Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:46, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....стр.6
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………….стр.9
1.1.Понятие, оценка и учет готовой продукции……….…….…..стр.9
1.2.Учет реализации готовой продукции………………………..стр.18
1.3.Анализ выпуска и реализации готовой продукции……..…..стр.24
2.УЧЕТ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
В ЗАО «ЦИМС»………………………………………………...…стр.28
2.1.Краткая характеристика и технико-экономические показатели
предприятия ЗАО «ЦИМС»……………………………………….стр.28
2.2. Организация учета выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………….…..стр.31
2.3.Инвентаризация готовой продукции………………….….….стр.45
3.АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………….…………...стр.48
3.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и
реализации готовой продукции…………………………………...стр.48
3.2.Анализ ассортимента и структуры готовой продукции……стр.53
3.3Анализ ритмичности производства и
реализации продукции…………………………………………….стр.60
3.3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………………стр.62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……...……стр.70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………..…..……….стр.75
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….………стр.78

Файлы: 1 файл

пример диплома.docx

— 84.73 Кб (Скачать файл)

 Особое внимание уделяется  изучению влияния факто-ров, определяющих  объем производства продукции.  Их мож-но объединить в три  группы:

1) обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами и эф-фективность  их использования:

 ВП = ЧР * ГВ,

 РП = ЧР * ГВ * Дв,

2) обеспеченность предприятия  основными производствен-ными фондами  и эффективность их использования: 

 ВП = ОПФ * ФО,

 РП = ОПФ * ФО * Дв,

3) обеспеченность производства  сырьем и материалами и эф-фективность  их использования:

 ВП = МЗ * МО,

 РП = МЗ * МО * Дв,

где Дв - доля реализованной  продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

 Расчет влияния данных  факторов на объем, валовой  и ре-ализованной продукции можно  произвести одним из приемов  детерминированного факторного  анализа. Затем, зная причины  изменения среднегодовой выработки  персонала, фондоотдачи и материалоотдачи,  следует установить их влияние  на выпуск продукции путем  умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на  фактическую численность персонала,  факти-ческую среднегодовую стоимость  основных производственных фондов  и фактическую сумму потребленных  материальных ре-сурсов:

 Основные источники  резервов увеличения выпуска  и реа-лизации продукции показаны  в Приложении 

 Определение величины  резервов по первой группе  произво-дится следующим образом:

где ,, - резерв роста валовой  продук-ции соответственно за счет создания новых рабочих мест, уве-личения  фонда рабочего времени в связи  с сокращением его по-терь и  повышения среднечасовой выработки;

 РКР - резерв увеличения  количества рабочих мест;

 РФРВ - резерв увели-чения  фонда рабочего времени за  счет сокращения его потерь  по вине предприятия; 

 РЧВ - резерв роста  среднечасовой выра-ботки за счет  совершенствования техники, технологии, органи-зации производства и рабочей  силы;

- возможный фонд рабочего  времени с учетом выявленных  резервов его роста.

 По второй группе  резервы увеличения производства  продукции за счет увеличения  численности оборудования (РК), времени  его работы (РТ) и выпуска продукции  за один машино-час (РЧВ) рассчитываются  по формуле:

 По третьей группе  резервы увеличения выпуска продукции  исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество i -го материала делится на норму  его расхода на единицу i-го вида продукции и умножает-ся на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на пла-новую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый  к вы-пуску объем производства i-го вида продукции, полученный ре-зультат  делится на плановую норму расхода  и умножается на плановую цену данного  изделия, после чего подсчитывается об-щая сумма резерва валовой  продукции:

 В заключение анализа  обобщают выявленные резервы  уве-личения производства и реализации  продукции (табл.3.12).

 Таблица 3.12

Резервы увеличения выпуска  продукции 

 

 

Источник резервов 

Резервы увеличения выпуска  продукции за счет 

 

трудовых ресурсов 

 средств труда 

предметов труда 

 

Увеличение количества ресурсов

Более полное использование  рабочего времени

Повышение производительности труда

 Сокращение сверхплановых  отходов сырья и материалов

 

Снижение норм расхода  сырья и материалов  -

1268

200

-

 

-  -

2345

-

-

 

-  1215

-

-

123

 

912 

 

Итого 

1468 

2345 

2250 

 

 

 Резервы увеличения  выпуска продукции должны быть  сбалансированы по всем трем  группам ресурсов. Максимальный  резерв, установленный по одной  из групп, не может быть осво-ен  до тех пор, пока не будут  выявлены резервы в таком же  раз-мере и по другим группам  ресурсов.

