Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 15:29, курсовая работа
Для достижения цели определены следующие задачи:
- изучение нормативной документации по учету финансовых вложений
- изучение понятия и классификации ценных бумаг;
- изучение классификации основных форм безналичных расчетов;
- изучение особенностей учета финансовых вложений;
- изучение и анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
- изучение вопросов совершенствования учета финансовых вложений
- изучение теоретической базы бухгалтерского учета финансовых вложений.
Введение
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
5
1.1. Сущность, виды, классификация финансовых вложений
5
1.2. Обзор литературных источников финансовых вложений
13
1.3. Характеристика основных нормативных документов регулирующих построение и ведение бухгалтерского учета
18
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЕТА
26
2.1. Постановка бухгалтерского учета в организации
26
2.2. Форма бухгалтерского (финансового) учета
31
2.3. Организация бухгалтерского (финансового) учета
35
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
50
3.1 Первичный учет и документация хозяйственных операций по финансовым вложениям
50
3.2. Бухгалтерский учет поступления и последующей оценки долгосрочных финансовых вложений
61
Заключение
76
Список литературы
При централизации бухгалтерского учета обобщение учетных данных происходит в главной бухгалтерии, что позволяет рационально организовать труд работников бухгалтерии, использовать современные средства механизации и автоматизации учета. Централизация учета применяется в малых, средних и даже крупных по размерам организациях.
Децентрализация учета состоит в том, что в отдельных структурных подразделениях организации не только оформляются первичные документы, но и ведется синтетический и аналитический учет, составляются бухгалтерские балансы и отчеты.
Основной недостаток децентрализации учета состоит в разобщенности работы бухгалтерского аппарата, в затруднении использования единой учетной политики, а также внедрения автоматизации учетных процессов, что приводит к удорожанию учетной информации.
Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
При проверке
· Правильность оформления ценных бумаг;
· Реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
· Сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);
· Своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.
При хранении ценных
Инвентаризация
Реквизиты каждой
Инвентаризация
Финансовые вложения
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив. Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив организации должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность. Обработанные вручную первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива. Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены. Отдельные виды документов (наряды на работу, сменные рапорты) могут храниться непереплетенными, но подшитыми в папках во избежание их утери или злоупотреблений.
Сохранность первичных
документов, учетных регистров, бухгалтерских
отчетов и балансов, оформление
и передачу их в архив
В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель организации назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели. В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем организации.
Должностная инструкция бухгалтера нужна любой организации, ведь этот специалист есть в каждой компании. Должностные обязанности бухгалтера варьируются в зависимости от сферы деятельности компании (многое зависит, например, от того ведет ли она торговые операции), структуры финансово-экономического департамента, и, конечно же, от участка, который предстоит вести конкретному специалисту. Поэтому образец должностной инструкции бухгалтера, взятый из одной компании, может совершенно не подойти для другой.
В настоящее время порядок составления инструкции законодательством не урегулирован. На практике должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору либо утверждаться как самостоятельный документ.
Обычно в должностной инструкции прописывают следующие данные: задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности и ответственность работника. Наиболее оптимальным будет совместная разработка инструкции специалистом отдела кадров с руководителем подразделения, где работает сотрудник. С одной стороны, непосредственный руководитель не пропустит никаких важных положений, которые должны быть зафиксированы в должностной инструкции своего подчиненного, а с другой, специалист отдела кадров поможет остаться в законных рамках.
Как правило, должностная инструкция составляется в трех экземплярах – по одному для работника, работодателя и руководителя подразделения. Часто возникает вопрос о составлении должностной инструкции на директора организации. Так вот, на директора должностная инструкция не разрабатывается. Дело в том, что все его права и обязанности уже прописаны в законодательстве и в учредительных документах общества. А вот должностная инструкция на директора филиала необходима.
Документооборот - это создание
первичных учетных документов или получение
их от других организаций, их принятие
к учету, обработка, передача в архив. Движение
первичных документов в бухгалтерском
учете регламентируется графиком документооборота.
График документооборота - это график
или схема, которые описывают движение
первичных документов на предприятии
от момента их создания до момента передачи
на хранение.
Унифицированной формы графика документооборота
нет. Каждое предприятие составляет график
самостоятельно, исходя из особенностей
деятельности. Разрабатывает график документооборота
главный бухгалтер, а утверждает руководитель
предприятия. График должен устанавливать
рациональный документооборот, т.е. предусматривать
оптимальное число подразделений и исполнителей
для прохождения каждого первичного документа,
определять минимальный срок его нахождения
в подразделении. Правильное составление
графика документооборота и его соблюдение
способствуют оптимальному распределению
должностных обязанностей между работниками,
укреплению контрольной функции бухгалтерского
учета и обеспечивают своевременность
составления отчетности. Ответственность
за соблюдение графика документооборота,
а также за своевременную и качественную
разработку документов, своевременную
передачу их для отражения в бухгалтерском
учете и отчетности, за достоверность
содержащихся в документах данных несут
лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Контроль за соблюдением исполнителями
графика документооборота в организации
осуществляет главный бухгалтер. Целесообразно
вручить каждому работнику выписку из
графика документооборота, в которой перечислены
документы, относящиеся к сфере его деятельности. Согласно Закону
№ 402-ФЗ с 1 января 2013 года можно не использовать унифицированные
формы первичных учетных документов. Однако
формы первичных документов, которые принятые
на основании других федеральных
законов, остались обязательными (например,
кассовые документы). В соответствии с Законом № 402-ФЗ формы первичных учетных документов
утверждает руководитель организации
по представлению должностного лица, на
которое возложено ведение бухгалтерского
учета. Собственные формы
первичных документов используются при условии,
что в них будут содержаться все обязательные
реквизиты, установленные Законом № 402-ФЗ.
Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, к разработке учетной политики они относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.
Между тем выбранная организацией учетная полтика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/08.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером /бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
3.1 Первичный учет и документация хозяйственных операций по финансовым вложениям
В соответствии с п.3 ПБУ 19/02 к финансовым вложениям относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги;
К финансовым вложениям не относятся следующие активы: собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи, векселя, выданные на условиях коммерческого кредитования, вложения организации в недвижимое имущество, драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и другие ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.
По срокам инвестирования финансовые вложения разделяются на долгосрочные и краткосрочные.
К долгосрочным относятся финансовые вложения, срок возврата которых превышает один год. К ним относятся паевые вклады в уставные капиталы других организаций, акции дочерних и зависимых организаций, иные акции, приобретенные в целях их удержания в течение неопределенного срока, облигации и другие долговые ценные бумаги, удерживаемые до погашения, если оно ожидается более чем через 12 месяцев.
В данную категорию входят займы, выданные на длительный срок (более 12 месяцев), по которым не предполагается уступка права требования.
Вклады в совместную деятельность по договору простого товарищества также относятся к долгосрочным финансовым вложениям, т.к. обычно отвлекаются денежные средства организации на длительный срок.
Долгосрочные финансовые вложения | ||||
Акции, удерживаемые в течение неопределенного срока |
Паи (доли) в уставном капитале сторонних организаций |
Долговые ценные бумаги, удерживаемые до погашения |
Вложения в совместную деятельность |
Займы по которым не предполагается уступка права требования |
К краткосрочным финансовым вложениям относят вложения в депозиты, займы, облигации и другие ценные бумаги, срок погашения которых не превышает одного года.
Краткосрочные финансовые вложения | ||||
Акции, приобретенные для дальнейшей перепродажи |
Краткосрочные долговые ценные бумаги |
Долговые ценные бумаги, приобретенные для дальнейшей перепродажи |
Краткосрочные займы |
Займы по которым предполагается уступка права требования |