Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

ответы к билетам фин.бух.уч..docx

— 220.84 Кб (Скачать файл)

Все службы предприятия должны иметь список должностных лиц, которым  предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешения на вывоз с предприятия материалов. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.

Порядок документального  оформления отпуска производственного  запаса зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности отпуска материалов.

Расход материалов, отпускаемых  в производство и на другие нужды, ежедневно оформляют лимитно-заборными картами (форма М-8). Они выписываются соответствующей службой в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций; номер склада; отпускающего материалы; цех-получатель; шифр затрат; номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов; единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой — складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

Отпуск материалов со складов  производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной. При замене в лимитно-заборной карте материала делают запись: "Замена, смотри требование № ____", - и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.

Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов.

Если материально-производственные запасы со склада отпускаются нечасто, то отпуск оформляют однострочными  или многострочными требованиями-накладными. Требования выписывают цехи-получатели в двух экземплярах.

Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально  ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых с распиской получателя остается на месте, а второй с распиской  лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

Отпуск материалов сторонним  организациям или своим хозяйствам, расположенным за пределами предприятия, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону (форма М-15). Их выписывает служба снабжения в двух экземплярах  на основании нарядов, договоров  и других документов. Первый экземпляр  накладной остается на складе и является основанием для аналитического и  синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей  оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.

При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной  применяют товарно-транспортную накладную.

Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей  расписываются в получении материалов и самих карточках складского учета, которые становятся в связи  с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют  шифр производственных затрат с целью  последующей группировки записей  по объектам калькуляции и статьям  затрат.

В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию предприятия  по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах. Первый из них сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, второй остается на складе.

В небольших, особенно непроизводственных, организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы  по их видам отражаются и актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником организации, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов.

13.учетная политика предприятия представляет собой совокупность принципов и правил (вариантов) организации и технологии реализации способов (метода) бухгалтерского учета на предприятии с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации предприятия.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета. Учет основных средств

К основным средствам относятся  все материальные объекты, используемые больше года для целей производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или управления организацией, вне зависимости от их стоимости.

При этом объекты основных средств, которые стоят не более 2000 руб. за единицу, могут списываться  на издержки производства и обращения  по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

Однако, некоторые нормативные документы до сих пор противоречат порядку отнесения имущества к основным средствам, который установлен ПБУ 6/01. Так в п.50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации установлено, что предметы, стоящие не более 100 МРОТ независимо от срока их полезного использования, к основным средствам не относятся и учитываются в составе средств в обороте.

Согласно Налоговому кодексу  Российской Федерации, к основным средствам  также относится имущество со сроком полезного использования  свыше 12 месяцев. Однако, если его стоимость превышает 10 000 руб., для целей налогообложения такое имущество списывается на расходы в момент его отпуска в производство.

В разделе “бухгалтерской”  учетной политики, посвященном основным средствам, следует указывать виды основных средств, стоимость которых  не будет погашаться путем начисления амортизации. ПБУ 6/01 относит к таким основным средствам жилые дома, общежития, квартиры, объекты внешнего благоустройства, лесного и дорожного хозяйства, продуктивный скот, многолетние насаждения, не достигшие эксплутационного возраста, имущество некоммерческих организаций. По таким основным средствам предприятие должно в конце года начислять износ, суммы которого отражаются за балансом на счете 010 “Износ основных средств”.

В свою очередь в ст.256 НК РФ также проводится перечень объектов, которые не включают в состав амортизируемого  имущества для целей налогообложения. К ним, помимо перечисленных в ПБУ 6/01, относятся:

- основные средства бюджетных  организаций;

- основные средства, приобретенные  с использованием бюджетных ассигнований  и иных аналогичных средств;

- периодические издания  и произведения искусства;

- основные средства, полученные  в рамках целевого финансирования.

Таким образом, при формировании учетной политики организации необходимо определить перечень имущества, не подлежащего  амортизации, как для налогового, так и для бухгалтерского учета.

