Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 15:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
- от 91 до 180 дней;
- от 181 дня до 1 года;
- от 1 года до 3 лет;
- свыше 3 лет.
Для открытия лицевого ссудного
счета необходимо распоряжение кредитного
отдела о выдаче ссуды с указанием суммы,
процентной ставки и срока погашения.
На основании кредитного договора, договора
о залоге или договора-поручительства
открывается ссудный счет по такому распоряжению.
Отличие учета потребительских кредитов
в том, что сумма кредита по желанию клиента
может быть направлена на его депозитный
счет.
25Финансовая отчетность банка.
Годовой отчет банка представляется
в ЦБ РФ. Основное содержание годового
отчета банка составляют: годовой баланс
банка, отчет о финансовых результатах
деятельности банка, структура доходов
и расходов, порядок распределения прибыли,
основные показатели ликвидности, размер
собственного капитала банка, данные о
кредитной, ресурсной политике банка,
внешнеэкономической деятельности, операциях
с ценными бумагами, крупнейших инвестициях.
Также представляется в ЦБ РФ
общая финансовая отчетность, которая
включает: балансовый отчет, отчет о прибылях
и убытках, анализ отдельных счетов, анализ
кредитного портфеля, информацию о резервах
на возможные потери по ссудам, наращенных
процентах, анализ активов и пассивов
по срокам востребования и погашения,
данные об основных средствах и нематериальных
активах, движении собственных средств,
анализ валютной позиции, сведения о работниках
банка. Обязательно 1 раз в год ежемесячные
и ежегодные финансовые отчеты должен
проверять внешний аудитор.
На основе оценок различных
аспектов, определяющих финансовые позиции
банка, формулируется общее заключение
об его финансовом положении, даются рекомендации
о необходимости принятия соответствующих
мер.
Рефинансирование Центральным
банком коммерческих банков, т.е. предоставление
им заимствований в случаях, когда они
испытывают временные финансовые трудности,
– важное направление деятельности ЦБ
РФ. Цель рефинансирования – воздействие
на состояние денежно-кредитной сферы.
Кредиты рефинансирования предоставляются
только устойчивым банкам, испытывающим
временные финансовые трудности, и различаются
в зависимости от целевого характера (корректирующие
кредиты и продленные сезонные кредиты),
формы обеспечения (учетные и ломбардные
кредиты), методов предоставления (прямые
кредиты и кредиты, предоставляемые на
основе проведения аукционов) и сроков
предоставления (среднесрочные – на 3-4
мес. и краткосрочные – на 1 день или несколько
дней);
Наибольший удельный вес в совокупных
кредитах рефинансирования составляют
краткосрочные (корректирующие) кредиты,
предоставляемые ЦБ РФ коммерческим банкам
при отсутствии у последних возможностей
изыскания финансовых средств из других
источников.
26. Организация и учет расчетов чеками.
Расчеты чеками чаще встречаются между юридическими лицами, также чековые книжки используются при снятии наличных денежных средств самой организацией со своего расчетного счета.
Чек — ценная бумага, содержащая распоряжение банку выдать определенную сумму денег лицу, предъявившему чек к оплате. Чеки являются бланками строгой отчетности. Чековые книжки учитываются на забалансовом счете 006. Списание чеков со счета 006 происходит по мере их использования.
Чтобы производить расчеты с использованием чеков нужно депонировать необходимые средства на специальный счет в банке. В бухгалтерском учете для этого используется счет 55 субсчет 2 — Чековые книжки. Проводка при депонировании средств, предназначенных для расчетов чеками имеет вид — Д55/2К51.
После этого полученная чековая книжка приходуются в дебет счета 006.
При совершении расчетов с использованием чековых книжек, организация выписывает чек, заверяет его необходимыми подписями и печатью. После этого чек передается в банк, который выплачивает предъявителю указанную в чеке сумму денежных средств. Стоит отметить, что срок действия чека — 10 дней, включая день его выписки. После использования чека на сумму выплаченных средств составляется проводка Д60К55/2 и сразу же списывается израсходованный чек К006.
