Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:46, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....стр.6
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………….стр.9
1.1.Понятие, оценка и учет готовой продукции……….…….…..стр.9
1.2.Учет реализации готовой продукции………………………..стр.18
1.3.Анализ выпуска и реализации готовой продукции……..…..стр.24
2.УЧЕТ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
В ЗАО «ЦИМС»………………………………………………...…стр.28
2.1.Краткая характеристика и технико-экономические показатели
предприятия ЗАО «ЦИМС»……………………………………….стр.28
2.2. Организация учета выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………….…..стр.31
2.3.Инвентаризация готовой продукции………………….….….стр.45
3.АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………….…………...стр.48
3.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и
реализации готовой продукции…………………………………...стр.48
3.2.Анализ ассортимента и структуры готовой продукции……стр.53
3.3Анализ ритмичности производства и
реализации продукции…………………………………………….стр.60
3.3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………………стр.62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……...……стр.70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………..…..……….стр.75
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….………стр.78

Файлы: 1 файл

пример диплома.docx

— 84.73 Кб (Скачать файл)

 

В бухгалтерском учете  ЗАО «ЦИМС» к расходам на продажу  относятся все фак-тические затраты  по отгрузке и сбыту продукции, в  том числе расхо-ды, связанные  с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хра-нением; оплатой услуг  банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных  операций; другие расходы, связанные  с продажей продукции.

 

Расходы по содержанию складских  помещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по единому социальному  налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.

 

Расхо-ды на продажу продукции  в бухгалтерском учете нашего предприятия группируются по статьям  аналитического учета:

 

- "Расходы на тару  и упаковку изделий на складах  готовой продук-ции";

 

- "Расходы на транспортировку  продукции";

 

- "Комиссионные сборы";

 

- "Прочие расходы по  сбыту".

 

 Все перечисленные  выше расходы по сбыту продукции  учиты-ваются на счете 44 "Расходы  на продажу", по дебету которого  отра-жаются расходы, сгруппированные  в аналитическом учете по стать-ям, по кредиту -- их списание на  проданную продукцию. По принятой  на предприятии учетной политики  расходы на продажу списываются  на проданную продукцию в полной  сумме. 

 

 Стоимость услуг сторонних  транспортных организаций (желез-нодорожных, автомобильных и т. д.) относится  на расходы на прода-жу. В этом  случае дебетуют счет 44 "Расходы  на продажу" и счет 19 "Налог  на до-бавленную стоимость по  приобретенным ценностям" и  кредитуют счет 76 "Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами".

 

В бухгалтерском учете  ЗАО «ЦИМС» все фактически произведенные  расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной  продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются  в дебет счета 90 "Продажи".

 

 При исчислении полной  себестоимости и составлении  отчетных калькуляций расходы  на продажу относятся на себестоимость  отде-льных видов продукции. При  этом расходы на упаковку и  транспор-тировку включаются в  себестоимость прямым путем на  основе пер-вичных документов. При  невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется производственная себестоимость, что закреплено в учетной политике организации. Все осталь-ные расходы на продажу распределяются между соот-ветствующими видами продукции косвенным путем пропорциональ-но той же базе, что и расходы на упаковку и транспортировку.

 

 Учет расходов на  продажу осуществляется в ведомости  по анали-тическим статьям. Ведомость  заполняется на основе первичных  до-кументов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки  выполненных работ, нарядов на  сдельную работу и др.) и ведомостей  распределения затрат по их  направлениям.

 

По учетной политике нашего предприятия расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в  себестоимость соответ-ствующих видов  продукции прямым путем. Все остальные  коммерческие расходы (за ис-ключением  расходов на упаковку и транспортировку) ежемесяч-но относятся на себестоимость  реализованной продукции (работ, услуг).

 

 С целью расчета  полной себестоимости выпущенной  продук-ции по ее видам коммерческие  расходы распределяются пропорционально  плановой себестоимости реализованной  или выпущен-ной продукции.

 

При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость  выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно  по отдельным видам продукции  путем прямого учета. Если указанные  расходы па еди-ницу продукции нельзя определить прямым путем, их распреде-ляют пропорционально весу, объему или  плановой производ-ственной себестоимости  отгруженной продукции.

 

2.3. Инвентаризация готовой  продукции.

 

 Инвентаризация готовой  продукции в ЗАО «ЦИМС» осуществляется  таким же об-разом, как и  по материалам. При инвентаризации  товаров отгружен-ных, не оплаченных  в срок покупателями, находящихся  на складах других организаций  проверяют обоснованность числящихся  сумм на соответствующих счетах  бухгалтерского учета ЗАО «ЦИМС».

