Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 15:29, курсовая работа
Для достижения цели определены следующие задачи:
- изучение нормативной документации по учету финансовых вложений
- изучение понятия и классификации ценных бумаг;
- изучение классификации основных форм безналичных расчетов;
- изучение особенностей учета финансовых вложений;
- изучение и анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
- изучение вопросов совершенствования учета финансовых вложений
- изучение теоретической базы бухгалтерского учета финансовых вложений.
Введение
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
5
1.1. Сущность, виды, классификация финансовых вложений
5
1.2. Обзор литературных источников финансовых вложений
13
1.3. Характеристика основных нормативных документов регулирующих построение и ведение бухгалтерского учета
18
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЕТА
26
2.1. Постановка бухгалтерского учета в организации
26
2.2. Форма бухгалтерского (финансового) учета
31
2.3. Организация бухгалтерского (финансового) учета
35
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
50
3.1 Первичный учет и документация хозяйственных операций по финансовым вложениям
50
3.2. Бухгалтерский учет поступления и последующей оценки долгосрочных финансовых вложений
61
Заключение
76
Список литературы
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственный операций несет руководитель организации.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде системы. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т. д.).
План счетов состоит из следующих разделов.
Раздел I. Внеоборотные активы, счета 01-09. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении активов организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, а также операций, связанных с их строительством, приобретением и выбытием.
Раздел II. Производственные
запасы, счета 10-19. Счета этого раздела
предназначены для обобщения информации
о наличии и движении предметов труда,
предназначенных для обработки, переработки
или использования в производстве, либо
для хозяйственных нужд, средств труда,
которые в соответствии с установленным
порядком включаются в состав средств
в обороте, а также операций, связанных
с их заготовлением (приобретением).
Материальные ценности, принятые на ответственное
хранение, учитываются на забалансовом
счете 002 "Товарно-материальные ценности,
принятые на ответственное хранение".
Сырье и материалы заказчика, принятые
организацией в переработку (давальческое
сырье), но не оплачиваемые, учитываются
на забалансовом счете 003 "Материалы,
принятые в переработку".
Раздел III. Затраты на производство, счета
20-39. Счета этого раздела предназначены
для обобщения информации о расходах по
обычным видам деятельности организации
(кроме расходов на продажу). Формирование
информации о расходах по обычным видам
деятельности ведется либо на счетах 20-29,
либо на счетах 20-39. В последнем случае
счета 20-29 используются для группировки
расходов по статьям, местам возникновения
и другим признакам, а также исчисления
себестоимости продукции (работ, услуг);
счета 30-39 применяются для учета расходов
по элементам расходов. Взаимосвязь учета
расходов по статьям и элементам осуществляется
с помощью специально открываемых отражающих
счетов. Состав и методика использования
счетов 20-39 при таком варианте учета устанавливаются
организацией исходя из особенностей
деятельности, структуры, организации
управления на основе соответствующих
рекомендаций Министерства финансов Российской
Федерации.
Раздел IV. Готовая продукция и товары, счета 40-49. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции (продуктов производства) и товаров.
Раздел V. Денежные средства, счета 50-59. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и денежных документов. Денежные средства в иностранных валютах и операции с ними учитываются на счетах этого раздела в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти средства и операции отражаются в валюте расчетов и платежей.
Раздел VI. Расчеты, счета 60-79.
Счета этого раздела предназначены для
обобщения информации о всех видах расчетов
организации с различными юридическими
и физическими лицами, а также внутрихозяйственных
расчетов. Расчеты иностранными валютами
учитываются на счетах этого раздела в
рублях в суммах, определяемых путем пересчета
иностранной валюты в установленном порядке.
Одновременно эти расчеты отражаются
в валюте расчетов и платежей. Расчеты
иностранными валютами учитываются на
счетах этого раздела обособленно, т. е.
на отдельных субсчетах.
Раздел VII. Капитал, счета 80-89. Счета этого
раздела предназначены для обобщения
информации о состоянии и движении капитала
организации.
Раздел VIII. Финансовые результаты,
счета 90-99. Счета этого раздела предназначены
для обобщения информации о доходах и
расходах организации, а также выявления
конечного финансового результата деятельности
организации за отчетный период.
Забалансовые счета, счета 001-011. Забалансовые
счета предназначены для обобщения информации
о наличии и движении ценностей, временно
находящихся в пользовании или распоряжении
организации (арендованных основных средств,
материальных ценностей на ответственном
хранении, в переработке и т. п.), условных
прав и обязательств, а также для контроля
за отдельными хозяйственными операциями.
Бухгалтерский учет указанных объектов
ведется по простой системе.
Счета бывают активными, пассивными
и активно-пассивными. Их тип определяется
предназначением. Активные счета используются
для описания хозяйственных средств по
составу и размещению. У них дебет означает
приход, а кредит - расход. Пассивные счета
применяются для описания источников
и целевого назначения хозяйственных
средств. У них дебет означает расход,
а кредит - приход. Активно-пассивные счета
выступают в одних случаях как активные,
в других - как пассивные. Они предназначены
в основном для расчетов и показывают
либо долги поставщиков (подрядчиков),
либо долги покупателей (заказчиков).
По степени обобщения счета делятся на
синтетические счета, субсчета и аналитические.