 На нашем предприятии  резерв увеличения выпуска продук-ции  ограничен материальными ресурсами  и составляет 2250 млн. руб. Максимальный  резерв выпуска продукции за  счет улучшения использования  оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще  по трудовым ресурсам резервов  на сумму 877 т. руб. (2345-1468) и по  материальным ресур-сам - на сумму  95 т. руб. (2345-2250).

 При определении резервов  увеличения реализации продук-ции  необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки  готовой продукции на складах  предприятия и отгру-женной покупателям.  При этом следует учитывать  спрос на тот или другой  вид продукции и реальную возможность  ее реали-зации.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В настоящей дипломной  работе был рассмотрен синтетический  и аналитический учет выпуска  и реализации готовой продукции  на примере ЗАО «ЦИМС», деятельность  которого связана с производством  металлических изделий.

 Актуальность рассматриваемой  темы состоит в том, что конечным  результатом деятельности любого  производственного предприятия  является выпуск готовой продукции,  выполнение работ или предоставление  услуг. В результате, стоимость  готовой продукции, работ, услуг  переходит из сферы производства  в сферу обращения.

 Целью настоящей дипломной  работы являлось рассмотрение  порядка учета и контроля выпуска  и продаж готовой продукции  на конкретном предприятии - ЗАО  «ЦИМС», а также проведение экономического  анализа выпуска и реализации  готовой продукции.

 Синтетический учет  выпуска продукции на ЗАО «ЦИМС»  ведется с использованием счета  40 "Выпуск продукции (работ,  услуг)".

 Для обобщения данных  о выпуске продукции за отчетный  период бухгалтерией предприятия  используется накопительная ведомость.

 Выпущенная из производства  продукция передается на склад  готовой продукции и оформляется  накопительной приемо-сдаточной  накладной, в которой производятся  записи по каждому наименованию  деталей.

 Складской учет ведется  материально ответственными лицами  на карточках учета продукции,  в которых отражаются наличие  и движение готовой продукции  в штучных единицах измерения.

 На основании итоговых  данных карточек аналитического  учета по окончании месяца  составляется сортовая оборотная  ведомость. Стоимостные итоговые  данные сортовой оборотной ведомости  соответствуют данными Главной  книги по счету 43 "Готовая  продукция".

 Для учета выручки  от продажи продукции, ее себестоимости,  полученных от покупателей налогов  и выявления финансовых результатов  по основной деятельности ЗАО  «ЦИМС» используется синтетический  счет 90 "Продажи". Учет операций  по субсчетам счета 90 "Продажи"  ведется в специальной ведомости  учета по субсчетам счета 90 «Продажи».

 Выручка от продажи  ЗАО «ЦИМС» учетной политикой  предприятия определена методом  отгрузки.

 Аналитический учет  продаж ведется в ведомости  аналитического учета по счету  90 «Продажи».

 Отпускаемая со склада  продукция оформляется отделом  сбыта ЗАО «ЦИМС» на основании  договора поставки и графика  отгрузки продукции приказом-накладной,  который поступает в бухгалтерию  для выписки расчетных документов.

 В целом порядок  учета готовой продукции ЗАО  «ЦИМС» соответствует порядку,  закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует  положениям действующих нормативных  документов. Данные бухгалтерской  отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах  предприятия (журналах-ордерах и  накопительных ведомостях) и подтверждены  данными инвентаризации.

 Основными недостатками  учета выпуска и продажи готовой  продукции в ЗАО «ЦИМС» являются  следующие моменты:

1. В оформлении первичных  учетных документов по выпуску  готовой продукции имеют место  некоторые недочеты по заполнению  дополнительных реквизитов первичных  документов, например, в приходном  ордере по ф. М-4 без номера  от 15 января 2006 года не заполнено  наименование организации и нет  расшифровки подписи лица, сдавшего  продукцию на склад.