 

 На счетах учета  товарно-материальных ценностей,  не находящих-ся в момент инвентаризации  в подотчете материально ответственных  лиц (в пути, товары отгруженные  и др.), могут оставаться только  сум-мы, подтвержденные надлежаще  оформленными документами: по  находящимся в пути -- расчетными  документами поставщиков или  другими их заменяющими документами;  по отгруженным -- копиями предъявленных  покупателям документов (платежных  поручений, век-селей и т.д.); по  просроченным оплатой документам -- с обязатель-ным подтверждением  учреждением банка; по находящимся  на скла-дах сторонних организаций  -- сохранными расписками, переоформ-ленными  на дату, близкую к дате проведения  инвентаризации.

 

 Предварительно производится  сверка этих счетов с другими  корреспондирующими счетами. Например, по счету «Това-ры отгруженные»  т устанавливается, не числятся  ли на этом счете суммы, оплата  которых почему-то отражена на  других счетах, или сум-мы за  материалы и товары, фактически  оплаченные и полученные, но числящиеся  в пути.

 

 Описи составляются  отдельно на товарно-материальные  ценности, находящиеся в пути, отгруженные,  не оплаченные в срок покупателя-ми  и находящиеся на складах других  организаций.

 

 В описях на товарно-материальные  ценности, находящиеся в пути, по  каждой отдельной отправке приводятся  следующие данные: наи-менование,  количество и стоимость, дата  отгрузки, а также перечень и  номера документов, на основании  которых эти ценности учтены  на счетах бухгалтерского учета.

 

 В описях на товарно-материальные  ценности, отгруженные и не оплаченные  в срок покупателями, по каждой  отдельной отгрузке при-водятся  наименование покупателя, наименование  товарно-материаль-ных ценностей,  сумма, дата отгрузки, дата выписки  и номер расчетно-го документа.

 

 Товарно-материальные  ценности, хранящиеся на складах  других организаций, заносят в  описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей  на ответственное хранение. В  описях на эти ценности указывают  их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату  принятия груза на хранение, место  хранения, номера и даты документов.

 

 Когда в результате  инвентаризации выявляют отклонения  от учетных данных, то составляют  сличительные ведомости. В сличительных  ведомостях отражаются результаты  инвентаризации, то есть расхождения  между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. На ценности, не принадлежащие ЗАО «ЦИМС», но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

 

 Результаты инвентаризации  отражают в учете и отчетности  ЗАО «ЦИМС» того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Данные результатов проведенных  в отчетном году инвентаризаций  обобщаются в ведомости результатов,  выявленных инвентаризаций.

 

 Выявленные излишки  готовой продукции и товаров  оценивают, но рыночной стоимости  на дату инвентаризации и включают  и состав внереализационных доходов.  В бухгалтерском учете оприходование  излишествующей готовой продукции  оформляется проводкой:

 

 дебет счета 43 «Готовая  продукция» кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы».

 

 Недостачи и порчи  запасов списываются со счетов  учета по их фактической себестоимости.  При порче запасов, которые  могут быть использованы в  организации или проданы (с  уценкой), последние одновременно  приходуются по рыночным ценам  с учетом их физического состояния  с уменьшением на эту сумму  потерь от порчи. При отражении  в учете недостач и порчи  материалов будут оформлены следующие  проводки:

 

 дебет счета 94 «Недостачи  и потери от порчи ценностей»  кредит счета 43 «Готовая продукция» - на сумму стоимости недостающего  имущества;

 

 дебет счета 10 «Материалы»  (по соответствующим субсчетам)  кредит счета 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)»  - на сумму стоимости материалов  по цене возможного использования.

 

3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И  РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 

 

3.1. Анализ динамики и  выполнения плана производства  и реализации готовой продукции.

 

 Анализ начинается  с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  базисных и цепных темпов роста  и прироста (табл. 3.1). Таблица 3.1

Динамика производства товарной продукции в сопоставимых ценах

 

Год  Объем

 производства, млн.руб.

аа

 

 продукции, млн. руб. 

 Темпы роста, % 

 

 базисные 

 цепные 

 

 

2001 

19300 

100,0 

100,0 

 

2002 200З  20000

 

21300  103,6

 

110,4  103,6

 

106,5 

 

 

2004 

23600 

122,3 

110,8 

 

2005 

24000 

124,4 

101,7 

 

 

 Таблица 3.2

Динамика реализации товарной продукции в сопоставимых ценах 

 

 Год  Объем реализации,

 млн.руб.

