Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

ответы к билетам фин.бух.уч..docx

— 220.84 Кб (Скачать файл)

 

Специфической проблемой  при учете нематериальных активов  является то, что они не обладают физическими свойствами, и, поэтому  в некоторых случаях их невозможно идентифицировать. Следовательно, оценить  такой актив с точки зрения стоимости или с точки зрения срока полезной службы часто бывает очень трудно.

 

Решением этих проблем  является выполнение определенных задач  учета нематериальных активов, а  именно:

 

- определение первоначальной  стоимости различных видов нематериальных  активов;

 

- определение необходимости  переоценки нематериальных активов,  и, соответственно, способов их  переоценки;

 

-правильность исчисления  амортизации нематериальных активов,  для чего необходимо определить  сроки эксплуатации отдельных  видов нематериальных объектов  и способы списания их стоимости;

 

- определение возможности  и целесообразности поддержания  (возобновления) нематериальных  объектов и способов учета  затрат на их поддержание;

 

- формирование полной  и достоверной информации о  наличии и движении нематериальных  активов и обеспечение контроля за их наличием и движением;

 

- определение расходов  предприятия, которые могут быть  списаны как расходы текущего  периода и которые могут быть  капитализированы как активы  со списанием в последующих  периодах через амортизацию.

 

Необходимость решения вышеприведенных  задач возникает при всевозможных операциях учета с нематериальными  активами: поступление, выбытие, начисление амортизации и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.производственные  запасы, их классификация

В бухгалтерском учете  в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) принимаются активы:

используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для

продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.); предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные  материалы, топливо, запасные части  и др.).

Основная  часть МПЗ используется в качестве предметов труда и в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Классификация материалов. В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их разделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Сырье и основные материалы - предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта. Сырьем называют продукцию сельскохозяйственного хозяйства и добывающей промышленности (зерно, хлопок, скот, молоко и др.), а материалами - продукцию обрабатывающей промышленности (мука, ткань, сахар и др.).

Вспомогательные материалы  используют для воздействия на сырье  и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств  или же для обслуживания и ухода  за орудиями труда и облегчения процесса производства (специи в колбасном  производстве, смазочные, обтирочные материалы и др.). Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные носит условный характер и нередко зависит лишь от количества материала, использованного на производство различных видов продукции.

Покупные полуфабрикаты - сырье и материалы, прошедшие  определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. В изготовлении продукции они  выполняют такую же роль, как и  основные материалы, т.е. составляют их материальную основу.

Возвратные отходы производства - остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки  в готовую продукцию, полностью  или частично утратившие потребительские  свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.).

Из группы вспомогательных  материалов отдельно выделяют в связи  с особенностью их использования  топливо, тару и тарные материалы, запасные части.

Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).

Тара и тарные материалы - предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных  материалов и продукции (мешки, ящики, коробки). Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.

Инвентарь и хозяйственные  принадлежности - это часть МПЗ  организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.).  Кроме того, материалы классифицируют по техническим свойствам и делят на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др. Указанные классификации производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета, а также составления статистического отчета об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.

Для учета МПЗ  применяют следующие синтетические  счета:

10 «Материалы»; 11 «Животные на выращивании и откорме»;   14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;     15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; 16 «Отклонение в стоимости материальных   ценностей»;  41 «Товары»;  43 «Готовая продукция»;

забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию», забалансовый счет «Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию».

Как уже указывалось, к  счету «Материалы» могут быть открыты следующие субсчета:

«Сырье и материалы»; «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

«Топливо»; «Тара и тарные материалы»; «Запасные части»; «Прочие  материалы»; «Материалы, переданные в переработку на сторону»; «Строительные материалы»; «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.; «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»; «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».       На малых предприятиях все производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы».    Внутри каждой из перечисленных групп материальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают краткое числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают их в специальный реестр, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также твердую учетную цену и единицу измерения материалов. Единицей учета материальных ценностей является каждый вид, сорт, марка, размер материалов, т.е. каждый номенклатурный номер.

16.Документальное оформление поступления и расходования производственных запасов    Документальное оформление поступления производственных запасов. Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, собственного производства.

Поступающие на предприятие  производственные запасы оформляются  первичными документами в следующем  порядке.

Поставщик одновременно с  отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - платежное требование (в  двух экземплярах — один непосредственно  покупателю, другой — через банк), товарно-транспортную накладную, квитанцию  к железнодорожной накладной  и др.

В службе снабжения по поступающим  документам производят проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, пен, качества материалов договорным условиям.

служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью ведут журнал учета поступающих грузов. В нем указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.    Проверенные платежные требования из службы снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.

Экспедитор принимает  на станции или непосредственно  у поставщика прибывшие материалы  по количеству мест и массе. При обнаружении  признаков, вызывающих сомнение в сохранности  груза, он при приемке груза от транспортной организации может . потребовать проверку груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляют ком­мерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

Для получения материалов со склада иногородних поставщиков  экспедитору выдают наряд и доверенность (форма М-2), в которых указыва­ют перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия  и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Принятые кладовщиком  материалы оформляют однострочными  или многострочными приходными ордерами (форма М-4). Первый из них составляют только на определенный вид материала, во второй записывают все принятые материалы независимо от количества. Приходный ордер подписывают  заведующий складом и экспедитор.  Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

При отсутствии расхождений  между данными поставщика и фактическими данными разрешается оприходование  материально-производственные запасы осуществлять без выписки приходного ордера. В этом случае на документе  поставщика проставляют штамп, в  оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.

В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад  материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия, оформляя акт  о приемке материалов (форма М-7), который служит основанием для предъявления пре­тензии поставщику. В состав комиссии приглашают представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

Если перевозку материально-производственных запасов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа  применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем; третий предназначен для расчетов с  автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый  является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную  применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными  накладной. При наличии такого расхождения  приемку материалов оформляют актом  о приемке материалов.

Поступление на склад материально-производственные запасы собственного изготовления, отходов  производства, материалов, оставшихся от списания основных средств и т. п., оформляют однострочными или  многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые  выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах. Один из них является основанием для  списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.

Документами, подтверждающими  стоимость приобретенных материалов, являются товарный счет и акт (справка), которые составляет подотчетное  лицо с участием других должностных  лиц предприятия. В них излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и иены. Подотчетное лицо отражает в акте (справке) также данные паспорта продавца товара. Акт (справка) прилагается  к авансовому отчету подотчетного лица.

16.   Документальное оформление расходования материалов. Материалы отпускают со склада организации на производственное потреб­ление, хозяйственные нужды, на сторону для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных материалов. Документальное оформление отпуска материалов покажем на примере крупного производственного предприятия с цеховой структурой.

Для обеспечения контроля за расходованием производственных запасов и правильного документального  его оформления предприятия осу­ществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, является их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются службой снабжения на основе данных об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"