Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и иных положениях по бухгалтерскому учету и отчетности Республики Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..………………..3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..…...5
2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК "КРОШИН" БАРАНОВИЧСКОГО РАЙОНА БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ……………….…………….…..12
3. ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ…………………………………………...……..…………………23
3.1. Учет продукции растениеводства…………………………………………………..…….23
3.2. Учет продукции животноводства……………………………..…………………………..28
3.3. Учет промышленных и подсобных производств………………………………………...30
3.4. Учет продукции вспомогательных, обслуживающих и других производств……….…31
3.5. Учет продукции на складах и других местах хранения ………………………..……….35
4. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ…………………...37
4.1. Оценка готовой продукции……………………………..…………………………………37
4.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции……………………………..40
4.3. Инвентаризация готовой продукции и отражение ее результатов в учете…………….53
4.4. Учет готовой продукции при автоматизированной форме учета………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 112.81 Кб (Скачать файл)

Завершающей стадией учета выпуска продукции  является отражение данных в журнале-ордере № 10/1 по корреспондирующим счетам и  в разделе 3 журнала-ордера № 10. Данные для этого берутся из ведомостей сводного учета затрат на производство и накопительной ведомости выпуска  продукции.

Далее судьба готовой к продаже продукции  предрешена – продукция отправляется к покупателю, либо ждет своего потребителя (на прилавке магазина принадлежащего предприятию).

Отпускаемая со склада продукция оформляется  первичными документами. На основании  договора поставки и графика отгрузки продукции выписывается товарная накладная, где указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию. После оформления товарная накладная передается на склад.

На продукцию, отправляемую специализированными  транспортными организациями, выписывается товарно-транспортная накладная. У  поставщика она заменяет товарную накладную, а у покупателя - приходный ордер. Если покупатель вывозит продукцию  со склада своим транспортом, то основанием для отпуска продукции со склада являются накладная или товарно-транспортная накладная, а также доверенность на право получения товарно-материальных ценностей, предъявленная представителем покупателя.

Выполненные работы оформляются приемо-сдаточным  актом, где указываются виды работ, их объем и стоимость. Акт подписывается  представителями заказчика и  исполнителя. При оказании услуг  выписываются наряд-заказ, акт выполненных  работ, квитанция.

Все первичные  документы на отгруженную продукцию, проделанные работы и оказанные  услуги (товарная накладная, железнодорожные  накладные, акты и т.д.) передаются в  финансовый отдел или бухгалтерию  для выписки расчетных документов.

При предварительной  оплате продавец выписывает счет, на основании  которого покупатель перечисляет аванс  за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных  первичных документов, на отгружаемую  готовую продукцию поставщик  оформляет счет-фактуру в двух экземплярах (используемую продавцом  и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость), накладную  на отгрузку товара, акт приема-передачи (в случае необходимости).

Для учета  выручки от продажи продукции, ее себестоимости и выявления финансовых результатов по основной деятельности организации используется синтетический  счет 90 "Продажи". По дебету указанного счета показывается фактическая  себестоимость проданной продукции, а по кредиту - выручка от продажи  или поступивший от покупателей  платеж. При этом если текущий учет движения продукции, работ, услуг ведется по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена), то по дебету счета 90 "Продажи" отражается их стоимость по учетным ценам и разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.

Выручка отражается по кредиту счета 90 "Продажи" общей суммой, включающей стоимость  продукции по продажным ценам, в  том числе НДС, акцизы.

По окончании  отчетного периода на счете 90 "Продажи" подсчитываются обороты по дебету и  кредиту, затем они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат. Если итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что организация  получила прибыль; превышение дебетового итога над кредитовым показывает убыток. В конце каждого месяца при закрытии периода подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты, которые должны быть равны между  собой. Остатка на этом счете быть не должно. Прибыль отражается по дебету, а убыток - по кредиту счета 90 "Продажи" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли  и убытки".

При формировании выручки, поступлении средств, списании себестоимости продукции, начислении налогов, выявлении прибыли (убытка) составляются бухгалтерские записи. Система таких записей, использование  корреспондирующих счетов зависят  от выбранного организацией метода определения  выручки от продажи продукции. Существуют следующие методы определения выручки  от продажи:

по моменту  отгрузки продукции;

по моменту  оплаты продукции.

Метод учета  продажи по моменту отгрузки продукции  характеризуется тем, что выручка  от продажи определяется по моменту  отгрузки или передачи продукции  покупателю независимо от того, поступили  к этому моменту в оплату средства или нет.

Для учета  расчетов с покупателями используется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", по дебету которого отражается задолженность покупателей  за полученную ими продукцию в  корреспонденции со счетом 90 "Продажи", а по кредиту - погашение задолженности  после получения средств в  корреспонденции со счетами учета  денежных средств.

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому  покупателю и по каждому предъявленному им счету с помощью карточек или  ведомости.

По счету 45 "Товары отгруженные" ведется  аналитический учет. В условиях журнально-ордерной формы учета для этого применяется  ведомость N 16, раздел "Отгрузка, отпуск и продажа продукции, работ и  услуг". Аналитический учет в ней  ведется по каждому факту отгрузки с указанием грузополучателя.

В течение  отчетного периода на основании  выписок с расчетного, валютного  счета, первичных документов (платежных  поручений и т.д.) о поступлении  денежных средств в ведомости  аналитического учета отгруженной  продукции отражается ее оплата.

