Учет и аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 13:13, дипломная работа

Описание работы

Производственно - хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда

Файлы: 1 файл

димпом учет и аудит ОС.docx

— 150.71 Кб (Скачать файл)

Таблица 9 - Безвозмездное поступление основных средств в АПКФ ЗАО «Таремское»

п/п

 

Содержание 

хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

 

Сумма,

руб

Дт

Кт

1

Безвозмездно получено оборудование для охлаждения молока, требующее монтажа

 

07

 

98-2

 

110000

3

Оборудование передано для монтажа

 

08

 

07

 

110000

4

Списаны материалы на монтаж оборудования

 

08

 

10

 

8000

5

Зарплата рабочим, выполнившим  монтаж оборудования

08

70

5500

6

Начислен ЕСН

08

69

1500

7

Оборудование сдано в  эксплуатацию

01

08

125000


 

 

Во-вторых, от соучредителя были получены основные средства (прессподборщик) в счет долга по вкладам в уставный капитал на сумму 185 тыс. рублей. Основные средства отнесены по цене соглашения.

Корреспонденция счетов имеет вид:

Дебет счета 08 « Вложения во внеоборотные активы»  Кредит счета 75 « Расчеты по вкладам в уставный капитал » на сумму 185 тыс. рублей.

Дебет счета 01 «Основные средства» - Кредит счета 08 « Вложения во внеоборотные активы» на сумму 185 тыс. рублей.

В 2009 году АПКФ ЗАО «Таремское» закупило оборудование для  фермы по содержанию КРС  на сумму 570 тыс. рублей, не требующие монтажа, а также оборудование, требующие монтажа на сумму 341 тыс. рублей.

Данные  основные средства были оприходованы по стоимости приобретения без учета НДС, уплаченного при приобретении.

Закупленное оборудование отражено в бухгалтерском  учете согласно корреспонденции  счетов, представленных в табл.10.

 

Таблица 10 - Приобретение основных средств в АПКФ ЗАО «Таремское»

п/п

 

Содержание 

хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

 

Сумма,

руб

Дт

Кт

1

По договору купли - продажи  от ООО «Машзавод» поступило оборудование, не требующие монтажа. НДС – 672600 руб.

08

19

60

60

570000

102600

672600

2

Оплачен счет за оборудование

60

51

672600

3

Оборудование сдано в  эксплуатацию

01

08

570000

4

Принят НДС к вычету

68

19

102600

5

По договору купли - продажи  от ООО «Машзавод» поступило оборудование, требующие монтажа. НДС – 61380 руб.

07

19

60

60

341000

61380

402380

6

Оплачен счет за оборудование

60

51

402380

7

Оборудование передано для монтажа

08

07

341000

8

Списаны материалы на монтаж оборудования

 

08

 

10

 

43000

9

Зарплата рабочим, выполнившим  монтаж оборудования

 

08

 

70

 

14300

10

Начислен ЕСН на заработную плату рабочим, выполнившим монтаж оборудования

 

08

 

69

 

3700

11

Оборудование сдано в  эксплуатацию

01

08

402000

12

Принят НДС к вычету

68

19

61380


 

НДС при  приобретении не определяется путем  расчета, поэтому работники бухгалтерии  следят за тем, чтобы при переводе средств продавцам, в платежном поручении, были выделены данные по оплачиваемому НДС отдельной позицией.

Уплаченный  при приобретении основных средств НДС, в его инвентарную стоимость не включается, а берется на учет по дебету счета 19 «НДС» и кредиту 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Все поступления объектов основных средств на предприятии АПКФ ЗАО «Таремское» принимаются к бухгалтерскому учету на основании накладной; счет - фактуры; в которой обязательно должно быть указано наименование, количество поставляемых средств, цена за единицу и общая их стоимость, налоговая ставка и сумма налога; акта приемки-передачи основных средств - это типовая форма № ОС-1 ( Приложение Б).

