Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 07:43, дипломная работа
Целью данной работы является – исследование теоретических и практических основ бухгалтерского и налогового учета амортизации в соответствии с нормативным регулированием.
Для достижения этой цели, были поставлены следующие задачи:
- организация бухгалтерского и налогового учета амортизации основных средств;
- исследование методов начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Понятие амортизации основных средств, объекты начисления
1.2 Классификация и оценка основных средств
1.3 Определение срока полезного использования для целей начисления амортизации
1.4 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО "Орбита-4"
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
2.1 Порядок начисления амортизации в бухгалтерском учете
2.2 Начисление амортизации для целей налогового учета
2.3 Особенности начисления амортизации по основным средствам, переданным в аренду и лизинг
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Учет амортизации основных средств
3.2 Аудит амортизации основных средств
3.3 Автоматизированный учет амортизации основных средств
3.4 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и аудита основных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
6) Точное измерение –
точность отражения суммы
7) Представление и раскрытие
– объяснение, классификация и
описание актива или
Сбор и оценка доказательственной базы происходит посредством целого комплекса процедур. Это инспектирование (общая проверка документации), наблюдение (слежение за действиями руководства и бухгалтерии), подтверждение (получение официальных ответов на различного рода запросы), пересчёт (проверка точности арифметических расчётов, произведённых бухгалтерией) и анализ бухгалтерской документации.
По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне начисленной или недоначисленной амортизации. Устанавливают, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в том лиц, предлагают меры к недопущению подобных недостатков в будущем.
Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и другое.
Необходимо отметить, что
операции по основным средствам должны
оформляться унифицированными межведомственными
формами первичной учетной
Типичные ошибки, обнаруживаемые при аудите амортизации основных средств.
1. Отсутствие бухгалтерского и налогового учета одновременно.
2. Неправильное применение норм амортизации, т. е. неправильная группировка основных средств классификации амортизационных групп.
3. Начисление амортизации по неамортизируемому имуществу.
4. Начисление амортизации по основным средствам не принятым к учету из-за отсутствия обязательного пакета первичных документов.
5. Начисление амортизации при достижении накопленной амортизации первоначальной или восстановительной стоимости.
6. Начисление амортизации при переводе основных средств на консервацию на срок более трех месяцев и реконструкцию, модернизацию на срок более года.
7. Применение повышающих коэффициентов амортизации без документального подтверждения их использования в агрессивной среде или с увеличением времени эксплуатации за счет повышенной сменности.
Начисление амортизации – другой важнейший аспект аудиторской проверки ОС. Основные средства, числящиеся на балансе предприятия должны получать амортизационные вливания, как в полном размере, так и в полном объёме.
Всякого рода выявленные ошибки
в бухгалтерской отчётности доводятся
аудитором до сведения руководства
обратившегося клиента и
3.3 Автоматизированный учет амортизации основных средств
Для коренного улучшения
бухгалтерского учета необходима механизация
и автоматизация бухгалтерских
работ. Автоматизированная форма учета
основана на использовании электронно-
Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета. Современная вычислительная техника обеспечивает автоматизацию полного комплекса учетных задач, что ведет к созданию автоматизированных рабочих мест бухгалтеров. В настоящее время все предприятия ведут учет с использованием вычислительной техники на основе различных пакетов прикладных программ по бухгалтерскому учету. Разработчиками программных средств выпущено на рынок достаточно большое количество программ по бухгалтерскому учету: "1С:Бухгалтерия", "Инфобухгалтер", "Турбо-бухгалтер", "БЭСТ", "Галактика", "Парус", "12 месяцев", "Бухсофт" и другие. Также на предприятиях создаются собственные программы, учитывающие специфику конкретного производства [19, с.7-10].
Автоматизация бухгалтерского
учета на предприятии и подготовка
финансовой отчетности в налоговые
органы в условиях переходной экономики
России является одной из наиболее
важных задач. Ситуация такова, что
сам по себе бухгалтерский учет на
предприятии может
В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные и слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую программу, исходя из задач и имеющихся ресурсов.
При автоматизации бухучета
важно не просто перевести всю
бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы
это увеличило эффективность
работы бухгалтерии и улучшило контроль
над финансово-хозяйственной
Применение бухгалтерских программ позволяет не только выполнять работы, ранее производимые вручную, но и сокращают трудоемкость заполнения первичной документации и отчетности. В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются в базе данных и ежемесячно выводятся на бумажные носители – выходные формы документов, при этом содержание показателей должно соответствовать требованиям законодательства.
В "1С: Бухгалтерии 8" единый метод начисления амортизации устанавливается в Учетной политике (меню Предприятие > Учетная политика > Учетная политика организаций). На закладке Налог на прибыль добавлен реквизит Метод начисления амортизации (с 2009 г.), в котором хранится применяемый организацией метод начисления амортизации. Этот реквизит подлежит обязательному заполнению [19. с. 11-14].
