Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и иных положениях по бухгалтерскому учету и отчетности Республики Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..………………..3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..…...5
2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК "КРОШИН" БАРАНОВИЧСКОГО РАЙОНА БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ……………….…………….…..12
3. ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ…………………………………………...……..…………………23
3.1. Учет продукции растениеводства…………………………………………………..…….23
3.2. Учет продукции животноводства……………………………..…………………………..28
3.3. Учет промышленных и подсобных производств………………………………………...30
3.4. Учет продукции вспомогательных, обслуживающих и других производств……….…31
3.5. Учет продукции на складах и других местах хранения ………………………..……….35
4. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ…………………...37
4.1. Оценка готовой продукции……………………………..…………………………………37
4.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции……………………………..40
4.3. Инвентаризация готовой продукции и отражение ее результатов в учете…………….53
4.4. Учет готовой продукции при автоматизированной форме учета………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 112.81 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..………………..3

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..…...5

2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК "КРОШИН" БАРАНОВИЧСКОГО РАЙОНА БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ……………….…………….…..12

3. ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ…………………………………………...……..…………………23

3.1. Учет продукции растениеводства…………………………………………………..…….23

3.2. Учет продукции животноводства……………………………..…………………………..28

3.3. Учет промышленных и подсобных производств………………………………………...30

3.4. Учет продукции вспомогательных,  обслуживающих и других производств……….…31

3.5. Учет продукции на складах и других местах хранения ………………………..……….35

4. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ…………………...37

4.1. Оценка готовой продукции……………………………..…………………………………37

4.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции……………………………..40

4.3. Инвентаризация готовой продукции и отражение ее результатов в учете…………….53

4.4. Учет готовой продукции при автоматизированной форме учета………………………54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....60

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………62

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

 Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и иных положениях по бухгалтерскому учету и отчетности Республики Беларусь.

 От выбранного предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели его деятельности. Одними из таких наиболее значимых показателей являются величина налогооблагаемой выручки, величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

 Для успешного выполнения плана производства и реализации готовой продукции необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

 В связи с этим бухгалтерский учет готовой продукции должен обеспечивать:

 Ø - правильное и своевременное оформление всех операций по движению готовой продукции из производственных подразделений на склады;

 Ø - выбор наиболее оптимальной оценки и отражения готовой продукции;

 Ø - обеспечение сохранности готовой продукции;

 Ø - полный и достоверный учет и контроль за состоянием запасов готовой продукции на складе.

 Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ документального оформления и отражения в учете движения готовой продукции.

 Основными задачами курсовой работы являются:

 Ø рассмотрение нормативно-правовых документов, на основе которых производится отражение в бухгалтерском учете наличия и движения готовой продукции и ее реализации;

 Ø изучение документального оформления выпуска, отгрузки и реализации продукции;

 Ø синтетический и аналитический учет, учет налогов и отчислений уплачиваемых из выручки от реализации;

 Ø выявление путей совершенствования учета движения готовой продукции.

 Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы состояния бухгалтерского учета на предприятии в условиях современных рыночных отношений.

 Объектом исследования является сельскохозяйственный производственный кооператив «Крошин».

 Теоретической и методологической основой проведенного исследования являются научные труды зарубежных, российских и отечественных ученых-экономистов, действующее законодательство Республики Беларусь, публикации в периодической печати. В качестве инструментов исследования при написании работы были применены общие и специальные методы познания. В процессе исследования применялись общенаучные методы наблюдения, анализа, метод обобщения.

 

 

 

 

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Готовая продукция - конечный продукт производственного  процесса организации. Организации  изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых  плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к  выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности  продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

Козлова Е.П., Бабченко Т.Н. , Галанина Е.Н. [12] считают, что в настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства  перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости  оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Наряду  с объемом реализации организация  планирует сумму (объем) прибыли. Это  возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию  в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей к  реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную  стоимость по плану. Процент прибыли  позволяет рассчитать плановую сумму  прибыли. Эти два показателя будут  являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.

Фактическая сумма прибыли от реализации готовой  продукции определяется ежемесячно как разница между продажной  стоимостью реализованной продукции  и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом  суммы НДС и акцизов.

