прибыли или Д 68 К 99 (условный доход) – в случае убытка. Затем определяют разницы. Их можно разделить на две группы:
1) постоянные;
2) временные, в т. ч.:
а) временные вычитаемые;
б) временные налогооблагаемые.
9. Документальное оформление, учет поступления и использования основных средств.
Документальное оформление и учет поступления основных средств
Основные средства поступают на предприятие в результате:
-капитальных вложений;
-приобретения за плату у других предприятий и лиц;
--получения от других предприятий и лиц безвозмездно;
-обмена на другое имущество;
-субсидий правительственного органа;
-внесения учредителями в счет их вкладов в уставный фонд предприятия (по договоренности сторон) и др.
В результате инвентаризации могут быть выявлены неучтенные объекты основных средств, ввод в эксплуатацию которых должен быть документально оформлен.
Операции по строительству и приобретению основных средств осуществляются отдельно от основной деятельности в результате капитальных вложений.
Для оформления приемки в
эксплуатацию отдельных объектов основных
средств и их отражения в учете,
а также внутреннего
Указанный акт (накладная) составляется
комиссией на каждый отдельный объект
основных средств. Составление общего
акта, оформляющего приемку нескольких
объектов основных средств, допускается
лишь при учете хозяйственного инвентаря,
инструмента, оборудования и т.п., если
эти объекты однотипны, имеют
одинаковую стоимость и приняты
в одном календарном месяце. К
нему прилагается необходимая
При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре. После оформления он вместе с приложенной технической документацией передается в бухгалтерию предприятия, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия, организации или лицами, на то уполномоченными.
При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) составляется в двух экземплярах работником отдела (цеха) -- сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, а второй -- отделу (цеху) -- сдатчику.
На наиболее крупные объекты основных средств отдел главного механика составляет паспорта. В них дается технико-экономическое описание объекта основных средств, указываются время ввода их в действие, норма амортизации (износа), причины выбытия и другие данные. На основании паспортов производится, в частности, перепись оборудования, жилого фонда и производственных объектов.
Для синтетического учета основных средств в плане счетов предназначен синтетический активный счет 01 "Основные средства". На этом счете учитываются основные средства, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданные в аренду (кроме долгосрочно арендуемых), а также капитальные вложения инвентарного характера, земельные участки, лесные и водные угодья, недра, предоставленные предприятию в пользование, затраты по законченным капитальным работам в арендованные основные средства.
Основные средства учитываются на счете 01 "Основные средства" в первоначальной оценке. При полной журнально-ордерной форме учет по счету 01 ведется в журнале-ордере 13, а при сокращенной -- в журнале-ордере 04. Для обобщения данных по учету движения основных средств и начисления амортизации применяется при упрощенной форме Ведомость учета основных средств, начисления амортизации (износа) формы № В-1.
Включение в состав основных средств объектов, созданных самим предприятием, отражается в учете следующей записью:
Д-т сч. 01 "Основные средства", В-1
К-т сч. 08 "Капитальные вложения" -- на стоимость фактических затрат по их возведению, ж/о 16 (08). При этом все затраты по их возведению собираются на дебете счета 08 "Капитальные вложения" с кредита разных счетов в зависимости от вида расходов: 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 68 "Расчеты с бюджетом", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты, с персоналом по оплате труда", 50 "Касса", 51 " Расчетный счет" и др.
34Учет кредитов и займов.
Кредит- это система экономических отношений, возникающая при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим с возвратом денежных средств или оплаты стоимости имущества и с уплатой % % за пользование имуществом.
Различают банковский
и коммерческий кредит (займы). 'Банковский
кредит-это выданные банком
Коммерческий кредит
представляется одними
В зависимости от
целевого назначения и сроков
предоставления различают
Краткосрочный кредит
выдаётся на нужды текущей
деятельности предприятий (
Долгосрочный кредит
используется на цели
Для получения кредита организация направляет банку заявление с
приложением копий учредительных документов, расчетов, бухгалтерских и
статистических отчётов, подтверждающих реальность его возврата. Банки
определяют процентные ставки за кредит в зависимости от срока пользования
ссудой. На договорной основе между банком и организациями по остаткам на
расчётных счетах организациям могут выплачиваться проценты за
хранение денежных средств в банке.
№ Наименование операции
1 Получены краткосрочные кредиты, займы. 51 66
2 Получены долгосрочные кредиты, займы. 51 67
3 Начислены проценты по полученным ссудам банка. 91/2 66,67
4. Погашена задолженность поставщикам за счет краткосрочного кредита банка. 60 66
5. Поступили материалы, оплаченные за счёт краткосрочных кредитов банка. 10 66
6. Погашена задолженность по краткосрочным кредитам банка за счёт перечислений с р/счёта. 66 51
7. Погашена задолженность по долгосрочным кредитам банка за счёт перечислений с р/счета. 67 51
33.Учет расчетов с учредителями.
Учредители - это акционеры акционерного общества, участники товарищества, члены кооператива и др. Все виды расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал (УК) организации, по выплате доходов учитывают на счете 75 « Расчеты с учредителями ». К счету 75 могут быть открыты следующие субсчета: 1 - « Расчеты по вкладам в УК » 2 - «Расчеты по выплате доходов».
При создании организации
на установленную сумму
Фактически внесенные вклады учредителей отражают по Дт соответствующих материальных денежных и других счетов и Кт 75/1. Оприходование имущества, предоставленного в натуральной форме в собственность организации в счет вкладов в установленный капитал, осуществляется по договорной стоимости.