Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:46, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....стр.6
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………….стр.9
1.1.Понятие, оценка и учет готовой продукции……….…….…..стр.9
1.2.Учет реализации готовой продукции………………………..стр.18
1.3.Анализ выпуска и реализации готовой продукции……..…..стр.24
2.УЧЕТ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
В ЗАО «ЦИМС»………………………………………………...…стр.28
2.1.Краткая характеристика и технико-экономические показатели
предприятия ЗАО «ЦИМС»……………………………………….стр.28
2.2. Организация учета выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………….…..стр.31
2.3.Инвентаризация готовой продукции………………….….….стр.45
3.АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………….…………...стр.48
3.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и
реализации готовой продукции…………………………………...стр.48
3.2.Анализ ассортимента и структуры готовой продукции……стр.53
3.3Анализ ритмичности производства и
реализации продукции…………………………………………….стр.60
3.3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………………стр.62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……...……стр.70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………..…..……….стр.75
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….………стр.78

Файлы: 1 файл

пример диплома.docx

— 84.73 Кб (Скачать файл)

 

 Темпы роста объема  производства и реализации продукции,  повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.  Поэтому анализ данных показателей  имеет важное значение.

 

 Объекты анализа готовой  продукции указаны в Приложении 1.

 

 Организация анализа  хозяйственной деятельности на  предприятии должна соответствовать  ряду требований:

 

научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических  законов в рамках конкретного  предприятия и проводиться с  использованием научно-обоснованных методик;

 

обоснованное распределение  обязанностей по проведению АХД между  отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого  специалиста, руководителя, который  имеет отношение к принятию управленческих решений;

 

аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты  на его проведение должны быть наименьшими  при оптимальной глубине анализа  и его комплексности.

 

 Аналитическая работа  на предприятии подразделяется  на следующие организационные  этапы:

 

1 этап - выделение субъектов  и объектов АХД, выбор организационных  форм их исследования и распределение  обязанностей между отдельными  исследователями.

 

2 этап - планирование аналитической  работы.

 

3 этап - информационное и  методическое обеспечение АХД.

 

4 этап - аналитическая обработка  данных о деятельности предприятия.

 

5 этап - оформление результатов  анализа.

 

6 этап - контроль за внедрением  производства при вложении, сделанных  по результатам анализа.

 

 Документальным оформлением  результатов анализа может быть: объяснительная записка, справка  или заключение.

 

 Объяснительная записка  обычно составляется при направлении  результатов анализа в вышестоящую  организацию. Ее содержание должно  быть достаточно полным, т.е. кроме  выводов о результатах хозяйственной  деятельности и предложений по  их улучшению, она должна содержать  общие вопросы - экономический  уровень развития предприятия,  результаты выполнения планов.

 

 При оформлении записки  особое внимание нужно уделять  предложению, которое вносится  по результатам анализа, они  должны быть обоснованными, и  направлены на улучшение результатов  хозяйственной деятельности.

 

 Содержание справки  и заключения в отличие от  объяснительной записки может  быть более конкретным, акцентированным  на отражении недостатков или  достижений.

 

2. УЧЕТ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ  ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «ЦИМС».

 

2.1. Краткая характеристика  и технико-экономические показатели  предприятия ЗАО «ЦИМС».

 

 Акционерное общество  «ЦИМС», в дальнейшем именуемое  «Общество», является закрытым акционерным  обществом. Общество зарегистрировано  Администрацией Ногинского района  Московской области 07 августа  1995 года с присвоением номера  государственной регистрации №2499. Общество является юридическим  лицом и действует на основании  устава и законодательства РФ. Место нахождения ЗАО «ЦИМС»: Российская Федерация, Московская  область, Ногинский район, г.Ногинск,  ул.Индустриальная, д.41.

 

 Уставный капитал общества  составляет: 100000 (сто тысяч) рублей. Он составляется из номинальной  стоимости акций общества, приобретенных  акционерами, в том числе из: 1000 (одна тысяча) обыкновенных именных  акций номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая. Учредителям  ЗАО «ЦИМС» является Открытое  акционерное общество «Ногинский  завод топливной аппаратуры».  Филиалов, представительств, дочерних  и зависимых обществ ЗАО «ЦИМС»  не имеет.

 

 Основной целью Общества  является удовлетворение потребностей  организации и граждан извлечение  прибыли в интересах акционеров, реализация социальных и экономических  интересов трудового коллектива. Основными видами деятельности  Общества является:

 

- производство металлических  изделий,

 

- оптовая торговля.