Для того чтобы отразить продукцию, работы или  услуги реализованными, бухгалтерия  должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора и в первую очередь  переход прав собственности на них. Кроме товарной накладной это  могут быть железнодорожные, товарно-транспортные накладные с отметками станции  отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ.

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключениями договорами. В договорах  на поставку готовой продукции указывают  поставщики и покупатели, необходимые  показатели по изделиям, цены, скидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать  непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии, исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков.

4.3. Инвентаризация готовой продукции  и отражение ее результатов  в учете

Инвентаризация готовой продукции осуществляется так же, как и инвентаризация материалов. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтверждению надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным — копиями предъявленных покупателям документов; по просроченным оплатой документам — с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно  должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например», по счету 45 «Товары  отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена на других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути. 
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. 
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

Выявленные  излишки готовой продукции и товаров оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (дебетуют счета 43 «Готовая продукция» и 41 «Товары», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»). 
Излишки по пересортице принимаются к учету на счет 43 или 41 с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списывают по учетным ценам с кредита счетов 43 и 41 в дебет счета 94.

4.4. Учет готовой продукции при автоматизированной форме учета

В СПК  «Крошин» процесс учета продаж автоматизирован частично. При большой номенклатуре продукции и количестве потребителей свыше пятисот очень сложно вести учет при существующем положении учетной работы. Огромных затрат времени требует составление актов сверок с контрагентами. Поэтому на предприятии необходимо внедрение полностью автоматизированной системы учета выпуска и продаж готовой продукции. Эти задачи можно реализовать при помощи программного продукта «1С: Бухгалтерия 7.7», тем более что на предприятии действует модуль этой программы по учету основных средств.

Для автоматизации  учета готовой продукции в  типовую конфигурацию «1С: Бухгалтерия 7.7» включены документы, предназначенные  для отражения операций по передаче готовой продукции на склад и  ее реализации покупателям. Документы, предназначенные для отражения  операций по реализации, в настоящей  конфигурации унифицированы, т. е. они  могут использоваться как для  готовой продукции, так и для  товаров.

Для оформления операций, связанных с передачей  готовой продукции на склад, в типовой конфигурации предназначен документ «Передача готовой продукции на склад». Ввод нового документа выполняется выбором пункта «Передача готовой продукции на склад» из подменю «Учет материалов» меню «Документы» главного меню программы.

При установке  флага «Автосписание в производство по нормативам» при проведении документа  будут осуществлено списание в производство материалов по нормативам, предусмотренным  на изготовление передаваемой на склад  продукции. Нормативы хранятся в  справочнике «Нормативы расходов», подчиненном справочнику «Номенклатура».

Заполнение  табличной части данного документа  может выполняться двумя способами:

- обычным  вводом новой строки документа;

- способом  множественного подбора непосредственно  из справочника «Номенклатура».

Все выбранные  элементы записываются в табличную  часть документа. Количество продукции, вносимое в документ при множественном  подборе, будет запрашиваться при  вводе каждого элемента.

При проведении документа автоматически формируются  бухгалтерские проводки по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  по плановой стоимости.

В налоговом  учете формируется запись по дебету счета Н02.03 «Поступление и выбытие  готовой продукции» с кредита  счета Н01.05 «Формирование прямых расходов на производство товаров (работ, услуг) основного производства»  только в натуральном выражении.

В конце  месяца регламентными процедурами  производится расчет стоимости готовой  продукции и полуфабрикатов как  в бухгалтерском, так и в налоговом  учете.

Учет  реализации готовой продукции и  товаров, приобретенных для перепродажи, в типовой конфигурации ведется  с использованием счетов:

- 43 «Готовая продукция»;

- 45 «Товары отгруженные»;

- 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях);

- 62/11 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в валюте);

- 62/2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях); 

- 62/22 «Расчеты по авансам полученным (в валюте);

- 62/4 «Расчеты  с покупателями товарам (работам,  услугам) комитента (в рублях);

- 62/44 «Расчеты  с покупателями товарам (работам,  услугам) 
комитента (в валюте);

- 90 «Продажи».

Для оформления операций, связанных с отпуском товаров  и отгрузкой продукции собственного производства покупателям, в типовой  конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7» предназначен документ «Отгрузка товаров, продукции». Ввод нового документа выполняется  выбором пункта «Отгрузка товаров, продукции» из подменю «Учет товаров, реализации» меню «Документы» главного меню программы.

В шапке  документа указываются:

- «Плательщик» - элемент справочника «Контрагенты»;

- «Договор»  - элемент справочника «Договоры»  по выбранному 
контрагенту;

- «Склад» - элемент справочника «Места хранения»;

- «Вид отгрузки» - «Продажа (счет 90)», «Отгрузка (счет 45)», «Возврат поставщику с оптового склада» или «Возврат поставщику из розничной продажи».

- «Тип цен» - элемент справочника «Тип цен», при выборе номенклатуры в табличной части в качестве цены будет подставляться цена, соответствующая указанному в документе типу цен.

Для документа также предусмотрен режим  ввода на основании счета. В этом случае автоматически заполняется  «Получатель» и табличная часть  документа, остальные реквизиты  следует ввести вручную.

Информация о работе Учет готовой продукции