Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 13:13, дипломная работа
Производственно - хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда
60 шт. : 2000 шт. x 240 000 руб. = 7200 руб.
В дальнейшем амортизацию по линии начисляют в аналогичном порядке.
Выбор метода амортизации остается за руководством АПКФ ЗАО «Таремское».
3.1 Задачи и организация аудита основных средств
Аудит сохранности, учета и использования основных средств требует выяснения:
- обеспечения
контроля за наличием и
- правильности
отнесения предметов к
- правильности оценки основных средств в учете;
- правильности
оформления и отражения в
- правильности
начисления и отражения в
-
правильности и эффективности
использования основных
- правильности
отражения данных о наличии
и движении основных средств
в бухгалтерском учете и
Учитывая эти задачи, необходимо проверить:
- приняты
ли меры по обеспечению
- соответствуют
ли должности материально
- созданы
ли материально ответственным
лицам условия для обеспечения
сохранности материальных
- оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
- организован
ли порядок оформления
- назначена
ли приказом руководителя
- проводились
ли инвентаризация и
При проведении аудиторской проверки учета основных средств, прежде всего, необходимо проверить, как ведется аналитический учет основных средств. Такой учет организуется по отдельным объектам, каждому из которых присваивается инвентарный номер на весь период его эксплуатации. Пообъектный учет ведется в инвентарных карточках или книгах. Аудитору необходимо проверить, как ведутся карточки или книги, а также правильность присвоения шифра амортизационных отчислений и наличие всех справочных данных.
Следует проверить: нет ли объектов основных средств, по которым не ведутся инвентарные карточки, и предложить восстановить на такие средства инвентарные карточки.
Отдельно следует проверить состояние учета основных средств в местах их размещения (в эксплуатации, на складе, в ремонте и т.д.). Для этого аудиторы должны также установить правильность ведения инвентарного списка основных средств (ОС-13), соответствие данных аналитического учета записям на счете 01 «Основные средства», регулярность взаимной сверки данных бухгалтерского учета.
Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документа: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутренне перемещение и др.
Проверка правильности ведения аналитического учета может быть сплошной или выборочной.
Важным моментом в организации аналитического учета является качественное и своевременное проведение их инвентаризации. Аудитор проверяет, как была проведена последняя инвентаризация, какие были выявлены ошибки и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.
Синтетический учет движения основных средств и их амортизации ведется в журналах-ордерах № 13, 10 и 10/1.Необходимо по эти регистрам сверить данные с Главной книгой, балансом (ф. № 1), приложением (ф. 5).
При расхождении между данными аналитического и синтетического учета нужно выяснить их причины и виновных в этом должностных лиц, определить последствия и внести предложения по устранению выявленных недостатков.
Особо тщательно
надо проверить полноту и
В ходе проверки рекомендуется проведение контрольной инвентаризации или, хотя бы, осмотра отдельных объектов основных средств (в местах их постоянного или временного хранения), особенно арендуемых основных средств, так как на практике часто используют фиктивные договоры для начисления арендной платы с целью увеличения себестоимости продукции и присвоения средств.
«Учет движения
основных средств оформляется
- при передаче
основного средства в качестве
взноса в Уставный капитал
должен быть приведен их
- при
приобретении основного
- при
приобретения объектов
- при
приобретении объектов
- объекты
капстроительства, находящиеся во
временной эксплуатации, до ввода
их в постоянную эксплуатацию
не включаются в состав
- объекты
основных средств, принятых в
эксплуатацию на условиях
- при
продаже основных средств
- при
безвозмездной передаче
- для
определения непригодности
- если
оборудование списывают в
-
все детали, узлы и агрегаты
от разборки и демонтажа
- детали
и узлы, содержащие драгметаллы,
должны быть учтены отдельно
с целью сдачи их в
При проверке
операций по поступлению основных средств
необходимо установить, обоснованно
ли экономически строительство тех
или иных объектов, включено ли оно
в план капитальных вложений, обеспечено
ли необходимым финансированием, имеется
ли в полном объеме проектно-сметная
документация. Необходимо также установить
целесообразность и законность приобретения,
выявить полноту и
Полноту
и своевременность
Источниками
таких данных являются акты приемки-передачи
основных средств (ОС-1); накладные на
внутрихозяйственные помещения (ОС-2),
акты приемки-сдачи
При проверке
поступления основных средств в
порядке их безвозмездной передачи
устанавливают наличие
Практика аудиторских проверок показывает, что основные нарушения и ошибки допускаются при оформлении движения основных средств. Поэтому следует отметить, что. в отличие от других материальных ценностей, основные средства требуют особого первичного учета. Например, при поступлении (приобретении) основных средств применяются накладные или счета-фактуры (товарные документы), но эти документы не могут служит основанием для оприходования и введения в эксплуатацию этих средств.
Оприходование
и ввод в эксплуатацию объекта
основных средств должны быть оформлены
актом приемки-передачи основных средств
(ОС-1). Только с этого момента начинается
отсчет начисления амортизации и
возмещения уплаченного поставщикам
налога на добавленную стоимость
по основным средствам. Разумеется, НДС
должен быть выделен отдельной строкой
в расчетно-платежных
Отдельно следует проверить операции по оприходованию полученных основных средств в виде вкладов в уставный капитал.
При проверке строительства и приобретения основных средств необходимо установить:
- ведется
ли аналитический учет по
- ведутся ли субсчета по счету 08 и соответствуют ли они плану счетов;
- куда
относятся затраты по
- как
оформляется ввод в
- облагаются
ли налогом на добавленную
стоимость затраты по
При проверке операций по реализации и выбытию основных средств надо выяснить, проводились ли эти операции по счету 91 «Прочие доходы и расходы». Известно, что по дебету счета 91 отражаются стоимость выбывающих основных фондов, расходы, связанные с выбытием (снос и разборка зданий, демонтаж станков и оборудования, транспортные расходы и др.). На кредит счета 91 относится: выручка от реализации основных средств, стоимость материальных ценностей по рыночной стоимости. Дебетовое (убыток) или кредитовое (прибыль) сальдо по счету 91 должно быть списано на счет 99 «Прибыли и убытки».
Необходимо обратить внимание на то, как производилась безвозмездная передача основных средств. Начиная с 1 января 1995 г. при безвозмездной передаче основных средств и иного имущества выявленный финансовый результат относится на собственные источники средств предприятия .
Важной задачей контроля по учету основных средств является проверка правильности начисления амортизации. Важно установить правильность отнесения основных средств к соответствующей группе амортизационных отчислений. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, в ред. от 24.02.2009 №165.