Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
На субсчете 55-1 «Аккредитивы» учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах. Аккредитив – условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. Банки-эмитенты могут открывать следующие виды аккредитивов: 1) покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); 2) отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).
Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается следующей бухгалтерской проводкой: Д-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55-1 «Аккредитивы» К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
По мере использования этих средств (согласно выпискам банка) производится запись: Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55-1 «Аккредитивы».
Неиспользованные средства в аккредитивах после восстановления банка на тот счет, с которого они были перечислены, отражаются бухгалтерской записью: Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» К-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55-1 «Аккредитивы».
Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы» ведется по каждому отдельно выставленному аккредитиву.
Чеки. Чек – это ценная бумага, ничем не обусловленная. Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя. Чекодатель (т. е. юридическое лицо, имеющее денежные средства на счете в банке) не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате.
Представление чека в банк,
обслуживающий чекодержателя (юридическое
лицо, в пользу которого выдан чек),
для получения платежа
Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.
На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках.
На субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывается движение денежных средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады (сберегательные сертификаты на депозитные счета в кредитные организации и т. п.). Однако согласно ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» депозитные вклады в кредитных организациях учитываются в составе финансовых вложений.
УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Безналичные расчеты организуются на основе определенных принципов. Первый принцип – правовой режим осуществления расчетов и платежей.
К главным законодательным источникам регулирования расчетов относятся: Гражданский кодекс РФ, Положение о безналичных расчетах в РФ; Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».
Главным регулирующим органом платежной системы является Центральный банк РФ. Согласно Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. основная задача Банка России – обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Второй принцип –
19. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ НА ВАЛЮТНЫХ СЧЕТАХ
Для осуществления хозяйственных операций, связанных с использованием иностранной валюты, организации-резиденты имеют право без ограничений открывать валютные счета в уполномоченных российских банках.
Для открытия валютного счета юридическому лицу необходимо предоставить в уполномоченный банк соответствующие документы. Уполномоченный банк на основании заключенного договора банковского счета открывает юридическому лицу одновременно три счета:
• транзитный валютный счет
– для зачисления в полном объеме
поступлений в иностранной
• текущий валютный счет – для учета средств, остающихся в распоряжении юридического лица после обязательной продажи части экспортной выручки, для отражения расчетов организации со своими контрагентами;
• специальный транзитный счет – используемый для осуществления валютных операций в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с действующим
законодательством обобщение
Внутри валютного субсчета 52-1 открываются субсчета: «Транзитный валютный счет»; «Текущий валютный счет»; «Специальный транзитный счет», внутри отдельные субсчета по видам валют.
По дебету счета 52 производятся корреспонденции в кредит следующих счетов: 50, 57, 62, 66, 75 и 91.
Резиденты обязаны в сроки, предусмотренные контрактами, обеспечить зачисление выручки за проданные товары, оказанные услуги на свои банковские счета в уполномоченных банках или возврат денежных средств, уплаченных нерезидентам в случае невыполнения условий контрактов. Из этого требования репатриации валютной выручки в валютном законодательстве сделан ряд исключений, касающихся расчетов по кредитам и займам, использования части выручки на покрытие расходов за рубежом. Не позднее чем через 7 дней после поступления денежных средств на валютный счет должна быть осуществлена обязательная продажа части валютной выручки в соответствии с Инструкцией Центрального банка РФ «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ» от 30 марта 2004 г. № 111-И.
По кредиту счета 52 фиксируются
корреспонденции в дебет
20.Понятие и классификация расходов организации в бухгалтерском учете
1.1 Понятие «расходы»
В отечественной практике понятие «расходы» изложено в ПБУ 10/99 «Расходы организации» и в Налоговом кодексе РФ.
Расходами организации согласно
ПБУ 10/99 признается уменьшение экономических
выгод в результате выбытия активов
и возникновения обязательств, приводящее
к уменьшению капитала организации,
за исключением уменьшения вкладов
по решению собственников
Не признается расходами организации выбытие следующих активов:
• в связи с приобретением и созданием внеоборотных активов;
• вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций АО и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
• по договорам комиссий, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.
• в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
• в виде авансов, задатков в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
• в погашение кредита, займа, полученных организацией.
Приведенный перечень выбытия
активов, не признаваемых расходами, показывает,
что понятие «расходы»
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются:
• на расходы по обычным видам деятельности;
• прочие расходы.
Расходы по обычным видам деятельности — это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров. Учитываются они на счетах учета затрат на производство (20, 23, 25 и др.) и расходов на продажу (44).
Прочие расходы не учитываются на счетах учета затрат на производство. В конечном итоге их отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Налоговым кодексом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками (ст. 252).
Обоснованными считаются
экономически оправданные затраты.
С этой целью по некоторым затратам
для целей налогообложения
Документально подтвержденными
считаются затраты, подтвержденные
документами, оформленными в установленном
законодательством порядке. Следует
отметить, что данное условие признания
расходов в налогообложении не отличается
от признания расходов в бухгалтерском
учете, поскольку в бухгалтерском
учете все записи в учетных
регистрах осуществляются только на
основе правильно оформленных
Состав расходов, признаваемых в налогообложении, несколько отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете.
Существенно отличаются классификации расходов для целей бухгалтерского учета и налогообложения. В налоговом учете расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией продукции, и на внереализационные расходы.
Понятие «издержки» используется
в основном в экономической теории
в качестве понятия «затраты»
применительно к производству продукции
(работ, услуг). Понятия «затраты на
производство» и «издержки
В качестве идентичных можно рассматривать также понятия «затраты на производство и продажу продукции», «издержки производства и обращения» и «расходы по обычным видам деятельности». Понятие «издержки производства и обращения» в настоящее время применяется в основном организациями торговли и общественного питания.
20.Классификация расходов организации для целей бухгалтерского учета
Как уже отмечалось, в бухгалтерском учете расходы организации в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются;
• на расходы по обычным видам деятельности;
• прочие расходы.
Данная классификация расходов положена в основу отчета о прибылях и убытках (форма № 2).