Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 15:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

uchet.docx

— 135.77 Кб (Скачать файл)

Списание с баланса основного долга по ссуде, безнадежного ко взысканию, отражается в бухгалтерском учете следующим образом: 
Д-т счета по учету резерва на возможные потери по ссудам (отдельные лицевые счета по каждой ссуде); 
К-т — просроченная задолженность по ссудным и приравненным к ним счетам клиентов, банков; 

 

 
13. Организация и порядок  учета кассовых операций.

Регулирование и организация кассовых операций в банках  возложена на Банк России. Порядок организации работы кассовых подразделений банков установлен в  положении  ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты БР в кредитных организациях на территории РФ». Особенности учета кассовых операций кредитных организаций изложены в Положении ЦБ РФ «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях».

Кассовая работа в банке организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное обслуживание клиентов, обеспечение сохранности денежных средств и соблюдение кассовой дисциплины.

Для проведения кассовых операций в банках создается кассовый аппарат, который осуществляет прием и выдачу наличных денег, пересчет инкассаторской выручки и другие кассовые операции. В состав кассового аппарата входят: заведующий кассой и кассиры- операционисты. Кассу банка называют операционной кассой. Операционной кассе кредитной организации устанавливается сумма  минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе на конец дня, т.е. фактический остаток денег в кассе не должен быть ниже установленного. Операционная касса включает в себя следующие виды касс:Приходная кассаРасходная кассаПриходно-расходная,Вечерняя,Касса размена денег,Касса пересчета наличных денег,Валютно-обменная касса,Банкоматы.

Для учета денежных средств предусмотрен счет первого порядка № 202 «Наличная валюта и платежные документы».

К счету № 202 открыты счета второго порядка:

№ 20202 «Касса кредитных организаций»

№ 20203 «Чеки (в том числе дорожные чеки), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте»

№2 0206 «Касса обменных пунктов»

№20207 «Денежные средства в операционных кассах, находящихся вне помещений кредитных организаций»

№ 20208 «Денежные средства в банкоматах»

№  20209 «Денежные средства в пути»

№ 20210 «Чеки в иностранной валюте в пути»

Все перечисленные счета активные, сальдо дебетовое означает сумму имеющихся (оставшихся) на счетах

 

 

 
14. Ревизия кассы.

Ревизия денежной наличности, ценностей и бланков строгой отчетности имеет следующие цели:1) проверка фактического наличия денег, ценностей и ценных бланков;2) сверка фактического наличия с данными учета;3) устранение недостатков в кассовой работе.

Ревизия кассы обязательно проводится в следующих случаях:

1) по распоряжению руководителя  банка, но не реже одного раза  в квартал;

2) обязательно по состоянию на 1 января;

3) в случае увольнения или  смены руководителя банка, гл. бухгалтера  или зав. кассой;

4) при временной смене должностных  лиц, ответственных за сохранность  ценностей.

Общую ответственность за проведение ревизии несет руководитель банка.

Ревизия производится составом лиц, назначаемых письменным приказом руководителя учреждения банка, по указанию которого производится ревизия. К проведению ревизии привлекаются подготовленные работники, не связанные с выполнением операций с ценностями, один из которых назначается ее руководителем.

Акт ревизии составляется в следующих случаях:

1) если ревизия проводилась по  состоянию на 1 января;

2) если ревизия проводилась при  смене или увольнении ответственных  лиц;

3) если при ревизии обнаружены  недостачи.

Если в результате ревизии обнаружены недостачи, излишки, неплатежные или сомнительные банкноты, то составляется отдельный акт.

После проверки обеспечения сохранности денег и ценностей рекомендуется ознакомиться с актами предыдущих ревизий кассы. При этом следует обратить внимание на регулярность ревизий (не реже одного раза в квартал), правильно ли оформлялись акты ревизий и акты приема - передачи кассы.

Наиболее часто встречающиеся нарушения при проверке сроков и порядка проведения ревизий ценностей:

ревизии кассы проводятся реже одного раза в квартал;

не проводятся ревизии кассы при смене руководителя, главного бухгалтера или заведующего кассой.