2. По некоторым видам  продукции в карточках складского  учета не выведен остаток готовой  продукции на конец периода. 

3. По ряду договоров,  заключенных с покупателями, истек  срок их действия, а дополнительные  соглашения не заключены. Данный  факт является существенным упущением  бухгалтерских работников и работников  отдела продаж. Смягчающим обстоятельством  служит тот факт, что контрагенты  по данным договорам являются  постоянными клиентами ЗАО «ЦИМС».

4. Но самым существенным  недостатком работы бухгалтерской  службы ЗАО «ЦИМС» является  отсутствие системы внутреннего  контроля по учету выпуска  продукции. 

Основным недостатком  работы бухгалтерской службы ЗАО  «ЦИМС» является отсутствие системы  внутреннего контроля по учету выпуска  продукции. Поэтому в работе была предложена программа системы внутреннего  контроля на предприятии по учету  выпуска и продажи готовой  продукции.

Внутренний контроль организации  бухгалтерского учета выпуска и  продажи готовой продукции должен проводиться по направлениям:

· изучение учетной политики в части использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";

· осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической  производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;

· проверка правомерности  распределения расходов на продажу  счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции;

· проверка достоверности  отражения сумм фактической себестоимости  отгруженной продукции на основании  данных аналитического учета и первичных  документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы  выручки за отгруженную продукцию  на счете 90 "Продажи" на основании  первичных документов.

 Данная организация  внутреннего контроля на предприятии  позволит получить объективную  оценку полноты, своевременности  и достоверности отражения в  учете и отчетности показателей  выручки от продажи, себестоимости  проданной продукции, управленческих  и коммерческих расходов и  прибыли (убытка) от продажи.

 В работе был также  проведен анализ выпуска и  продаж готовой продукции ЗАО  «ЦИМС».

 Анализ основных технико-экономических  показателей работы предприятия  выявил, что в целом показатели  деятельности в отчетном периоде  в динамике с предыдущим значительно  улучшились. Проанализировав выпуск  продукции, можно сделать вывод,  что объемы производства за  эти годы выросли на 24,4 %. Одновременно  с этим увеличивается и реализация  продукции на 17,0 %. Таким образом,  можно сказать, что предприятие  нашло свою нишу на рынке  товаров, и оно имеет своих  постоянных клиентов-покупателей.

 Проанализировав объем  продаж продукции по видам  можно сказать, что продажа  металлических изделий имеет  устойчивую тенденцию к росту,

 Также в дипломной  работе был проведен анализ  выполнения плана по ассортименту  продукции, и, можно сказать,  что по деталям «Фланец» и  «Барабан» идет перевыполнение  на 12,5 % и 8,3 % соответственно. И только  по детали «Вал» идет недовыполнение  плана на 8,3 %. В целом план по  ассортименту продукции в 2005 году  выполнен на 99,4%.

 В качестве основного  резерва повышения прибыльности  производства готовой продукции  ЗАО «ЦИМС» можно выделить  внедрение новых, более прогрессивных  мощностей, либо модернизация  существующих производственных  мощностей. Именно это позволит  предприятию повысить производительность  труда, снизить непроизводительные  затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить  себестоимость производимой продукции  за счет более экономичного  использования сырья и повысить  качество производимой продукции. 

 Все это позволит  предприятию не только увеличить  объем производства и реализации  продукции, но и сохранить позиции  на местном рынке производства  металлических изделий, что обеспечит  стабильное развитие предприятия.

 На ЗАО «ЦИМС» резерв  увеличения выпуска продукции  ограничен материальными ресурсами  и составляет 2250 млн. рублей. Максимальный  резерв выпуск продукции за  счет улучшения использования  оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще  по трудовым ресурсам 877 тыс. рублей, а по материальным ресурсам - 95 тыс. рублей.

 В целом предлагаемые  мероприятия по совершенствованию  учета выпуска и продаж готовой  продукции, а также мероприятия  по увеличению данных показателей  позволят значительно повысить  эффективность деятельности данного  предприятия.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС»