Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

ответы к билетам фин.бух.уч..docx

— 220.84 Кб (Скачать файл)

На субсчете 55-1 «Аккредитивы»  учитывается движение средств, находящихся  в аккредитивах. Аккредитив – условное денежное обязательство, принимаемое  банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств  по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому  банку произвести такие платежи. Банки-эмитенты могут открывать  следующие виды аккредитивов: 1) покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); 2) отзывные и безотзывные (могут  быть подтвержденными).

Зачисление денежных средств  в аккредитивы отражается следующей  бухгалтерской проводкой: Д-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55-1 «Аккредитивы» К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

По мере использования  этих средств (согласно выпискам банка) производится запись: Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55-1 «Аккредитивы».

Неиспользованные средства в аккредитивах после восстановления банка на тот счет, с которого они были перечислены, отражаются бухгалтерской  записью: Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» К-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55-1 «Аккредитивы».

Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы» ведется по каждому  отдельно выставленному аккредитиву.

Чеки. Чек – это ценная бумага, ничем не обусловленная. Чек  оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя. Чекодатель (т. е. юридическое лицо, имеющее денежные средства на счете в банке) не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к  оплате.

Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя (юридическое  лицо, в пользу которого выдан чек), для получения платежа считается  предъявлением чека к оплате. Для  осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые  кредитными организациями.

Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.

На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках.

На субсчете 55-3 «Депозитные  счета» учитывается движение денежных средств, вложенных организацией в  банковские и другие вклады (сберегательные сертификаты на депозитные счета  в кредитные организации и  т. п.). Однако согласно ПБУ 19/02 «Учет  финансовых вложений» депозитные вклады в кредитных организациях учитываются  в составе финансовых вложений.

УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ  ОПЕРАЦИЙ

Безналичные расчеты организуются на основе определенных принципов. Первый принцип – правовой режим осуществления  расчетов и платежей.

К главным законодательным  источникам регулирования расчетов относятся: Гражданский кодекс РФ, Положение  о безналичных расчетах в РФ; Федеральный  закон «О банках и банковской деятельности».

Главным регулирующим органом  платежной системы является Центральный  банк РФ. Согласно Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. основная задача Банка России – обеспечение эффективного и  бесперебойного функционирования системы  расчетов.

Второй принцип – осуществление  расчетов преимущественно по банковским счетам. Безналичные расчеты ведутся  юридическими и физическими лицами через банк, в котором им открыт счет. Для расчетного обслуживания между банком и клиентом заключается  договор банковского счета –  самостоятельный двусторонний (участники  имеют как права, так и обязанности) гражданско-правовой договор. Третий принцип  – обеспеченность платежа, поддержание  ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей. Этот принцип предполагает наличие  денежных средств либо договоренности на получение кредита. Четвертый  принцип – периодическая очередность  платежей. Очередность может быть хронологическая, целевая, законодательная. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди (ст. 855 ГК РФ), производится в порядке  календарной очередности поступления  документов. Пятый принцип – согласие (акцепт) плательщика на платеж реализуется  путем применения соответствующего платежного документа – чека, простого векселя, платежного поручения, свидетельствующего о распоряжении владельца на списание средств; либо специального акцепта  документов, выписанных получателями средств, – платежных требований-поручений, платежных требований, переводных векселей. Шестой принцип – срочность платежа. Расчеты должны осуществляться строго в установленные сроки. Седьмой  принцип – контроль всеми участниками  правильности совершения расчетов, соблюдения установленных положений о порядке  их проведения. Восьмой принцип –  имущественная ответственность  за соблюдение договорных условий, т. е. нарушения договорных обязательств в части расчетов влекут применение гражданско-правовой ответственности  в форме возмещения убытков, уплаты неустойки (штрафа, пени), а также  иных мер ответственности.

 

19. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ НА ВАЛЮТНЫХ СЧЕТАХ

Для осуществления хозяйственных  операций, связанных с использованием иностранной валюты, организации-резиденты  имеют право без ограничений  открывать валютные счета в уполномоченных российских банках.

Для открытия валютного счета  юридическому лицу необходимо предоставить в уполномоченный банк соответствующие  документы. Уполномоченный банк на основании  заключенного договора банковского  счета открывает юридическому лицу одновременно три счета:

• транзитный валютный счет – для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте;

• текущий валютный счет – для учета средств, остающихся в распоряжении юридического лица после  обязательной продажи части экспортной выручки, для отражения расчетов организации со своими контрагентами;

• специальный транзитный счет – используемый для осуществления  валютных операций в случаях, установленных  федеральным законом.

В соответствии с действующим  законодательством обобщение информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах  на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории России и за ее пределами, производится на счете 52 «Валютные счета». К нему целесообразно открывать субсчета: 52-1 «Валютные счета внутри страны»; 52-2 «Валютные счета за рубежом».