Синтетические счета предназначены для
укрупненной группировки активов и пассивов.
Субсчета (счета второго порядка) предназначены
для обобщения однотипных средств и обязательств.
Аналитические счета (иногда называемые
"субконто") предназначены для учета
по единичным объектам и субъектам. Процедура
отражения на счетах суммы произведенной
операции называется бухгалтерской проводкой.
Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учет централизованной бухгалтерии, специализированной организации изо.. бухгалтеру-специалисту
г) вести бухгалтерский учет лично.
Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета являются: изучение конкретной организации, законоположений, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата.
При изучении организации необходимо установить ее организационно-правовую форму, организационную структуру и структуру управления, определить наличие различных видов производств (основных, вспомогательных и др.) и видов хозяйственной деятельности, также наличие структурных подразделений, филиалов, представительств и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно-технологические особенности и системы методов управления видами деятельности организации. Все эти аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.
При организации учета важным условием является знание работниками бухгалтерской службы законодательных актов и инструктивных материалов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организовать работу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции.
При организации бухгалтерского учета необходимо установить наиболее рациональное взаимоотношение производственных подразделений (бригад, цехов и т.п.) с бухгалтерией. Эти взаимоотношения должны обеспечить получение необходимой информации для контроля за ходом процессов воспроизводства и управления хозяйственной деятельностью организации и ее сегментов.
Для определения объема и характера бухгалтерской информации следует выявить направления и характер учетных работ путем определения штата аппарата бухгалтерии и распределения работ между отдельными работниками бухгалтерии.
Рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата означает составление перечня всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление нормы времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета. План организации бухгалтерского учета включает: план документации и документооборота; план инвентаризации; рабочий план счетов и проект их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии; план проверок и ревизии; план организации бухгалтерского архива.
В плане документации перечисляют документы, необходимы для организации учета хозяйственных операций, и составляют расчет потребности в бланках. В плане определяют также перечень документов, формы которых разрабатываются самостоятельно, далее разрабатывается график документооборота.
В плане инвентаризации регламентируют порядок, сроки и количество проведения инвентаризации отдельных видов имущества, обязательств и отдельных процессов хозяйственной деятельности организации.
В плане отчетности устанавливают калькуляционный период и период определения финансовых результатов, а также формы внутренней и внешней отчетности, сроки их составления и предоставления.
В плане технического оформления учета определяют форму бухгалтерского учета, которая будет применена в данной организации. Здесь дают подробную характеристику данной формы учета и приводят последовательность выполнения всех процедур бухгалтерского учета при использовании выбранной его формы.
В плане организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии разрабатывают штат работников и структуру бухгалтерии, дают должностную характеристику каждой штатной единице, намечают мероприятия по повышению квалификации работников, составляют график учетных работ и посещения учебных занятий, се наров, консультаций отдельными работниками бухгалтерии, а также другими работниками, ответственными за представление информации.
В плане (проекте) корреспонденции счетов рабочего плана счетов определяют проект корреспонденции счетов бухгалтерского учета по предполагаемым хозяйственным операциям. Рациональность организации бухгалтерского учета в значительной степени зависит от правильности определения структуры бухгалтерии и бухгалтерского аппарата. Бухгалтерия является самостоятельной структурной единицей организации.
Количественный состав бухгалтерии зависит от размеров организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и технологии производства, от наличия структурных подразделений и их территориального расположения от квалификации работников учета и автоматизации учетных работ и др. Структура аппарата бухгалтерии и самой бухгалтерии зависит от особенностей каждой организации. В современных условиях сложились три основных типа организации структуры бухгалтерии: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).
При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях. При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Работники бухгалтерии подчиняются непосредственно старшим бухгалтерам соответствующих отделов (звеньев управления). Данная модель структуры бухгалтерии используется в средних и крупных организациях.
В бухгалтерии средних и крупных организаций могут создаваться отделы:
— расчетный — осуществляет учет расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с органами социального страхования, поставщиками, покупателями и заказчиками и др.;
— материальный — отвечает за учет поступления и расходования материально-производственных запасов;
— учета готовой продукции — производит учет готовой продукции на складах и ее реализации;
— производства и калькуляции себестоимости — осуществляет учет затрат и выпуска продукции, калькулирует себестоимость продукции, составляет отчетность о затратах и выпуске продукции;
— общий отдел — ведет остальные операции и Главную книгу, составляет бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации.
При использовании любого типа организации структуры бухгалтерии только хорошо налаженные взаимоотношения с другими службами и подразделениями организации дают возможность получать необходимую информацию для управления и обеспечения контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации.
Существенное влияние на структуру бухгалтерского аппарата оказывает принятый порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности. В связи с этим в современных условиях применяются две системы организации учета централизованная и децентрализованная.
Централизация учета предполагает сосредоточение синтетического и аналитического учета, составление баланса и отчетности в главной бухгалтерии. При этом в подразделениях организации (цехах бригадах, отделениях, участках) осуществляется первичный учет посредством составления первичных документов по всем хозяйственным операциям. Данные первичных документов группируются в накопительных и группировочных ведомостях, а также в производственных отчетах и отчетах о движении материальных ценностей. Далее документы поступают в главную бухгалтерию, где они проверяются, обрабатываются и данные заносятся в регистры синтетического и аналитического учета.