Также в учетной политике организации необходимо определить бухгалтерские способы начисления амортизационных отчислений по группам  однородных объектов основных средств. В качестве таковых в ПБУ 6/01 приводятся следующие четыре способа:

- линейный;- уменьшаемого  остатка;  - списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;     - списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции.

В учетной политике для  целей налогообложения необходимо определить “налоговые” методы начисления амортизации. Статья 259 Налогового кодекса  предусматривает два метода - линейный и нелинейный. Линейный метод в  обязательном порядке применяется  к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, со сроком полезного использования  свыше 20 лет. Все остальные объекты  основных средств в налоговом  учете могут амортизироваться как  линейным, так и нелинейным методом. При этом к нормам амортизации  можно применять соответствующие  коэффициенты: повышающие и понижающие. Применение понижающих коэффициентов  возможно и по решению руководителя организации, закрепленному в учетной политике.

Предприятие может предусмотреть  в учетной политике сразу несколько  способов начисления амортизации. Однако по одной и той же группе основных средств можно использовать только один способ.

Амортизацию начинают начислять  с 1-го числа того месяца, который  следует за месяцем введения основного  средства в эксплуатацию. Начисляется  амортизация в течение всего  срока использования объекта. Срок же использования каждого объекта  предприятие устанавливает самостоятельно.

Стоимость ремонта основных средств отражается в учете путем  включения фактических затрат в  себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ. Для  равномерного включения в затраты  расходов по ремонту в организации  может создаваться ремонтный  фонд.

Одним из основных моментов, которые должны быть отражены в учетной  политике, является порядок переоценки основных средств, находящихся на балансе  организации.

Согласно п.15 ПБУ 6/01, переоценивать  основные средства нужно по состоянию  на начало года, при этом следует  учитывать, что в последующем  их нужно переоценивать регулярно.

Организации, которые решили переоценивать свои основные средства, должны помнить, что произведенная  переоценка основных средств для целей бухгалтерского учета изменяет их первоначальную стоимость и, соответственно, изменяет амортизационные отчисления.

 

18. Учет денежных средств и денежных документов.

 

С момента создания предприятия  у него появляются денежные средства: вначале — перечисленные на расчетный  счет предприятия его учредителями, затем — полученные от клиентов за проданные товары или оказанные  услуги.

 

В соответствии с п.1 ст.140 Гражданского кодекса Российской Федерации  законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости  на всей территории Российской Федерации  является рубль.

 

Согласно п. 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации расчеты  между юридическими лицами, а также  расчеты с участием граждан, связанные  с осуществлением ими предпринимательской  деятельности, производятся в безналичном  порядке. Расчеты между этими  лицами могут производиться также  наличными деньгами, если иное не установлено  законом.

 

Денежные средства организаций  находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых  книжках и т. д.

 

Если Ваше предприятие  осуществляет розничную торговлю или  оказывает услуги населению за наличный расчет, то оно будет иметь в  своем распоряжении наличные денежные средства в виде банкнот и монет, которые должны храниться в кассе  только в размере лимита, установленного обслуживающим банком, а далее  инкассироваться (сдаваться на хранение в банк) через определенные промежутки времени (ежедневно, еженедельно, ежемесячно).

 

Возможны расчеты векселями  — долговыми обязательствами  установленной гражданским законодательством  формы — которые имеют особую форму учета.

 

Основными задачами учета  денежных средств и расчетов являются:

своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

контроль за правильными  и своевременными расчетами с  бюджетом, банками, персоналом;

контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

 

Своевременная информация о  временном высвобождении денежных средств даст Вам возможность  разместить их на депозите или инвестировать  в акции, облигации наряду с другими  ценными бумагами для получения  дополнительного дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам.

Специальные счета открываются банком для обособленного хранения части безналичных денежных средств клиента, предназначенных для конкретных целей. К счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета: 55-1 «Аккредитивы»; 55-2 «Чековые книжки»; 55-3 «Депозитные счета» и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"