Для анализа сводных данных по амортизационным группам можно использовать стандартные бухгалтерские отчеты. Напомним, что в "1С:Бухгалтерии 8", в отличие от "1С:Бухгалтерии 7.7", такие отчеты можно формировать по отдельному реквизиту. В качестве такого реквизита можно выбрать амортизационную группу. Анализ амортизационной группы на примере отчета Анализ субконто (налоговый). Данный отчет позволяет увидеть:
- суммарный баланс по группе;
- сумму амортизации за месяц по группе.
В связи с тем, что в программе решено оставить пообъектный учет, сведения о начисленной амортизации по каждому объекту, как и раньше, можно также посмотреть в отчете – регистр информации об объекте основных средств. Для получения сводных данных по амортизационным в программе специально создан отчет Регистр-расчет амортизации нелинейным методом.
В программе реализован контроль
максимального размера
Внешний вид закладки "Бухгалтерский учет" зависит от выбранных значений реквизита "Подлежит амортизации", "Списать на затраты производства" на закладке "Общие сведения". Если признак "Подлежит амортизации" включен, то на указанной закладке доступны для заполнения реквизиты: счет, способ начисления амортизации. В реквизите "Счет отнесения затрат по начисленной амортизации" указывается счет, на котором будет учтена сумма начисленной амортизации, также необходимо выбрать объекты аналитического учета из видов субконто, прикрепленных к выбранному счету.
Закладка "Налоговый учет"
и настройка реквизитов в ней
определяет порядок начисления амортизации
для целей налогового учета. Внешний
вид закладки зависит от положения
флажка "Начислять амортизацию"
на закладке "Общие сведения".
Для определения порядка
Для обработки документа следует выбрать дату, для начисления амортизации следует нажать кнопку "ОК". Начисление амортизации выполняется для тех основных средств, для которых в справочнике "Основные средства" установлен флажок "Начислять амортизацию". Для основных средств не подлежащих амортизации, но износ на которые начисляется. начисление износа производится один раз в год документом "Начисление амортизации и погашение стоимости", введенным в декабре. При начислении амортизации для каждого объекта основных средств анализируются реквизиты, сохраненные в справочнике "Основные средства". Во-первых, определяется алгоритм расчета:
- если выбран линейный
способ начисления амортизации,
- если выбран способ
пропорционально объему
По тем объектам основных средств, которые были модернизированы, расчет суммы амортизации выполняется, используя вместо первоначальной стоимости объекта основных средств его остаточную стоимость на конец того месяца, в котором он был модернизирован, а вместо срока полезного использования используется оставшийся после модернизации. Для основных средств, учитываемых на счете 01.1, проводки формируются по кредиту счета 02.1 "Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01" в корреспонденции с указанным для объекта счетом затрат. Если учет основных средств ведется на субсчетах 03.1, 03.2, 03.3, то проводки будут сформированы по кредиту счета 02.2 "Амортизация имущества, учитываемого на счете 03". Расчет суммы и формирование проводок выполняется документом в момент проведения. Документ в дальнейшем может перепроводиться. При этом ранее сформированные документом проводки удаляются и формируются новые. Отчет о суммах начисленной амортизации по основным средствам можно сформировать, выбрав пункт меню "Отчет по основным средствам" из подменю "Специализированные" меню "Отчеты" главного меню программы.
С помощью данного отчета
можно оценить сумму
На исследуемом предприятии ООО "Орбита-4" учетный процесс полностью механизирован и осуществляется на компьютере с применением бухгалтерских программ – 1С: "Бухгалтерия" и 1 С: "Торговля и склад".
Формирование оборотно-
о |
Сальдо на начало периода |
Обороты за период |
Сальдо на конец периода | |||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |
Автомобиль ВАЗ 2009 Инв. № 001 |
190000,00 |
- |
- |
- |
190000,00 |
- |
Автомобиль "Газель" 1,5 т. Инв. № 002 |
220000,00 |
- |
- |
- |
220000,00 |
- |
Компьютеры - 2 шт. Инв. № 3-4 |
51000,00 |
- |
- |
- |
51000,00 |
- |
Торговое оборудование Инв. № 5 |
280000,00 |
- |
- |
- |
280000,00 |
- |
Офисная мебель Инв. № 6 |
37000,00 |
- |
- |
- |
370000,00 |
- |
Компьютеры 6 шт. Инв. № 7-8-9-10-11-12. |
- |
180000,00 |
- |
180000,00 |
- | |
Микроавтобус "Форд" Инв. № 13 |
- |
320000,00 |
- |
320000,00 |
- | |
Итого развернутое сальдо |
778000,00 |
- |
500000,00 |
- |
1278000,00 |
- |
Итого |
778000,00 |
- |
500000,00 |
- |
1278000,00 |
- |