Неиспользованные чеки возвращаются в банк в конце года, а остаток депонированных средств зачисляется на расчетный счет (Д51К55/2).
27 Организация и учет расчетов инкассо.
Расчеты по инкассо: инкассо(И) – вид банк. операции, при кот-й банк по
поручению своего клиента получает причитающееся ему ден. ср-ва суммы от
плательщика. Расчеты по И осущ-ся на основании ПП и инкассовых поручений. ПТ
выписывает поставщик, отпустивший товар или оказав работы или услуги.
направляет его в банк и на основании ПТ банк списывает ср-ва с р/с покупателя.
С согласия покупателя (акцептная форма); без распоряжения плательщика
(безакцептная форма) оплата в бесспорном порядке со счета без распоряжения
плательщика по инкассовым поручениям по решению судебных органов.
Банк взимает с плательщика комиссионные вознаграждения. Предъявление ПТ
поставщику отражается записью – Д62 – К90 – продажи (у поставщика).
На основании выписок банка покупателя: Д60 – К71.
28. Учет доходов, расходов и прибыли банка.
Отражение доходов и расходов в бух.учете КО должно осуществляться при строгом соблюдении след. Основных принципов:
Структура схемы и отчета о доходах и расходах или отчет о прибылях и убытках состоит из:
Глава 1 Доходы:
а) доходы от банковских операций и др.сделок
б)операционные доходы;
в)прочие доходы.
Глава2 Расходы
а) расходы от банковских операций и др.сделок
б)операционные расходы;
в)прочие расходы.
Глава 3 Фин.результат, который подсчитывается как разница между доходами и расходами банка. Положительный – прибыль, отрицательный результат – убытки.
На процентные доходы и расходы приходится 90% общей суммы доходов и расходов банка. Правилами 302-П установлен «Порядок начисления процентов по привлеченным и размещенным денеж.средствам». В настоящее время используется метод начислений.
Все доходы учитываются на сч. 70601-70605 По Кт счетов проводятся суммы полученных доходов.
Все расходы на сч.70606-70610. Учет ведется по Дт счетов.
В конце отчетного периода результат финансовой деятельности банка ( прибыль – положительная разница между доходами и расходами) относится на счет 70501 «Использование прибыли отчетного года». Убытки, полученные банком, покрываются за счет фондов банка, неиспользованной прибыли предшествующих лет либо др. средствами.
Формирование прибыли КБ определяется спецификой банка, кругом его операций и действующей системы учета. В течении квартала ,года производится накопление доходов и расходов на сч.706. В конце квартала или года эти счета закрываются. Положительное сальдо переносится на сч. 70501 «Использование прибыли отчётного года».
Балансовая прибыль банка на этих счетах не отражает конечного финансового результата. Прибыль или убытки определяется нарастающим итогом в течении года. Прибыль, полученная банком распределяется по дебету счёта 70501 «Использование прибыли отчётного года»(А):
1)начисляется налог на
2) часть прибыли направляется в фонды банка: дт70501 Кт 10701 «Резервный фонд»
3)начисляются дивиденды акционерам банка : Дт 70501,Кт 60320;
4) на другие цели.
Нераспределённая прибыль переносится на счёт 10801 «Нераспределенная прибыль»
Убыток как результат финансовой деятельности банка погашается за счет различных источников, за счёт фондов банка(10701), за счёт нераспределённой прибыли.
По зарубежным стандартам учёт и отчётности и МСФО конечным финансовым результатом банка является чистая прибыль, которая отличается от балансовой прибыли и поэтому кредитные организации корректируют свою прибыль, согласно российским стандартам бухгалтерского учёта для получения величины чистой прибыли по МСФО.
Финансовый результат банка отражается в форме 102 «Отчет о прибылях и убытках», который представляет постатейно-полученные доходы и расходы и расчета прибыли и убытков банка, которое вместе с балансом предоставляется в территориальное учреждение Банка России.
29. Осуществление и учет
межбанковских расчетных
Межбанковские расчеты — это расчеты, которые осуществляются между банками на основе корреспондентских отношений, то есть договорными отношения между банками об осуществлении платежей и расчетов одним из них по поручению и за счет другого. Корреспондентские отношения между коммерческими банками устанавливаются добровольно, между коммерческими и Центральным Банком — обязательно. Существуют два варианта организации межбанковских расчетов с помощью корреспондентских счетов:
1) централизованный – расчеты между банками проводятся через их корреспондентские счета (этот счет выполняет те же функции, что и расчетный счет предприятия), открываемые в ЦБ;
2) децентрализованный – основан на корреспондентских отношениях банков друг с другом
Расчеты между банками в РФ осуществляется:
1. Через систему РКЦ (РКЦ является территориальным подразделением ЦБ РФ);
2. Путем установления прямых корреспондентских отношений между банками (когда один банк открывает у другого кор.счет);
3. Через клиринговые учреждения.
Преобладающий объем межбанковских расчетов осуществляется через систему РКЦ. Для осуществления расчетов коммерческий банк (КБ) должен открыть кор.счет.
При осуществлении расчетов через кор.счета банка, заключается договор о корреспондентских отношениях, в договорах отражается:
1. Какими документами оформляются расчеты между банками и корреспондентами;
2. Порядок направления документов и использование технического средства;
3. Способы, удостоверяющие права распоряжаться денежными средствами;
4. Контроль и выверка расчетов.
Кор.счета могут быть счетами:
1. «ЛОРО» - кор.счет банка респондентов данного банка
2. «НОСТРО» - кор.счет данного банка в банке корреспонденте.
Банк респондент – банк, который открывает кор.счет в другом банке.
Кор.счет – это разновидность счетов до востребования, который выполняет функции как расчетный счет предприятия.
На корсчетах банка хранятся его собственные средства, по кор.счетам проводятся следующие операции:
1. По расчетно-кредитным, кассовым и др. обслуживанию клиентов, банка и самого КБ.
2. По межбанковским займам и депозитам.
3. По операциям с цен.бумагами.
4. По хозяйственной деятельности банка.
Через кор.счета осуществляется взаимные расчеты между банками. Проведение межбанковских расчетов необходимо для выполнения банками поручения его клиентами по переводу денежных средств со счета открытых в др. банках.
Для открытия корсчета кредитная организация (КО) предоставляет в банк-респондент или РКЦ следующие документы:
1. Заявление на открытие корсчета по установленной форме.
2. Копию лицензии на осуществления банковских операций, заверенную в установленном порядке.
3. Копии учредительных документов заверенных в установленном порядке:
-устав КО;
-свидетельство о гос.
4. Письмо территориального учреждения БР с подтверждением согласованных кандидатур, руководителя и глав.бухгалтера.
5. Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган.
6. Заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей руководителя, гл.бухгалтера и др. уполномоченных лиц КО и оттиском печати КО.
Для учета операций по межбанковским расчетам на балансе банка открываются счета, сгруппированные в III разделе «Межбанковские операции» в подразделе «Межбанковские расчеты»
Корсчета открывают на счете первого порядка 301 и соответственно на счете второго порядка в зависимости от предназначения:
А 301 02 Корсчет КО в БР
П 301 09 Корсчет КО - корреспондентов
А 301 10 Корсчет в КО - корречспондентах
П 301 16 Корсчет в КО в драг металлах
К числу обязательных реквизитов расчетных документов составляемых клиентами банка относятся:
1. № корсчета банка-плательщика
2. № корсчета банка-получателя
3. № счета РКЦ обслуживающий банк-плательщика и банк-получателя
4. БИК
Банковские идентификационные коды
С 1996г. с целью внедрения современных технологий, отвечающие международным стандартам на территории РФ, введена система девятизначных идентификационных кодов (БИК).
БИК имеет следующую структуру:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1,2 – код России