Спецефика бухучета в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а также централизованные бухгалтерии при отдельных государственных учреждениях осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1.Организация и особенности ведения бухучета и отчетности в госорганах…………………………………………………………………
2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении…………………………………………………………………
3. Справочник бюджетной классификации ………………………………
4. Обязанности бухгалтерских служб…………………………………….
5. Учет операций по исполнению планов финансирования по бюджету и внебюджетным средствам……………………………………………..
5.1 Активы…………………………………………………………………
5.2 Материальные запасы………………………………………………….
5.3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы……………….
5.4. Затраты на производство и другие цели…………………………..
5.5. Денежные средства…………………………………………………..
5.6. Внутриведомственные расчеты по финансированию……………….
5.7. Расчеты…………………………………………………………………
5.8. Расходы…………………………………………………………………
5.9 Финансирование……………………………………………………….
5.10. Реализация продукции………………………………………………..
6.Доходы бюджета ………………………………………………………
7.Роль и значение бюджетной классификации. Принципы построения бюджетной классификации………………………………………………
8.Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дип.работа.docx

— 514.43 Кб (Скачать файл)

 По финансовому  содержанию государственные доходы  делятся на:

 налоговые;

 неналоговые  (средства от разгосударствления  и приватизации, доходы от денежно-вещевых  лотерей).

 По методам  мобилизации государственные доходы  классифицируются на:

 централизованные;

 децентрализованные.

 Бюджет  формируется на основе ежегодного  послания президента Республики  Казахстан к народу Казахстана, учитывая параметры принятого  Правительством Республики Казахстан  индикативного плана социально-экономического  развития Республики Казахстан  на соответствующий год.

 Доходы  республиканского бюджета включают  налоговые и неналоговые поступления.

Налоговые поступления  включают:

1. Налог  на добавленную стоимость, акцизы, налог на сверхприбыль, импортные  таможенные пошлины, роялти, доля  Республики Казахстан по разделу  продукций по заключенным контрактам  в части поступающей в республиканский  бюджет.

2. Сборы  за регистрацию эмиссии ценных  бумаг, сбор за проезд автотранспортных  средств по республиканским автомобильным  дорогам, бонусы, поступления от  осуществления таможенного контроля  и таможенных процедур.

3. Другие  обязательные платежи - плата  за использование радиочастотного  ресурса Республики Казахстан,  плата за использование судоходных  водных путей.

Неналоговые поступления включают:

1. Доходы  от предпринимательской деятельности  и собственности, то есть доля  фактической прибыли государственных  предприятий, поступления от доходов  Национального банка Республики  Казахстан, вознаграждения, полученные  по депозитам Правительства РК, арендная плата за пользование  комплекса “Байконур”, поступления  доходов от национальных лотерей,  поступления от реализации конфискованного,  бесхозяйственного имущества и  т.д.

2. Административные  сборы и платежи.

3. Поступления  по штрафам и санкциям.

4. Прочие  неналоговые поступления - прочие  неналоговые поступления по перечню,  определяемому Министерством Финансов  по согласованию с Министерством  государственных доходов РК.

5. Доходы  от операций с капиталом - продажа  основного капитала от приватизации  государственных предприятий, товаров  из государственных резервов.

                 

7.Роль и значение бюджетной классификации. Принципы построения бюджетной классификации.

Доходы и  расходы государственного бюджета  весьма разнообразны по источникам, целевому направлению и другим признакам. Для обеспечения правильного планирования и учета бюджетных доходов и расходов в масштабах всей республики их необходимо классифицировать. Важнейшим условием обеспечения единства бюджетной системы является ее организация в разрезе статей бюджетной классификации.

Под бюджетной  классификацией понимается научно обоснованная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, а также источников покрытия бюджетного дефицита и государственного долга, приведенная в определенную систему и закодированная в надлежащем порядке. Характер группировки определяется социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой экономики и системой управления. Обязательным условием функционирования и эффективности всего бюджетного процесса является регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат.

В основе бюджетной  классификации лежит группировка  показателей бюджета, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направления средств, их состав и структура. При этом важным требованием, предъявляемом к бюджетной классификации является ясность и четкость группировки.

Значение  бюджетной классификации заключается  в том, что компетентное использование сгруппированных данных бюджетной классификации позволяет видеть реальную картину движения бюджетных потоков и активно влиять на происходящие экономические и социальные процессы. Вместе с тем группировка доходов и расходов облегчат проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений бюджетов территориальных образований за несколько лет, определений динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения конкретных потребностей.

Роль бюджетной  классификации в бюджетной системе  государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным  контроль за движением бюджетных ресурсов. Бюджетная классификация является одним из инструментов, обеспечивающих реализацию принципа единства бюджетной системы.

Основными принципами построения бюджетной классификации  являются:

1) принцип  единства, т.е. бюджетная классификация служит основой единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов;

2) принцип  ясности означает надежность  и достоверность показателей  прогноза социально-экономического  развития соответствующих территорий  и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджетов всех видов

3) принцип  детализации доходов и расходов  означает, что доходы классифицируются  по источникам возникновения,  а затраты по целевым статьям  расходов.

Бюджетная классификация  создает условия для объединения  смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический  анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полнотой и своевременностью поступлений средств и использованию средств бюджета по целевому назначению. Бюджетная классификация дает возможность сопоставлять доходы и расходы по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию бюджетных средств.

Большая роль принадлежит бюджетной классификации  и в процессе исполнения бюджета. Она является необходимым условием обеспечения целевого финансирования мероприятий, предусмотренных в  утвержденном бюджете и сметах расходов бюджетных учреждений. Бюджетная  классификация лежит в основе единства синтетического и аналитического учета доходов и расходов бюджета в финансовых органах, бюджетных учреждениях, учреждениях Национального банка Республики Казахстан. Она необходима для составления отчетности об исполнении государственного бюджета. В условиях самостоятельности звеньев бюджетной системы бюджетная классификация создает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей.

Необходимость бюджетной классификации обусловлена  созданием единых условий и принципов органам государственной власти и управления для осуществления бюджетного планирования, управления бюджетным процессом, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, проведения бюджетного контроля, анализа составления и исполнения бюджетов.

Бюджетная классификация  ориентирована на решение таких  задач как:

• контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;

• получение  сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;

• формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;

• обеспечения  реализации принципа единства бюджетной  системы.

Действующая в Республике Казахстан Единая Бюджетная  Классификация разработана по методике Международного валютного фонда на основе требований международных стандартов. Единая бюджетная классификация Республики Казахстан является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Единая бюджетная классификация является единой и обязательной для консолидированного бюджета и одним из инструментов гармонизации системы показателей стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики, республиканского и местных бюджетов в целях достижения их сбалансированности. Соответствующие нормативно-обоснованные предложения органов государственного управления по внесению изменений, дополнений в Бюджетную классификацию вносятся в Министерство экономического развития и торговли в процессе планирования бюджета, а также в ходе исполнения бюджета в случае принятия нормативного правового акта, предполагающего внесение изменений, дополнений в Бюджетную классификацию. Предложения о внесении изменений, дополнений в проект Бюджетной классификации, необходимых для планирования проекта бюджета на предстоящий финансовый год, вносятся до 15 апреля текущего года.

Проект Бюджетной  классификации на предстоящий финансовый год до 15 мая текущего года направляется Министерством экономического развития и торговли центральным и местным исполнительным органам для формирования республиканского и местных бюджетов. При составлении Бюджетной классификации, в случаях исключения из соответствующих уровней бюджета существующих классификационных кодов, указывается дата окончания их действия. Бюджетная классификация утверждается после принятия Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете на предстоящий плановый период до 10 декабря года, предшествующего планируемому.

Каждому виду поступлений и расходов бюджета  присваивается классификационный код, который представляет собой цифровой код (группировочный код), закрепляемый индивидуально по каждому виду поступления, каждым видам расходов бюджета и администраторам бюджетных программ, по их определенным характеристикам, по уровням классификаций поступлений, функциональной и экономической классификации расходов.

Введение  новых видов поступлений, отмена или изменение действующих в Бюджетной классификации производится Министерством экономического развития и торговли соответствующим нормативным правовым актам. При этом, Министерство финансов РК вносит в Министерство экономического развития и торговли предложение о введении новых видов поступлений бюджета, об отмене или изменении действующих. Соответствующие предложения органов государственного управления

о введении новых видов поступлений бюджета, об отмене или изменении действующих  рассматриваются Министерством  экономического развития и торговли на соответствие нормам действующих  нормативных правовых актов. Министерство экономического развития и торговли обоснованно отклоняет эти предложения, либо разрабатывает в установленном  порядке проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в Бюджетную  классификацию. Расходы государственных  органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также непосредственно  обеспечивающих безопасность Президента Республики Казахстан, классифицируются по одной функциональной группе, одной  текущей бюджетной программе  и одной бюджетной программе  развития с отражением по одной специфике  экономической классификации расходов.

Действующая единая бюджетная классификация  характеризуется прозрачностью движения финансовых потоков, что позволяет осуществлять строгий финансовый контроль за процессами формирования доходов и расходования бюджетных средств.

Ключевые  слова: экономический анализ, финансовая дисциплина, международный валютный фонд, финансовые потоки, классификационным код, доходы бюджета, расходы бюджета, бюджетная классификации, Национальным банк РК

 

 

 

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет  свои специфические особенности, обусловленные  законодательством о бюджетном  устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету  в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РК от 3 ноября 2003г  №122, другими нормативными документами  по учету и отчетности в бюджетных  организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

-организацию  учета в разрезе статей бюджетной  классификации; 

-контроль  исполнения плана финансирования;

-выделение  в учете кассовых и фактических  расходов;

-отраслевые  особенности учета в учреждениях  бюджетной сферы (здравоохранения,  образования, науки).

    Рассмотрев  методологию и организацию учета  основных средств в бюджетном учреждении, можно сделать следующие выводы:

    - основные средства бюджетного  учреждения представляют собой

совокупность  материально-вещественных ценностей, используемых в качестве

средств труда и действующих в течение длительного времени;

    - основные средства бюджетной  организации отражаются в бухгалтерском

учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим

затратам  их приобретения, сооружения и изготовления, а предметы, которые

переоценивались – по восстановительной стоимости;

    - основные средства в учреждении  могут поступать в результате

приобретения  за счет средств бюджета или безвозмездного получения от других

организаций;

    - основные средства, пришедшие в  негодность, списываются в

установленном порядке;

    - все полученные, безвозмездно переданные, а также выбывшие основные

средства  отражаются в учете по балансовой стоимости;

    - учет основных средств ведется  в разрезе инвентарных объектов  по

местам их хранения и ответственным лицам;

    - для организации учета и обеспечения  контроля за сохранностью основных

Информация о работе Спецефика бухучета в бюджетных организациях