Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:46, дипломная работа
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....стр.6
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………….стр.9
1.1.Понятие, оценка и учет готовой продукции……….…….…..стр.9
1.2.Учет реализации готовой продукции………………………..стр.18
1.3.Анализ выпуска и реализации готовой продукции……..…..стр.24
2.УЧЕТ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
В ЗАО «ЦИМС»………………………………………………...…стр.28
2.1.Краткая характеристика и технико-экономические показатели
предприятия ЗАО «ЦИМС»……………………………………….стр.28
2.2. Организация учета выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………….…..стр.31
2.3.Инвентаризация готовой продукции………………….….….стр.45
3.АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………….…………...стр.48
3.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и
реализации готовой продукции…………………………………...стр.48
3.2.Анализ ассортимента и структуры готовой продукции……стр.53
3.3Анализ ритмичности производства и
реализации продукции…………………………………………….стр.60
3.3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………………стр.62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……...……стр.70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………..…..……….стр.75
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….………стр.78
В бухгалтерском учете ЗАО «ЦИМС» к расходам на продажу относятся все фак-тические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расхо-ды, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хра-нением; оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; другие расходы, связанные с продажей продукции.
Расходы по содержанию складских помещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.
Расхо-ды на продажу продукции в бухгалтерском учете нашего предприятия группируются по статьям аналитического учета:
- "Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продук-ции";
- "Расходы на транспортировку продукции";
- "Комиссионные сборы";
- "Прочие расходы по сбыту".
Все перечисленные
выше расходы по сбыту
Стоимость услуг сторонних
транспортных организаций (
В бухгалтерском учете ЗАО «ЦИМС» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета 90 "Продажи".
При исчислении полной
себестоимости и составлении
отчетных калькуляций расходы
на продажу относятся на
Учет расходов на
продажу осуществляется в
По учетной политике нашего предприятия расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответ-ствующих видов продукции прямым путем. Все остальные коммерческие расходы (за ис-ключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесяч-но относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
С целью расчета
полной себестоимости
При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы па еди-ницу продукции нельзя определить прямым путем, их распреде-ляют пропорционально весу, объему или плановой производ-ственной себестоимости отгруженной продукции.
2.3. Инвентаризация готовой продукции.
Инвентаризация готовой
продукции в ЗАО «ЦИМС»
На счетах учета
товарно-материальных
Предварительно производится
сверка этих счетов с другими
корреспондирующими счетами.
Описи составляются
отдельно на товарно-
В описях на товарно-
В описях на товарно-
Товарно-материальные
ценности, хранящиеся на складах
других организаций, заносят в
описи на основании документов,
подтверждающих сдачу этих
Когда в результате
инвентаризации выявляют
Результаты инвентаризации
отражают в учете и отчетности
ЗАО «ЦИМС» того месяца, в котором
была закончена инвентаризация,
а по годовой инвентаризации -
в годовом бухгалтерском
Выявленные излишки
готовой продукции и товаров
оценивают, но рыночной
дебет счета 43 «Готовая продукция» кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Недостачи и порчи
запасов списываются со счетов
учета по их фактической
дебет счета 94 «Недостачи
и потери от порчи ценностей»
кредит счета 43 «Готовая продукция»
- на сумму стоимости
дебет счета 10 «Материалы»
(по соответствующим субсчетам)
3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1. Анализ динамики и
выполнения плана производства
и реализации готовой
Анализ начинается
с изучения динамики выпуска
и реализации продукции,
Динамика производства товарной продукции в сопоставимых ценах
Год Объем
производства, млн.руб.
аа
продукции, млн. руб.
Темпы роста, %
базисные
цепные
1
2
3
4
2001
19300
100,0
100,0
2002 200З 20000
21300 103,6
110,4 103,6
106,5
2004
23600
122,3
110,8
2005
24000
124,4
101,7
Таблица 3.2
Динамика реализации товарной продукции в сопоставимых ценах
Год Объем реализации,
млн.руб.
млн. руб.
Темпы роста, %
базисные
цепные
1
2
3
4
2001
20000
100,0
100,0
2002 19600
94300
98,9
98,9
2003
20800
104,0
106,1
2004
22900
114,5
110,1
2005
23400
117,0
102,2
Из таблиц 3.1 и 3.2 видно,
что за пять лет объем
Среднегодовой темп
роста (прироста) выпуска и реали-зации
продукции можно рассчитать по
среднегеометрической или
Исчислим его по среднегеометрической:
В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 5,6 %, а реализации продукции - 2,3 %.
Динамика производства товарной продукции
Рис.1
Таблица 3.3
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации товарной продукции ЗАО «ЦИМС» за 2005 год
Изделие
Объем производства продукции, млн. руб. Реализация продукции,
млн. руб.
план
факт
+,-
% к плану
план
факт
+,-
% к плану
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Фланец
4000
4500
+500
+12,5
4300
4250
-50
-1,2
Вал
6000
5500
-500
-8,3
5200
5100
+100
+1,9
Барабан
6000
6500
+500
+8,3
6400
6300
-100
+1,6
Колодка
7900
7500
-400
+6,3
7200
7750
+500
+6,9
Итого
23900
24000
-100
-0,42
23100
23400
+550
+2,38
Анализ реализации
продукции тесно связан с
В процессе анализа
определим выполнение плана
Таблица 3.4
Анализ выполнения договорных обязательств
по отгрузке продукции за март 2006г.
Изделие
Потребитель План поставки по договору
т.руб. Фактически отгружено
т.руб. Недопоставка продукции
т.руб. Зачетный объем в пределах плана
т.руб.
1
2
3
4
5
6
Фланец
Вал 1
2
3
1
2 200,0
400,0
380,0
500,0
420,0 300,0
350,0
380,0
500,0
420,0 -50,0 200,0
350,0
380,0
500,0
420,0
Итого
1900,0
1950,0
-50,0
1850,0
Процент выполнения
договорных обязательств
или 97%
Из табл. 3.4 видно, что за март месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 50 т. руб., или на 3 %, а в целом за год -на 5 % (табл. 3.5).
Таблица 3.5
Анализ выполнения
договорных обязательств за 2005 год.
Месяц
План поставки продукции, т.руб.
Недопоставка продукции, т.руб.
Выполнение, %
за месяц
с начала года
за месяц
с начала года
за месяц
с начала года
Январь
Февраль
Март
Декабрь 2000
1800
1900
2100 2000
3800
5700
23100 -100
-50
-50
-120 -100
-150
-200
-900 96,0
98,7
90,0
Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС»