Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 20:31, дипломная работа
Целью данной бакалаврской работы является разработка рекомендаций по совершенствованию аспектов учетной политики для решения поставленных задач на примере ОАО «Маяк» Лискинского района Воронежской области.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические аспекты учётной политики, методы ее формирования;
- оценены текущее состояние учетной политики, произведен анализ положительных и отрицательных сторон существующей учетной политики;
- разработаны и предложены наиболее оптимальные варианты элементов учетной политики.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ 2
1.1 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 2
1.2 НОРМАТИВНАЯ БАЗА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ АУДИТА 2
1.3 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 2
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МАЯК» ЛИСКИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 2
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «МАЯК» ЛИСКИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 2
3.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 2
3.1.1 Учет внеоборотных активов 2
3.1.2 Учетная политика в части материально-производственных запасов 2
3.1.3 Учетная политика по учету затрат на производство и выпуск готовой продукции 2
3.1.4 Вопросы учета создания и использования резервов 2
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ 2
4 ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОАО «МАЯК» И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 2
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
Учет резервов и иных расходов, относящихся к будущим или нескольким отчетным периодам.
В ОАО « Маяк » информация о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящаяся к будущим отчетным периодам, отражается на счете 97 «Расходы будущих периодов». К расходам будущих периодов относятся расходы, связанные с:
- подготовительными к производству работами в период межсезонья;
- освоением новых производств;
- рекламой товаров, продукции, работ, услуг;
- страховыми платежами;
- приобретением лицензий;
- приобретением программных
- другие расходы будущих периодов.
Порядок и сроки списания расходов будущих периодов устанавливаются предприятием при принятии этих расходов к учету в каждом конкретном случае исходя из видов расходов будущих периодов и в соответствии с условиями, с которыми произведены данные расходы.
Вышеназванные сроки устанавливаются приказом руководителя предприятия. Признание расходов будущих периодов в качестве текущих расходов оформляется бухгалтерской справкой.
Расходы по подготовительным работам в период межсезонья предварительно собираются на счетах 23.11 и 25 и ежемесячно (до начала сезона) списываются в дебет счета 97 по соответствующим аналитическим позициям. Учтенные на счете 97 затраты по данным работам списываются равными долями с начала сезона до конца календарного года в дебет счета 20 «Основное производство» комплексной статьей в качестве прочих расходов.
ОАО «Маяк» не создает резерв сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями и организациями.
ОАО « Маяк » не создает резервы под снижение стоимости материальных ценностей в отношении сырья и материалов, товаров, готовой продукции. [24]
Предприятие ОАО «Маяк» является коммерческой организацией, созданной для осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, и входит в группу предприятий-производителей сельхозпродукции. Организационная структура предприятия определяется количеством внутрипроизводственных единиц, ОАО «Маяк» имеет территориальную организационную структуру управления.
В хозяйстве имеется одна полеводческая бригада, которая включает в себя три производственных участка, две молочно-товарные фермы и молочный комплекс.
Предприятие в организации бухгалтерского учета и формировании финансовой отчетности руководствуется законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет. Настоящая учетная политика является документом, устанавливающим принципы организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи бухгалтерского учета предприятия призваны обеспечить:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности Предприятия и его имущественном положении;
- контроль за соблюдением законодательства при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов.
Организация учетного процесса
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером (приложение 15). Главный бухгалтер административно подчиняется непосредственно руководителю предприятия, и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, как внутренней, так и внешней.
Рисунок 1 -- Структура бухгалтерии в ОАО «Маяк»
1 подразделение
зам. гл. бухгалтера
бухгалтер
бухгалтер
по з/плате
бухгалтер растениеводства
бухгалтер бухгалтер бухгалтер
материального растениеводства
стола
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и контроль над движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.
Организационная структура, должностные обязанности и порядок взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями Предприятия - участниками учетного процесса определяются в соответствии с Положением о бухгалтерской службе, утвержденным приказом руководителя.
Предприятие применяет автоматизированную форму учета с использованием компьютерной техники и программного обеспечения 1С Предприятие и 1С Зарплата и кадры.
Предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках, на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского учета.
Данным положением в соответствии с приказом МИНФИНА РФ от 02.07.2010г. №66н предприятие утверждает следующие формы бухгалтерской отчетности:
1. Форма N 1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 16).
2. Форма N 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 17).
3. Форма N 3 «Отчет об изменениях капитала» (приложение 18).
4. Форма N 4 «Отчет о движении денежных средств» (приложение 19).
5. Форма N6 «Отчет о целевом использовании полученных средств».
6. «Пояснительная записка» (приложение 20).
При оценке существенности показателей бухгалтерской отчетности, подлежащих отдельному представлению, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5 процентов.
Инвентаризация имущества и обязательств и оформление ее результатов проводятся в соответствии с требованиями ст.12 Закона РФ от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N49, и Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 18 августа 1998г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с последующими изменениями и дополнениями). Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии утверждается приказом руководителя предприятия 1 раз в год. Состав рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем предприятия по каждому объекту инвентаризируемого имущества и обязательств по представлению постоянно действующей комиссии. Инвентаризация имущества проводится на предприятии при передаче имущества в аренду, при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, при реорганизации и ликвидации подразделений предприятия и перед составлением годового отчета в следующие сроки в соответствии с законом РФ №129-ФЗ, приказом 49 и постановлением.
Таблица 12 -- График проведения инвентаризации
Основных средств |
Один раз в год, по состоянию на 1 декабря. |
Объектов нематериальных активов |
Один раз в год, по состоянию на 31 декабря. |
Долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений |
Один раз в год, по состоянию на 31 декабря |
Вложений во внеоборотные активы |
Один раз в год, по состоянию на 31 декабря. |
МПЗна материальном складе: на местах хранения в цехах животноводства: основное стадо животных животные на выращивании и откорме на местах хранения в цехах растениеводства: корма семена остатков незавершенного производства в цехах |
Один раз в год, по состоянию на 1 декабря
Один раз в год, на 31 декабря Один раз в год, на 31 декабря Один раз в месяц по состоянию на 1 число Один раз в год в момент зачистки хранилища
Один раз в месяц по состоянию на 1 число |
Денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности |
Один раз в месяц по состоянию на 1 число |
Расчетов с банками |
Один раз в год, по состоянию на 31 декабря |
Расчетов по платежам в бюджет |
Один раз в год, по состоянию на 31 декабря |
Расчетов с дебиторами и кредиторами |
Один раз в год, по состоянию на 31 декабря |
Доходов и расходов будущих периодов |
Один раз в год, по состоянию на 31 декабря |
Считается невозможно проводить инвентаризацию кормов ежемесячно, остатки есть на счетах бухгалтерского учета, а это просто будет дублирование.
В течение отчетного года нормы командировочных расходов могут быть изменены отдельным распоряжением руководителя предприятия.
Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок не более 10 дней.
Порядок документооборота
Учет объектов и хозяйственных операций предприятие ведет на основании первичных учетных документов путем записей их данных в учетных регистрах.
Создание и оформление первичных учетных документов, порядок их обработки и сроки передачи для отражения в регистрах бухгалтерского учета и отчетности производятся в соответствии с правилами, определенными в Положении о документах и документообороте, и графиком документооборота, утвержденным руководителем предприятия.
Положения о документах и документообороте учетного процесса разрабатываются главным бухгалтером. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ.
Факты хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, оформляются документами, формы которых утверждены приказом руководителя по согласованию с главным бухгалтером. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов по их видам, устанавливается приказом руководителя предприятия.
Регистры учета ведутся в виде специальных форм, предусмотренных программным обеспечением, на машинных и бумажных носителях с соблюдением общих методических принципов бухгалтерского учета.
К обязательным реквизитам бухгалтерских и налоговых учетных регистров относятся:
- наименование организации;
- наименование регистра;
- период и дата составления;
- измерители операций в натуральном и денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись и расшифровка подписи лица, ответственного за составление указанного регистра.
Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, бухгалтерские регистры должны быть распечатаны и подписаны лицами, на которых возложен контроль за проведением бухгалтерских операций. Формы внутрихозяйственной отчетности разрабатываются в организации с учетом потребностей в группировке, систематизации и обобщения информации и утверждаются приказом руководителя по согласованию с главным бухгалтером и руководителями соответствующих служб.
Все бухгалтерские документы формируются в дела с учетом характера операций, которые осуществлялись на основании этих документов, и сроков хранения. На папке-архиваторе указывается наименование организации, название операций, порядковый №, отчетный период (месяц, год). До сдачи в архив за хранение бухгалтерских документов отвечает главный бухгалтер. Сдача документов в архив производится не реже одного раза в год по окончании отчетного года в срок не позднее 30 апреля. Выдача из архива бухгалтерских документов производится только по распоряжению главного бухгалтера.
Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и ведения бухгалтерского учета. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц.