Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 15:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

uchet.docx

— 135.77 Кб (Скачать файл)

Счет 47425П “Резервы под возможные потери по прочим активам”.

По кредиту счета проводятся суммы начисленных резервов по факторинговым операциям в корреспонденции со счетом учета расходов или счета по учету использования прибыли.

По дебету отражаются суммы использования резервов на списания факторинговой задолженности в корреспонденции с соответствующими счетами.

- Счет 90906А “Расчетные документы  по факторинговым, форфейтенговым операциям”.

На этом счете учитываются купленные в установленном порядке расчетные документы по факторинговым операциям. По приходу отражаются суммы купленных документов в корреспонденции со счетом 99999. По расходу отражаются оплаченные документы по указанным операциям в корреспонденции с этим же счетом.

Аналитический учет ведется на лицевых счетах открываемых на каждого клиента и на каждый вид других документов.

Согласно ст. 5 Закона “О банках и банковской деятельности” факторинг не является банковской операцией, а относится к сделкам, которые банки вправе совершать на ряду с банковскими операциями.

 

 

 
7. Предмет бухгалтерского  учета в КБ.

 

Предметом бухгалтерского учета являются следующие банковские операции:

1.кредитные операции – операции, связанные с привлечением заемных  средств и кредитование своих клиентов;

2.кассовые операции – операции  по приему и выдаче наличных  денежных средств в (из) кассы банка;

3.расчетные операции – операции  по выполнению поручений клиента  банка и требований получателей средств;

4.валютные операции – сделки  с наличной ин. валютой  и экспортно-импортные операции;

5.операции с ценными бумагами  – сделки с акциями, облигациями, векселями и др. государственными и частными ценностями;

6.депозитные операции – операции  по привлечению денежных средств.

Предмет бухгалтерского учета в банках рассматривает объекты, обеспечивающие и составляющие уставную деятельность банка:

1.хозяйственные средства (основные  и оборотные) и их размещение;

2.ресурсы хозяйственные средства (источники образования);

3.функциональные обязанности банка (уставная деятельность, процесс  осуществления услуг);

4.финансовые результаты уставной  деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1.формирование детальной, достоверной  и содержательной информации  о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимые внутренним и внешним пользователям бухгалтерского учета;

2.ведение полного, подробного и  достоверного бухгалтерского учета  всех банковских операций, наличие  и движение требований и обязательств, использование кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов;

3.выявление внутрихозяйственных  резервов для обеспечения финансовой  устойчивости кредитной организации, предотвращение отрицательных результатов  деятельности;

4.использование бухгалтерского  учета для принятия управленческих  решений.

 

 
8. Организация и порядок  учета лизинговых операций.  

Лизинг называется кредитование отношений арендодателей и арендополучателей в связи с эксплуатацией технологического оборудования. Он представляет собой договор аренды, предусматривающий предоставление лизингодателем (арендодателем) принадлежащего ему оборудования, машин, оргтехники, транспортных средств, торгового и складского назначения лизингополучателю (арендатору) в исключительное пользование на установленный срок за определенное вознаграждение (арендную плату). В качестве арендодателя может выступать банк.

Лизинговое соглашение при участии банка сводится к тому, что банк за счет своих свободных средств приобретает по заказу клиента оборудование и сдает его последнему в аренду. В договоре может быть предусмотрено право выкупа объекта после срока аренды по цене, устанавливаемой в момент заключения сделки или по остаточной стоимости. Срок договора обычно равен сроку амортизации оборудования или меньше его. Сумма аренды состоит из нормы амортизации, расходов банка по оформлению лизинга, комиссионного вознаграждения и процентных ставок на долгосрочный кредит. 
 
Методика определения суммы лизингового платежа:  
 
а) Установление фиксированного платежа, который включает амортизационные отчисления от стоимости арендованного оборудования; плату за пользование заемными средствами, привлекаемыми для проведения лизинговой операции; сумму комиссионного вознаграждения лизингодателю; плату за дополнительные услуги лизингодателя  
 
б) Установление процентного платежа, который исчисляется исходя из объема реализации продукции, произведенной на арендуемом оборудовании или исходя из суммы прибыли, полученной от реализации этой продукции, ставка примерно не менее 11 % от суммы прибыли.

