Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:46, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....стр.6
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………….стр.9
1.1.Понятие, оценка и учет готовой продукции……….…….…..стр.9
1.2.Учет реализации готовой продукции………………………..стр.18
1.3.Анализ выпуска и реализации готовой продукции……..…..стр.24
2.УЧЕТ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
В ЗАО «ЦИМС»………………………………………………...…стр.28
2.1.Краткая характеристика и технико-экономические показатели
предприятия ЗАО «ЦИМС»……………………………………….стр.28
2.2. Организация учета выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………….…..стр.31
2.3.Инвентаризация готовой продукции………………….….….стр.45
3.АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………….…………...стр.48
3.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и
реализации готовой продукции…………………………………...стр.48
3.2.Анализ ассортимента и структуры готовой продукции……стр.53
3.3Анализ ритмичности производства и
реализации продукции…………………………………………….стр.60
3.3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………………стр.62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……...……стр.70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………..…..……….стр.75
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….………стр.78

Файлы: 1 файл

пример диплома.docx

— 84.73 Кб (Скачать файл)

 

 Доходы организации  в зависимости от их характера,  условия получения и направлений  деятельности организации подразделяются  на:

 

1) доходы от обычных  видов деятельности;

 

2) операционные доходы;

 

3) внереализационные доходы.

 

 В организациях, предметом  деятельности которых является  предоставление за плату своих  активов по договору аренды, вы-ручкой  считаются поступления, получение  которых связано с этой деятельностью  (арендная плата).

 

 В организациях, предметом  деятельности которых является  предоставление за плату прав, возникающих из патентов на  изоб-ретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуаль-ной  собственности, выручкой считаются  поступления, получение которых  связано с этой деятельностью  (лицензионные платежи (включая  роялти) за пользование объектами  интеллектуальной собственности).

 

 В организациях, предметом  деятельности которых является  участие в уставных капиталах  других организаций, выручкой  счи-таются поступления, связанные  с этой деятельностью.

 

 Если перечисленные  выше услуги не являются предметом  де-ятельности организации, то  поступления, получаемые организа-циями  от их предоставления, относятся  к операционным доходам. Указанным  Положением подчеркивается, что  доходы по обычным видам деятельности  признаются в бухгалтерском учете  при одновременном соблюдении  следующих условий:

 

 а) организация имеет  право на получение этой выручки,  выте-кающее из конкретного договора  или подтвержденное иным соответствующим  образом;

 

 б) сумма выручки  может быть определена;

 

 в) имеется уверенность  в том, что в результате конкретной  операции произойдет увеличение  экономических выгод организации;

 

 г) право собственности  (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло  от организации покупателю или  работа принята заказчиком (услуга  оказана);

 

 д) расходы, которые  произведены или будут произведены  в связи с этой операцией,  могут быть определены.

 

 Выручка принимается  к бухгалтерскому учету в сумме,  исчисленной в денежном выражении,  равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и величине дебиторской задолженности.

 

 Если величина поступления  покрывает лишь часть выручки,  то выручка, принимаемая к бухгалтерскому  учету, определяется как сумма  поступления и дебиторской задолженности  (в части, не покрытой поступлением).

 

 Величина поступления  и (или) дебиторской задолженности  определяется исходя из цены, установленной договором между  организацией и покупателем или  пользователем активов организации.  Если цена не предусмотрена  в договоре и не может быть  установлена исходя из условий  договора, то для определения  величины поступления или дебиторской  задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет  выручку в отношении аналогичной  продукции (товаров, работ, услуг)  либо предоставление во временное  пользование аналогичных активов.

 

 При продаже продукции  и товаров, выполнения работ  и оказания услуг на условиях  коммерческого кредита, предоставляемого  в виде отсрочки и рассрочки  оплаты, выручка принимается к  бухгалтерскому учету в полной  сумме дебиторской задолженности.

 

 Величина поступления  и (или) дебиторской задолженности  определяется с учетом всех  предоставленных организации согласно  договору скидок (накидок).