В этой форме  указываются все реквизиты предприятия; порядковый номер документа; 8-значный  код организации в соответствии с общероссийским классификатором  предприятий и организаций (ОКПО), присвоенный отделом статистики после регистрации предприятия; наименование или код структурного подразделения предприятия, которому передаются основные средства; первоначальная (балансовая) стоимость; срок полезного  использования; сумма начисленной  амортизации; инвентарный и заводской  номер, год выпуска (постройки); дата ввода в эксплуатацию (месяц, год); лицо которое сдает и принимает  основное средство, в конце, обязательно, данные закрепляются подписью главного бухгалтера.

Акт приемки-передачи основных средств применяется в АПКФ ЗАО «Таремское»:

- для учета ввода объектов в эксплуатацию (за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке);

- для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию;

- для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.

В бухгалтерии АПКФ ЗАО «Таремское», после того как собраны все затраты, которые были произведены по основному средству, и после ввода объекта в эксплуатацию, согласно акту приемки-передачи, технических паспортов и других документов открывают инвентарную карточку учета основных средств - форма № ОС-6 (Приложение В). Инвентарная карточка открывается отдельно по каждому инвентарному объекту.

В инвентарных  карточках приведены основные данные по объекту основных средств, такие  как:

- срок полезного использования;

- способ начисления амортизации;

- индивидуальные особенности объекта.

Затем, карточки заносятся в инвентаризационную ведомость по соответствующему материально-ответственному лицу, которое приняло объект, после  чего они помещаются в картотеку.

Следует отметить, что предприятие работает на устаревшем оборудовании, в результате чего наблюдается ежегодное выбытие  основных средств.

Таблица 11 -  Выбытие основных средств  в АПКФ ЗАО «Таремское», тыс. руб.

Наименование основных средств

2009г.

Молокопровод  в сборке

25

Автомобиль Газ-53

41

Продуктивный скот

1846

Итого

1912


 

В 2009 году были списаны молокопровод на ферме  №2 и автомобиль Газ-53, как пришедший  в негодность и выработавший свой ресурс.

На основании распоряжения руководителя хозяйства была создана комиссия, в состав которой вошли, в том числе главный бухгалтер и лица, на которые возложена ответственность за сохранность данных основных средств.

Комиссия  определила: целесообразность дальнейшего использования данных объектов основных средств – невозможным, а также неэффективность их восстановления, после чего была оформлена документация на списание молокопровод на ферме №2 и автомобиль Газ-53.

Были  составлены акты на списание каждого основного средства, согласно форме № ОС-4 (Приложение Г) .

В данных актах были указаны следующие данные, характеризующие объект:

- дата принятия объекта к бухгалтерскому учету;

- год изготовления;

- время ввода в эксплуатацию;

- срок полезного использования;

- первоначальная стоимость;

- сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета;

- проведенные ремонты;

- причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления;

Акты составлены в двух экземплярах, подписаны членами комиссии, утверждены руководителем хозяйства.

Первый  экземпляр актов передан в бухгалтерию, второй - остается у лиц, ответственных за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания материалов, металлолома и т.п.

Затраты по списанию отнесены к прочим расходам. После разборки молокопровода  оприходованы материалы для реализации на сумму 1,5 тыс. рублей и оприходован  металлолом  от Газ-53 в сумме 4,5 тыс. руб.

Бухгалтерские проводки по данным операциям представлены в табл.12.

 

 

Таблица 12 - Хозяйственные операции по списанию основных средств в АПКФ ЗАО «Таремское», тыс. руб.

№ п/п

 

Содержание 

хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

 

Сумма,

руб

Дт

Кт

1

Списана первоначальная (восстановительная) стоимость молокопровода

 

01

 

01

 

24895

2

Списана начисленная по молокопроводу амортизация

02

01

24895

3

Зарплата рабочим на разборке молокопровода

91

70

700

4

Начислен ЕСН на заработную плату рабочим на разборке склада

91

69

180

5

Оприходованы материалы  для реализации

10

91

1500

6

Списан финансовый результат  от ликвидации склада

91

99

620

7

Списана первоначальная (восстановительная) стоимость Газ-53

 

01

 

01

 

41187

8

Списана начисленная по автомобилю Газ-53 амортизация

02

01

41187

9

Оприходован металлолом для  реализации

10

91

4500

10

Списан финансовый результат  от ликвидации Газ-53

91

99

4500

Информация о работе Учет и аудит основных средств