Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 15:29, курсовая работа
Для достижения цели определены следующие задачи:
- изучение нормативной документации по учету финансовых вложений
- изучение понятия и классификации ценных бумаг;
- изучение классификации основных форм безналичных расчетов;
- изучение особенностей учета финансовых вложений;
- изучение и анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
- изучение вопросов совершенствования учета финансовых вложений
- изучение теоретической базы бухгалтерского учета финансовых вложений.
Введение
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
5
1.1. Сущность, виды, классификация финансовых вложений
5
1.2. Обзор литературных источников финансовых вложений
13
1.3. Характеристика основных нормативных документов регулирующих построение и ведение бухгалтерского учета
18
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЕТА
26
2.1. Постановка бухгалтерского учета в организации
26
2.2. Форма бухгалтерского (финансового) учета
31
2.3. Организация бухгалтерского (финансового) учета
35
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
50
3.1 Первичный учет и документация хозяйственных операций по финансовым вложениям
50
3.2. Бухгалтерский учет поступления и последующей оценки долгосрочных финансовых вложений
61
Заключение
76
Список литературы
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1. Постановка бухгалтерского учета в организации
Постановка бухгалтерского учёта в организациях – полный комплекс работ, направленный на создание полноценной системы учёта, отвечающей действующему законодательству. Она предполагает:
- её соответствие функциям работника;
- стоимость информации;
- необходимость соблюдения коммерческой тайны.
Основными элементами и средствами системы организации бухгалтерского учета являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; регистры бухгалтерского учета; первичные учетные документы внутренняя бухгалтерская отчетность; документооборот; использование средств механизации и автоматизации учета; структура и организация учетного аппарата и определение выполняемых им функций.
Учетный процесс включает взаимосвязанные этапы системы бухгалтерского учета:
— подготовительную работу (разработка всех необходимых документов внутренней регламентации);
— текущее наблюдение, измерение и регистрацию фактов хозяйственной деятельности;
— систематизацию и группировку учетной информации и обеспечение контроля за движением имущества организации и ее обязательств, путем отражения операций на счетах бухгалтерского учета;
— обобщение информации об имуществе организации, ее обязательствах и хозяйственных операциях посредством составления бухгалтерской отчетности и представления этой отчетности внутренним и внешним пользователям информации с целью принятия решений.
Для построения учетного процесса как единой информационной системы необходимо основываться на следующих организационных требованиях;
— государственное регулирование общих принципов и правил организации, методики и техники бухгалтерского учета;
— в учетной политике сочетание государственного регулирования при выборе организационно-технических аспектов реализации методологии бухгалтерского учета с отраслевыми, технологическими и другими особенностями организации;
— организация вопросов совершенствования бухгалтерского учета, повышения квалификации и НОТ работников бухгалтерского аппарата и на этой основе постоянное повышение роли бухгалтерского учета в эффективности функционирования информационной системы организации;
— совершенствование форм и методов представления информации с целью контроля и анализа в управлении эффективностью процессами воспроизводства;
— применение экономических методов управления и обеспечения оптимизации построения учетного аппарата, динамичности организации и аналитичности получения информации бухгалтерского учета.
Процесс практического ведения бухгалтерского учета, как и любой другой хозяйственный процесс, является объектом наблюдения и управления экономического субъекта. Поэтому для эффективного функционирования процесса бухгалтерского учета в системе управления организации необходимо соблюдать следующие принципы: непрерывность процесса, прямоточность информации, ритмичность выполнения учетных работ, параллельность выполнения учетных работ, пропорциональность обеспечения информацией, специализацию и кооперацию при выполнении учетных работ.
Непрерывность процесса бухгалтерского учета обеспечивается путем выполнения учетных работ в соответствии с графиком документооборота и графиком распределения обязанностей (работ) между исполнителями учетных работ по пространственной иерархии.
Прямоточность информации — рациональная организация потоков коммуникации бухгалтерской информации в системе управления организации, недопущение дублирования учетных работ исполнителями, а также недопущение дублирования данных бухгалтерского учета, многократного их повторения в учетных регистрах.
Ритмичность выполнения учетных работ обеспечивается равномерным, последовательным выполнением учетных работ путем соблюдения методических приемов, правил бухгалтерского учета, основной процедуры и локальных процедур обработки первичных данных, их группировки, систематизации и трансформации в бухгалтерскую отчетность.
Параллельность выполнения учетных работ означает одновременное выполнение всех видов учетных работ, что способствует взаимоувязке первичных данных, показателей аналитического и синтетического учета (оборотов и сальдо счетов).
Пропорциональность обеспечения информацией означает соблюдение оптимального соотношения между информационным обеспечением всех внутренних пользователей информации и своевременным составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности для внешних пользователей информации. Пропорциональность обеспечения информацией всех пользователей осуществляется путем качественного познания содержания фактов хозяйственной жизни и повышения эффективности коммуникации информации.
Специализация и кооперация при выполнении учетных работ предполагает правильное распределение работ в системе бухгалтерского учета между исполнителями и распределение бухгалтерской информации в процессе ее коммуникации между всеми пользователями. При этом необходимо учитывать востребованность, уместность, релевантность и надежность информации в системе управления хозяйственными процессами.
Грамотно организованная система бухучёта является твёрдым основанием для нормального функционирования организации. Постановка бухгалтерского учёта позволяет предупредить появление систематических ошибок, которые негативно влияют на финансовое состояние предприятия и общее его благополучие.
2.2. Формы бухгалтерского учета.
Для регистрации информации в бухгалтерском учете в разных сочетаниях используются книги, карточки, журналы и т. д., записи в которых производятся в различной последовательности. В результате образуются разнообразные формы бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета понимается совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета, методику и технику регистрации операций, технологию и организацию учета. Ниже приводятся наиболее распространенные формы бухгалтерского учета.
«Журнал главная»
Это одна из книжно-карточных форм учета, ведется в организациях с небольшим объемом производства, в отдельных учреждениях и некоторых финансовых органах. Характерная особенность этой формы – регистры для хронологической и систематической записи объединены в одном регистре – «Журнал главная». Операции в журнал записываются непосредственно из первичных или из сводных документов. При регистрации каждой проводке присваивается номер и отводится одна строчка. В начале месяца в журнал переносятся сальдо по синтетическим счетам. Затем записываются операции, выводятся обороты и подсчитывается остаток. Таким образом, счета закрываются после записи сальдо на 1-е число следующего месяца. Аналитический учет ведется в книгах или на карточках. По данным аналитического учета составляется оборотная ведомость, которая сверяется с данными синтетического учета.
Простая форма
Простая форма ведется с использованием
регистров учета имущества. В качестве
учетных регистров применяются восемь
унифицированных ведомостей:
• В1 (учет основных средств
и начисления амортизационных отчислений);
• В2 (учет производственных запасов, товаров,
готовой продукции и НДС, уплаченного
по ценности);
• В3 (учет затрат на производство);
• В4 (учет денежных средств и фондов);
• В5 (учет расчетов и прочих операций);
• В6 (учет реализации);
• В7 (учет расчетов с поставщиками);
• В8 (учет оплаты труда)
Учет операций завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам. Результаты заносятся в шахматную ведомость – В9.
Мемориально-ордерная форма
Мемориально-ордерная форма учета получила свое название от мемориального ордера, которым завершается обработка первичных документов. При этой форме учета на каждую хозяйственную операцию (или группу операций, объединенных в сводном документе) составляется мемориальный ордер. Характерная особенность данной формы – поступающие в бухгалтерию документы накапливаются и регистрируются в накопительных ведомостях. На каждую группу документов составляется мемориальный ордер. К нему прикрепляются все относящиеся к данной проводке документы, как первичные, так и сводные. В ордере указываются номер, краткое содержание операции, дебет, кредит, сумма.
Синтетический учет ведется
в двух регистрах:
• регистрационном журнале;
• главной книге
Журнал применяется для регистрации проводок в хронологическом порядке. Затем мемориальные ордера записываются в Главную книгу, которая имеет двустороннюю форму.
Журнально-ордерная форма
Журнально-ордерная форма получила
свое название по основному регистру–журналу-ордеру.
Для облегчения работы по обобщению и
группировке данных применяются специальные
разработочные таблицы.
Журналы-ордера – это свободные листы,
построенные по шахматному принципу. Записи
производятся на основании поступления
документов. Строятся журналы-ордера по
кредитовому признаку. Они могут использоваться
для одного счета (журнал-ордер № 1 – «Касса»,
журнал-ордер № 2 – «Расчетный счет») или
для нескольких счетов (журнал-ордер №
10 – «Затраты на производство»). Помимо
журналов-ордеров открываются ведомости.
Они используются, когда требуемые аналитические
показатели сложно получить непосредственно
из журналов-ордеров. Кассовые операции,
операции по расчетным и валютным счетам
регистрируются как по дебету, так и по
кредиту. Итоговые данные журналов-ордеров
в конце месяца переносятся в главную
книгу.
Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. На основании Главной книги и других регистров заполняются формы отчетности.
Автоматизированная (электронная) форма
Автоматизированная (электронная) форма возникла с применением компьютерной техники для обработки данных. Разработаны специальные программы по бухгалтерскому учету и программы финансовых вычислений, позволяющие формировать определенные показатели и производить расчеты. Использование электронной формы учета позволяет без вывода на печать:
• регистрировать и хранить
данные;
• выполнять арифметические операции
с данными;
• формировать показатели для бухгалтерской
отчетности.
Автоматизированная форма бухгалтерского учета отличается от традиционных форм скоростью выполнения арифметических операций и надежностью хранения данных. Выбор формы ведения бухгалтерского учета отражается в приказе о выборе учетной политики.
2.3. Организация бухгалтерского учета
Под организацией бухгалтерского учета следует понимать систему элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности организации и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.
Организация для осуществлении постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о 6ухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.