 

 Величина поступления  также определяется с учетом  суммовой разницы, возникающей  в случаях, когда оплата производится  в рублях в сумме, эквивалентной  сумме в иностранной валюте. Под  суммовой разницей понимается  разница между рублевой оценкой  фактически поступившего в качестве  выручки актива, выраженного в  иностранной валюте, исчисленной  по официальному или иному  согласованному курсу на дату  принятия к бухгалтерскому учету,  и рублевой оценкой этого актива, исчисленному по официальному  или иному согласованному курсу  на дату признания выручки  в бухгалтерском учете.

 

 При образовании в  соответствии с правилами бухгалтерского  учета резервов сомнительных  долгов величина выручки не  изменяется.

 

 Выручка признается  в бухгалтерском учете при  наличии следующих условий:

 

 А) организация имеет  право на получение этой выручки,  вытекающее из конкретного договора  или подтвержденное иным способом;

 

 Б) сумма выручки  может быть определенна;

 

 В) существует уверенность  в том, что в результате конкретной  операции организация получит  экономическую выгоду;

 

 Г) право собственности  на продукцию перешло от организации  (продавца) к покупателю или работа  принята заказчиком;

 

 Д) расходы, произведенные  в связи с этой операцией,  могут быть определены.

 

 Если в отношении  денежных средств, полученных  организацией в оплату, не исполнено  хотя бы одно из выше перечисленных  условий, то в бухгалтерском  учете организации признается  кредиторская задолженность, а  не выручка.

 

 Продажа продукции  осуществляется в соответствии  с заключен-иями договорами или  путем свободной продажи через  розничную торговлю.

 

 В договорах на поставку  готовой продукции указывают  постав-щики и покупатели, необходимые  показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму  налога на добавленную стоимость  и другие реквизиты. В международной  практике принято дополнительно  указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии  исполнения договорных условий,  порядок возмещения убытков, оговорку  о подсудности и арбитраже  и другие сведения.

 

 Продажи продукции  (работ, услуг) производится организациями  по следующим ценам:

 

 по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным  на сум-му НДС;

 

 по государственным  регулируемым оптовым ценам и  тарифам, увеличенным ни сумму  НДС (продукция топливно-энергетического  комплекс» и услуги производственно-технического  назначения);

 

 по государственным  регулируемым розничным ценам  (за вычетом и соответствующих  случаях торговых скидок, скидок  сбыту и опту) и тарифам, включающим  в себя НДС (для продажи товаров  населению и оказания ему услуг).

 

 При установлении отпускных  цен указывается франко, т.е. за  чей счет производится оплата  расходов по доставке продукции  от постав-щика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расхо-ды по доставке продукции  покупателю оплачивает поставщик,  и они включаются в отпускную  цену. Франко-станция отправления  означа-ет, что поставщик оплачивает  расходы только до погрузки  готовой продукции в вагоны. Все  же остальные расходы по перевозке  готовой продукции (оплата железнодорожного  тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

 

 Основанием для отгрузки  готовой продукции покупателям  или отпуска ее со склада  обычно служат приказы отдела  сбыта (маркетинга) организации.

 

 На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и  других документов на отпуск  продукции на сторону в финансо-вом  отделе или при его отсутствии  в бухгалтерии выписывают в  не-скольких экземплярах платежные  поручения или платежные тре-бования  для расчетов с покупателями  через банк.

 

 Данные платежных требований  ежедневно записывают в ведо-мость  учета и реализации продукции  (работ, услуг). В ведомости указывают  дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество  отгруженной продукции по ее  видам, суммы, предъявляемые по  счетам, и отметку об оплате  сче-тов. Ведомость является формой  аналитического учета товаров  от-груженных. Готовую продукцию  в ведомости отражают по учетным  и отпускным ценам. 

 

 Оперативный учет отгрузки  ведут в отделе маркетинга (сбыта)  в спе-циальных карточках, книгах  или журналах, а при использовании  ЭВМ -- в ежедневно составляемых  машинограммах отгрузки продукции.

 

 Отгруженная или предъявленная  покупателям готовая продукция  по ценам реализации (включая  НДС) от-ражается по дебету  счета 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками» и кредиту счета  90 «Продажи».