Внутри валютного субсчета 52-1 открываются субсчета: «Транзитный  валютный счет»; «Текущий валютный счет»; «Специальный транзитный счет», внутри отдельные субсчета по видам валют.

По дебету счета 52 производятся корреспонденции в кредит следующих  счетов: 50, 57, 62, 66, 75 и 91.

Резиденты обязаны в сроки, предусмотренные контрактами, обеспечить зачисление выручки за проданные  товары, оказанные услуги на свои банковские счета в уполномоченных банках или  возврат денежных средств, уплаченных нерезидентам в случае невыполнения условий контрактов. Из этого требования репатриации валютной выручки в  валютном законодательстве сделан ряд  исключений, касающихся расчетов по кредитам и займам, использования части  выручки на покрытие расходов за рубежом. Не позднее чем через 7 дней после  поступления денежных средств на валютный счет должна быть осуществлена обязательная продажа части валютной выручки в соответствии с Инструкцией  Центрального банка РФ «Об обязательной продаже части валютной выручки  на внутреннем валютном рынке РФ»  от 30 марта 2004 г. № 111-И.

По кредиту счета 52 фиксируются  корреспонденции в дебет следующих  счетов: 50, 57, 60, 75, 91.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.Понятие и классификация расходов организации в бухгалтерском учете

1.1 Понятие  «расходы»

В отечественной практике понятие «расходы» изложено в  ПБУ 10/99 «Расходы организации» и в Налоговом кодексе РФ.

Расходами организации согласно ПБУ 10/99 признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов  и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов  по решению собственников имущества.

Не признается расходами  организации выбытие следующих  активов:

• в связи с приобретением  и созданием внеоборотных активов;

• вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций АО и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

• по договорам комиссий, агентским и иным аналогичным  договорам в пользу комитента, принципала и т.п.

• в порядке предварительной  оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

• в виде авансов, задатков в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

• в погашение кредита, займа, полученных организацией.

Приведенный перечень выбытия  активов, не признаваемых расходами, показывает, что понятие «расходы» предусматривает  ограничение по цели использования  ресурсов. Например, затраты на приобретение основных средств в отчетном периоде  не будут признаны расходами. К расходам будут отнесены лишь амортизационные  отчисления по приобретенным основным средствам. Кроме того, ПБУ 10/99 предусматривает  ряд условий для признания  расходов в бухгалтерском учете  и в отчете о прибылях и убытках (см. п. 1.3).

 

Расходы организации в  зависимости от их характера, условий  осуществления и направления  деятельности организации подразделяются:

• на расходы по обычным  видам деятельности;

• прочие расходы.

 

Расходы по обычным видам  деятельности — это расходы, связанные  с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием  услуг, а также приобретением  и продажей товаров. Учитываются  они на счетах учета затрат на производство (20, 23, 25 и др.) и расходов на продажу (44).

Прочие расходы не учитываются  на счетах учета затрат на производство. В конечном итоге их отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

 

Налоговым кодексом расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками (ст. 252).

 

Обоснованными считаются  экономически оправданные затраты. С этой целью по некоторым затратам для целей налогообложения устанавливаются  лимиты (нормы расхода), в пределах которых они подлежат признанию, — по оплате суточных при нахождении работников в командировке, полевого довольствия, компенсации за использование  для служебных поездок личных легковых автомобилей и некоторым  другим расходам. В бухгалтерском  учете подобные расходы признаются по фактическим затратам.

 

Документально подтвержденными  считаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в установленном  законодательством порядке. Следует  отметить, что данное условие признания  расходов в налогообложении не отличается от признания расходов в бухгалтерском  учете, поскольку в бухгалтерском  учете все записи в учетных  регистрах осуществляются только на основе правильно оформленных бухгалтерских  документов.

Состав расходов, признаваемых в налогообложении, несколько отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете.

 

Существенно отличаются классификации  расходов для целей бухгалтерского учета и налогообложения. В налоговом  учете расходы подразделяются на расходы, связанные с производством  и реализацией продукции, и на внереализационные расходы.

Понятие «издержки» используется в основном в экономической теории в качестве понятия «затраты»  применительно к производству продукции (работ, услуг). Понятия «затраты на производство» и «издержки производства»  можно рассматривать как идентичные.

 

В качестве идентичных можно рассматривать также понятия «затраты на производство и продажу продукции», «издержки производства и обращения» и «расходы по обычным видам деятельности». Понятие «издержки производства и обращения» в настоящее время применяется в основном организациями торговли и общественного питания.

 

20.Классификация расходов организации для целей бухгалтерского учета

Как уже отмечалось, в  бухгалтерском учете расходы  организации в зависимости от характера, условий осуществления  и направлений деятельности подразделяются;

• на расходы по обычным  видам деятельности;

• прочие расходы.

Данная классификация  расходов положена в основу отчета о прибылях и убытках (форма № 2).

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"