 

 Другие виды деятельности:

 

- сбор, переработка, реализация  вторичного сырья и отходов  производства, в том числе лома, утилизация отходов;

 

- операции с ценными  бумагами;

 

- оказание услуг по  хранению промышленных товаров;

 

- разработка научно-технических  проектов.

 

 Таблица 2.1

 

 Ассортимент продукции  ЗАО «ЦИМС»

 

Виды продукции 

Количество проданной  продукции, 2005г.

 

 шт. 

Цена за ед. изделия, 2005г., руб.  

 

 

Фланец ЭКТ 02.01.001 

45000 

100 

 

Вал ЭКТ 02.01.002 

27500 

200 

 

Барабан ЭКТ 02.01.003 

26000 

250 

 

Колодка УМ 03.01-2 

25000 

300 

 

 

 

 Таблица 2.2

 

 Основные технико-экономические  показатели ЗАО «ЦИМС» за 2005г.

 

 Показатели 

2005г.  

 

 

1.Выручка от продаж, млн.  руб. 

23044,0 

 

2.Объем продаж, шт.  

119030 

 

3.Себестоимость продаж, млн.  руб. 

21850,0 

 

4.Внереализационные доходы,

 

тыс. руб. 

500,0 

 

5.Внереализационные расходы,

 

тыс. руб.  

120,0 

 

6.Прибыль (убыток) от обычной

 

деятельности, млн. руб.  

1930,0 

 

7.Рентабельность продукции, % 

8,3 

 

8.Среднегодовая стоимость 

 

основных произв.фондов. тыс.руб. 

243,1 

 

9.Среднесписочная численность 

 

работников, чел. 

86 

 

 

 

 ЗАО «ЦИМС» использует  автоматизированную форму бухгалтерского  учета. Бухгалтерский учет представляет  собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. При значительных объемах учетной информации обеспечить полноту, достоверность, своевременность и объективность информации можно лишь, используя преимущества новых информационных технологий. Поэтому выбор системы «1С: Предприятие 7.7» не является случайным, поскольку это мощная универсальная система нового поколения.

 

2.2. Организация учета  выпуска и реализации готовой  продукции. 

 

 Фактическую себестоимость  готовой продукции можно рассчитать  только no окончании отчетного периода  (месяца). Дви-жение же продукции  происходит ежедневно (выпуск, отпуск, от-грузка, реализация), поэтому для  текущего учета необходима условная  оценка продукции. Текущий, ежедневный  учет движе-ния готовой продукции  ведется в ЗАО «ЦИМС» по  плановой (нормативной) производствен-ной  себестоимости.

 

 В конце месяца плановая  себестоимость доводится до фактической  путем расчета сумм и процентов  отклонений по группам готовой  продукции. Суммы и проценты  откло-нений рассчитываются исходя  из остатка продукции на начало  месяца и ее поступления за  месяц. Отклонения показывают  экономию или перерасход, допущенные  организацией, и поэтому характеризуют  результаты ее работы в процессе  производства. Отклонения учитываются  на тех же счетах, что и готовая  продук-ция, и записываются сторно - экономия или обычной записью  - перерасход. Процент отклонений  и плановая себестоимость от-груженной  продукции позволяют рассчитать  ее фактическую се-бестоимость  и остаток на складах на  конец месяца. При организации  бухгалтерского учета в данном  случае используется дополнительный  инструмент для аккумулирования  оборотов по плановым величинам  затрат (счет 40 «Выпуск продукции»). Что закреплено в учетной политике  предприятия. 

 

 Учет выпуска готовой  продукции находится под постоянным  контролем бухгалтерии организации,  так как его ритмичность обеспечивает  выполнение договорных обязательств  по отгрузке продукции покупателям,  своевременность реализации и  всех рас-четов и выплат. Ежедневно  документы на выпуск готовой  про-дукции поступают в бухгалтерию,  которая ведет натуральный количественный  учет выпуска по видам изделий.  По окончании ме-сяца общее  количество выпущенной продукции  оценивается по плановым, продажным  ценам и по фактической себестоимости  (по данным аналитического учета  производства).

 

 Синтетический учет  готовой продукции в ЗАО «ЦИМС»  осуществляется с использованием  счета 40 «Выпуск продукции». По  дебету счета 40 отражают фактическую  себестоимость продукции (работ,  услуг), а по кредиту -- нормативную  пли плановая себестоимость.

 

Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40. Нормативную или плановую себестоимость  продукции (работ, ус-луг) списывают  с кредита счета 40 в дебет счетов 43 «Готовая продук-ция».

 

 Сопоставлением дебетовых  и кредитных оборотом по счету  40 на 1-е число месяца определяют  отклонение фактической себестоимос-ти  продукции, от нормативной или  плановой и списывают с кредита  счёта 40 в дебет счета 90 «Продажи».  При этом превышение фактической  себестоимости продукции над  нормативной или плановой спи-сывают  дополнительной проводкой, а экономию -- способом «крас-ное сторно».  Таким образом, себестоимость  продукции, отнесенная в дебет  счета 40, списывается с него  фактически дважды - сначала нормативная  себестоимость, а затем, после  считывания необходимой информации, и отклонения между фактической  и нормативной себестоимостью. В  этом случае на счет 43 относится  только нормативная себестоимость  готовой продукции. Разумеется, что  в этом случае на счет реализации  со счета 43 будет также списываться  нормативная себестоимость готовой  продукции. Счет 40 «Выпуск продукции  (работ, услуг)» закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату  не имеет (Приложение 3).

 

 При использовании  счета 40 отпадает необходимость  в составле-нии отдельных расчетов  отклонений фактической себестоимости  про-дукции от стоимости ее  по учетным ценам готовой, отгруженной  и проданной продукции, поскольку  выявленное отклонение по готовой  продукции сразу списывают на  счет 90 «Продажи».

 

 Поясним применяемую  схему ЗАО «ЦИМС»:

 

 в январе 2006г. была  выпущена готовая продукция по  нормативной стоимости 2 млн. руб., фактическая себестоимость продукции  составила 2,1 млн. руб. Продаж  продукции в январе не было. В феврале продано продукции  по нормативной себестоимости  на сумму 1,9 млн. руб., выпущено  продукции по нормативной себестоимости  - на 1,8 млн. руб., по фактической  себестоимости - на 2 млн. руб. В  начале марта продано продукции  по фактической себестоимости  на сумму 1,7 млн. руб. 

 

 В бухгалтерском учете  будут сделаны следующие проводки.

 

 в январе:

 

 дебет счета 43 субсчет  «Готовая продукция по учетным  ценам» кредит счета 40 - 2 млн.  руб. - на сумму нормативной себестоимости  выпущенной продукции;

 

 дебет счета 43 субсчет  «Отклонения фактической себестоимости  готовой продукции от учетной  стоимости» кредит счета 40 - 100 тыс. руб. - на сумму разницы  между фактической и нормативной  себестоимостью выпущенной продукции.

 

 Процент отклонений  определяется как частное от  деления суммы отклонений на  начало месяца (на начало февраля  по нашим условиям остатка  отклонений не было) и отклонений  в течение месяца на сумму  остатка готовой продукции на  начало месяца и стоимостью  продукции, выпущенной в течение  месяца. В данном случае процент  отклонений будет равен 

 

5 = (0 + 100) : (0 + 2000).

 

 в феврале месяце  будут оформлены проводки:

 

 дебет счета 90 кредит  счета 43 субсчет «Готовая продукция  по учетным ценам» - 1,9 млн. руб. - на сумму стоимости проданной  продукции по нормативной себестоимости;

 

 дебет счета 90 кредит  счета 43 субсчет «Отклонения фактической  себестоимости готовой продукции  от учетной стоимости» - 95 тыс.  руб. (1900 тыс. руб. * 5%) - на сумму  отклонений в части, соответствующей  стоимости проданной продукции;

 

 дебет счета 43 субсчет  «Готовая продукция по учетным  ценам» кредит счета 40 - 1,8 млн.  руб. - на сумму нормативной себестоимости  выпущенной продукции;

 

 дебет счета 43 субсчет  «Отклонения фактической себестоимости  готовой продукции от учетной  стоимости» кредит счета 40 - 200 тыс. руб. - на сумму разницы  между фактической и нормативной  себестоимостью выпущенной продукции.

Процент отклонений будет  равен 7,89% (100 + 200) : (2000 + 1800). При этом сальдо по счету 43 субсчет «Готовая продукция  по нормативной себестоимости» составит 1,9 млн. руб. (2000 + 1800 - 1900), субсчет «Отклонения  фактической себестоимости готовой  продукции от учетной стоимости» 205 тыс. руб. (100 + 200 - 95). То есть фактически размер отклонений превысит 20%.

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС»