Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:17, дипломная работа
Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а также централизованные бухгалтерии при отдельных государственных учреждениях осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их.
Введение…………………………………………………………………….
1.Организация и особенности ведения бухучета и отчетности в госорганах…………………………………………………………………
2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении…………………………………………………………………
3. Справочник бюджетной классификации ………………………………
4. Обязанности бухгалтерских служб…………………………………….
5. Учет операций по исполнению планов финансирования по бюджету и внебюджетным средствам……………………………………………..
5.1 Активы…………………………………………………………………
5.2 Материальные запасы………………………………………………….
5.3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы……………….
5.4. Затраты на производство и другие цели…………………………..
5.5. Денежные средства…………………………………………………..
5.6. Внутриведомственные расчеты по финансированию……………….
5.7. Расчеты…………………………………………………………………
5.8. Расходы…………………………………………………………………
5.9 Финансирование……………………………………………………….
5.10. Реализация продукции………………………………………………..
6.Доходы бюджета ………………………………………………………
7.Роль и значение бюджетной классификации. Принципы построения бюджетной классификации………………………………………………
8.Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы
По финансовому
содержанию государственные
налоговые;
неналоговые
(средства от
По методам
мобилизации государственные
централизованные;
децентрализованные.
Бюджет
формируется на основе
Доходы
республиканского бюджета
Налоговые поступления включают:
1. Налог
на добавленную стоимость,
2. Сборы
за регистрацию эмиссии ценных
бумаг, сбор за проезд
3. Другие
обязательные платежи - плата
за использование
Неналоговые поступления включают:
1. Доходы
от предпринимательской
2. Административные сборы и платежи.
3. Поступления по штрафам и санкциям.
4. Прочие
неналоговые поступления - прочие
неналоговые поступления по
5. Доходы
от операций с капиталом - продажа
основного капитала от
7.Роль и значение бюджетной классификации. Принципы построения бюджетной классификации.
Доходы и расходы государственного бюджета весьма разнообразны по источникам, целевому направлению и другим признакам. Для обеспечения правильного планирования и учета бюджетных доходов и расходов в масштабах всей республики их необходимо классифицировать. Важнейшим условием обеспечения единства бюджетной системы является ее организация в разрезе статей бюджетной классификации.
Под бюджетной классификацией понимается научно обоснованная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, а также источников покрытия бюджетного дефицита и государственного долга, приведенная в определенную систему и закодированная в надлежащем порядке. Характер группировки определяется социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой экономики и системой управления. Обязательным условием функционирования и эффективности всего бюджетного процесса является регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат.
В основе бюджетной
классификации лежит
Значение
бюджетной классификации
Роль бюджетной
классификации в бюджетной
Основными принципами построения бюджетной классификации являются:
1) принцип единства, т.е. бюджетная классификация служит основой единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов;
2) принцип
ясности означает надежность
и достоверность показателей
прогноза социально-
3) принцип
детализации доходов и
Бюджетная классификация
создает условия для
Большая роль
принадлежит бюджетной
Необходимость
бюджетной классификации
Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:
• контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;
• получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;
• формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;
• обеспечения реализации принципа единства бюджетной системы.
Действующая в Республике Казахстан Единая Бюджетная Классификация разработана по методике Международного валютного фонда на основе требований международных стандартов. Единая бюджетная классификация Республики Казахстан является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Единая бюджетная классификация является единой и обязательной для консолидированного бюджета и одним из инструментов гармонизации системы показателей стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики, республиканского и местных бюджетов в целях достижения их сбалансированности. Соответствующие нормативно-обоснованные предложения органов государственного управления по внесению изменений, дополнений в Бюджетную классификацию вносятся в Министерство экономического развития и торговли в процессе планирования бюджета, а также в ходе исполнения бюджета в случае принятия нормативного правового акта, предполагающего внесение изменений, дополнений в Бюджетную классификацию. Предложения о внесении изменений, дополнений в проект Бюджетной классификации, необходимых для планирования проекта бюджета на предстоящий финансовый год, вносятся до 15 апреля текущего года.
Проект Бюджетной классификации на предстоящий финансовый год до 15 мая текущего года направляется Министерством экономического развития и торговли центральным и местным исполнительным органам для формирования республиканского и местных бюджетов. При составлении Бюджетной классификации, в случаях исключения из соответствующих уровней бюджета существующих классификационных кодов, указывается дата окончания их действия. Бюджетная классификация утверждается после принятия Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете на предстоящий плановый период до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
Каждому виду
поступлений и расходов бюджета
присваивается
Введение новых видов поступлений, отмена или изменение действующих в Бюджетной классификации производится Министерством экономического развития и торговли соответствующим нормативным правовым актам. При этом, Министерство финансов РК вносит в Министерство экономического развития и торговли предложение о введении новых видов поступлений бюджета, об отмене или изменении действующих. Соответствующие предложения органов государственного управления
о введении
новых видов поступлений
Действующая единая бюджетная классификация характеризуется прозрачностью движения финансовых потоков, что позволяет осуществлять строгий финансовый контроль за процессами формирования доходов и расходования бюджетных средств.
Ключевые слова: экономический анализ, финансовая дисциплина, международный валютный фонд, финансовые потоки, классификационным код, доходы бюджета, расходы бюджета, бюджетная классификации, Национальным банк РК
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РК от 3 ноября 2003г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
-организацию
учета в разрезе статей
-контроль
исполнения плана
-выделение
в учете кассовых и
-отраслевые
особенности учета в
Рассмотрев
методологию и организацию
- основные средства бюджетного учреждения представляют собой
совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве
средств труда и действующих в течение длительного времени;
-
основные средства бюджетной
организации отражаются в
учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим
затратам их приобретения, сооружения и изготовления, а предметы, которые
переоценивались – по восстановительной стоимости;
-
основные средства в
приобретения
за счет средств бюджета или
организаций;
- основные средства, пришедшие в негодность, списываются в
установленном порядке;
- все полученные, безвозмездно переданные, а также выбывшие основные
средства отражаются в учете по балансовой стоимости;
-
учет основных средств ведется
в разрезе инвентарных
местам их хранения и ответственным лицам;
-
для организации учета и
Информация о работе Спецефика бухучета в бюджетных организациях