Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Внутренние документы можно условно разделить на:
Внутренние приходные
первичные документы
Внутренние расходные документы составляются при внутреннем перемещении товаров, когда право собственности на них остается за торговой организацией.
Распорядительные документы составляются, как правило, комиссией, создаваемой приказом (распоряжением) руководителя торговой организации. На основании данных документов в бухгалтерском учете отражаются операции, связанные со списанием испорченных товаров, непригодных для реализации и дальнейшего использования, или с оприходованием выявленных излишков товаров.
Описательные документы сами по себе не связаны с отражением торговых операций на счетах бухгалтерского учета, но тем не менее их заполнение необходимо, поскольку они дают описание товаров, на которые составляются.
Учетно-отчетные внутренние документы отражают состояние и движение товарно-материальных ценностей на складах, в магазинах и т.п. Указанные первичные документы необходимы для своевременного отражения товарных операций на счетах бухгалтерского учета, а также для контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.
4.Пользователи бухгалтерской информации
Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на три группы:
• администрация организации;
• сторонние пользователи
информации с прямым
• сторонние пользователи информации с непрямым (косвенным)
финансовым интересом.
Администрация организации - это совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.
Представители администрации
являются одними из основных пользователей
бухгалтерской информации, состав которой
для каждого представителя
Собственников, совладельцев
и первых руководителей организации,
например, больше всего интересуют
прибыльность и ликвидность организации
(соотношение платежных
Основными критериями при
определении состава информации
для каждого работника
• ее соответствие функциям работника;
• стоимость информации;
• необходимость соблюдения
коммерческой тайны. Сторонние
пользователи бухгалтерской
Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности. На основании данных отчетности они делают выводы о финансовых перспективах в будущем, о ликвидности и платежеспособности организации.
Сторонние пользователи бухгалтерской информации с косвенным финансовым интересом - это налоговые органы, казначейство, контрольно-ревизионное управление (КРУ) Минфина Российской Федерации, аудиторские фирмы, Госкомстат, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, органы планирования экономики и другие пользователи (фондовые биржи, работники профессиональных союзов, научные консультанты, покупатели и др.).
Налоговые органы и казначейство
в отличие от других сторонних
пользователей информации имеют
право пользоваться не только отчетной,
но и всей другой учетной информацией,
необходимой для проверки правильности
уплаты федеральных, республиканских
и местных налогов на прибыль
(доходы), налогов на добавленную
стоимость (НДС) и на заработную плату,
акцизов. Вся учетная информация
представляется ревизорам КРУ Минфина
Российской Федерации (Минфина РФ) и
вышестоящих органов
Представителям Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и фондов медицинского страхования представляется учетная информация, необходимая для проверки правильности отчислений в указанные фонды.
Сторонние пользователи, имеющие право на использование всей или части внутренней учетной информации, обязаны хранить коммерческую тайну организации.
Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем организации. Целесообразно указанный перечень оформлять приказом руководителя.
Остальные сторонние пользователи информации используют в основном данные бухгалтерской отчетности (как правило, для оценки финансового состояния). В органы Госкомстата представляется статистическая отчетность, при составлении которой, как правило, используются данные бухгалтерского учета.
5.Сист.нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Общее правовое и методологическое
руководство бухгалтерским
Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартам финансовой отчётности (МСФО) в России ведётся постоянная работа совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учёта, базирующаяся на ведении четырёхуровневой системы нормативных документов.
Первый уровень – законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учёта в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учёте».
Второй уровень – Положения по бухгалтерскому учёту (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством России. В настоящее время издано 21 Положение (стандарт) по бухгалтерскому учету.
Третий уровень – методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы; подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.
Четвёртый уровень – документы, которые носят обязательный характер по организации и ведению бухгалтерского учёта в разрезе отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Сюда относятся рабочие документы организации, предназначенные для внутреннего пользования. Утверждаются руководителем организации в пределах принятой учётной политики.
6. Реформирование бухгалтерского учета в России.
реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.
Основная цель реформирования
бухгалтерского учета —
формирование системы
национальных стандартов учета
и отчетности, обеспечивающих полезность
информации для внешних
обеспечение увязки
реформы бухгалтерского учета
в России с основными
оказание методической
помощи организациям в
В своей работе я
выделяю следующие задачи
сформировать систему
стандартов учета и отчетности,
обеспечивающих полезной
обеспечить увязку
реформы бухгалтерского учета
в России с основными
оказать методическую
помощь организациям в
Актуальность и значимость
обусловили цель работы, которая
состоит в анализе
В данной работе представлены следующие задачи:
- изучить значение
- определить сущность международных стандартов;
- проанализировать процесс
реформирования и гармонизации
бухгалтерского учета в
В любой организации
рекомендуется вести
С развитием рыночной
экономики появилась
Международные стандарты
финансовой отчетности (МСФО)— это
система принятых в
Основное назначение
МСФО — гармонизация учета
и отчетности в разных странах.
Цель реформирования
системы бухгалтерского учета
– приведение национальной
Для осуществления
этой цели Министерством
43.Учет доходов.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате
поступления активов и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению
капитала этой организации, за исключением сумм вкладов в УК. Доходы
организации в зависимости от их характера, условия получения и направления
подразделяются на: - доходы от обычных видов деятельности, - прочие
поступления(операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные
доходы). Доходами от обычной деятельности являются выручка от продажи
продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием
услуг. Доходы от обычных видов деятельности отражают на сч.90”Продажи”. К
нему могут быть открыты субсчета: 1.Выручка, 2.Себестомость продаж, 3.НДС,
4.Акцизы, 5.Прибыль\убыток от продаж.
10.Учет амортизации основных средств.
Амортизация – систематическое распределение стоимости необоротных активов.
А. стоимость необоротных активов – ПС таких активов или переоцененная стоимость
таких активов, уменьшенная на ликвидационную стоимость. Ликвидационная
стоимость – сумма средств или ст-ть новых активов, кот. П ожидает получить от
реализации (ликвидации) объекта Ос.С после окончания срока полезного
использования за вычетом затрат, связь. с такой продажей (ликвидацией).
Основное внимание необходимо уделить срокам начисления А, т.к. в отл. от
налогового учета , в кот. четка регламентир. сроки начисления А, в БУ
начисление А осущ-я в теч-е срока полезного использования объекта ОсС.
Начисление А приостанавливается только на период реконструкции, модернизации,