 
В бухгалтерском учете банка операции, связанные с лизингом, учитываются на счете 608 «Лизинговые операции». Он имеет два счета второго порядка: 60801 «Машины, оборудование, транспортные и другие средства для сдачи (не сданные) в лизинг» (активный); 60802 «Машины, оборудование, транспортные и другие средства, переданные в лизинг» (активный); 60803 «Износ машин, оборудования, транспортных средств, передаваемых в лизинг» (пассивный). 
 
В бухгалтерском учете операции лизинга отражаются таким образом: 

    1.  
      ^ У арендодателя:

 
а). учтена первоначальная стоимость основных средств, приобретенных для сдачи в финансовую аренду: Дт 60801 «Машины, оборудование, транспортные и другие средства для сдачи (не сданные) в лизинг» - Кт 60701 «Собственные капитальные вложения; 
 
б). начислена сумма амортизации по оборудованию для сдачи в аренду: Дт 70209 «Другие расходы» - Кт 60803 «Износ машин, оборудования, транспортных средств, передаваемых в лизинг»; 
 
в). учтены суммы поступившей арендной платы: Дт 30102 «Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России» - Кт 60606 «Требования по арендным обязательствам»; 
 
г). зачисление сумм, поступивших лизинговых платежей в доходы банка: Дт 61304 «Доходы будущих периодов по другим операциям» - Кт 70107 «Другие доходы». 

    1.  
      ^ У арендатора:

 
а). учет основных средств, полученных в аренду: Дт 60405 «Долгосрочно арендуемые основные средства» - Кт 60605 «Арендные обязательства»; 
 
б). списание сумм арендной платы, перечисленных арендодателю: Дт 60605 «Арендные обязательства» - Кт 30102 «Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России»; 
 
Аналитический учет организуется по каждому лизинговому соглашению и арендатору.

 

 

 

 

9. Типы хозяйственных  операций и их влияние на  баланс.

  • Хозяйственные операции, совершающиеся на предприятии, по признаку их влияния на величину актива и пассива бухгалтерского баланса делятся на четыре типа.
  • Операции первого типа изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется:
  • +А(актив) -А
  • Операции второго типа изменяют источники формирования имущества предприятия, т.е. затрагивают только пассив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется:
  • +П(пассив) -П
  • Операции третьего типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону увеличения. Причем валюта баланса по активу и пассиву возрастает на равную величину:
  • +А +П
  • Операции четвертого типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону уменьшения. Причем валюта баланса по активу и пассиву уменьшается на равную величину:
  • -А –П

Таким образом:

=любую хозяйственную операцию можно отнести к одному из четырех рассмотренных типов;

=каждая хозяйственная операция, вызывая определенные изменения в балансе, не изменяет равенства актива и пассива баланса.

 

 

 

 

10. Организация  и порядок учета депозитных  операций.

Депозит – это свободные денежные средства клиентов, переданные в банк на хранение на условиях платности и возвратности средств. Депозиты являются источниками кредитных ресурсов банка. Их можно разделить:

  1. Депозиты до востребования – остатки на счетах юридических и физических лиц, счета ЛОРО. Эти средства могут быть востребованы в любой момент бес предварительного уведомления банка со стороны клиента.

2)Срочные депозиты – депозиты  юридических лиц, других банков..

3)Срочные вклады населения –  вклады на предъявителя, вклады  в форме пластиковых карт.

4)Вклады в виде ценных бумаг  и драгоценных металлов, депозитные  сертификаты, для юл

Учет депозитных операций ведется на:

  • Счета 315-316 – межбанковские депозиты;
  • Счета 410-440 – депозиты, открываемые юл и фл

Юридическое лицо, как правило, открывает депозиты на короткий срок (в настоящее время в связи с обслуживанием денег). Средства перечисляются в депозит с расчетного счета клиента, в учете данная операция отражается следующим образом: Открытие депозита Дт- расчетный счет, 30102         Кт-410-440( соответствующий депозитный счет)

