Спецефика бухучета в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а также централизованные бухгалтерии при отдельных государственных учреждениях осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1.Организация и особенности ведения бухучета и отчетности в госорганах…………………………………………………………………
2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении…………………………………………………………………
3. Справочник бюджетной классификации ………………………………
4. Обязанности бухгалтерских служб…………………………………….
5. Учет операций по исполнению планов финансирования по бюджету и внебюджетным средствам……………………………………………..
5.1 Активы…………………………………………………………………
5.2 Материальные запасы………………………………………………….
5.3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы……………….
5.4. Затраты на производство и другие цели…………………………..
5.5. Денежные средства…………………………………………………..
5.6. Внутриведомственные расчеты по финансированию……………….
5.7. Расчеты…………………………………………………………………
5.8. Расходы…………………………………………………………………
5.9 Финансирование……………………………………………………….
5.10. Реализация продукции………………………………………………..
6.Доходы бюджета ………………………………………………………
7.Роль и значение бюджетной классификации. Принципы построения бюджетной классификации………………………………………………
8.Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дип.работа.docx

— 514.43 Кб (Скачать файл)

средств каждому  объекту присваивается инвентарный  номер;

    - стоимость приобретенных основных  средств в бухгалтерии записывается  в

дебет соответствующих  субсчетов счета 2300 – «Основные  средства»;«Основные средства» и кредит

соответствующих субсчетов раздела 5.8. «Средства  учреждений»

«Расчеты», одновременно делается запись по дебету соответствующего субсчетасчета 20 «Расходы по бюджету» или 21 «Расходы к распределению» и кредиту субсчета 250 «Фонд в основных средствах»;

    - аналитический учет основных  средств ведется на инвентарных  карточках

форм ОС-6 и ОС-8, карточки ведутся по каждому  инвентарному объекту;

    - в процессе эксплуатации основные  средства постепенно, т.е. их

первоначальная  стоимость постоянно уменьшается, для этого необходимо

производить начисление износа.  В результате проделанной работы можно говорить о том, что изучение бухгалтерского учета в отношении основных средств  бюджетных организаций дает комплексное  представление о системе учетных  операций, отражающих процессы поступления  основных средств, их внутреннего перемещения  и выбытия. Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать правильное документальное оформление и своевременное  отражение в регистрах бухгалтерского учета всех этих операций, а также

контроль  за сохранностью и правильным использованием каждого объекта.

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Бухгалтерский  учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации об операциях  государственных учреждений, регламентированную  бюджетным законодательством Республики  Казахстан и учетной политикой. 

     Учетная политика включает принципы, основы, положения, правила и практику, применяемую государственными учреждениями  при составлении и представлении  финансовой отчетности, которая  является для всех государственных  учреждений единой. Учетная политика  разрабатывается и утверждается  центральным уполномоченным органом  по исполнению бюджета. 

Операции  и события в бухгалтерском  учете отражаются на основании плана  счетов бухгалтерского учета государственных  учреждений, который разрабатывается  и утверждается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Порядок ведения  бухгалтерского учета в государственных  учреждениях устанавливается центральным  уполномоченным органом по исполнению бюджета.  Администраторы бюджетных  программ по согласованию с центральным  уполномоченным органом по исполнению бюджета в необходимых случаях  могут издавать указания о порядке  применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях  своей системы с учетом специфики  их деятельности и соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях.

     Осуществляемый в РК переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РК, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

 В настоящее  время с развитием рыночной  экономики во все сферы хозяйственной  деятельности проникают новые  экономические отношения, коренным  образом изменяется налоговая  система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются  акционерные, арендные и совместные  предприятия с участием юридических  и физических лиц. Происходят  заметные изменения в составе  средств и источников финансирования  предприятий. 

 Бухгалтерам  в процессе работы приходится  применять новые методики, позволяющие  отражать введение в хозяйственный  оборот особых видов имущества  и взаимоотношений участников. За  последнее время в связи с  принятием новых нормативных  документов произошли существенные  изменения в методике учета  основных средств, производственных  запасов, себестоимости продукции,  капитальных вложений, финансовых  результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

 Но, несмотря  на все трудности ведения учета  на предприятиях, на постоянно  меняющееся законодательство и  налоги бухгалтерский учет обязаны  вести все организации, находящиеся  на территории РК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1.Типовой  План счетов бухгалтерского учета

2.Стандарты  бухгалтерского учета, Алматы, 2002

3.Барышева С.К.»Методы учета затрат на производство», Бухгалтерский учет и аудит, 2002 -№1.

4.Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ финансовой отчетности: Учебное пособие Алматы: «Қаржы-қаражат», 1998

5.Дюсембаев К.Ш.«Аудит и анализ в системе управления финансами», Алматы, 2000

6.Кеулимжаев К.К. Финансовый учет на предприятии: Учебник – Алматы: Экономика, 2003

7. Кеулимжаев К.К. Финансовый учет на предприятии: Учебник / Под ред. Р.М.Рахимбековой / - Алматы, Экономика, 2005

8.Казправда «Приказ министра финансов от 15 июня 2010 года № 281 Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений»

9. С.М. Омирбаев. Государственный бюджет, 2011

10. Кодекс Республики Казахстан от 04.12.2008 N 95-IV "Бюджетный кодекс Республики Казахстан"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Спецефика бухучета в бюджетных организациях