 

15. Бухгалтерский  учет ссудных операций с клиентами  банка.

Кредитование клиентов банка - это основные активные банковские операции. Банк выполняет данные операции, руководствуясь Гражданским кодексом,  нормативной документацией ЦБ России и внутренними положениями по  кредитованию, которые разрабатывает сам банк (Кредитная политика, Учетная политика, Положения о кредитном комитете  и др.). Учет данных операции ведется в соответствии с Учетной политикой банка и правилами ведения бухгалтерского учета    № 302 - П.

В качестве кредитных ресурсов банк использует привлеченные средства клиентов и собственные средства.  Кредиты юридическим лицам выдаются на следующие цели: -на приобретение товаров и услуг, пополнение оборотных средств, приобретение ценных бумаг , жилищное  и коммерческое строительство; Овердрафтное краткосрочное кредитование; долгосрочное кредитование, предоставляется на срок более одного года, для реконструкции предприятия.,  проведение  экспортно – импортных и других операций; инвестиционное кредитование - для инвестирования  проектов на строительство и реконструкцию предприятия, при котором источником возврата кредитования является хозяйственная деятельность заемщика или другое.

 Кредит выдается следующим образом: Вся сумма возврата в разовом порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет заемщика. В этом случае заемщику открывается  ссудный счет  на активных балансовых счетах четвертого раздела плана счетов   № 441 по 457.Ссудные счета открываются в зависимости от формы собственности и юридического статуса клиента. Счета второго порядка ведутся по срокам.   Аналитический учет ведется по каждому заемщику.

Дт   ссудных счетов  отражается выдача кредита.     Кт погашение кредита

 Кредит выдается частями по крединой линии, причем заемщику могут открыть  возобновляемую и  невозобновляемую кредитную линию.

Для получения кредита заемщик должен иметь удовлетворительное финансовое состояние, т.е определяется кредитоспособность данного  заемщика на основе баланса и отчета о прибылях и убытках. и других отчетных документов. Решение о предоставлении кредита принимается  кредитным комитетом банка. В банке оценивают статус заемщика, финансовое положение экономический эффект от кредитной сделки. Кредитный комитет принимает решение  о выдаче кредита. Оформляется  кредитный договор.

В кредитном договоре указывается сумма, срок кредита, процентная ставка и другие условия. Юридическое лицо. погашает кредит со своего р/счета в сроки по условию договора либо  досрочно. Погашение кредита отражается следующим образом:  Дт расч. сч. заемщика, кор.счет банка Кт -  ссудный счет. Обеспечение кредита учитывается на внебалансовых счетах 913 и  91414.  По выданным кредитам банк начисляет проценты, проценты начисляются на остаток долга   по Дт 47427 (Требования по получению процентов)  Кт 70601 (Доходы банка). Погашения процентов осуществляется клиентом с р/счета. Если заемщик во время не погасит основной долг и проценты, то ссуда выносится на просрочку. Счет 458,459. Проценты по кредиту складываются в зависимости от спроса  и предложений на рынке кредитных ресурсов.

Краткосрочное кредитование физических лиц, учет операций Кредит предоставляется физ.лицам в возрасте от 18лет. Кредит выдается на следующие цели: на неотложные нужды кредит на недвижимость,автокредит товарный кредит, образовательный кредит, (ипотека).

Кредитные организации разрабатывают собственные положения по кредитованию населения.  Максимальный размер определяется на основании платежеспособности заемщика и поручителей. Поручительство служит обеспечением кредита. Кроме поручителей физ.и юр.лиц в обеспечением принимается залог недвижимость, залог ценных бумаг. Платежеспособность клиента рассчитывается исходя из среднемесячного дохода заемщика за последние 6 месяцев. Выдача кредита проводится в разовом порядке либо частями по кредитной линии. Кредит выдается  наличными и безналичном порядке.  Заемщику открывает ссудный  счет на балансовом  счете  455 (Выданные кредиты физическим лицам). Выдача кредита оформляется:  Дт  455       Кт  20202,счет вклада, 30102.

