Учет финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели определены следующие задачи:
- изучение нормативной документации по учету финансовых вложений
- изучение понятия и классификации ценных бумаг;
- изучение классификации основных форм безналичных расчетов;
- изучение особенностей учета финансовых вложений;
- изучение и анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
- изучение вопросов совершенствования учета финансовых вложений
- изучение теоретической базы бухгалтерского учета финансовых вложений.

Содержание работы

Введение
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
5
1.1. Сущность, виды, классификация финансовых вложений
5
1.2. Обзор литературных источников финансовых вложений
13
1.3. Характеристика основных нормативных документов регулирующих построение и ведение бухгалтерского учета
18
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЕТА
26
2.1. Постановка бухгалтерского учета в организации
26
2.2. Форма бухгалтерского (финансового) учета
31
2.3. Организация бухгалтерского (финансового) учета
35
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
50
3.1 Первичный учет и документация хозяйственных операций по финансовым вложениям
50
3.2. Бухгалтерский учет поступления и последующей оценки долгосрочных финансовых вложений
61
Заключение
76
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая учет фин вложений ГОТОВАЯ 15.11.13.docx

— 210.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

2.1. Постановка бухгалтерского учета в организации

Постановка бухгалтерского учёта в организациях – полный комплекс работ, направленный на создание полноценной системы учёта, отвечающей действующему законодательству. Она предполагает:

  • детальное изучение на предприятии специфики его деятельности с момента организации, в частности оценка, на сколько эффективна действующая постановка бухгалтерского учёта;
  • анализ подлежащих уплате налогов, их количественную оценку;
  • разработку наиболее рациональных законных схем налогообложения;
  • разработку основных принципов и методов, образующих базу, на которой крепится постановка учёта и конструируется налоговое планирование, отражающиеся в учётной политике предприятия для целей бухгалтерского и налогового учёта;
  • разработку и утверждение учётной политики в соответствии со спецификой деятельности предприятия, учётного и управленческого процесса организации,
  • позволяющей минимизировать финансовые потери и наилучшим образом организовать налогообложение предприятия, а также обезопасить предприятие при возникновении разногласий с налоговыми органами;
  • разработку индивидуальной схемы документооборота и оформления первичной документации, чтобы, согласно одному из основных правил бухгалтерского учёта, верно, документировались хозяйственные операции
  • составление рабочего плана счетов синтетического и аналитического учета для развития аналитического учёта
  • разработка инструкций по документальному оформлению всех участков бухгалтерского и налогового учёта в соответствии с законодательством
  • разработка внутренней нормативно-распорядительной документации (должностные инструкции, приказы и т.д.), определяющих функциональные обязанности, права и ответственность сотрудников
  • определение состава заинтересованных пользователей учётной информации и требований к квалификации сотрудников. Постановка бухгалтерского учёта основывается на следующих критериях при определении состава информации для каждого работника:

- её соответствие функциям  работника;

- стоимость информации;

-  необходимость соблюдения коммерческой тайны.

Основными элементами и средствами системы организации бухгалтерского учета являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; регистры бухгалтерского учета; первичные учетные документы внутренняя бухгалтерская отчетность; документооборот; использование средств механизации и автоматизации учета; структура и организация учетного аппарата и определение выполняемых им функций.

Учетный процесс включает взаимосвязанные этапы системы бухгалтерского учета:

— подготовительную работу (разработка всех необходимых документов внутренней регламентации);

— текущее наблюдение, измерение и регистрацию фактов хозяйственной деятельности;

— систематизацию и группировку учетной информации и обеспечение контроля за движением имущества организации и ее обязательств, путем отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

— обобщение информации об имуществе организации, ее обязательствах и хозяйственных операциях посредством составления бухгалтерской отчетности и представления этой отчетности внутренним и внешним пользователям информации с целью принятия решений.

Для построения учетного процесса как единой информационной системы необходимо основываться на следующих организационных требованиях;

— государственное регулирование общих принципов и правил организации, методики и техники бухгалтерского учета;

— в учетной политике сочетание государственного регулирования при выборе организационно-технических аспектов реализации методологии бухгалтерского учета с отраслевыми, технологическими и другими особенностями организации;

— организация вопросов совершенствования бухгалтерского учета, повышения квалификации и НОТ работников бухгалтерского аппарата и на этой основе постоянное повышение роли бухгалтерского учета в эффективности функционирования информационной системы организации;

— совершенствование форм и методов представления информации с целью контроля и анализа в управлении эффективностью процессами воспроизводства;

— применение экономических методов управления и обеспечения оптимизации построения учетного аппарата, динамичности организации и аналитичности получения информации бухгалтерского учета.

Процесс практического ведения бухгалтерского учета, как и любой другой хозяйственный процесс, является объектом наблюдения и управления экономического субъекта. Поэтому для эффективного функционирования процесса бухгалтерского учета в системе управления организации необходимо соблюдать следующие принципы: непрерывность процесса, прямоточность информации, ритмичность выполнения учетных работ, параллельность выполнения учетных работ, пропорциональность обеспечения информацией, специализацию и кооперацию при выполнении учетных работ.

Непрерывность процесса бухгалтерского учета обеспечивается путем выполнения учетных работ в соответствии с графиком документооборота и графиком распределения обязанностей (работ) между исполнителями учетных работ по пространственной иерархии.

Прямоточность информации — рациональная организация потоков коммуникации бухгалтерской информации в системе управления организации, недопущение дублирования учетных работ исполнителями, а также недопущение дублирования данных бухгалтерского учета, многократного их повторения в учетных регистрах.

Ритмичность выполнения учетных работ обеспечивается равномерным, последовательным выполнением учетных работ путем соблюдения методических приемов, правил бухгалтерского учета, основной процедуры и локальных процедур обработки первичных данных, их группировки, систематизации и трансформации в бухгалтерскую отчетность.

Параллельность выполнения учетных работ означает одновременное выполнение всех видов учетных работ, что способствует взаимоувязке первичных данных, показателей аналитического и синтетического учета (оборотов и сальдо счетов).

Пропорциональность обеспечения информацией означает соблюдение оптимального соотношения между информационным обеспечением всех внутренних пользователей информации и своевременным составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности для внешних пользователей информации. Пропорциональность обеспечения информацией всех пользователей осуществляется путем качественного познания содержания фактов хозяйственной жизни и повышения эффективности коммуникации информации.

Специализация и кооперация при выполнении учетных работ предполагает правильное распределение работ в системе бухгалтерского учета между исполнителями и распределение бухгалтерской информации в процессе ее коммуникации между всеми пользователями. При этом необходимо учитывать востребованность, уместность, релевантность и надежность информации в системе управления хозяйственными процессами.

 

 Грамотно организованная система бухучёта является твёрдым основанием для нормального функционирования организации. Постановка бухгалтерского учёта позволяет предупредить появление систематических ошибок, которые негативно влияют на финансовое состояние предприятия и общее его благополучие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Формы бухгалтерского учета.

Для регистрации информации в бухгалтерском учете в разных сочетаниях используются книги, карточки, журналы и т. д., записи в которых производятся в различной последовательности. В результате образуются разнообразные формы бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета понимается совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета, методику и технику регистрации операций, технологию и организацию учета. Ниже приводятся наиболее распространенные формы бухгалтерского учета.

«Журнал главная»

Это одна из книжно-карточных форм учета, ведется в организациях с небольшим объемом производства, в отдельных учреждениях и некоторых финансовых органах. Характерная особенность этой формы – регистры для хронологической и систематической записи объединены в одном регистре – «Журнал главная». Операции в журнал записываются непосредственно из первичных или из сводных документов. При регистрации каждой проводке присваивается номер и отводится одна строчка. В начале месяца в журнал переносятся сальдо по синтетическим счетам. Затем записываются операции, выводятся обороты и подсчитывается остаток. Таким образом, счета закрываются после записи сальдо на 1-е число следующего месяца. Аналитический учет ведется в книгах или на карточках. По данным аналитического учета составляется оборотная ведомость, которая сверяется с данными синтетического учета.

 

Простая форма 
Простая форма ведется с использованием регистров учета имущества. В качестве учетных регистров применяются восемь унифицированных ведомостей:

• В1 (учет основных средств и начисления амортизационных отчислений);  
• В2 (учет производственных запасов, товаров, готовой продукции и НДС, уплаченного по ценности);  
• В3 (учет затрат на производство);  
• В4 (учет денежных средств и фондов);  
• В5 (учет расчетов и прочих операций);  
• В6 (учет реализации);  
• В7 (учет расчетов с поставщиками);  
• В8 (учет оплаты труда)

Учет операций завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам. Результаты заносятся в шахматную ведомость – В9.

Мемориально-ордерная форма

Мемориально-ордерная форма учета получила свое название от мемориального ордера, которым завершается обработка первичных документов. При этой форме учета на каждую хозяйственную операцию (или группу операций, объединенных в сводном документе) составляется мемориальный ордер. Характерная особенность данной формы – поступающие в бухгалтерию документы накапливаются и регистрируются в накопительных ведомостях. На каждую группу документов составляется мемориальный ордер. К нему прикрепляются все относящиеся к данной проводке документы, как первичные, так и сводные. В ордере указываются номер, краткое содержание операции, дебет, кредит, сумма.

Синтетический учет ведется в двух регистрах:  
• регистрационном журнале;  
• главной книге

Журнал применяется для регистрации проводок в хронологическом порядке. Затем мемориальные ордера записываются в Главную книгу, которая имеет двустороннюю форму.

Журнально-ордерная форма

Журнально-ордерная форма получила свое название по основному регистру–журналу-ордеру. Для облегчения работы по обобщению и группировке данных применяются специальные разработочные таблицы.  
Журналы-ордера – это свободные листы, построенные по шахматному принципу. Записи производятся на основании поступления документов. Строятся журналы-ордера по кредитовому признаку. Они могут использоваться для одного счета (журнал-ордер № 1 – «Касса», журнал-ордер № 2 – «Расчетный счет») или для нескольких счетов (журнал-ордер № 10 – «Затраты на производство»). Помимо журналов-ордеров открываются ведомости. Они используются, когда требуемые аналитические показатели сложно получить непосредственно из журналов-ордеров. Кассовые операции, операции по расчетным и валютным счетам регистрируются как по дебету, так и по кредиту. Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в главную книгу.

 

 

Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. На основании Главной книги и других регистров заполняются формы отчетности.

Автоматизированная (электронная) форма

Автоматизированная (электронная) форма возникла с применением компьютерной техники для обработки данных. Разработаны специальные программы по бухгалтерскому учету и программы финансовых вычислений, позволяющие формировать определенные показатели и производить расчеты. Использование электронной формы учета позволяет без вывода на печать:

• регистрировать и хранить данные;  
• выполнять арифметические операции с данными;  
• формировать показатели для бухгалтерской отчетности.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета отличается от традиционных форм скоростью выполнения арифметических операций и надежностью хранения данных. Выбор формы ведения бухгалтерского учета отражается в приказе о выборе учетной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Организация бухгалтерского  учета

Под организацией бухгалтерского учета следует понимать систему элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности организации и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Организация для осуществлении постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о 6ухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Информация о работе Учет финансовых вложений