Кредитная организация выпускает депозитные и сберегательные сертификаты с целью привлечения денежных средств. Депозитные сертификаты покупают юридические лица, сберегательные - физические лица. Сберегательный сертификат – ценная бумага на предъявителя, удостоверяющая сумму вклада, внесенного  в банк,  и права вкладчика на получение суммы вклада и  %% -в по истечении срока в филиалах Сбербанка России.          Учет сертификатов ведется на балансовых счетах 521, 522 счета 2-го порядка ведутся по срокам погашения. Выпуск или продажа сертификатов:

         Д 30102,20202 , р.сч.      К 521, 522;

 

 

 

 

11. Порядок создания  и регистрации коммерческих банков  на территории Российской Федерации. 
Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции. Банки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".  
Учредителями банка (далее - учредители) могут быть лица, участие которых в деятельности банка не запрещено действующим законодательством. Учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение первых трех лет со дня его регистрации. 
Для государственной регистрации банка и выдачи лицензии на осуществление банковских операций ее учредители не позднее чем через месяц после подписания учредительного договора и утверждения устава акционерного общества представляют в территориальное учреждение Банка России вместе с сопроводительным письмом на имя его руководителя следующие документы: 
1) заявление с ходатайством о гос.регистрации банка и выдаче лицензии на осущ-е банк.опер. 
2) учредительный договор (подлинник или нотариально удостоверенная копия),  
3) устав (подлинник или нотариально удостоверенная копия); 
4) бизнес-план, утвержденный собранием учредителей банка, протокол собрания учредителей  
5) документы об уплате государственной пошлины и лицензионного сбора; 
6) копии документов о государственной регистрации учредителей - юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также подтверждение о соблюдении налогового законодательства  
7) документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями - физическими лицами в уставный капитал банка; 
8) анкеты кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера. 
Банки приобретают статус юридического лица с момента их государственной регистрации.

Уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Минимальный размер уставного капитала устанавливается в сумме 300 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации устанавливается в сумме 90 миллионов рублей.

 

 

 

 

 

 
12. Порядок образования  и использования резерва на  возможные потери по ссудам.

Резервы на возможные потери по ссудам учитываются на пассивных счетах по видам кредитам и по операциям кредитного характера. Используется на покрытие основного ссудного долга в случае не возврата заемщиком кредита.

В соответствии с качеством обеспечения ссуды подразделяются на: полностью обеспеченные; недостаточно обеспеченные; необеспеченные.

Процент резервирования составляет: по стандартным ссудам — 1%, нестандартным — 20, сомнительным — 50, безнадежным — 100% суммы основного долга. 
Формирование резерва на возможные потери по ссудам производится в момент выдачи кредитов. Ежемесячно, в последний рабочий день его корректировка осуществляется банком в зависимости от остатка ссудной задолжен-ности и изменения оценочных параметров качества ссуды: обеспечения, условий первоначального кредитного договора, финансового состояния заемщика. 
Формирование резерва на убытки по ссудам и внесение последующих корректировок при ухудшении рейтинга ссуды отражаются в учете следующей проводкой. 
Д-т — балансовый счет 70209 «Другие расходы» , 
К-т счета по учету резерва на возможные потери по ссудам (отдельные лицевые счета по каждой ссудной задолженности).

Принятое решение о списании ссудной задолженности с баланса кредитной организации за счет резерва на возможные потери по ссудам в обязательном порядке по всем крупным ссудам, льготным ссудам, всем необеспеченным ссудам должно подтверждаться процессуальным документом судебных, нотариальных органов, свидетельствующим о том, что на момент принятия решения погашение (частичное погашение) задолженности за счет средств должника невозможно. 
Признанные безнадежными и/или нереальными для взыскания ссуды, не отнесенные к категории крупных, льготных, необеспеченных, кредитов инсайдерам, могут списываться за счет резерва на возможные потери по ссудам без обязательного подтверждения процессуальными документами. 
При имеющемся исполнительном производстве основаниями для списания ссудной задолженности являются: определения народного судьи о прекращении исполнительного производства по взысканию задолженности с должника в пользу кредитора по причинам: смерти взыскателя-должника или должника- гражданина, объявления его умершим, признания безвестно отсутствующим; истечения установленного законом срока для данного вида взыскания; отмены судебного акта. 
Основаниями для списания банком ссудной задолженности за счет уменьшения резерва на возможные потери по ссудам также могут являться: решения арбитражного суда о принудительной ликвидации должника-предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"