 

млн. руб. 

 Темпы роста, % 

 

 базисные 

 цепные 

 

 

2001 

20000 

100,0 

100,0 

 

2002  19600

 

94300 

98,9 

98,9 

 

2003 

20800 

104,0 

106,1 

 

2004 

22900 

114,5 

110,1 

 

2005 

23400 

117,0 

102,2 

 

 

 Из таблиц 3.1 и 3.2 видно,  что за пять лет объем производства  воз-рос на 24,4 %, а объем реализации - на 17,0 %. За последний 2005 год темпы  роста производства несколько  выше темпов реализации продукции,  что свидетельс-твует о накоплении  остатков нереализованной продукции  на складах предприятия и неоплаченной  покупателями.

 Среднегодовой темп  роста (прироста) выпуска и реали-зации  продукции можно рассчитать по  среднегеометрической или среднеарифметической  взвешенной.

 Исчислим его по  среднегеометрической:

 В приведенном примере  среднегодовой темп прироста  выпуска продукции составляет 5,6 %, а реализации продукции - 2,3 %.

 Динамика производства  товарной продукции

 Рис.1

 Таблица 3.3

 Анализ выполнения  плана по выпуску и реализации  товарной продукции ЗАО «ЦИМС»  за 2005 год 

 

Изделие 

Объем производства продукции, млн. руб.  Реализация продукции,

 

 млн. руб. 

 

 план 

 факт 

+,- 

% к плану 

 план 

 факт 

+,- 

% к плану 

 

 

Фланец 

4000 

4500 

+500 

+12,5 

4300 

4250 

-50 

-1,2 

 

Вал 

6000 

5500 

-500 

-8,3 

5200 

5100 

+100 

+1,9 

 

Барабан 

6000 

6500 

+500 

+8,3 

6400 

6300 

-100 

+1,6 

 

Колодка 

7900 

7500 

-400 

+6,3 

7200 

7750 

+500 

+6,9 

 

Итого 

23900 

24000 

-100  

-0,42  

23100 

23400 

+550 

+2,38 

 

 

 Анализ реализации  продукции тесно связан с анали-зом  выполнения договорных обязательств  по постав-кам продукции. Недовыполнение  плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки,  прибыли, выплатой штрафных санкций.  Кроме того, в условиях конку-ренции  предприятие может потерять рынки  сбыта продукции, что повлечет  за собой спад производства.

 В процессе анализа  определим выполнение плана поста-вок  за месяц и с нарастающим  итогом в целом по ЗАО «ЦИМС», в разрезе отдельных потребителей  и видов продукции, выясним  причины недовыполнения плана,  и дадим оценку деятель-ности  по выполнению договорных обязательств (табл. 3.4).

 Таблица 3.4

 Анализ выполнения  договорных обязательств

 по отгрузке продукции  за март 2006г. 

 

 Изделие 

Потребитель План поставки по договору

 

т.руб. Фактически отгружено

 

т.руб. Недопоставка продукции

 

т.руб. Зачетный объем в пределах плана

 

т.руб. 

 

Фланец

Вал  1

2

3

1

 

2  200,0

400,0

380,0

500,0

 

420,0  300,0

350,0

380,0

500,0

 

420,0  -50,0  200,0

350,0

380,0

500,0

 

420,0 

 

Итого  

1900,0 

1950,0 

-50,0 

1850,0 

 

 

 Процент выполнения  договорных обязательств рассчитыва-ется  делением разности между плановым  объемом отгрузки по договорным  обязательствам () и его недовыполнением  () на плановый объем ():

 или 97%

 Из табл. 3.4 видно, что  за март месяц недопоставлено  продукции по договорам на  сумму 50 т. руб., или на 3 %, а в  целом за год -на 5 % (табл. 3.5).

 Таблица 3.5

 Анализ выполнения 

 договорных обязательств  за 2005 год. 

 

Месяц 

План поставки продукции, т.руб. 

 Недопоставка продукции,  т.руб. 

Выполнение, % 

 

 

за месяц 

с начала года

 

за месяц 

с начала года 

за месяц 

с начала года 

Январь

Февраль

Март

 

Декабрь  2000

1800

1900

 

2100  2000

3800

5700

 

23100  -100

-50

-50

-120  -100

-150

-200

 

-900  96,0

98,7

90,0

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС»