Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Все службы предприятия должны
иметь список должностных лиц, которым
предоставлено право
Порядок документального оформления отпуска производственного запаса зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности отпуска материалов.
Расход материалов, отпускаемых
в производство и на другие нужды,
ежедневно оформляют лимитно-
Один экземпляр лимитно-
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной. При замене в лимитно-заборной карте материала делают запись: "Замена, смотри требование № ____", - и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.
Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов.
Если материально-
Для учета движения материалов
внутри предприятия применяют
Отпуск материалов сторонним
организациям или своим хозяйствам,
расположенным за пределами предприятия,
оформляют накладными на отпуск материалов
на сторону (форма М-15). Их выписывает
служба снабжения в двух экземплярах
на основании нарядов, договоров
и других документов. Первый экземпляр
накладной остается на складе и является
основанием для аналитического и
синтетического учета материалов, второй
передается получателю материалов. Если
материалы отпускаются с
При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.
Вместо первичных документов
по расходу материала можно
В установленные дни документы
по приходу и расходу материалов
сдают в бухгалтерию
В небольших, особенно непроизводственных, организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются и актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником организации, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов.
13.учетная политика предприятия представляет собой совокупность принципов и правил (вариантов) организации и технологии реализации способов (метода) бухгалтерского учета на предприятии с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации предприятия.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета. Учет основных средств
К основным средствам относятся все материальные объекты, используемые больше года для целей производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или управления организацией, вне зависимости от их стоимости.
При этом объекты основных средств, которые стоят не более 2000 руб. за единицу, могут списываться на издержки производства и обращения по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.
Однако, некоторые нормативные документы до сих пор противоречат порядку отнесения имущества к основным средствам, который установлен ПБУ 6/01. Так в п.50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации установлено, что предметы, стоящие не более 100 МРОТ независимо от срока их полезного использования, к основным средствам не относятся и учитываются в составе средств в обороте.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, к основным средствам также относится имущество со сроком полезного использования свыше 12 месяцев. Однако, если его стоимость превышает 10 000 руб., для целей налогообложения такое имущество списывается на расходы в момент его отпуска в производство.
В разделе “бухгалтерской” учетной политики, посвященном основным средствам, следует указывать виды основных средств, стоимость которых не будет погашаться путем начисления амортизации. ПБУ 6/01 относит к таким основным средствам жилые дома, общежития, квартиры, объекты внешнего благоустройства, лесного и дорожного хозяйства, продуктивный скот, многолетние насаждения, не достигшие эксплутационного возраста, имущество некоммерческих организаций. По таким основным средствам предприятие должно в конце года начислять износ, суммы которого отражаются за балансом на счете 010 “Износ основных средств”.
В свою очередь в ст.256
НК РФ также проводится перечень объектов,
которые не включают в состав амортизируемого
имущества для целей
- основные средства бюджетных организаций;
- основные средства, приобретенные
с использованием бюджетных
- периодические издания и произведения искусства;
- основные средства, полученные
в рамках целевого
Таким образом, при формировании учетной политики организации необходимо определить перечень имущества, не подлежащего амортизации, как для налогового, так и для бухгалтерского учета.
Также в учетной политике
организации необходимо определить
бухгалтерские способы
- линейный;- уменьшаемого остатка; - списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции.
В учетной политике для
целей налогообложения
Предприятие может предусмотреть в учетной политике сразу несколько способов начисления амортизации. Однако по одной и той же группе основных средств можно использовать только один способ.
Амортизацию начинают начислять
с 1-го числа того месяца, который
следует за месяцем введения основного
средства в эксплуатацию. Начисляется
амортизация в течение всего
срока использования объекта. Срок
же использования каждого объекта
предприятие устанавливает
Стоимость ремонта основных средств отражается в учете путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ. Для равномерного включения в затраты расходов по ремонту в организации может создаваться ремонтный фонд.
Одним из основных моментов, которые должны быть отражены в учетной политике, является порядок переоценки основных средств, находящихся на балансе организации.
Согласно п.15 ПБУ 6/01, переоценивать основные средства нужно по состоянию на начало года, при этом следует учитывать, что в последующем их нужно переоценивать регулярно.
Организации, которые решили переоценивать свои основные средства, должны помнить, что произведенная переоценка основных средств для целей бухгалтерского учета изменяет их первоначальную стоимость и, соответственно, изменяет амортизационные отчисления.
18. Учет денежных средств и денежных документов.
С момента создания предприятия у него появляются денежные средства: вначале — перечисленные на расчетный счет предприятия его учредителями, затем — полученные от клиентов за проданные товары или оказанные услуги.
В соответствии с п.1 ст.140 Гражданского кодекса Российской Федерации законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации является рубль.
Согласно п. 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д.
Если Ваше предприятие осуществляет розничную торговлю или оказывает услуги населению за наличный расчет, то оно будет иметь в своем распоряжении наличные денежные средства в виде банкнот и монет, которые должны храниться в кассе только в размере лимита, установленного обслуживающим банком, а далее инкассироваться (сдаваться на хранение в банк) через определенные промежутки времени (ежедневно, еженедельно, ежемесячно).
Возможны расчеты векселями
— долговыми обязательствами
установленной гражданским
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.
Своевременная информация о
временном высвобождении
19. Учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам.
Специальные счета открываются банком для обособленного хранения части безналичных денежных средств клиента, предназначенных для конкретных целей. К счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета: 55-1 «Аккредитивы»; 55-2 «Чековые книжки»; 55-3 «Депозитные счета» и др.