 

16. Организация  безналичных расчетов. Определение  расчетных операций. Формы расчетов.

Безналичные расчеты предполагают хранение безналичных денежных средств на счетах банка. Банк имеет право использовать свободный остаток средств клиентов в свои активные операции, но при этом клиентам выплачиваются проценты.

Основа рыночной экономики определяется состоянием системы безналичных расчетов. Безналичные расчеты – это расчеты осуществляемые посредством по счетам в банках со счета плательщика на счет получателя и путем зачета взаимных требований. Основу системы безналичных расчетов составляют банковские счета предприятий (клиентов банка), а также Расчетно – денежная документация. Безналичные расчеты могут совершаться и между гражданами – физическими лицами. Безналичные расчеты составляют безналичный денежный оборот.

Основным документом регламентирующем безналичные расчеты  в РФ является Гражданский кодекс РФ (гл. 46 «Расчеты»). В нем изложены основные положения по организации безналичных расчетов и формы расчетов используемые в практике. Детализация правил безналичных расчетов нашло отражение в нормативном документе Центрального Банка РФ  от 3 октября 2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями).

Основу проведения безналичных расчетов составляет расчетно-денежная документация. Конкретное применение тех или иных документов определяется формой безналичных расчетов. Эти формы оговорены в правилах 2-П. Конкретные применения тех или иных форм расчетов определены в Положении Центрального банка  РФ от 3.10.02. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ». По данному Положению в РФ действуют следующие формы: расчеты платежными поручениями; расчеты платежными требованиями; расчеты по аккредитивам; расчеты чеками.

Безналичные расчеты могут быть организованы также с использованием  векселей и пластиковых карточек. 

Платежное поручение (далее ПП) – это распоряжение владельца счета (плательщика) своему банку о переводе денежной суммы со своего счета на счет получателя средств, открытого в этом или в другом банке.  На основании первого экземпляра ПП проводится списание денежных средств со счета плательщика.  В бухгалтерском учете данная операция   отражается следующим образом:

Дт    р/сч. плательщика (40602,40702)       Кт   р/сч. получателя,30102

Расчеты платежными поручениями применяются по  всем товарным и нетоварным операциям: расчеты за товары и услуги, расчеты по оплате ссуд, процентов, расчеты с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами, уплаты пени, штрафов, переводов денежных средств  в  безналичном порядке. Преимущества платежных поручений: так как согласие (акцепт) дает сам плательщик, то это наиболее простой способ платежа;  широкий круг применения. Недостатки: нет гарантии о своевременном получении денежных средств получателем. В этом случае поставщик товара минимизирует риск неоплаты путем предоплаты товара, работы, услуг.

Платежное требование –  требование кредитора (получателя денежных средств), по основному договору, должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

Аккредитивы - это условное денежное обязательство принимающим банко-эмитентом по поручению плательщика производятся платежи в пользу получателя  средств по предъявлению соответствующих документов. Аккредитивная форма расчетов в Российской практике применяется не очень широко:Отвлекаются средства покупателя из его хозяйственного оборота; Замедляется товарооборот ,так как поставщик до извещения об открытии аккредитива на его имя не может отгрузить готовую продукцию и несет дополнительные затраты на его хранение.

Положительная сторона: Дается гарантия поставщику об оплате его документов в срок; Аккредитив удобен поставщику. Аккредитивная форма одна из основных международных расчетов. Банками могут открываться  следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) – это активы при открытии которых банк – эмитент перечисляет средства плательщика в распоряжение банка – поставщика (исполнительный банк); - непокрытые (гарантированные), когда гарантию по оплате документов поставщика дает сам банк.

Аккредитив открывается для расчета только с одним поставщиком, количество экземпляров заявления зависит от требования банка, в расчетах применяются депонированные аккредитивы при поступлении заявления на аккредитив ответственный исполнитель исполняет его:

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"