 

 Одновременно себестоимость  отгруженной или предъявленной  покупателю продукции списывается  в дебет счета 90 «Продажи» с  кредита счета 43 «Готовая продукция».

 

 С суммы выручки  организации исчисляют налог  на добавленную стоимость.

 

 Сумма начисленного  НДС от-ражается по дебету счета  90 и кредиту счета 68 «Расчеты  по налогам и сборам». Этой  проводкой отражается задолженность  организации пе-ред бюджетом по  НДС, которая потом погашается  перечислением де-нежных средств  бюджету (дебет счета 68, кредит  счетов денежных средств).

 

 Стоимость сданных  работ и оказанных услуг списывается  по фак-тической или нормативной  (плановой) себестоимости с кредита  счета 20 «Основное производство»  или 40 «Выпуск продукции (работ,  ус-луг)» в дебет счета 90 «Продажи»  по мере предъявления счетов  за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отра-жают  по кредиту счета 90 «Продажи»  и дебету счета 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками».

 

 Нужно также иметь  в виду, что если выручка от  продажи продук-ции, выполнения  работ и оказания услуг не  может быть определена, то она  принимается к учету в размере  признанных расходов по изго-товлению  этой продукции, выполнению этой  работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует,  что в составе информации об  учетной политике организации  подлежит раскрытию как минимум  следующая информация:

 

 о порядке признания  выручки организации (по отдельным  этапам работ или по всем  этапам сразу);

 

 о способе определения  готовности продукции, работ,  услуг.

 

1.3. Анализ выпуска и  реализации готовой продукции.

 

 Целью анализа выпуска  и реализации продукции является  нахождение путей увеличения  объемов реализации продукции  по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при  максимальном использовании производственных  мощностей и как результат  - увеличение прибыли предприятия.

 

 Основной задачей комплексного  анализа выпуска и реализации  продукции является: анализ конкурентных  позиций предприятия и его  способности гибкого маневрирования  ресурсами при изменении конъюнктуры  рынка. Эта общая задача реализуется  путем решения следующих частных  аналитических задач:

 

оценки выполнения степени  плана реализации продукции и  производственной программы;

 

оценки динамики выпуска  и реализации продукции;

 

оценки выполнения договоров  по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;

 

установление причин снижение объектов производства и неритмичности  выпуска;

 

количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

 

 Объем производства  промышленной продукции может  выражаться в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях. Основными  показателями объема производства  является товарная, валовая и  реализованная продукция.

 

 Валовая продукция  - это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ,  включая незавершенное производство.

 

 Товарная продукция  отличается от валовой тем,  что в нее не включаются  остатки незавершенного производства  и внутрихозяйственный оборот.

 

 Реализованная продукция  - это стоимость отгруженной и  оплаченной покупателями продукции.

 

 Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это  такой объем, при котором достигается  равенство доходов и издержек  при сложившихся условиях производства  и ценах на продукцию.

 

 Максимальный объем  обеспечивает максимальную загрузку  производственных факторов.

 

 Оптимальным считается  такой объем реализации, который  обеспечивает получение максимальной  прибыли при сложившихся условиях  производства в определенном  ценовом диапазоне. Задача оптимизации  больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при  планировании выпуска продукции  является тем ориентиром, знание  которого необходимо.

 

 Ассортимент - перечень  наименований изделий с указанием  количества по каждому из них.  Различают полный, групповой и  внутригрупповой ассортимент. Систематизированный  перечень наименований изделий  с указанием кодов по общесоюзному  классификатору промышленной продукции  (ОКПП), а также шифров изделий  (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

 

 Объем производства, и  реализации продукции являются  взаимосвязанными показателями. В  условиях ограниченных производственных  возможностей и неограниченном  спросе на первое место выдвигается  объем производства продукции.  Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не  производство определяет объем  продаж, а наоборот, возможный объем  продаж является основой разработки  производственной программы. Предприятие  должно производить только те  товары и в таком объеме, которые  оно может реально реализовать.

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС»