Совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ИП Казначеев А.А

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является выявление особенностей управления, а также совершенствование управления кредиторской и дебиторской задолженности на примере ИП Казначеев А.А.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
проанализировать управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ИП Казначеев А.А.;
предложить пути повышения эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ИП Казначеев А.А..

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью 6
1.1. Понятие и состав дебиторской и кредиторской задолженности 6
1.2. Характеристика ключевых подходов и методов управления дебиторской и кредиторской задолженностью 14
1.3. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансовую устойчивость предприятия 26
Глава 2. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ИП Казначеев А.А. 33
2.1. Характеристика деятельности ИП Казначеев А.А. 33
2.2. Анализ управления дебиторской задолженностью предприятия 44
2.3. Анализ управления кредиторской задолженностью предприятия 50
3. Совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ИП Казначеев А.А. 54
3.1. Пути снижения дебиторской и кредиторской задолженности 54
3.2. Совершенствование контроля и управления дебиторской и кредиторской задолженностью 60
Список использованных источников и литературы 77

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 229.45 Кб (Скачать файл)

Целью создания магазина является осуществление торговой деятельности, направленной на получение  прибыли, а также удовлетворение социальных и экономических интересов  учредителей и работников общества. Исходя из этих целей, магазин осуществляет оптово-розничную торговлю промышленными товарами.

Основной  ассортимент товаров в магазине – это раковины, унитазы, санфаянс, сантехника финских, итальянских, немецких, китайских и российских производителей.

Кроме всего  прочего, в магазине «Сантехника» можно также приобрести водопроводные и канализационные трубы и комплектующие, полотенцесушители, радиаторы, строительные и отделочные материалы, системы очистки воды, а так же аксессуары для ванных комнат.

Поставщиками являются такие, успешно зарекомендовавшие себя на зарубежных и отечественных рынках, компании как: Термолюкс, Акватон, Ювента, Runo, Eva Gold, Sanita Luxe, Kerama Marazzi,группа компаний Металл Профиль и другие известные марки.

Магазин работает как с физическими лицами, так и с организациями. Товар может быть реализован как в розницу, так и оптом.

Так как  магазин работает не только с частными лицами, но и с организациями, то возможность оплаты как наличная, так и безналичная.

Для постоянных покупателей предусмотрены дисконтные карты со скидкой от 5% до 15%.

В магазине «Сантехника», как в организации фирменной торговли большое внимание уделяется качеству реализуемой продукции. Для этого создан участок предпродажной подготовки, на котором, прежде чем поступить в торговый зал, детально изучаются все качественные параметры. Учет и контроль за движением товарно-материальных ценностей и финансовых ресурсов в магазине «Сантехника» выполняет бухгалтер.

Общая площадь  магазина составляет 103,7 кв. м., из них  торговая 70 кв. м. Помещение в собственности.

В фирменном  магазине «Сантехника» сделан современный ремонт, используется современное торгово-технологическое оборудование.

В магазине используется форма продажи через  прилавок, что, скорее всего, объясняется  небольшими размерами помещения  магазина, а также неприспособленностью его для организации самообслуживания.

Фирменный магазин «Сантехника» выполняет следующие функции:

1) формирует  торговый ассортимент, поставляя  товары, как от завода, так и  от сторонних поставщиков;

2) обеспечивает  рекламу товаров;

3) осуществляет  необходимые операции с товаром;

4) продает  товары конечным потребителям;

5) оказывает  необходимые услуги (консультации  специалистов, доставка товара).

Структура управления  магазина «Сантехника» сформирована согласно штатного расписания. Специалисты имеют должностные инструкции, согласно которым распределяются их обязанности. В данный момент штат сотрудников магазина составляет 16 человек.

Работу  организации ИП Казначеев А.А., можно  описать следующим образом:

Руководитель  организации директор − в обязанности  директора входят представительские  функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт  бухгалтерский учёт в ИП Казначеев  А.А.

Администратор – специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине.

Бухгалтер-кассир – должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом  денег.

Менеджер  – руководит производственной деятельностью  групп сотрудников магазина.

Продавцы-консультанты – должностные лица продающие  продукцию, отвечающие за порядок в  торговом зале, выкладку и учёт продукции.

Организационная структура ИП Казначеев А.А. представлена на рисунке 1.

 






 

 


 

 

Рисунок 1 - Организационная структура Казначеев А.А.

 

В ИП Казначеев А.А. используется линейно-функциональная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична

В ИП Казначеев А.А. персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной  деятельности торговых предприятий, выступают  товарооборот, доход от реализации, другие доходы, прибыль. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей  системе стоимостных показателей  и рычагов управления экономикой.

На примере  анализируемого предприятия оценим его финансовое состояние с помощью  горизонтального и вертикального  анализа на основе баланса (Приложение 1, 2).

Горизонтальный  анализ заключается в сравнении  каждой балансовой статьи с предыдущим периодом.

Таблица 1

Горизонтальный  анализ магазина «Сантехника» за 201-2012 г.г.

Статьи и разделы баланса

2011 год

2012 год

Отклонения, %

1

2

3

4

АКТИВ БАЛАНСА

     

I. Внеоборотные активы

Основные средства

1334

947

70,99

Итого по разделу I

1334

947

70,99

II. Оборотные активы

Запасы

973

2878

295,79

Налог на добавленную стоимость

127

6

4,72

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) в  т.ч.:

3677

2173

60,1

Краткосрочные финансовые вложения

532

680

127,82

Денежные средства

252

864

342,86

Итого по разделу II

5561

6601

118,70

Баланс

6895

7548

 

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

10

10

100

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

621

866

139,45

Итого по разделу III

631

876

138,83

IV. Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты

1350

3208

237,62

Итого по разделу IV

1350

3208

237,62

V. Краткосрочные обязательства

Кредиторская задолженность

4912

3464

70,52

Итого по разделу V

4912

3464

70,52

БАЛАНС

6895

7548

 

 

Данная  таблица показывает, что активы предприятия на конец 2012 года увеличились на 653 тыс. руб. В динамике активов произошли разные тенденции. Внеоборотные активы сократились на 387 тыс. руб. или на 29,01% в результате начисления амортизации по действующим основным средствам. Оборотные активы выросли на 1 040 тыс. руб. или на 18,70%, причем отмечено снижение дебиторской задолженности в 2012 году по отношению к 2011 году на 1 504 тыс. руб. или на 39,99%, такое снижение можно охарактеризовать позитивно. Но наличие непогашенной дебиторской задолженности на конец года в сумме 2 173 тыс. руб. свидетельствует об отвлечении части текущих активов на кредитовании потребителей готовой продукции (работ, услуг) фактически происходит иммобилизация этой части оборотных средств из производственного процесса. Большими темпами росли запасы и в 2012 году составили 2 878 тыс. руб., что выше на 195,79 % по сравнению с 2011 годом. Причиной такого положения, скорее всего, объясняется ростом цен на сырье, материалы, комплектующие.

Пассивная часть баланса увеличилась за счет роста суммы собственного капитала на 245 тыс. руб. или на 39,45% и заемных средств на 410 тыс. руб. в том числе за счет увеличения долгосрочных заемных средств на 1 858 тыс. руб. или на 137,62 %. В то время как кредиторская задолженность на конец 2012 года составила 3 464 тыс. руб., что на 1 448 тыс. руб. или на 29,48% меньше прошлогодней. Причем ее снижение не перекрывается увеличением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Это влечет за собой ухудшение платежеспособности предприятия.

Вертикальный  анализ позволяет проанализировать структуру, динамику изменения всех статей затрат и прибылей в общей  выручке. Ценность данного анализа  заключается в возможности исследования во временном аспекте тенденций  изменения результатов деятельности.

 

Таблица 2

Вертикальный  анализ магазина «Сантехника» за 2011-2012 г.г.

Статьи и разделы баланса

2011 год

2012 год

 

тыс. руб.

уд.вес,%

тыс. руб.

уд.вес,%

1

2

3

4

5

АКТИВ БАЛАНСА

       

I. Внеоборотные активы

Основные средства

1334

19,35

947

12,55

Итого по разделу I

1334

19,35

947

12,55

II. Оборотные активы

       

Запасы

973

14,11

2878

38,13

Налог на добавленную стоимость

127

1,84

6

0,08

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) в  т.ч.:

3677

53,33

2173

28,79

Краткосрочные финансовые вложения

532

7,72

680

9,00

Денежные средства

252

3,65

864

11,45

Итого по разделу II

5561

80,65

6601

87,45

Баланс

6895

100

7548

100

III. Капитал и резервы

       

Уставный капитал

10

0,15

10

0,13

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

621

9,01

866

11,47

Итого по разделу III

631

9,16

876

11,60

IV. Долгосрочные обязательства

       

Займы и кредиты

1350

19,59

3208

42,50

Итого по разделу IV

1350

19,59

3208

42,50

V. Краткосрочные обязательства

       

Кредиторская задолженность

4912

71,25

3464

45,89

Итого по разделу V

4912

71,25

3464

45,90

БАЛАНС

6895

99,98

7548

100


 

Из выше указанной таблицы  мы видим, что снизился удельный вес основных средств на 6,8% в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Необходимо отметить, удельный вес запасов в составе имущества на конец 2012 года составил 38, 13 %, т. е. имеет значительный вес. Удельный вес дебиторской задолженности сократился на 24,54%; на 7,8 % увеличился к концу отчетного периода удельный вес денежных средств.

Очевидно, что пассивная  часть баланса характеризуется  преобладающим удельным весом заемного капитала. У предприятия серьезные  проблемы с собственным капиталом, т.к. его удельный вес в пассиве  баланса в 2012 году составил 11,60%. Следует обратить внимание на состав заемных средств. Основную долю их составляет кредиторская задолженность 45,89%, хотя удельный вес в заемном капитале по сравнению с 2011 годом снизился на 25,34 % . Удельный вес кредитных и других заемных источников увеличился на 22,92 %, составив в конце периода 42,50 %.

Таким образом, можно сказать, что на данном предприятии за анализируемый  период времени произошёл рост имущественного потенциала предприятия. Чтобы говорить об эффективности данного потенциала, необходимо проанализировать конкретные показатели финансового состояния  предприятия.

Таблица 3

Коэффициенты финансового  состояния предприятия

Показатели

2011

2012

Тенденция изменения

Коэффициент текущей ликвидности (коэф. покрытия)

1,13

1,9

Ухудшение

Коэффициент срочной ликвидности

0,91

1,07

Улучшение

Коэффициент абсолютной (мгновенной) ликвидности

0,16

0,45

Улучшение

Коэффициент автономии

0,09

0,12

Улучшение

Коэффициент маневренности

1,03

3,58

Улучшение

Коэффициент прогноза банкротства

-0,44

0,13

Улучшение

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской  задолженности

1,34

1,59

Ухудшение


 

Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) - характеризует способность предприятия погашать текущие обязательства за счет всех оборотных активов предприятия. Рассчитывается как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Нормативное значение данного коэффициента – не менее 2.13 Коэффициент покрытия снизился с 1,13 до 1,9 на конец периода, его значение ниже нормативного. Это свидетельствует о снижении платежных возможностей предприятия при условии своевременных расчетов с дебиторами и реализации в случае необходимости материальных оборотных средств. Для повышения уровня коэффициента покрытия необходимо пополнять собственный капитал предприятия и обоснованно сдерживать рост внеоборотных активов и долгосрочной дебиторской задолженности.

Информация о работе Совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ИП Казначеев А.А