При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой  продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. [13]

Астахов В. П.[14] отмечает, что в учете к готовой продукции данного отчетного периода относятся изделия, полностью прошедшие технологическую обработку на данном предприятии в соответствии с требованиями утвержденных стандартов или технических условий и оформленные приемо-сдаточной документацией не позднее 24 ч последнего отчетного дня месяца, а при трехсменной работе — не позднее 8 ч утра первого числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Изделия, не соответствующие этим требованиям к указанному времени, рассматриваются как незавершенное производство.

Планирование  и учет готовой продукции на предприятии  осуществляются в натуральных (для  подсчета количества), условно-натуральных (для получения обобщенных показателей  по однородной продукции) и стоимостных  показателях.

Готовая продукция отражается в бухгалтерском  балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с  использованием в процессе производства соответствующих ресурсов, либо по прямым статьям затрат. Международная  практика признает оценку готовой продукции  в балансе по рыночной стоимости.

Отгрузка  покупателям продукции должна быть подтверждена оплатой. Поэтому продажа  продукции предполагает ее реализацию, т. е. смену собственника.

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или в  порядке свободной продажи непосредственно  населению по рыночным ценам, под  которыми понимаются цены, сложившиеся  в регионе в процессе взаимодействия спроса и предложения на рынке  идентичной продукции, а при отсутствии ее – в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

По мнению Гетьмана В.Г. [15] продукция относится к готовой при условии:

- окончания  производственного цикла в соответствии  с технологическим режимом ее  изготовления;

- приемки  продукции в соответствии с  установленными техническими параметрами  и другими стандартами, используемыми  в организации;

- документального  оформления и сдачи продукции  на склад или передачи продукции  на месте ее изготовления, минуя  склад непосредственно заказчику  (покупателю).

Продукция, не отвечающая какому-либо из перечисленных  выше условий, учитывается в составе  незавершенного производства.

Учет  готовой продукции ведется в  натуральных, условно-натуральных и  стоимостных показателях. Условно-натуральные  показатели характерны для тех производств, в которых осуществляется выпуск однородной продукции и имеет  место значительное количество их наименований. К таким производствам относятся  предприятия химической, металлургической, пищевой и других отраслей.

Готовая продукция отражается в синтетическом  учете и бухгалтерском балансе  по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с  использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.

Для учета  готовой продукции применяется  одноименный счет 43 «Готовая продукция», по дебету которого отражается поступление  готовой продукции из производства по данным ведомости выпуска готовой  продукции. Ведомость составляется на основании первичных документов: приемо-сдаточных накладных, приходных  накладных, актов и т. д.

Продажа продукции и поступления от выполненных  работ и услуг представляют собой  завершающую стадию оборота средств  любой организации.

Выручка от продажи продукции и поступления, связанные с выполнением работ  и услуг, представляют собой доходы от обычных видов деятельности.

Продажа продукции (работ, услуг) производится организациями по договорным ценам, включая сумму НДС, а также  по государственным регулируемым ценам  и тарифам, увеличенным на сумму  НДС. В договорах обязательно  указывается, за счет какой из сторон сделки будет произведена оплата расходов по доставке продукции в  адрес покупателя.

Продажа продукции осуществляется в соответствии с планами, составленными отделами маркетинга организации либо менеджерами  по продажам, которые ведут, как правило, оперативный контроль за выполнением  договоров купли-продажи и других договоров и выписывают приказы  на отпуск продукции со склада. [16]

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая  не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются  представителем заказчика на месте  изготовления, комплектации и сборки.

Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

В последнее  время многие организации применяют  бескарточный метод учета готовой  продукции. При данном методе с помощью  ЭВМ ежедневно составляют оборотные  ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции  относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции  периодически инвентаризируют.

На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные  машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции  по каждому наименованию и виду.

Как и  по материальным запасам, по готовой  продукции составляют номенклатуру — ценник. Помимо ценника разрабатываются  справочники продукции, в которых  содержатся сведения об облагаемой и  необлагаемой различными видами налогов  продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

Информация о работе Учет готовой продукции